Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми билингвами по сказкотерапии "Разноцветная звезда"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Воробьева Ольга Александровна

Цель: Создать условия, способствующие выражению и осознанию уникальности и важности каждого ребенка.

Образовательные: формирование умения общаться и взаимодействовать со сверстниками,  способности к сопереживанию и сочувствию.

Коррекционные: развивать эмоциональную и коммуникативную сферы,  формировать чувство уверенности, развивать навык самооценки и самоконтроля,  развитие речи у детей билингвов.

Воспитательные: обучать детей умению слушать и слышать другого, воспитывать культуру поведения, воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения, пробуждать у детей добрые чувства друг к другу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Корекционно-развивающее занятие

с детьми билингвами по Сказкотерапии

«Разноцветная звезда»

Педагог-психолог

Воробьева О.А.

Цель: Создать условия, способствующие выражению и осознанию уникальности и важности каждого ребенка.

Образовательные: формирование умения общаться и взаимодействовать со сверстниками,  способности к сопереживанию и сочувствию.

Коррекционные: развивать эмоциональную и коммуникативную сферы,  формировать чувство уверенности, развивать навык самооценки и самоконтроля,  развитие речи у детей билингвов.

Воспитательные: обучать детей умению слушать и слышать другого, воспитывать культуру поведения, воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения, пробуждать у детей добрые чувства друг к другу

Оборудование: подушки для сидения, подвешенные разноцветные звезды, мягкая игрушка-звезда, слайдовая презентация, маленькие вырезанные звездочки, фломастеры, цветные карандаши, ватман (звездная поляна).

  Звучит спокойная музыка.

Ход занятия

I. Организационный этап

Ритуал приветствия: все дети встают в круг, держась за руки  и по очереди приветствуют друг друга, пожимая ладошки.

II. Мотивационный этап

Ребята сегодня я пришла к Вам на занятие не одна, а с гостем. А с каким Вы узнаете, отгадав загадку.

Угли пылают-

Совком не достать,

Ночью их видно, а днем не видать. (Звезды)

Упражнение «Передай звезду». Вы знаете, сегодня утром, идя к вам на занятие, мне прямо в руки упала с неба маленькая звездочка. Я рассказала куда иду, и звездочка попросилась со мной сходить к нам в детский сад и посмотреть наше занятие. Разрешим ей? (звездочка ложится рядом с психологом, напротив детей).

 Минутка  вхождения  в  сказку «Колокольчики».

- Ребята,  сегодня,  чтобы  попасть  в  сказку,  волшебную  силу  нам  дадут  колокольчики.  Расслабьтесь,  закройте  глаза  и  слушайте  перезвон. Чем  внимательнее  вы  будете  слушать,  тем  больше  силы  получите. Открывайте  глаза,  мы  уже  в  сказке.

 

III Основной этап

Чтение сказки «Разноцветная звезда».

(звучит релаксационная музыка).

Высоко-высоко в темном небе, на огромной звездной поляне жили-были звезды. Было их очень много и все они были очень красивые. Они светились и искрились, а люди на земле каждую ночь любовались ими. Но все эти звезды были разных цветов. Здесь были красные звезды, и тем, кто родился под их светом, они дарили смелость. Такие люди становились храбрыми и отважными. Здесь были синие звезды, и тем, кто рождался под их светом, они дарили красоту. Человек становился очень красивым, и все любовались его красотой. Были на поляне и желтые звезды. Они дарили людям ум. Таким людям легко было учиться в школе, да и потом к ним часто обращались за советом – такие они были умные. А еще на поляне были зеленые звезды. Тот, кто рождался под светом их зеленых лучей, становился очень добрым, видел во всех людях хорошее, жалел тех, у кого случалась беда, и помогал чем мог.

И вот однажды на звездном небе что-то вспыхнуло! Все звезды собрались посмотреть, что же произошло. А это на небе появилась еще одна маленькая звездочка. Но была она абсолютно … белая! Огляделась звездочка вокруг и даже зажмурилась: сколько прекрасных звезд вокруг!

- Кто вы? – прошептала звездочка.

И звезды стали представляться.

- Мы – красные звезды! Мы делаем людей смелыми!

- Мы – синие звезды! Мы дарим людям красоту!

- Мы – желтые звезды! Мы делаем людей умными!

- Мы – зеленые звезды! Мы одариваем людей добрым сердцем! А ты какая звезда? Ты что умеешь?

Звездочка посмотрела на свои лучи и погрустнела:

- А я никакая… Ничего я не умею… ничего я не могу…

Так она расстроилась, что чуть не заплакала.

Беседа с детьми:

- Какими были звездочки и что они давали людям? ( слайдовая презентациязвездное небозвезды разных цветов – красные, желтые, синие, зеленые).

- Какая появилась новая звезда? Какие способности были у нее?

- Как отнеслась к этому звездочка?

- Как Вы думаете, каково это быть «белой» звездочкой? Стоит из-за этого расстраиваться? Что можно сделать?

