Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанников с ОВЗ
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (старшая группа)

Гараева Елена Александровна

Индивидуальный образовательный маршрут – это проект системы комплексного психолого-педагогического сопровождения, обучающегося   с ОВЗ/инвалидностью с учетом его индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей, включающий описание регламента, содержания и форм организации обучения, психолого-педагогической и специальной поддержки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iom_2023-2025.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:

на заседании ППк  МАДОУ ДС № 6 «Василек» г. Янаул

протокол № ___ от «__»________20___ г.

Председатель ППк  МАДОУ ДС № 6 «Василек» г. Янаул

________Ст. воспитатель Вайтиева А.В.

Утверждено:Заведующий МАДОУ ДС № 6 «Василек» г. Янаул

 ______Т.А. Смольникова   «       » _____________ 2023 г.

Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанников с ОВЗ

на 2023-2025 учебный год

Группа компенсирующей направленности: «Улыбка»

Основания: заключение ЗПМПК г. Нефтекамск  

2023 г.

Пояснительная записка.

Индивидуальный образовательный маршрут – это проект системы комплексного психолого-педагогического сопровождения, обучающегося   с ОВЗ/инвалидностью с учетом его индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей, включающий описание регламента, содержания и форм организации обучения, психолого-педагогической и специальной поддержки.

Индивидуальный образовательный маршрут (далее – ИОМ) спроектирован на основании:

- ФГОС дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);

- федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный № 72149).

В ИОМ учитываются:

  1. индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые образовательные потребности;
  2. сотрудничество организации с семьей.

              Цель ИОМ:

  1. обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей с ТНР и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.
  2. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, воспитания, образования, охраны и укрепления здоровья.

Задачи:

- выявить особые образовательные потребности ребенка;

- осуществить индивидуальную педагогическую помощь ребенку: коррекция звукопроизношения, формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции;

- обучение игровым навыкам, навыкам произвольного поведения;

- способствовать развитию познавательных процессов;

- снижение эмоционального и мышечного напряжения, развитие коммуникативных навыков;

- способствовать усвоению образовательной программы дошкольного образования;

-обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей;

- оказать методическую помощь родителям детей с особыми образовательными потребностями.

Срок реализации ИОМ – 2 года.

График посещения детского сада ребенком: воспитанники группы компенсирующей направленности «Улыбка» посещают детский сад с понедельника по пятницу -7.30-18.00 с организацией питания.

Содержание организованной образовательной и коррекционно-развивающей деятельности:

Программа задает целевые ориентиры и основное содержание дошкольного уровня образования, обеспечивающее разностороннее и целостное формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка. В ней представлены основные принципы организации жизни и деятельности детей в дошкольной организации, содержание образовательного процесса, показатели развития и базисные характеристики личности ребенка, необходимые условия для реализации программы.

Содержательный раздел программы подобран с учетом особенностей развития ребенка

Распределение обязанностей педагогов и специалистов

 в ходе реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка

Педагоги

Мероприятия и рекомендации по реализации  Программы

Воспитатели групп

 Реализуют основную образовательную Программу МАДОУ ДС № 6 «Василек» г.Янаул, разработанную на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОСпо следующим образовательным областям:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Планирует работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья:

  • Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
  • Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
  • Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы.
  • Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
  • Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
  • Формирование связной речи.
  • Закрепление формирующихся навыков звуко-слогового анализа и синтеза (закрепление навыков чтения и письма).

Учитель-логопед

  Программа коррекционной работы направлена на реализацию задач:

1. Своевременное выявление детей с нарушениями речи и оказание им коррекционной помощи;

2. Разработка и реализация плана индивидуальной лого - коррекционной работы у ребенка с нарушениями речи в ДОО и семье;

3. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы в соответствии с индивидуальными планами;

4. Оценка результатов помощи детям с нарушением речи и определение степени их речевой готовности к школьному обучению;

5. Создание условий, способствующих освоению детьми с речевыми нарушениями основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении;

6. Осуществление индивидуально – ориентированной психолго - медико-педагогической помощи детям с речевыми нарушениями с учетом индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями ЗПМПК);

7. Оказание консультативной и методической помощи родителям детей с речевыми нарушениями по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Педагог-психолог

  • оказывает методическую помощь педагогам в разработке коррекционных программ индивидуального развития ребенка;
  • проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
  • организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
  • повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
  • проводит консультативную работу с родителями.

