проект " Волшебный лёд"
проект по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Гриненко Наталья Викторовна

для знакомства детей дошкольного возраста со свойсвами воды и льда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnyy_led_1.docx598.28 КБ

Предварительный просмотр:

Управление  образования администрации городского округа Коломна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 «Радуга»

Краткосрочный проект для детей старшего возраста с ЗПР

«Волшебный лед»

Выполнили:                                                                                                                      Гриненко Наталья Викторовна

Тепаева Ирина Геннадьевна                                                                        воспитатели                                                                                                                          МБДОУ детский сад №40 «Радуга»                                                                          

г.Саров, 2024                                                                                                                                        

Информационный паспорт проекта

Старшая группа

Цель проекта -  формирование у детей знаний и представлений  об особом свойстве воды – замерзании, превращении в лед, посредством экспериментальной деятельности.

Участники проекта  - воспитанники старшего дошкольного возраста (дети с ЗПР), воспитатель, родители воспитанников.

Сроки проведения

с 15 января по 26 января 2024 года(2 недели)

Этапы работы

  1. Введение сюрпризного момента
  • Во время прогулки предлагается детям рассмотреть снежинки, снег и лёд (вызвать у детей интерес к познавательной деятельности);
  • Во время прогулки детям предлагается покататься с горки на санках, ледянках (вызвать у детей положительные эмоции во время катания с горки);
  • Сформулировать проблему.

«Дети, а что вы знаете об условиях возникновения льда? А почему предметы скользят по льду? А как можно сделать цветной лёд? А как лёд получают промышленным путём?» А давайте мы с вами узнаем об этом (дети входят в проблему).

  1. Подготовительный этап
  • Рассматривание книг, иллюстраций.
  • Поиск информации в интернет-источниках.
  • Опросы взрослых (Дети при помощи педагога, родителей, собственных наблюдений собирают информацию)
  • Обобщение информации путём беседы, чтения литературы и рассматривания сюжетных иллюстраций.
  1. Основной
  • Занятия-эксперименты  «Вода не имеет формы», «Лед – твердая вода», «Свойства и качества льда» , «Вода бывает теплой, холодной, горячей», «
  • Игровые занятия, занятия-путешествия «Водица-царица», «Путешествие на Северный полюс», «Цветные льдинки»
  • Беседы, «Что мы знаем о воде»,  «Лед на нашей планете», «Безопасность на льду», «Где можно встретить воду», «Зимние виды спорта на льду», «Сосулька тоже лед», «Гололедица», «Ледоход»;
  • Наблюдения «Тёплая и холодная вода», «Таяние снега», «Таяние сосульки» «Цветные льдинки», «Лед в нашем городе», «Где живет лед»
  • Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Земля, вода, огонь, воздух», «Кто где живёт», «Летает, плавает, бегает», «Береги природу», лото «Кому нужна вода», «Животные водоемов», «Где снежинки?», «Разрезные картинки».
  • Подвижные игры «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется раз…», «Быстрые водоносы», «На рыбалке», «Водяные жмурки», «Невод», «Раздувайся пузырь», «Ручеек», «Суша-вода».
  • Чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен, пословиц, загадок, поговорок.
  • Загадывание загадок.
  • Работа с родителями Консультация «Правила безопасности на льду», беседы «Покатаемся на льду», «Домашняя лаборатория», помощь в подготовке участка к конкурсу
  1. Заключительный
  •  Участие в конкурсе ДОУ «Украсим участок» совместная работа  «В царстве  волшебного льда»
  • Презентация  «Волшебный лед».

Содержание деятельности педагога

Задачи:

Определить, при каких условиях образуется лёд;

2. Исследовать свойства полученного льда;

3. Каким образом в домашних условиях можно получить цветной лёд?

4. Сделать выводы, которые мы получим в ходе наших экспериментов.

Форма презентации: мультимедийная презентация «Волшебный лёд».

Этапы проекта:

Образовательные:

  • Формировать у детей  представления, при каких условиях образуется лед;
  • Дать представление о свойствах полученного льда, подвести  к самостоятельному исследованию свойств;
  • Дать представление, каким образом в домашних условиях можно получить цветной лед;
  • Способствовать пониманию, осмыслению темы, умению сделать выводы, которые мы получим в ходе наших экспериментов;
  • Познакомить с обитателями «холодных водоемов».

Воспитательные:

  • Поднять эмоциональный тонус, создать радостное настроение;
  • Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность.

Развивающие:

  • Развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы.
  • Развивать эмоционально-чувственную сферу через проведение опытов.

Содержание деятельности воспитанников

  • Дети приобретут новые знания об условиях возникновения льда и способах его получения;
  • Научатся планировать, прогнозировать, моделировать, устанавливать взаимосвязи в природе, что позволит им в будущем рационально строить отношения с природной средой;
  • Формируют такие личностные качества, как любознательность, ответственность по отношению к природе и человеку;
  • Развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
  • Продукт детской деятельности

На занятии «Цветные льдинки» дети

  • закрепили свойства воды  -  цвет, замерзание, превращение в лед;
  • исследовали свойства и качества льда;
  • изготовили свои цветные льдинки ( в воздушный шар наливали цветную воду и выносили на улицу, затем разрезали шарик, получилась цветная льдинка,);
  • Своими цветными льдинками они украшали участок группы к конкурсу. Фантазии  не было границ

Примечания:

C:\Users\Игорь\Desktop\детский сад\фото сад\хорошки 2015\IMG_9838.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"

Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема проекта: «Волшебный мир театра».

После беседы с детьми, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен.Те ребята, кто был в театре с родителями, с в...

Краткосрочный проект «Волшебные звуки вокруг нас» в рамках проекта «Инструменты детского оркестра»

Краткосрочный проект «Волшебные звуки вокруг нас»в рамках проекта  «Инструменты детского оркестра»...

Проект "Волшебный чеснок".Познавательно- исследовательский проект

Проект "Волшебный чеснок".Познавательно- исследовательский  проект...

Творческий проект "Волшебные балеты великого П.И.Чайковского". Календарно-тематическое планирование проекта.

Аннотация   Проект «Волшебные балеты великого композитора П.И. Чайковского» (из опыта работы) был осуществлен  с детьми подготовительных групп. Он  нацелен на развитие ...