Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника
методическая разработка по коррекционной педагогике по теме

Гуськова Светлана Вячеславовна

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника

Дата рождения ребенка: 20 ноября 2010 г.р.

Возраст ребенка: 5 лет

Пол: женский

Проблема: грамматически неправильная речь ребенка.

Цель индивидуального маршрута: развитие грамматически правильной речи ребенка. Задачи:

1.      создание благоприятной языковой среды, дающей образцы грамотной речи; повышение речевой культуры взрослых;

2.      развитие у ребенка умений правильно употреблять трудные грамматические формы;

3.      формирование грамматических навыков в практике речевого общения;

4.      исправление грамматических ошибок.

 

 

Задачи

Формы работы

Дата проведения

1

Работа с родителями Ангелины.

1.     Беседа «Грамматически правильная речь - что это такое?»

2.     Рекомендации для родителей:

"Как преодолеть грамматическую неграмотность ребенка"

 

2

Создание благоприятной языковой среды, дающей образцы грамотной речи; повышение речевой культуры взрослых.

1.     Задача педагога следить за грамотностью своей собственной речи, речи других воспитанников и работников учреждения.

2.     Обязательная речевая активация Ангелины в каждом виде деятельности.

Постоянно

3

Развитие у ребенка умений правильно употреблять трудные грамматические формы.

1.     «Ответь одним словом»

Цель: развитие умения изменять существительное по падежам.

2.     «Один – много»

Цель: развитие умения образовывать множественное число существительных.

3.     «Почитаем вместе»

Цель: развитие умения употреблять в речи существительные в родительном падеже во множественном числе.

4.     «Откуда – куда», «Кто на чем», «Кто с кем, кто с чем»,

Цель: развитие умения правильно употреблять существительные с предлогами «в», «из», «на», «с».

5.     «Посмотри ка, что внизу», «Скажи, кто где», «Играем в прятки»,

Цель: развитие умения правильно употреблять существительные с предлогами «под», «из-под».

6.     «Исправь ошибки»

Цель: развитие умений правильно употреблять предложно-падежные конструкции.

7.     «Кто где»

Цель: развитие умений правильно употреблять глаголы.

8.     «Что в чем», «Много – один», «

Цель: развитие умений образовывать существительные с помощью суффиксов «иц», «ик», «онк», «енк», «ин», «инк».

9.     «У кого кто»

Цель: развитие умение употребление существительных – названий детенышей животных во множественном и единственном числе.

10. «Слова иностранцы»

Цель: развитие умений употреблять несклоняемые существительные.

11. «Что в магазине»

Цель: развитие умений согласовывать существительные с прилагательными во множественном числе.

12. «Большой маленький»

Цель: развитие умений образовывать уменьшительно-ласкательные прилагательные.

13. «Какой? Какая? Какое?»

Цель: развитие умений образовывать качественные прилагательные.

14.  «Из чего сделано», «Вкусная игра»

Цель: развитие умений образовывать относительные прилагательные.

15. «Шаловливый ветер», «Странный зверь»

Цель: развитие умения образовывать притяжательные прилагательные с помощью суффикса «ин», «ий», «ья», «ье»

16. «Скажи какой»

Цель: развитие умений образовывать сравнительную степень прилагательных.

17. «Послушный ребенок», «Что спросила  мама», «Дружные ребята», «Расскажи о нем», «Он, она, они», «Мамин помощник», «Можно и нельзя», «Сегодня, завтра», «Что делал? Что сделал?», «Похожие слова», «Веселое путешествие», «Идем на прогулку», «Раз грибок, два грибок»,

Цель: развитие умений правильно употреблять глаголы разного наклонения в разном числе, в разном времени..

18. «Хочу, могу».

Цель: развитие умений спрягать глаголы «хочу» и «могу».

19. «Придумай слово»

Цель: развитие умения образовывать глагол от существительного.

20. «Скажи как»

Цель: развитие умений образовывать наречия от прилагательных.

21. «Скажи наоборот»

Цель: развитие умений образовывать наречия – антонимы.

22. «Что? Где?»

Цель: развитие умений употреблять наречия «слева», «справа», предлогов «перед», «за», «над», «под».

23. «Братцы карандаши»

Цель: развитие умения согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

 

4

Формирование грамматических навыков в практике речевого общения.

Создание проблемных ситуаций, в которых Ангелина сможет применить умение грамматически правильно строить свою речь.

Постоянно

5

Исправление грамматических ошибок ребенка.

Наблюдение за ребенком во всех видах детской деятельности и по возможности исправление его неправильной речи.

Постоянно

 

Предполагаемый результат:

Ребенок грамматически правильно строит свою речь. Умеет согласовывать существительные с прилагательными в роде числе и падеже.  Правильно употребляет глаголы. Способен грамматически верно отвечать на вопросы, адекватно выбирая предлоги и наречия.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_dlya_vospitannika_.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника

Ангелина Ш.

Дата рождения ребенка: 20 ноября 2010 г.р.

Возраст ребенка: 5 лет

Пол: женский

Проблема: грамматически неправильная речь ребенка.