Направления работы

Диагностическая работа:

- диагностика уровня психического развития и индивидуальных особенностей ребенка (обследование аффективно-эмоциональной и социально-личностной сферы);

- повторные обследования ребенка в течение года (январь, май);

Коррекционно-развивающая работа:

- проведение коррекционно-развивающих игровых занятий (подгрупповых, групповых и индивидуальных);

- решение проблем взаимодействия в диаде родитель-ребенок, обучение родителя эффективным техникам взаимодействия с ребенком.

Консультативная работа:

- проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросам развития и воспитания ребенка; оптимизации взаимодействия с ребенком в семье, ребенка с другими детьми и взрослыми; организации развивающей среды для ребенка дома;

- проведение консультаций по запросу родителей, в т.ч. по вопросам личных психологических трудностей родителей;

- обеспечение участия родителя в групповых консультациях, семинарах-практикумах, тренингах.

Психопрофилактическая работа:

- оказание помощи ребенку и семье в период адаптации к условиям пребывания в детском саду;

- составление рекомендаций по предупреждению эмоциональных перегрузок ребенка;

- изучение медицинской документации на ребенка;

- создание адекватного представления родителей о диагнозе, возможностях ребенка и возможных способах коррекции нарушений;

- подбор литературы по проблемам развития и воспитания ребенка по запросу родителя и по необходимости.

Музыкальный руководитель

На занятиях реализуются в основном традиционные задачи. Ребенок  учится слушать музыку, выполнять музыкально-ритмические движения, петь, обучается музыкально-дидактическим играм и игре на музыкальных инструментах.

Образовательное содержание адаптируется на основе диагностических данных и обогащается коррекционно-развивающими заданиями, направленными на развитие слухового восприятия, ориентировки в пространстве, чувства ритма, двигательных качеств (плавности движений, их координации и др.)

Формы организации коррекционно – развивающей деятельности:

  • диагностика актуального уровня развития ребенка;
  • образование и развитие ребенка по программам дошкольного образования:
  • Проведение образовательной деятельности на индивидуальных занятий;
  • Проведение образовательной деятельности в малых подгруппах;
  •  консультирование родителей;

Инструктор по физической культуре

Содержание физкультурно-оздоровительной деятельности воспитателя  по физкультуре реализуется через несколько направлений:

I. Работа с детьми

II. Взаимодействие с педагогами ДОУ

III. Взаимодействие с родителями

IV. Взаимодействие с социумом

V. Создание предметно-развивающей среды

В рамках каждого из направлений используются разнообразные формы работы.

Основная задача образовательной области по физической культуре  - стимулировать позитивные сдвиги в организме, формируя необходимые двигательные умения и навыки, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма.

В процессе физического воспитания, наряду с образовательными и оздоровительными задачами, решаются специальные коррекционные:
- развитие речи посредством движения;
- формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений;
- изучение в процессе предметной деятельности различных свойств материалов, а также назначения предметов;
- формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности;
- управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально-волевых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двигательных игр-занятий, игр, эстафет.
- совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации.

Содержание работы педагогов с детьми по образовательным областям:

Речевое развитие: -развитие понимания речи, включающее формирование умения вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, действий и признаков; формирование понимание обобщающего значения слов; подготовка к восприятию диалогической и монологической речи;

  • активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка. Обучение называнию 1-3хсложных слов (кот, муха, молоко); формирование семантической структуры слова; расширение значений слов; учить первоначальным навыкам словоизменения, затем – словообразования (число существительных, наклонение и число глаголов, притяжательные местоимения «мой - моя» существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами типа «домик, шубка», категории падежа существительных); затем введение новых слов и словосочетаний в самостоятельную речь существительных с уменьшительным и увеличительным значением (бусинка, голосок - голосище); с противоположным значением (грубость- вежливость; жадность-щедрость); умение объяснять переносное значение слов (золотые руки, острый язык, долг платежом красен, бить баклуши и т.д.); подбирать существительные к прилагательным (острый - нож, соус, бритва, приправа; темный (ая) - платок, ночь, пальто; образовывать от названий действия названия предметов (блестеть - блеск, трещать - треск, шуметь - шум; объяснять логические связи (Оля провожала Таню - кто приезжал?), подбирать синонимы (смелый - храбрый).
  • развитие произносительной стороны речи - учить различать речевые и неречевые звуки, определять источник, силу и направленность звука; уточнять правильность произношения звуков, имеющихся у ребенка; автоматизировать поставленные звуки на уровне слогов, слов, предложений, формировать правильную звукослоговую структуру слова; учить различать и четко воспроизводить слоговые сочетания из сохранных звуков с разным ударением, силой голоса и интонацией, воспроизводить слоги со стечением согласных; работа над слоговой структурой слов завершается усвоением ритмико-слогового рисунка двухсложных и трехсложных слов. Допустимы нарушения звукопроизношения.
  • закрепление произношения многосложных слов с различными вариантами стечения согласных звуков; употребление этих слов в самостоятельной речи: птичница, проволока, регулировщик регулирует уличное движение, экскаваторщик, экскаваторщик работает на экскаваторе.
  • обучение элементам грамоты. Знакомство с буквами, соответствующими правильно произносимым звукам; обучение элементам звуко-буквенного анализа и синтеза при работе со схемами слога и слова; чтение и печатание отдельных слогов, слов и коротких предложений; подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения включает в себя закрепление понятий «звук», «слог», «слово», «предложение», «рассказ»; анализ и синтез звуко-слоговых и звуко-буквенных структур.
  • формирование фонематического восприятия, т. е. умение услышать заданный звук (в ряду других звуков); определить наличие данного звука в слове.
  • развитие умения дифференцировать на слух оппозиционные звуки речи: свистящие - шипящие, звонкие - глухие, твердые - мягкие, сонорные и т.д.
  • закрепление навыков звукового анализа и синтеза (анализ и синтез простого слога без стечения согласных, выделение начального гласного/согласного звука в слове, анализ и синтез слогов со стечением согласных, выделение конечного согласного/гласного звука в слове, деление слова на слоги, анализ и синтез 2- Зсложных слов и т.д.)

- развитие самостоятельной фразовой речи - усвоение моделей простых и сложных предложений: существительное плюс согласованный глагол в повелительном наклонении, существительное плюс согласованный глагол в изъявительном наклонении единственного числа настоящего времени, существительное плюс согласованный глагол в изъявительном наклонении единственного числа настоящего времени плюс существительное в косвенном падеже ( типа «Вова, спи», «Толя спит», «Оля пьет сок»); усвоение простых предлогов – на, под, в, из; объединение простых предложений в короткие рассказы; закрепление навыков составления предложений по демонстрации действия с опорой на вопросы; заучивание коротких двустиший и потешек; допускается любое доступное ребенку фонетическое оформление самостоятельных высказываний, с фиксацией его внимания на правильности звучания грамматически значимых элементов (окончаний, суффиксов и т.д.); расширение навыков составления повествовательного рассказа на основе событий заданной последовательности, составление предложений с разными видами придаточных, закрепление умений составлять рассказы по картине, серии картин, по представлению, по демонстрации действий, преобразование деформированного текста; включение в рассказы начала и конца сюжета, элементов фантазии.

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений):

  • Совершенствование навыков количественного и порядкового счета и отсчитывания предметов из большего количества в пределах 10, сравнения и воспроизведения количества предметов по образцу.
  • Закрепить в речи количественные и порядковые числительные, ответы на вопросы сколько всего? который по счету?
  • Совершенствование навыка сравнения групп множеств и их уравнивания.
  • Совершенствовать навык сравнения двух предметов по величине (высоте, ширине, длине) с помощью условной меры; определять величину предмета на глаз, пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже, шире, уже, длиннее, самый длинный, короче, самый короткий). Совершенствовать навык раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10.
  • Формировать умение выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов.
  • Совершенствовать умение узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения.
  • Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости. Учить понимать и обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому.
  • Закрепить представления о смене времен года и их очередности, о смене частей суток и их очередности. Сформировать представление о таком временном отрезке, как неделя, об очередности дней недели.

