Буклет: "Нейромоторика для детей"
консультация по коррекционной педагогике

Ольга Юрьевна Беляева

«Нейромоторика» — это комплекс упражнений мелкой моторики, направленный на развитие и оптимизацию функциональных систем.

Выполнение данных упражнений благоприятно влияет на развитие когнитивных (познавательных) способностей, межполушарное взаимодействие (взаимосвязь и согласованность работы правого и левого полушария, нейронные процессы (скорость работы мозга) и развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyrogimnastika.docx370.29 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнение 2. «Фоторамка»

Руки перед собой, пальцы направлены вверх, ладони развернуты от себя. Большие пальцы правой и левой руки соприкасаются. Выполняем поворот кистей так, чтобы большие пальцы обеих рук соприкасались с указательными («Фоторамка»), при этом одна кисть развернута ладонью к лицу, другая-тыльной стороной. После разворота вернуть руки в исходной положение. Повторить разворот 8-12 раз.

Нейромоторика – уникальное сочетание нейропсихологии и двигательной активности, направленное на развитие функционирования мозговых структур.

Нейромоторика – Ваш путь развития интеллекта!

C:\Users\User\Pictures\3.png

НЕЙРОМОТОРИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Памятка для родителей

                                          Подготовил: учитель-дефектолог

                                                                              Беляева О.Ю.

г. Надым, 2024г.

«Нейромоторика» — это комплекс упражнений мелкой моторики, направленный на развитие и оптимизацию функциональных систем.

Выполнение данных упражнений благоприятно влияет на развитие когнитивных (познавательных) способностей, межполушарное взаимодействие (взаимосвязь и согласованность работы правого и левого полушария, нейронные процессы (скорость работы мозга) и развитие речи.

Кому полезна «Нейромоторика»?

  • дошкольникам при подготовке к школьному обучению;
  • детям раннего возраста для общего развития мелкой моторики и когнитивных способностей;
  • детям с нарушениями развития (ЗПР, ЗПРР, УО, ДЦП) для коррекции и компенсации имеющихся дефектов развития;
  • детям с речевыми нарушениями для развития речевых навыков;
  • детям с нарушениями моторного планирования и сенсорной интеграции;
  • школьникам и подросткам для повышения общей работоспособности мозга: внимания, памяти, мыслительных процессов;
  • для всех, кто хочет сделать работу своего мозга эффективнее.

          Благодаря упражнениям ребёнок становится физически более активным и общительным: начинает лучше сохранять равновесие, более чётко выполнять симметричные и асимметричные движения, учится проявлять свои творческие способности в игре, а затем и в процессе обучения в школе.

Основные правила

Средняя продолжительность– 5-7 минут.

Важна правильность выполнения упражнений. Также рекомендуется заниматься ежедневно, без перерыва, чтобы закрепить эффект. Не стоит перегружать ребёнка, стараясь осилить весь комплекс упражнений за раз.

Рекомендовано начинать упражнения именно с комплекса «Мелкая нейромоторика».

Для улучшения ритмичности движений рекомендовано использовать под музыку, от медленного и спокойного темпа к более быстрому.

Разминка1.

Пальцы одной руки сжаты в кулак, пальцы второй -широко расставлены. И меняем позы. Повторяем 8-12 раз.

Разминка 2.

Пальцы согнуты в кулак, разгибаем все пальцы по одному, начиная с большого пальца. Затем обратно собираем пальцы в кулак, начиная с мизинца. Повторить 8-12 раз с каждой руки отдельно и двумя руками вместе.

Упражнение 1. «Поворот»

Пальцы обеих рук прямые и широко разжаты («солнышко»). Правая рука повернута ладонью от себя, пальцы направлены вверх. Левая рука повернута тыльной стороной к лицу (большой палец вниз), а пальцы -на правую руку (рука параллельно полу). Производим смену положения (меняем руки). Повторяем 8-12 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....