Занятие по сенсорной интеграции
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Крошка Алина Александровна

Сенсорная интеграция представляет собой упорядочивание ощущений, которые потом будут как-либо использованы. Сенсорный опыт является основой для интеллектуального развития, помогает упорядочить хаотичные представления ребёнка, полученные при взаимодействии с внешним миром. Расширение сенсорного опыта позволяет развивать наблюдательность. Ниже вы найдете примеры упражнений для обогащения сенсорного опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по сенсорной интеграции 264.32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по сенсорной интеграции

Цель: стимулировать нервную систему с помощью техник сенсорной интеграции

Задачи:

- Коррекционно- образовательные

1. Закрепить умение соотносить предметы и изображения предметов по цвету (красный, синий, желтый, зеленый).

2. Закрепить понятия «шершавый», «гладкий».

3. Продолжать учить объединять предметы в группы в соответствии с цветом.

- Коррекционно-развивающие

1. Развивать координацию движений.

2. Развивать тонкую моторику рук.

3. Развивать зрительное восприятие

- Воспитательные

Воспитывать положительную установку на участие в занятии.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Здравствуй, посмотри что ты видишь на картинке?

Правильно, каждый кружочек это задание. Посчитай, сколько кружочков на картинке? Тебе нужно будет выполнить пять заданий. После каждого задания ты сможешь поставить печать на кружок.

Основная часть

Задание 1.

Давай немного разомнем пальчики. Перед тобой картинка, а на ней звёздочки. Звёздочки не простые. Каждая звездочка двух цветов. Тебе нужно левой рукой показывать цвет звездочки с этой стороны, а правой рукой цвет звёздочки с этой стороны. Показывать нужно одновременно двумя руками.

Ты хорошо справилась с первым занятием, вот тебе печатка, можешь поставить печать.

Задание 2.

Посмотри, на картинке нарисованы колбы с цветными шариками, какого цвета шарики. А сколько шариков в первой колбе? А во второй? В третьей?

Теперь посмотри, что у меня есть. Что это? А вот и шарики. С помощью пинцета заполни колбы, как показано на картинке.

Задание 3.

А сейчас не простое задание. Тебе нужно стать вот сюда. И стоя ловить мешочки и кидать их на тарелку такого же цвета, как и мешочек.

Молодец!

Задание 4.

Давай вернёмся за стол. Посмотри, что у меня есть? Что это? Это волшебный мешек. А что в мишке? А у кубика все стороны одинаковые? Держи кубик, пощупай, какой на ощупь? А теперь найди кубик с такой же стороной. Какого он цвета?

Ты хорошо справляешься!

Готова к последнему заданию?

Задание 5.

Сейчас тебе нужно расставить кубики по клеточкам так, как на картинке .

Посчитай сколько кубиков синего цвета, а сколько красного? И т.д.

Заключительная часть

ты умница, выполнила все задания. Скажи, понравилось тебе сегодня на занятии? какие цвета сегодня мы повторяли на занятии? А какое задание тебе понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Дифференциация свистящих и шипящих звуков с элементами нейропсихологического подхода и сенсорной интеграции» для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР

В конспекте отражены: программное содержание, оборудование, ход занятия с использованием элементов нейропсихологического подхода и сенсорной интеграции с приложением презентации занятия....

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯЕЛЬНОСТИ, ЧЕРЕЗ СЕНСЕРНУЮ ИНТЕГРАЦИЮ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМ ЗДОРОВЬЯ»

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ  «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯЕЛЬНОСТИ, ЧЕРЕЗ СЕНСЕРНУЮ ИНТЕГРАЦИЮ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМ ЗДОРОВЬЯ»...

Сенсорная интеграция. Дисфункция сенсорной интеграции.

Что делать с ребенком, который ведет себя нестандартно в, казалось бы, простых, безобидных ситуациях? Как реагировать, когда он за столом зажимает нос и отворачивается от еды, или наоборот, обнюхивает...

НАРУШЕНИЕ ОБРАБОТКИ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ У ВОСПИТАННИКОВ ДОМА РЕБЕНКА. МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ ЧЕРЕЗ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

В 2022/23 учебном году мы осуществляем проект  «СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОМА РЕБЕНКА». В рамках этого проекта мы подготов...

Конспект занятия по сенсорной интеграции детей раннего возраста «Прогулка».

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.Сенсорная интеграция – это взаимодействие ...

Проект по развитию сенсорной интеграции «Развитие речевой деятельности, через сенсорную интеграцию у детей с ограниченными возможностям здоровья»

Проект направлен на сенсорную интеграцию. Использование научно-обоснованных рекомендаций по обучению воспитанников сенсорными играми приводит к тому, что у детей младшего дошкольного возраста формируе...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по сенсорной стимуляции и интеграции психических функций у детей 3-7 лет «Сенсорная Интеграция».

Программа направлена на развитие компонентов сенсорной интеграции (проприоцептивный, вестибулярный, осязательный, слуховой), компетенций коммуникативной и эмоционально-волевой сферы ребенка дошкольног...