Конспекты занятий с песком на световом столе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Смирнова Светлана Владимировна

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы

Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается «мануальный интеллект» ребенка. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. С другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов.

Совместная деятельность на  световом столе «Волшебная весна»

 

Педагог: Смирнова Светлана Владимировна

Дата проведения: апрель

Место проведения: групповая комната

Время проведения: 25 минут

Участвуют: дети старшей группы (подгруппа 5 человек)

Тема

«Волшебная весна» Деревья весной

 

Цель

Формирование умения создавать изображения насыпая песок из кулачка.

Задачи:

Образовательные

 

 

 

 

Развивающие

 

 

 

Воспитательные

 

 

Закреплять навыки рисования цветным песком на световом столе.

Продолжать учить сыпать песок на стол тонкой струйкой из кулака.

 

 

 

Развивать координацию, мелкую моторику.

Развивать воображение, творчество, образные представления.

Развивать активный словарь по теме «Весна»

 

Воспитывать любознательность и познавательную активность.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей

 

социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Педагогические, здоровьесберегающие технологии.

 

Методы и приемы

 

Технология сохранения и стимулирования здоровья;

Игровая технология;

Технология развивающего обучения.

 

Словесный метод    

Наглядный метод

Игровой метод

Предварительная работа

 

Просмотр презентации «Времена года», чтение стихов и рассказов по теме Весна.

Материалы

и оборудование

 

Оборудование: Световой стол.

Демонстрационный материал: Картина «Весна пришла», дерево из бумаги, листья ,плоды, цветы.

.Раздаточный материал: Песок светлого цвета, камешками МАРПЛС.

Используемая литературы

 

Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников.

Мариелла Зейц Пишем и рисуем на песке

Н.А.Сакович Технология игры в песок

 

 

 

 

 

 

Этапы занятия

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты (универсальные действия)

 

1. Мотивационный

 

 

Постановка цели

 

Рассматриваем картину «Весна пришла».

Прошу детей придумать своё название

 

коммуникативная

- личностные (проявляют интерес к занятию, активно участвуют в занятии).

- коммуникативные (внимательно слушают педагога, отвечают на заданные вопросы)

 

2. Актуализация

знаний и умений

Игра: «Бывает – не бывает» (Что бывает весной)

- Тает снег;

- Звенит капель;

- Вьюга завывает;

- Ледоход;

- Появляются листья на деревьях;

- Листопад;

- Ночь короче, день длиннее;

- Цветут цветы;

- Прилетели скворцы;

коммуникативная.

коммуникативные (внимательно слушают педагога, высказываются и отвечают полным предложением)

 

3. Деятельностный

В: Предлагаю нарисовать весенние деревья песком.

Показываю, как нужно сыпать песок из кулачка.

Продуктивная деятельность:

Дети рисуют деревья, украшают зелёными камешками МАРПЛС,

 выбираем подсветку стола.

Двигательная, коммуникативная

- личностные (проявляют интерес к занятию, активно участвуют в занятии).

- регулятивные (выполняют действия, выдерживают темп занятия, по возможности преодолевают трудности),

 

4. Закрепление

 - У нас получилась настоящая весенняя картина. Давайте придумаем название.

Делаем снимки, чтобы оставить на память.

коммуникативная.

-познавательные (дети учатся внимательно слушать друг друга)

- личностные (проявляют интерес к занятию, активно участвуют в занятии).

 

5. Физкультминутка

 "Дерево" (физкультминутка)

На деревьях зреют почки.

Будут листья и цветочки.   (Показываем кулачки)

Ветер дует, задувает,

Ветер веточки качает (Выставляем руки перед собой и качаемся)

Солнце веточки нагреет.

Всё вокруг зазеленеет.   (Поднимаем руки вверх и опускаем их через стороны)

Вдруг раскроются все почки,

И появятся листочки!   (Выставляем кулачки и разжимаем их)

Двигательная, коммуникативная

Координация речи с движением

 

6. Рефлексия (подведение итогов)

Рефлексия «Дерево творчества».

По окончании занятия дети прикрепляют на

дереве листья, цветы, плоды:

Плоды – дело прошло полезно, плодотворно;

Цветок – довольно неплохо;

Листики – не совсем удовлетворён.

коммуникативная.

- коммуникативные (внимательно слушают своих товарищей)

 

Совместная деятельность на световом столе - сочинение сказки про самолётик

 

Педагог: Смирнова Светлана Владимировна

Дата проведения: февраль

Место проведения: групповая комната

Время проведения: 25 минут

Участвуют: дети старшей группы (подгруппа 5 человек)

Тема

«История про самолётик»

Цель

Формирование умения использовать для создания изображения из песка, воронки с разными отверстиями.

Задачи:

Образовательные

 

 

Развивающие

 

 

 

Воспитательные

 

 

Закреплять навыки рисования цветным песком на световом столе.

Продолжать учить сыпать песок на стол тонкой струйкой, используя воронки.

 

Развивать координацию, мелкую моторику.

Развивать воображение, творчество, образные представления.

Развивать активный словарь по лексической теме «Транспорт»

 

Воспитывать любознательность и познавательную активность.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей

социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Педагогические, здоровьесберегающие технологии.

Методы и приемы

Технология сохранения и стимулирования здоровья;

Игровая технология;

Технология развивающего обучения.