Д/игры и упражнения: «Больше – меньше», «Измени количество», «Измени, добавив», «Измени, убрав»,

«Сложи узор», «Волшебные фигуры», «Найди ключи», «Угадай, какая фигура», «Найди лишнюю», «Где чей дом?», «Найди, чем отличаются», «Что сначала, что потом», «Все о времени», «Когда это бывает», «Волшебные прищепки» «Волшебные часы» (части суток, времена года, дни недели). Счетные палочки.«Колумбово яйцо», «Найди недостающую фигуру», «Найди такую же», «Заполни пустые клетки», «Собери лестницу», «Найди выход», «Лови, бросай, дни недели называй», «Я начну, а ты продолжи», «Неделя, стройся», «Гном строит дом» «Измени количество» блоки Дьенеша, «Копилка цифр», «Геометрическое домино», «Геометрическое лото»

 Познавательное развитие (ознакомление с природой):

  • Расширение представлений о домашних и диких животных и их образе жизни.
  • Углубление представлений о растениях. Закрепление умения различать деревья по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволов.
  • Закрепление и расширение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая, о заготовке овощей и фруктов на зиму.
  • Расширение представлений о растениях леса, о грибах и ягодах. Уточнение и расширение знаний о ядовитых растениях.
  • Совершенствование умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
  • Развитие экологической культуры, уточнение и углубление экологических знаний.

Рассматривание альбомов об овощах, фруктах, ягодах, грибах, диких и домашних животных.

Д/и «Назови одним словом»,«По грибы», «Чьи это детки?», «Кому что дать», «Кто где живет», «Сравни: чем отличаются?», «Сравни: чем похожи?», «Что нарисовано?», Н/п игры «Овощи и фрукты», «Парочки», «Положи в корзину»

«Экологические знаки», «Лесная аптека», «Что можно – что нельзя», «Угадай дерево по листу»

Познавательное развитие (ознакомление с предметным и социальным окружением):

  • Дальнейшее расширение и углубление представлений о предметах, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны.
  • Совершенствование умения самостоятельно характеризовать свойства и качества предметов, определять цвет, величину, форму; сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам.
  • Расширение представления о родной стране, государственных праздниках, родном городе и его достопримечательностях.
  • Формирование представления о родословной своей семьи.
  • Дальнейшее расширение и углубление представлений о профессиях взрослых, трудовых действиях представителей разных профессий.
  • Формировать представления об инструментах, орудиях труда, нужных представителям разных профессий; о бытовой технике.
  • Расширение представлений о транспорте, видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Рассматривание альбомов «Все работы хороши», «Моя семья», «Наша страна», «Государственные праздники», «Наш город Янаул», «Достопримечательности родного города».

Рассматривание фотографий, беседы о семье ребенка, о членах семьи и их отношениях, о ближайших родственниках.

Беседы и игры по содержанию домашней хозяйственной деятельности взрослых в семье.

Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание дидактического материала по теме «Транспорт»

Различные лото на тему одежда, обувь, посуда и т. п.

Н/п игры «У нас порядок», Д/и «Знаешь ли ты, для чего нужен предмет?», Д/и «Угадай профессию»

Настольно-печатные и словесные игры: «Ассоциация» (лото), «Вопрос — ответ», «Дополни предложение», «Узнай, о чем я говорю», «Угадай по описанию»

Познавательное развитие (конструктивно-модельная деятельность):

  • Совершенствовать конструктивный процесс в работе с разрезными картинками (8–12 частей со всеми видам разреза), сложи пазлы, кубиками с картинками.
  • Формировать навыки сооружения построек по схемам, моделям и установления связи между сооружаемыми постройками и реальными объектами.
  • Совершенствовать навыки работы с бумагой, учить складывать лист бумаги вчетверо, создавать объемные фигуры (корзинка, кубик, лодочка), работать по готовой выкройке.
  • Дальнейшее совершенствование умения выполнять поделки и игрушки из природного материала, проявляя при этом творчество и фантазию.

