Экспресс-диагностика коммуникации у детей с РАС
материал по коррекционной педагогике

Данный материал расчитан для выявления уровня сформированости коммуникативных навыков у детей с РАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekspress_diagnostika_po_kommunikatsii_2.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Экспресс-диагностика сформированности навыков коммуникации воспитанника с расстройствами аутистического спектра

Фамилия, имя ребенка____________________________________________

Учитель-дефектолог _____________________________________________

Педагог-психолог ________________________________________________

Воспитатели ____________________________________________________

Учебный год ____________________________________________________

Показатели

сентябрь

декабрь

май

Взаимодействие с другими людьми

1

При виде лица на мгновение останавливается на нем

2

Фиксирует взгляд на двигающемся лице и следит за ним

3

Проявляет «социальную улыбку»

4

Смеется в голос, когда с ним «заигрывают»

5

По-разному ведет себя в отношении знакомых и незнакомых людей

6

Реагирует на игру в прятки

7

Указывает на предмет, который хочет

8

Играет с детьми

9

Воспринимает сверстников, взаимодействует с ними

10

Показывает части тела и лица

11

Выражает просьбы жестом: дай, на, не хочу, возьми, передай, отнеси, покажи

12

Выражает просьбы словами

13

Отвечает на простые вопросы и задает их

14

Устанавливает контакт со взрослыми

15

Подражает действиям взрослого

Развитие эмоциональной сферы

16

Испытывает отчетливую пугливость

17

Выражает чувство привязанности (обнимает, целует)

18

Оказывает помощь, когда попросят

19

Проявляет сочувствие к другому человеку

20

Узнаёт себя и близких на фото

21

Воспринимаете себя в зеркале

Социальное поведение

22

Протягивает руку при встрече

23

Машет рукой при прощании

24

Понимает 2-3 жеста: «пока», «нельзя»

25

Протягивает игрушку, которую просят

26

Делится игрушками с другими детьми по просьбе взрослого

27

Умеет благодарить доступным способом

28

Выражает отказ от предложенного предмета/ деятельности

29

Спокойно реагирует на замечания

30

Соблюдает социальные нормы поведения

Критерии оценки

- ребенок не выполняет действие, отказывается от его выполнения, не понимает инструкцию

+- ребенок иногда выполняет действие с помощью взрослого, способен повторить его после обучения

+ ребенок выполняет предложенные задания самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспресс-диагностика познавательных процессов (у детей от 3 до 7 лет (автор Панфилова М.А.)

Экспресс-диагностика познавательных  процессов(у  детей от 3  до 7  лет (автор Панфилова М.А.)Цель:Определение  успешности  дошкольника  в  обучении;исследовани...

«ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ».

Иновационная компьютерная разработка психологического обследования ребёнка старшего дошкольного возраста с ОВЗ...

Экспресс - диагностика Павлова, Руденко для детей 6-7 лет

Экспресс-диагностика Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. 6-7 лет. ДиагностикаПосле предварительной беседы и установления контакта с ребенком ему предлагают выполнить следующие задания. Личностная гот...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Дошкольное детство — очень короткий отрезок в  жизни че­ловека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Данное пособие представляет собой комплект материалов для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для психологов, работающих в детских д...

Экспресс диагностика грамматического строя речи детей 5-6 лет

Обследование грамматического строя речи детей 5-6 лет...

Экспресс диагностика по коммуникации РАС

Данный материал расчитан для выявления уровня сформированости коммуникативных навыков у детей с РАС...