Конспект занятия «Путешествие за золотым сердцем»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Евенко  Валентина Николаевна

Интегрированное коррекционно-развивающее  психологическое занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zolotoe_serdtse.docx11.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

 «Детский сад «Байр»

359010, Республика Калмыкия,

Яшалтинский район, с. Яшалта, ул.Ленина,8

8 (847 45)91230

e-mail: fa.s.67@mail.ru

http://yashaltabair.kalm.prosadiki.ru/ 

« Путешествие за золотым сердцем»

(Интегрированное коррекционно-развивающее

психологическое занятие )

Подготовила педагог – психолог  Евенко В.Н.

Цель: прививать и воспитывать доброту, духовно-нравственные ценности и взаимопонимание, чувство эмпатии, умение слушать окружающих, уважать друг друга; развивать групповое взаимодействие; формировать коммуникативные навыки дошкольников, умение работать в группе; учить понимать значение понятия человек с «золотым сердцем», c «большим сердцем»; закреплять знания детей о «доброте», вежливости, трудолюбие, чуткости, человечности.

Ход Дети заходят в зал

1. Ритуал-приветствие «Подари тепло своего сердца»

Психолог: Ребятки,  давайте положим ручки на сердечко, и представим, что все тепло, радость, дружбу, любовь, и хорошее настроение мы кладём в свои ладошки,  и давайте  подарим друг другу наши бесценные подарки!

 И громко скажем «Всем, всем, здравствуйте!»

2. Упражнение «Путешествие» 

Психолог: Ребята, сегодня мы с вами совершим сказочное путешествие, чтобы найти «золотое сердце».! Но, наше путешествие будет не простым, нас ждёт много сюрпризов.

Психолог просит детей закрыть глаза, и повернуться вокруг себя.

 « раз-два-три – двери в сказку отвори!»

3. Беседа по картинкам о добром человеке, о доброте из «Я и мое поведение»

Психолог: Ребята, посмотрите, пожалуйста на картинку.

 Кого мы можем назвать добрым? Почему ?

   У мальчика доброе сердце, ещё можно сказать большое.

Если сердце большое значит в него можно вместить: доброту, тепло, ласку, хорошие поступки. А какие хорошие поступки вы совершаете каждый день?

4. слайд бабы яги с голосом

Баба Яга: Здравствуйте, мои касатики! Не ждали меня ?  И что это мы тут делаем? Не уж-то пожаловали  добрые дела свои промышлять?!Заколдую вас чуфык чуфык, закрою ваши золотые сердца в сундук. А чтобы открыть его, надо выполнить все мои задания.

Психолог: Ребята , а чем можно открыть замок? /ответы детей/.

Для того, чтобы найти ключ и открыть замок, надо выполнить задание.

Задание № 1. Детям предлагается работа мНА МЕСТАХ  с матричным упражнением - схема – рисунок.

Надо найти дорожку к своему ключу, то есть к геометрической

фигуре.

Психолог:  Физкультурная минутка –Буратино

пальчиковая гимнастика «Замок».

Задание № 2  Ориентация в пространстве

Психолог:

Вопросы:

1.Назови какого цвета замок в середине?

2. Поставьте матрёшку на замочек который  находится в нижнем  левом  углу? Какого цвета этот замочек?

3. Поставьте матрёшку на замочек который  находится по середине .Какой по величине этот замочек?

4 А красный  замок какой по величине ? какой замок больше синий или фиалетовый?  Синий  замок больше чем фиалетовый.А фиалетовый замок меньше чем синий.

4. Сколько замков больших?

5. Сколько маленьких замков?

6. Сколько всего замков?

Работа с матрицей позволяет  детям делать обобщение и

систематизировать знания о геометрических формах,

величине и цвете. Дети сравнивают, сопоставляют.

Задание № 3 Найди ключик к замочку

у одних детей замочки, у других ключики ( под музыку)

5. Игровое упражнение «Доброе превращение»

Психолог: Ребята, я вам хочу сказать, что плохое может становиться лучше. И мы сейчас всё злое будем превращать в доброе .

 Именно добрые красивые слова помогают  плохим сказочным героям превратиться в хороших!

например Кощей  злой, а Кощеюшка добрый

А теперь сами Котище - котик.

А давайте и  Бабу -Ягу превратим в добрую тётеньку, изменим ей имя.

 Бабушка-Яга, Бабушка-Ягуля, Бабуленька –Ягуленька и.т.д.

Слайд с доброй Ягой с голосом

Психолог: Наконец-то, ребята мы  разгадали все загадки Бабушки-Яги, превратили её в добрую милую тетеньку.

  А теперь ребята пришло время возвращаться домой, в наш любимый детский сад. На счет раз-два-три открываем глазки и возвращаемся в садик.

Психолог: Ребята, а «золотое сердце» живёт в каждом из нас! Мы проделали такой путь не зря! А для того чтобы понять, добро живет в сердце каждого из нас я хочу вам  подарить частичку доброты каждому из вас!

  Психолог вручает цветные сердечки детям Затем ребята вручают подарки на память гостям, которые присутствовали на открытом занятии.

9. Ритуал «Прощания»

Дети строят столбик (башенку) из кулачков (по одному кулачку) и с улыбкой громко проговаривают: «Все, всем, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия«Добро в твоём сердце»

Цели и задачи: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей...

Конспект занятия на тему: "Работа сердца и легких"

Конспект для проекта "Учимся быть здоровыми"Режим доступа: http://luchik116.ru/2778268403/6901091149.html...

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие за золотым сердцем»

Коммуникативные навыки являются базовыми для других видов детской деятельности и одновременно служат условием успешной социализации ребенка. Старший дошкольный возраст — благоприятный ...

Конспект занятия ко Дню Матери "Сердце Матери"

Воспитать у детей чувство  глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - МАМЕ!...

Конспект занятия « Путешествие Золотой рыбки»(пескотерапия)

Занятия в среднкй группе " Путешествие Золотой рыбки"...

Конспект занятия "Путешествие в Страну Сердца"

Материал на конкурс "Воситатель года"...

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...