Разрезные картинки и пазлы, кубики с картинками, различные виды конструктора. Игры и упражнения с деталями из дерева, пластмассы, полимерных материалов: «Гараж для автомобиля», «Забор из кирпичиков и кубиков», «Мебель для матрешки (куклы, зайчика)», «Построим башню: кубик

на кубик» или «Построим башню: цилиндр (пуфик) на цилиндр», «Построй дорожку для машины из пластин (из кирпичиков)», «Сделай, как у меня», «Скамейка для зайчика», и др

Художественно-эстетическое развитие:

  • Формирование умения рисовать разными способами с использованием разных изобразительных материалов (гуашью, акварелью, цветными карандашами, цветными мелками), по представлению и с натуры цветы, фрукты, овощи, игрушки.
  • Формирование умения· передавать форму, пропорции предметов, расположение частей, окраску, изображать предметы и объекты в движении.
  • Совершенствовать композиционные умения.
  • Развивать чувство цвета, знакомить с новыми цветами и цветовыми оттенками, учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
  • Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством.
  • Совершенствование умения составлять узоры по мотивам народной росписи.
  • Рисование карандашами, красками, восковыми мелками.

Игры и игровые упражнения: «Дорисуем то, чего здесь нет», «Какого цвета?», «Какой формы?», «На что похоже?», д / игры «Укрась матрешку», «Раскрась сарафан», «Украшаем поднос», «Украшаем коврики», «Подарок маме» (салфетка), «Распиши платок» и др. «Нарисуем большой и маленький флажок» (карандашом, фломастером), «Нарисуем высокий и низкий дом» (карандашомКнижки – раскраски «Городецкая игрушка», «Хохломская игрушка», «Жостовская роспись».

  • Продолжать развивать интерес к лепке, закреплять навыки аккуратной лепки, совершенствовать навыки лепки предметов и объектов (пластическим, конструктивным и комбинированным способами) с натуры и по представлению из различных материалов (глина, пластилин, соленое тесто), передавая при этом характерные особенности и соблюдая пропорции.
  • Формировать умение лепить мелкие детали. Совершенствовать умение украшать поделки рисунком с помощью стеки.
  • Учить создавать сюжетные композиции, объединяя фигуры и предметы в небольшие группы, предавать движения животных и людей.
  • Дальнейшее совершенствование умения лепить людей, животных, птиц по типу народных игрушек

Лепка из пластилина

Упражнения: «Скатаем большой и маленький ком», «Чего здесь не хватает?», «Добавь детали», «Как

сделать из этого куска пластилина...?», «На что это похоже?», «Угадай-ка»,«Чем отличаются?», «Что из этой колбаски можно сделать?», «Что изменилось?»

  • Совершенствовать навыки работы с ножницами, учить разрезать бумагу на полоски, вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников; преобразовывать одни фигуры в другие (квадраты и прямоугольники - в полоски и т. п.).
  • Освоение техники симметричного вырезывания.
  • Развитие умения создавать декоративные и сюжетные композиции в технике аппликации, дополнять их деталями.
  • Совершенствовать навыки культурного слушания музыки, умение дослушивать произведение до конца, узнавать и запоминать его, рассказывать с помощью педагога, о чем это произведение.
  • Совершенствовать умение различать громкую и тихую музыку, звучание детских музыкальных инструментов

  • Развивать умение петь выразительно, без напряжения в голосе, протяжно, согласованно, чисто интонируя мелодию, в едином темпе, четко произнося слова.

Учить самостоятельно отвечать на музыкальные вопросы: «Как тебя зовут?», «Кто как поет?» (кошка, петушок, корова, щенок). П. Чайковский «Новая кукла», «Болезнь куклы», А. Гречанинов «Колыбельная», «Полянка» (русская народная мелодия), Э. Григ «Бабочка», Д/и «Какая музыка?», «Тихо – громко», «Отгадай, на чем играю», попевки и песенки: А. Барто «Мишка», «Бычок», «Слон», «Грузовик», «Лошадка», «Мячик».

Н. Нищева «Слон», «Сом», «Штанишки», «Мышка»

Д/И «Птичий концерт», «Кто как поет?»