- Как вы думаете, что сделали звезды(ответы детей)

Физминутка «Звездочки»(музыка)

Садимся, колени обнимаем руками. Спокойно дышим. Мы – маленькие звездочки; нам холодно, мы дрожим. Потом мы начинаем расти; медленно поднимаемся и становимся большими звездами. Расправляем свои лучики, спокойно дышим. А теперь давайте покружимся; в одну и в другую сторону. Прыгаем: спрятали лучики, и снова расправили. Еще покружимся. Расправили лучики – отдыхаем.

Продолжение прослушивания сказки(звучит спокойная музыка)

…Да, звезды могли сделать много хорошего, но в этот раз они решили поступить так: каждая звезда подлетела к звездочке и легонько прикоснулась к ней своим цветным лучом, и на ней оставалось разноцветное светящееся пятнышко. А когда к ней прикоснулись все звезды, стала она… разноцветная! Так все звезды обрадовались этому чуду, что окружили они звездочку и вытянули свои длинные яркие лучи так, что осветили все небо сразу!

Но вот однажды на поляну прилетел страшный черный колдун. Он любил делать людям всякие гадости. А в свободное от гадостей время любил гасить звезды. Подлетит на какую-нибудь звездную поляну, наберет в грудь воздуха и ф-ф-фу! Были звезды и нет – одни черные дыры!

Увидели звезды такую беду и стали пускать в него свои лучи, но колдун только отмахнулся – разве напугаешь его «зайчиками да лучиками». Но только он собрался погасить все звезды на этой поляне, как вдруг вперед вылетела странная разноцветная звездаКолдун даже отшатнулся:

- Ой! Это что за чудо-юдо такое?

- Это я, разноцветная звезда!

Разноцветная? Не слышал о таких! И что ты умеешь делать, разноцветная звезда?

- Я все умею, - гордо крикнула наша звездочка.

- Все-все, усмехнулся злой колдун. – Что ж, сейчас ты ничего не будешь уметь и вообще погаснешь!

И только он набрал в грудь воздуха, чтобы погасить храбрую звездочку, как она собрала все свои яркие разноцветные лучи и – р-раз! Направила их прямо в его злое лицо.

Колдун зажмурился, стал тереть глаза, но тут налетели и другие звезды, и все стали пускать ему в лицо свои самые яркие лучи. Такого натиска колдун не ожидал! Он замахал руками, стал отворачиваться, даже чуть было не забыл, как его зовут!

Со всех ног бросился он бежать с этой поляны Ярких звезд и никогда здесь больше не появлялся. А звезды от радости закружились, разлетелись по всей поляне, захлопали своими лучами, а вокруг разлетались звездные искры. А наша разноцветная звездочка светилась в самой серединке.

 

IV Практический этап

Вопросы детям

- Какой была поляна?

- Кто там жил? Какого они были цвета и что они дарили людям, рожденным под ними?

 - Что произошло однажды? Каким был волшебник? Что он задумал?  Почему ему этого не удалось?

-Чем закончилась эта история? Почему? Значит, когда все вместе сила, можно все преодолеть.

 Рисование  «Звездочки»

  - Ребята, понравилась  вам  сказка?  А сейчас  я хочу  предложить  следующее: «Посмотрите  на  эти  звездочки! (детям раздаются маленькие  белые  звездочки) Они пока белые как звездочка из сказки. Но  вы можете  раскрасить  их  так, как считаете  нужным. Помните,  это  ваша звездочка, и вам  решать,  какого цвета,  и  какого качества в ней  будет больше! Если  для  кого-то очень  важна  смелость,  то  в звездочке  больше  будет  красного  цвета. Если для  кого-то более важны  ум, красота и   доброта, то  желтого, синего  и зеленого.

Таким образом,  у  каждого  должна оказаться  своя  уникальная  и  неповторимая  в своей «разноцветности» звезда.

- Ну а  теперь пора  возвращаться  обратно.

V Заключительный  этап.

Ритуал прощания.

Наше занятие подходит к концу и нам нужно прощаться с нашей гостье звездочкой. Сейчас каждый по очереди возьмет звездочку, потрогает, погладит ее еще раз и расскажет, что было на нашем занятии самое интересное, самое запоминающееся.

 - Закройте  глаза  и  слушайте  перезвон  колокольчиков. Открывайте  глаза.  Молодцы, ребята! Всем спасибо!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Я и моя семья».

Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих общее недоразвитие речи, второй год обучения....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Овощи".

Конспект коррекционно-развивающего занятия. Для детей старшего дошкольного возраста....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Игрушки".

Предлагается конспект группового занятия для детей с общим недоразвитием речи, в котором представлены лексико-грамматические задания направленные на развитие и обогащение словарного запаса таких детей...

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Интерактивные презентации для коррекционно-развивающих интегрированных занятий с детьми с ТНР. Интерактивные игры для индивидуально – подгрупповой работы с использованием интерактивного «Умного зеркала»

Материал содержит описание опыта работы по использованию интерактивных презентаций для интегрированных занятий и примеры интерактивных игр для "Умного зеркала Artik Me". Презентации к заняти...