Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Овощи».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Занятие разработано чтобы систематизировать и обобщить знания детей об овощах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе
по лексической теме: «Овощи».
Учитель-логопед
Муравьева О.Н.
Задачи:
1. Образовательная задача:
- систематизировать и обобщить знания детей об овощах;
- упражняться в отгадывание загадок;
- учить образовывать существительные родительного падежа множественного числа;
- образование существительного с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- расширение и активизация словаря;
- выявление умения составлять целое из частей.
- учить употреблять местоимения мой, моя;
2. Развивающие задачи: развивать память, внимание, мышление, воображение.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать выдержку, взаимовыручку и культуру поведения на занятиях.
Оборудование: картинки с изображением овощей, муляжи овощей, раскраски овощей, кукла Незнайка.
1. Организационный момент.
Логопед:
Встаньте дети, встаньте в круг.
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть? (Да)
Значит можно начинать.
Давайте поприветствуем друг друга, ребята.
Приветствие:
Здравствуйте ладошки! – Хлоп- хлоп- хлоп!
Здравствуйте ножки! – Топ-топ-топ!
Здравствуйте щёчки! – Плюх- плюх- плюх!
Здравствуйте губки! – Чмок-чмок-чмок!
Логопед:
- Ребята, сегодня к нам пришел наш давний друг, Незнайка. Незнайка нашел необычные предметы на огороде, и не знает, что это такое. Давайте ему поможем!
Логопед показывает муляжи овощей, дети их называют.
Лук, капуста, морковь, картофель, огурец, баклажан, тыква, свёкла, помидор, перец.
Логопед:
- Как можно это назвать одним словом? (Овощи)
Логопед:
- Незнайка, посмотри, это овощи, какие они все разные! Ребята, а давайте определим форму каждого овоща и разложим их по нужным тарелкам. У нас есть круглая, овальная и треугольная тарелка.
Дети называют овощи и указывают, на какую фигуру они похожи.
Логопед: Ребята, а где растут овощи? (На огороде)
Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно снимают их с грядки, чтобы не повредит.
Незнайка хочет поиграть с вами.
2. Игра «Где растут овощи? »
Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте (срывают, срезают)
Как собирают овощи, которые растут под землёй (выкапывают, выдёргивают)
Логопед показывает картинки, дети составляют фразу:
Морковь дёргают, картофель капают, капусту срезают, горох срывают, свёкла дёргают, кабачок срезают, помидор срывают.
Молодцы, ребята! Посмотрите, наш гость кажется устал! Давайте немного отдохнём.
3. Дыхательная гимнастика.
«Поливаем огород»
И.п.: стоя или в движении. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны. Задержать дыхание на 3-4 с. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки снова направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт под мышку, другая на плечо. Повторить 3-4 раза.
4. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»
Логопед:
Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
Логопед бросает мяч, дети бросают ему мяч с ответом.
- Физминутка
Ребята, давайте разомнемся. И сделаем веселую гимнастику.
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(дети изображают рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза)
(ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза)
(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)
(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза)
(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
- Рисование.
Логопед: Ребята, вы сегодня большие молодцы. Вы помогли Незнайке, узнать много нового. Научили его новым словам. Мы научили его правильно дышать. Незнайка за это, хочет сделать вам подарок. Посмотрите, какие красивые раскраски он принес. Но вам нужно не просто закрасить эти овощи, а сделать штриховку.
Дети штрихуют овощи.
Логопед: Ребята, вам понравилось наше занятие. А что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Перелётные и зимующие птицы»
Конспект логопедического занятия в старшей группе №1 (первый год обучения)Лексическая тема: «Перелётные и зимующие птицы».Логопедическая тема: «Уточнение артикуляции гласных звуков: А, О, У, И»....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»
Логопедическое занятие по развитию речи для детей 5-6 лет с ОНР по теме Овощи. Огород.Задачи:1. Расширять и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.2. Совершенствовать грамматический ст...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Продукты питания».
Цель: уточнение и закрепление знаний продуктах питания и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель».
Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме Домашние животные
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической темеДомашние животные подготовилаучитель - логопедФадеева Я. А....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород» Подготовила учитель-логопед Кравченко Ю.В...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Овощи».
Занятие разработано целью систематизировать и обобщить знания детей об овощах....