  • Формировать умение передавать характер музыки в движениях. Учить двигаться ритмично, в умеренном и быстром темпе, менять движения в соответствии с двух частной и трехчастной формой музыкального произведения.
  • Учить освоению танцевальных движений: прямой галоп, поскоки, пружинка, притопы; выставление ноги на носок, на пятку; кружение по одному, в парах.
  • Учить выполнять действия с предметами (флажками, шарами, ложками, кубиками, ленточками, султанчиками, платочками, погремушками, куклами) в соответствии с музыкальным сопровождением. Г. Федорова «Танец с кубиками», «Танец с кубика ми и колокольчиками»,

Т. Ломова «Марш», М. Раухвергер «Прогулка», Е. Тиличеева «Бег», русск. нар.мелодия в обр. Т. Ломовой «Пружинка», Т. Ломова «Зайчики», Н. Потоловский «Лошадка», Э. Парлов «Барабанщики» («Марш»),музыкально-ритмические композиции из сборника А. Бурениной «Ритмическая пластика».

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развитие компонентов произвольного внимания: сосредоточенность, переключаемость, объём, устойчивость (Графические игры-задания, лабиринты, игры-манипуляции с предметами, «Картинки-загадки», «Таблицы цифр», «Спрячь нас»).
  • Развитие произвольной зрительной и слуховой памяти («Будь внимателен», «Делай как я», «Картинки», «Играем с игрушками», «Учимся запоминать»).
  • Развитие компонентов логического мышления, умения анализировать, делать выводы («Какие», «Кто это, что это?», «Что сначала, что потом?», «Загадки в картинках», «Играем с кубиками», «Играем с мячем»).

Физическое развитие:

  • Формировать навыки ходьбы по гимнастической скамейке приставным шагом, поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок; с остановкой посередине и перешагиванием через предмет, с поворотом; с мешочком с песком на голове.
  • Совершенствовать навыки ходьбы по веревке и по канату прямо и боком (Д/и: «Полоса препятствий», «перешагни предмет», «Пройди, не урони», «По ровненькой дорожке»).
  • Продолжать учить кружиться с закрытыми глазами с остановкой, принятием заданной позы.
  • Формировать умение стоять на одной ноге («Д/и: «Цапли на болоте», «Море волнуется»).
  • Развивать умение лазать по вертикальным и наклонным лестницам, используя одноименные и разноименные движения рук и ног (П/и «Пожарные на учениях», «Кто быстрее?», «Перелет птиц»).

Предполагаемые формы и условия работы с ребенком (маршрутный лист)

Направление работы (специалист)

Кол-во часов в неделю

Время проведения

Используемые программы и технологии

Форма проведения занятий

Ф.И.О.

Специалиста

Коррекционные логопедические занятия (учитель-логопед)

Подгрупповая работа  -20-25 мин.  Индивидуальна–

15 минут

Ежедневно

1. АОП ДО для обучающихся с ОВЗ МАДОУ Детский сад №6 «Василек» г. Янаул.

2. Примерная АООП коррекционно-разввающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР (ОНР) с 3 до 7 лет Нищева Н.В. 

Индивидуальные и подгрупповые

Психологическая помощь (педагог – психолог)

Общеразвивающая подготовка в группе

(воспитатель)

Инструктор по физкультуре

Музыкально-художественная деятельность.

Музыкальный руководитель

Организация непосредственно образовательной деятельности регламентируется пп. 11.10 – 11.13;12.5;12.7 СанПиН 2.4.1.3049-13.п.12.15. Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям ( занятия с логопедом, с психологом и другие) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями. Один раз в неделю проводится одно интегрированное занятия. Деятельность организованного характера в течение дня чередуется со свободной деятельностью или отдыхом детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника подготовительной группы .

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника  МДОУ  Двуреченский детский сад  общеразвивающего видаВозраст ребенка: 6 летПол: мужскойПроблема:  недостаточно развитый, ...

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника

МБДОУ детского сада комбинированного вида «Солнышко» Возраст ребенка: 4лет 2 месяца ...

Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника ДОУ

Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника...

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника младшей группы

Индивидуальный образовательный маршрут на период с декабря 2015 г. по февраль 2016г. ...

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанникаДата рождения ребенка: 20 ноября 2010 г.р.Возраст ребенка: 5 летПол: женскийПроблема: грамматически неправильная речь ребенка.Цель индивидуальног...

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника младшей группы

Индивидуальный образовательный маршрут на период с декабря 2015 г. по февраль 2016г....