Конспект НОД рисование песком на световом столе «Дерево осеннее»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Опубликовано 23.10.2022 - 13:35 - МАРИНА ЮРЬЕВНА КИРПОВСКАЯ
Марина Кирповская
Конспект НОД рисование песком на световом столе (для детей 2-3лет)
Цель: обучение детей младшей группы (2-3года) технике рисования песком на световом столе для дальнейшего развития творческих способностей.
Задачи:
Учить рисовать полосы, линии.
Учить чередовать линии разной длины (длинный-короткий)
Развивать мелкую моторику, умение работать по образцу.
Закрепить знания цветов, формы, величины.
Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание изображений дерева. Наблюдение за деревьями на прогулке.
Вспомнить правила работы с песком.
Материал, инструменты, оборудование: Игрушечные грабли, изображения деревьев, листочки из цветной бумаги по количеству детей -зеленого, оранжевого и желтого цвета, песок, световой стол.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с вами.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Мы с вами наблюдали и обсуждали на прогулке какими бывают деревья. И что бывает в разные времена года. Нынче стало темно и холодно. Листья меняют цвет и опадают.
Воспитатель: Попробуем изобразить дерево на песке?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Приготовили наш пальчик - указку и рисуем полосы, а теперь прямые линии: длинные - короткие, длинные-короткие. Так рисуем веточки дерева.
Ребёнок создаёт рисунок по своему замыслу.
Воспитатель: Мы с вами нарисуем дерево могучее и разные веточки от него отходящие в разные стороны. Но сначала вспомним: какое оно? Может быть маленькое?
Ответы детей: Нет, большое.
Воспитатель: Посмотри, какое сильное дерево.
Воспитатель: У всех получилось нарисовать веточки? Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках осенние листочки.
Воспитатель: Кто хочет помочь и украсить наше дерево осенними листочками?
Воспитатель: Ребята молодцы! Очень красиво получается? Может листики весь год зеленые?
Дети: Нет! Листья осенью становятся желтыми и облетают.
Воспитатель: Молодцы! Что еще не хватает на нашей картине осени?
Дети: Листиков которые осыпались.
Воспитатель: Правильно. Помогите мне расположить листочки под деревом словно они осыпались от ветра.
Ответы детей: Хорошо.
Воспитатель: Давайте посмотрим. Как у нас получилось изобразить осеннее дерево. Молодцы!
Воспитатель: Молодцы! У нас замечательно получилось.
Заключительная часть:
Воспитатель: Расскажите, чем мы занимались?
Воспитатель: А что мы там рисовали?
Дети: Дерево.
Воспитатель: На чём рисовали? Чем рисовали?
Дети: На песке. Пальчиком. Грабельками.
Воспитатель: Ребята вам понравилось? Очень скоро мы с вами снова порисуем на песке. Спасибо ребята, что вы такие художники, помощники!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Арт-терапия рисование песком на световом столе
Консультация для родителей о волшебном песке...

Развитие мелкой моторики в процессе рисования песком на световом столе в рамках тематической недели «Осень"
Рисование пескомПесок… каждая песчинка неповторима… быть может когда-то они были частью чего-то целого, какой-то огромной скалы или древнего города… гладкие, отполированные морем,...

Презентация Технология «Sand-art» (пескография) или рисование песком на световом столе»
Чудеснее песка нет для детей забавы,Его всегда имеется в достатке,Течёт он нежно так сквозь руки,Что не сравнить его ни с чем&helli...

Обобщение педагогического опыта проект "«Рисование песком на световом столе»
Цель проекта:- Раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.- Формировать состоян...

Памятка для родителей Рисование песком на световом столе «Позвольте ребёнку творить!»
Памятка для родителейРисование песком на световом столе«Позвольте ребёнку творить!»...

Конспект занятия по рисованию песком на световых столах "Динамическое рисование сказки «Три поросенка»» для детей 5 – 7 лет
Конспект занятия с использованием светового стола для рисования песком...

