Стендовый материал на тему самообразования «Метод цветотерапии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с РАС»
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

В работе представлена презентация с актуальностью выбранной темы, целями и задачами по теме самообразования, а также внедренные упражнения по цветотерапии для реализации с детьми РАС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stendovyy_material_aprel.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Метод цветотерапии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с РАС» Тьютор : Сизова Мария Владимировна

Слайд 2

Цветотерапия – это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов . Цветотерапия для детей с РАС – это особая методика, основанная на влиянии фотонов света различной длины волны на мозг ребенка. Благодаря воздействию определенного цвета, можно добиться значительных результатов в лечении апатии, раздражительности, чрезмерной активности и даже начинающейся детской агрессии. Путь знакомства детей с цветом – это путь непосредственного восприятия цвета в связи с предметами и явлениями окружающего мира, что позволяет использовать его в коррекционной работе с детьми. Цвет обладает большой эмоциональной выразительностью. Благодаря цветоощущению, или цветовому зрению, человек способен воспринимать всё многообразие цветов в природе и искусстве. Актуальность

Слайд 3

Цель Повышение собственной профессиональной компетентности по внедрению приемов цветотерапии в коррекционно-воспитательную работу с детьми РАС.

Слайд 4

Задачи - проанализировать методическую и психолого-педагогическую литературу по применению цветотерапии с детьми с РАС; - оценить эффективность методики и ее влияние на воспитанников и их состояние; - способствовать педагогическому просвещению родителей по вопросу применения цветотерапии ; - поделиться опытом с коллегами по вопросу применения цветотерапии в работе с детьми с РАС. 4

Слайд 5

Чем полезна цветотерапия ? 1 Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей, развивает цветовые ассоциации 2 Цвет корректирует психоэмоциональное состояние ребенка, помогает сбросить напряжение, расслабиться, или наоборот – зарядиться энергией 3 Цвет обладает целебным свойством и благоприятно влияет на здоровье ребенка , оказывает комплексное действие на организм 5

Слайд 6

«Зажги радугу» Детям предлагается выложить радугу с помощью разноцветных платков. Холодные цвета радуги можно предложить «зажечь» активным, подвижным, возбужденным детям, а тёплые - малоподвижным, замкнутым детям. «Покрывало феи» Ребенок накрывается, заворачивается в полотна из прозрачной ткани различных цветов, рассматривает сквозь них окружающее пространство. Это дает ощутимый терапевтический эффект и развивает цветовые ассоциации, успокаивает, настраивает на позитивный лад, развивает воображение и фантазию. «Цветные пластины» Детям предлагается поработать с цветными пластинами для развития цветовосприятия – наложить цветные пластины друг на друга, смотреть на окружающий мир сквозь цветные линзы, пустить через них солнечный луч для получения разноцветных картин. Презентация конференции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему:" Использование метода мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста"

Презентацию на тему :"Использование метода мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста" можно использовать как педагогам так и родителям....

презентация на тему:" Использование метода мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста"

Презентацию "Использование метода мнемотехники в работе с дошк." можно использовать и воспитателям и родителям....

Творческий отчет на тему: «Эффективность метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Творческий отчетв рамках программы «Школа методического мастерства. С инициативой в образование»на тему: «Эффективность метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»...

Мастер-класс по теме «Использование метода 3-х вопросов с детьми дошкольного возраста»

Имея большой стаж работы с детьми дошкольного возраста, я заметила, что с каждым годом дети становятся менее инициативными и самостоятельными, речь становиться скудной, дети предпочитают гаджеты живом...

План по самообразованию Тема: «Применение метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Сказкотерапия-метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствование взаимодействий с окружающим миром. Актуальность...