 

Словесный метод    

Наглядный метод

Игровой метод

Предварительная работа

Чтение: стихотворения «Сказка про самолёт»; сказки для дошкольников: «История о самолетике Тоше»; Пентегов Д.   Сказка о маленьком самолётике.

Материалы

и оборудование

 

Оборудование: Световой стол.

Демонстрационный материал: предметные и сюжетные картинки к теме «Транспорт».

Раздаточный материал: Песок синего цвета, силуэтные изображения самолёта.

Используемая литературы

Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников.

Мариелла Зейц Пишем и рисуем на песке

Н.А.Сакович Технология игры в песок

 

Этапы занятия

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты (универсальные действия)

1. Мотивационный

 

Постановка цели

Предлагаю построить из крупных модулей самолёт и отправится в полёт.

- Как высоко мы поднялись. Что мы видим внизу?

(Каждый отвечает)

- А если мы поднимемся выше облаков, сможем

что- нибудь увидеть?

Двигательная, коммуникативная

 

- личностные (проявляют интерес к занятию, активно участвуют в занятии).

- коммуникативные (внимательно слушают педагога, отвечают на заданные вопросы)

2. Актуализация

знаний и умений

Игра «Назови лишний» (карточки по теме  «Транспорт».)

коммуникативная

коммуникативные (внимательно слушают педагога, высказываются и отвечают полным предложением)

 

3. Деятельностный

Предлагаю детям нарисовать облака в верхней части стола.

-  Жил-был на белом свете маленький самолетик. Он очень любил летать и наблюдать за тем что происходит внизу.  (Размещаем силуэт самолёта в облаках.)

-  У него было много друзей.

Дети выбирают из силуэтных изображений транспорта «друзей», размещают на световом столе, придумывают имена (например, автомобильчик – Митя, пароходик – Гоша и т.д.)

- Самолётик очень любил играть со своими друзьями в разные игры. В какие игры играли друзья? Дети называют игры и как они играли.

- Но однажды друзья поспорили кто из них важнее.

- Я- сказал самолётик, потому что я быстро летаю, могу перевозить пассажиров и разные грузы.

- Нет Я – сказал автомобильчик, потому что……..

Дети вступают в спор, рассказывая о своём транспорте.

Услышал этот спор подъёмный кран сказал:

- Машины мы можем увидеть везде на улице, они помогают людям ежедневно добираться до необходимых пунктов назначения, или же осуществлять более дальние поездки. Автобусы – это такой вид транспорта, который помогает перевозить большое количество людей одновременно. Для того чтобы добраться в дальние страны люди создали самолёты. А когда не было самолётов людям помогали поезда. Корабли – это транспортные средства, которые осуществляют перевозки по воде.

Друзья перестали спорить и продолжили игру.

Двигательная, коммуникативная

- личностные (проявляют интерес к занятию, активно участвуют в занятии).

- регулятивные (выполняют действия, выдерживают темп занятия, по возможности преодолевают трудности),

 

4. Закрепление

     Игра: Где чья машина?

Цель: упражнять в соотнесении транспортного средства с его назначением.

- Назовите автомобильный транспорт, который движется по улице города (автобус, автомобиль, пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, такси, маршрутное такси).

-Каждый из автомобилей предназначен для выполнения разной работы.

Посмотрите на картинки и соедините пассажиров и тот автомобиль, в котором они поедут.»

Воспитатель и дети — маршрутное такси, автобус, троллейбус.

Мужчина с портфелем — Мерседес.

Пожарные — пожарная машина.

Доктор и медсестра — скорая помощь.

Тракторист (комбайнёр) — трактор, комбайн.

Строитель — подъёмный кран.

Рабочие «дорожной службы» — снегоуборочная, мусороуборочная и т.д.

коммуникативная.

-познавательные (дети учатся внимательно слушать друг друга)

- личностные (проявляют интерес к занятию, активно участвуют в занятии).

 

5. Физкультминутка

Подвижная игра «Самолёты»

 

Самолеты загудели

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели

(руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо)

На полянку тихо сели

(присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели.

Двигательная, коммуникативная

Координация речи с движением

 

6. Рефлексия (подведение итогов)

«Светофор» Дети сигналят карточками

Зелёной – побольше таких дел, поучительно,

Жёлтой – понравилось, но не всё, интересно,

Красной – дело не понравилось, скучно.

коммуникативная.

- коммуникативные (внимательно слушают своих товарищей)

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арт-терапия рисование песком на световом столе

Консультация для родителей о волшебном песке...

Развитие мелкой моторики в процессе рисования песком на световом столе в рамках тематической недели «Осень"

Рисование пескомПесок… каждая песчинка неповторима… быть может когда-то они были частью чего-то целого, какой-то огромной скалы или древнего города… гладкие, отполированные морем,...

Конспект занятия по рисованию на световых столах "Космический пейзаж"

Рисование в технике Sand - Art ( рисование песком на световых столах)...

Презентация Технология «Sand-art» (пескография) или рисование песком на световом столе»

Чудеснее песка нет для детей забавы,Его всегда имеется в достатке,Течёт он нежно так сквозь  руки,Что не сравнить его ни с чем&helli...

Обобщение педагогического опыта проект "«Рисование песком на световом столе»

Цель проекта:- Раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.- Формировать состоян...

Конспект НОД рисование песком на световом столе «Дерево осеннее»

Марина Кирповская Конспект НОД рисование песком на световом столе (для детей 2-3лет) Цель: обучение детей младшей группы (2-3года) технике рисования песком на световом столе для дальнейшего ...