Буклет: "Межполушарное взаимодействие и сенсорная интеграция в развитии детей дошкольного возраста".
консультация по коррекционной педагогике

Ольга Юрьевна Беляева

Предложенные Вашему вниманию упражнения позволяют активизировать межполушарное взаимодействие, что в свою очередь, способствует развитие тех структур головного мозга, которые отвечают за пространственное мышление, концентрацию внимания, восприятие, память. В процессе выполнения таких упражнений (лабиринты,  сортеры, межполушарные доски,  обводки, штриховки, раскраски рисунков поочередно то левой, то правой рукой, одновременно двумя руками проговаривая речевой материал по разной теме) у ребенка развиваются зрительно-пространственная координация и пространственно-графическая ориентация, синхронизация работы глаз и рук, память, внимание, закрепляются навыки зрительного восприятия при дифференциации различных элементов, активизируется деятельность головного мозга у ребенка в целом, что будет способствовать успешной подготовке к обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx512.95 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения для развития зрительно-моторной

координации и равновесия.

«Горизонтальная восьмерка» Цель: улучшает бинокулярное и периферическое зрение. Предложите ребёнку сесть за стол. Нарисуйте горизонтальную восьмерку на листе бумаги. Затем попросите ребёнка обвести ее несколько раз карандашом. Начинать рисовать восьмерку из середины цифры движением влево вверх. Следить взглядом за движением руки. Обвести восьмерку три раза левой рукой и столько же раз правой рукой, а затем трижды двумя руками сразу.

«Клавесы». Пройди клавесами по игровому полю, выполняя наши задания. Нажимай на круги нужной стороной палочки, проводи по линиям и меняй цвета. Пройди палочками по звездочкам и выбери правильный цвет, используй в заданиях две руки одновременно и многое другое.

«Доска Бильгоу». Цель подобной мозжечковой стимуляции – синхронизировать работу центров мозга, ответственных за познавательные и двигательные функции.

«Зашумленные лупы». Вдохновляющие упражнения помогают детям улучшить способность воспринимать и анализировать окружающий мир через призму зрения.

C:\Users\User\Pictures\3.png

Межполушарное взаимодействие и сенсорная интеграция в развитии детей

 дошкольного возраста.

Подготовил учитель-дефектолог: Беляева О.Ю.

Предложенные Вашему вниманию упражнения позволяют активизировать межполушарное взаимодействие, что в свою очередь, способствует развитие тех структур головного мозга, которые отвечают за пространственное мышление, концентрацию внимания, восприятие, память. В процессе выполнения таких упражнений (лабиринты,  сортеры, межполушарные доски,  обводки, штриховки, раскраски рисунков поочередно то левой, то правой рукой, одновременно двумя руками проговаривая речевой материал по разной теме) у ребенка развиваются зрительно-пространственная координация и пространственно-графическая ориентация, синхронизация работы глаз и рук, память, внимание, закрепляются навыки зрительного восприятия при дифференциации различных элементов, активизируется деятельность головного мозга у ребенка в целом, что будет способствовать успешной подготовке к обучению.

Упражнения для развития кинестетической основы движения руки.

Цель: упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания

            «Колечки». Большой палец по очереди соединяем с каждым согласно тексту. («Я с мизинцем ел малину, с безымянным ел калину, ел со средним землянику, с указательным клубнику»). Данное упражнение можно выполнять и без речевого сопровождения. Выполнять вначале правой рукой, затем левой, после этого — двумя руками одновременно.

«Кулак -ребро-ладонь». Ладонь сжимаем в кулак, затем ладонь ставим на стол ребром, затем распрямленную ладонь опускаем на стол. Выполняется сначала правой рукой, затем - левой, потом – двумя руками вместе.

 

«Зеркальное рисование». Взять чистый лист бумаги, в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы.

Упражнения для развития психических процессов.

«Сортер» Цель: развивает мелкую моторику и словарный запас, воображение, тренирует логику, внимание, память, усидчивость, поможет быстрее выучить животных, мебель, геометрические фигуры, цифры и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа «Метод сенсорной интеграции в развитии дошкольников»

Познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятия. Чем богаче и шире ощущения, тем многограннее будут полученные ребенком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, речевого и физ...

Консультация для родителей " Физическое развитие детейдошкольного возраста в семье"

Данная консультация предлагает актуальные способы физического воспитания детей в семье....

Роль сенсорного развития детейдошкольного возраста с нарушением зрения и речи в ознакомлении с природой

Данный проект направлен на социализацию детей в обществе, предоставив слабовидящим максимальную возможность через все органы чувств познать природу, стать ее частью и сохранять по мере возможности ее ...

Межполушарное взаимодействие и сенсорная интеграция в развитии связной речи дошкольников.

Инновационные и традиционные методы и приемы развития связной речи дошкольников....

Метод сенсорной интеграции в развитии дошкольников

Метод сенсорной интеграции в развитии дошкольников...

Консультация: "Проявление проблем с сенсорной интеграцией у детей дошкольного возраста"

Данная консультация посвящена проблемам с сенсорной интеграцией у детей дошкольного возраста. В ходе консультации будут рассмотрены признаки дисфункции сенсорной интеграции в различных категориях чувс...