Конспект занятия в старшей группе. Тема «Звук и буква И».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Валентина Николаевна Медведева

Коррекционно-образовательные задачи: Учить выделять звук и в словах, определять место зву­ка в слове; развивать навыки словообразования. Закреплять умение условно обозначать гласные звуки.

Коррекционно-развивающие: развивать слуховое восприятие, фонематический слух, наглядно-образное мышление, зрительную и слуховую память, зрительно-моторную координацию.

Коррекционно-воспитательные: развивать умение слушать педагога и сверстников, развивать умение работать в группе; учить доброжелательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_i.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Тема «Звук и буква И».

Коррекционно-образовательные задачи: Учить выделять звук и в словах, определять место звука в слове; развивать навыки словообразования. Закреплять умение условно обозначать гласные звуки.

Коррекционно-развивающие: развивать слуховое восприятие, фонематический слух, наглядно-образное мышление, зрительную и слуховую память, зрительно-моторную координацию.

Коррекционно-воспитательные: развивать умение слушать педагога и сверстников, развивать умение работать в группе; учить доброжелательности.

Оборудование: Демонстрационный материал. Картинка с изображением корзины с овощами (репа, лук, помидор, баклажан, патиссон, чеснок, капуста).

Раздаточный материал. Картинки с изображением овощей (по 4—5 шт. для каждого ребенка): репа, лук, помидор, баклажан, патиссон, чеснок, капуста и др.; кассы букв; полоски для обозначения слов, красные фишки.

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей.

Организационный:

1. Игра «Отгадай загадку»

Цель: организация детей на занятии, активизация внимания детей.

Дефектолог предлагает детям отгадать загадку:

- На калитку посмотри:
Чем она не буква?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

Дети называют букву И.

Основной:

2. Характеристика звука и.

Цель: Закреплять правильное произношение звука И. Учить условно обозначать гласные звуки.

3. Характеристика буквы И.

Цель: закрепление зрительного образа буквы И.

4. Игровое упражнение «Назови овощи».

Цель: Учить выделять звук и в словах, определять место звука в слове.

5.Физкультминутка. Игра «Собираем урожай».

Цель: развитие общей моторики.

6. Игра «Доскажи словечко».

Цель: развивать слуховое восприятие, фонематический слух, наглядно-образное мышление.

7. Определение места звука и в словах.

Цель: Учить выделять звук и в словах, определять место звука в слове.

8. Упражнение на словообразование.

Цель: развивать навыки словообразования.

9. Работа в тетрадях

Цель: развитие графо-моторных навыков

- Когда мы произносим звук и, губы растянуты в улыбке, воздух проходит свободно, не встречая преграды.        

Дети произносят звук.

- Какой это звук?

- Почему звук и называется гласным?

- Фишкой какого цвета мы договорились обозначать гласные звуки?

- Нарисуйте в воздухе большую и маленькую буквы И.

- Найдите буквы в своих кассах и покажите их.

- Из каких элементов состоит буква И.

На панно картинка с изображением корзины с овощами.

- Назовите только те овощи, в названии
которых есть звук и.        

Затем дефектолог раздает детям предметные картину с изображением различных овощей (по 4—5 шт.)

- Найдите среди картинок те, в названии которых есть звук и.  

        

Дефектолог дает различные задания.        

  • Выращиваем морковь.        
  • Срываем огурцы и помидоры.        
  • Выкапываем лук.        
  • Срезаем капусту.

Каждое действие повторяется 2—3 раза.

Дефектолог читает стихотворения.

- Как это скучно — сто лет без движенья В воду глядеть на свое отраженье. Свесила ветки с обрыва

Такая грустная...

- В узкий глазок вдета тонкая нитка

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, зашивает и колется колко

А называют кораблик...

- Не колючий,

Светло-синий,

По кустам развешан...

Дефектолог просит детей еще раз произнести слова-отгадки, выделяя голосом звук и, затем определить место звука в каждом слове и отметить его на полосках, обозначающих слова.


Дефектолог предлагает детям образовать слова с частями: капуст-, реп-, картош(ф)-.

Дефектолог предлагает детям подчеркнуть все большие и маленькие буквы И (И, У, О, и, И, И, и, О, И), а затем написать большую и маленькую буквы И по точкам.

Дети дают ответы.

Дети дают ответы и работают с кассами.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют соответствующие действия.

Дети заканчивают стихотворения.

Называя отгадки, дети должны голосом выделять звук и.

Дети выполняют задание.

Дети дают ответы.

Дети работают в тетрадях.

Заключительный:

10. Подведение итогов занятия, обобщение материала.

Педагог задает детям вопросы.

- Какой звук мы сегодня изучали? Какой это звук? Придумайте слово со звуком И.

Дети дают ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе Тема: «Звук и буква ы».

Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию фонетико-фонематических представлений «Звук и буква ы»....

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук и буква Ш».

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звук и буква Ш"....

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук и буква Т. В гостях у медвежонка Топа».

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звук и буква Т. В гости к медвежонку Топу"....

Конспект занятия в старшей группе «Дифференциация звуков и букв З-Ж»

Цель. Совершенствовать слуховое восприятие  детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж, на определение по­зиции звука в слове.Задачи.&bull...

Конспект 2 занятия в старшей группе Тема «Звук и буква А».

Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять правильное произношение звука А. Учить голосом выделять звук А в словах, определять его место в слове. Учить условно обозначать гласные звуки (фишкой кр...

Конспект занятия в старшей группе Тема «Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки».

Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять правильное произношение звуков к, къ; умение условно обозначать согласные звуки; последовательно выделять звуки в односложных словах по готовой условно-...