Цель индивидуального маршрута: развитие грамматически правильной речи ребенка. Задачи:

  1. создание благоприятной языковой среды, дающей образцы грамотной речи; повышение речевой культуры взрослых;
  2. развитие у ребенка умений правильно употреблять трудные грамматические формы;
  3. формирование грамматических навыков в практике речевого общения;
  4. исправление грамматических ошибок.

Задачи

Формы работы

Дата проведения

1

Работа с родителями Ангелины.

  1. Беседа «Грамматически правильная речь - что это такое?»
  2. Рекомендации для родителей:

"Как преодолеть грамматическую неграмотность ребенка"

2

Создание благоприятной языковой среды, дающей образцы грамотной речи; повышение речевой культуры взрослых.

  1. Задача педагога следить за грамотностью своей собственной речи, речи других воспитанников и работников учреждения.
  2. Обязательная речевая активация Ангелины в каждом виде деятельности.

Постоянно

3

Развитие у ребенка умений правильно употреблять трудные грамматические формы.

  1. «Ответь одним словом»

Цель: развитие умения изменять существительное по падежам.

  1. «Один – много»

Цель: развитие умения образовывать множественное число существительных.

  1. «Почитаем вместе»

Цель: развитие умения употреблять в речи существительные в родительном падеже во множественном числе.

  1. «Откуда – куда», «Кто на чем», «Кто с кем, кто с чем»,

Цель: развитие умения правильно употреблять существительные с предлогами «в», «из», «на», «с».

  1. «Посмотри ка, что внизу», «Скажи, кто где», «Играем в прятки»,

Цель: развитие умения правильно употреблять существительные с предлогами «под», «из-под».

  1. «Исправь ошибки»

Цель: развитие умений правильно употреблять предложно-падежные конструкции.

  1. «Кто где»

Цель: развитие умений правильно употреблять глаголы.

  1. «Что в чем», «Много – один», «

Цель: развитие умений образовывать существительные с помощью суффиксов «иц», «ик», «онк», «енк», «ин», «инк».

  1. «У кого кто»

Цель: развитие умение употребление существительных – названий детенышей животных во множественном и единственном числе.

  1. «Слова иностранцы»

Цель: развитие умений употреблять несклоняемые существительные.

  1. «Что в магазине»

Цель: развитие умений согласовывать существительные с прилагательными во множественном числе.

  1. «Большой маленький»

Цель: развитие умений образовывать уменьшительно-ласкательные прилагательные.

  1. «Какой? Какая? Какое?»

Цель: развитие умений образовывать качественные прилагательные.

  1.  «Из чего сделано», «Вкусная игра»

Цель: развитие умений образовывать относительные прилагательные.

  1. «Шаловливый ветер», «Странный зверь»

Цель: развитие умения образовывать притяжательные прилагательные с помощью суффикса «ин», «ий», «ья», «ье»

  1. «Скажи какой»

Цель: развитие умений образовывать сравнительную степень прилагательных.

  1. «Послушный ребенок», «Что спросила  мама», «Дружные ребята», «Расскажи о нем», «Он, она, они», «Мамин помощник», «Можно и нельзя», «Сегодня, завтра», «Что делал? Что сделал?», «Похожие слова», «Веселое путешествие», «Идем на прогулку», «Раз грибок, два грибок»,

Цель: развитие умений правильно употреблять глаголы разного наклонения в разном числе, в разном времени..

  1. «Хочу, могу».

Цель: развитие умений спрягать глаголы «хочу» и «могу».

  1. «Придумай слово»

Цель: развитие умения образовывать глагол от существительного.

  1. «Скажи как»

Цель: развитие умений образовывать наречия от прилагательных.

  1. «Скажи наоборот»

Цель: развитие умений образовывать наречия – антонимы.

  1. «Что? Где?»

Цель: развитие умений употреблять наречия «слева», «справа», предлогов «перед», «за», «над», «под».

  1. «Братцы карандаши»

Цель: развитие умения согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

4

Формирование грамматических навыков в практике речевого общения.

Создание проблемных ситуаций, в которых Ангелина сможет применить умение грамматически правильно строить свою речь.

Постоянно

5

Исправление грамматических ошибок ребенка.

Наблюдение за ребенком во всех видах детской деятельности и по возможности исправление его неправильной речи.

Постоянно

Предполагаемый результат:

Ребенок грамматически правильно строит свою речь. Умеет согласовывать существительные с прилагательными в роде числе и падеже.  Правильно употребляет глаголы. Способен грамматически верно отвечать на вопросы, адекватно выбирая предлоги и наречия.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника подготовительной группы .

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника  МДОУ  Двуреченский детский сад  общеразвивающего видаВозраст ребенка: 6 летПол: мужскойПроблема:  недостаточно развитый, ...

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника

МБДОУ детского сада комбинированного вида «Солнышко» Возраст ребенка: 4лет 2 месяца ...

Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника ДОУ

Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника...

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника младшей группы

Индивидуальный образовательный маршрут на период с декабря 2015 г. по февраль 2016г. ...

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника младшей группы

Индивидуальный образовательный маршрут на период с декабря 2015 г. по февраль 2016г....

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения воспитанника ДОУ ( 2 мл гр)

Индивидуальный образовательный маршрут  сопровождения воспитанника ДОУ ( 2 мл гр)...