Конспект открытого занятия "Поездка на ферму"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Семенова Анна Юрьевна

 

Конструкт подгруппового занятия

по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста

в группе компенсирующей направленности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_poezdka_na_fermu.docx32.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский 

Конструкт подгруппового занятия

по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста

в группе компенсирующей направленности

 

Учитель-дефектолог: Семенова А.Ю.

п. Рефтинский

2024

Использование современных образовательных технологий

в работе по конспекту

Лексическая тема: «Домашние животные».

  1. Здоровьесберегающие технологии:
  • физкультурно-оздоровительные моменты;
  • образовательные;
  • коррекционные;
  • сохранение и стимулирование здоровья.

  1. Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
  • педагогическая помощь и поддержка детей;
  • развитие познавательного  интереса и активности;
  • создание благоприятной атмосферы для проявления собственной активности детей.

  1. Игровые технологии.

  1. Психосберегающие технологии:
  • недопускание чрезмерной, интеллектуальной, эмоциональной, нервной нагрузки;
  • учет индивидуальных особенностей  детей;
  • обеспечение положительного морально-психологического климата в подгруппе детей.

  1. Технологии проектной деятельности:
  • включение детей в сферу межличностного взаимодействия;
  • развитие и обогащение социально-личностного опыта детей.

Конструкт подгруппового занятия по познавательному развитию с детьми

среднего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности

«Поездка на ферму»

Лексическая тема: «Домашние животные».

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Цели: 

  1. Развитие у детей познавательной активности;
  2. Закрепление знаний у детей о  домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепление умения узнавать животных и их детенышей;
  2. Развитие  интереса к окружающему миру природы и познавательной активности;
  3. Закрепление сенсорных эталонов (геометрические фигуры, цвета)

Коррекционно-развивающие:

  1. Закрепление представлений о цифрах 1 – 5, пересчет предметов, соотнесение числа и количества;
  2. Развитие зрительного и слухового внимания;
  3. Закрепление названий домашних животных;
  4. Развитие речевой активности детей;
  5. Актуализация словаря существительных;
  6. Совершенствование общей и мелкой моторики (общие двигательные навыки, переключаемость и координацию движений);

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе;
  2. Учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми.

Планируемые результаты:

  1. Дети умеют называть домашних животных и их детенышей;
  2. Дети закрепили навык счета в пределах пяти;
  3. Научились строить дом на плоскости из геометрических фигур.

Оборудование и материалы: интерактивный стол, изображения животных, контейнер с фасолью, фигурки животных и их детенышей, фланелеграф, геометрические фигуры из фетра.

Ход занятия

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Организационный этап

– Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся!

А теперь встаньте в круг, поприветствуем друг друга!

Дети говорят приветствие и повторяют движения

Здравствуй, небо голубое (смотрим вверх),

Здравствуй, солнышко родное (руки вверх),

Здравствуй, матушка Земля (кланяемся),

Здравствуй, ты (пожимаем друг другу руки)

и здравствуй, я (руки к груди), взявшись за руки, произносят слова:

Мы рады, что пришли в детский сад, Всем, всем, всем доброго дня!

  1. Сообщение темы

– Сегодня нас ждет необычное занятие! Мы с вами поедем в гости, а к кому вы узнаете чуть позже!

- Ребята, как думаете, на чем мы можем поехать в гости?

- А я вам предлагаю поехать на транспорте, на котором вы, наверное, еще не ездили – это лошадь, запряженная в тележку!

- Садитесь на свои места.

(включается видео с лошадкой)

–  Ребята, вот мы и приехали! А приехали мы на ферму. Давайте посмотрим, кто нас встречает!

(включается видео приветствие Дяди Вани).

 

- Ребята, ну что поможем Дяде Ване?

- Дядя Ваня передал мне список дел на сегодня, давайте прикрепим его на доску и посмотрим первое задание.

(список дел вешается на доску)

Дети стоят в кругу слушают и рассуждают

Дети отвечают: «на машине», «на поезде» и др.

Дети садятся на стульчики

Дети смотрят видео

Дети смотрят приветствие

Дети отвечают: «Да, поможем!»

Дети подходят к доске и смотрят список дел

  1. Основная часть

Тренировочные задания

1). Признаки весны

–  Прежде чем выполнять задание, давайте вспомним, какое время года наступило?

 - А как вы поняли, что наступила весна?

2). Развитие зрительного восприятия

–  Молодцы,  ребята! Весной природа оживает, становится тепло и животным фермы очень нравится играть!

    И первое наше задание будет таким: нам нужно угадать за каким заборчиком, какое спряталось животное.

(на столе лежит картинка с заборчиками, а рядом животные)

 - Молодцы, всех угадали!

(на списке дел ставится галочка, что задание выполнено)

3). Счет и соотнесение количества цыплят на лужайке с нужной цифрой.

– Давайте посмотрим следующее задание: Нам нужно посчитать всех цыплят!

Цыплята бегают на той лужайке, подходите все к столу.

(на столе изображения загончиков и расставлены цыплята)

- Скажите, цыплят много или мало?

- Нам нужно поймать всех цыплят и рассадить по загончикам!

-Посмотрите, рядом с каждым загончиком есть цифра, давайте назовем эти цифры. В загончик нужно посадить столько цыплят, чтоб их количество соответствовало цифре.

- Молодцы ребята, вы поймали всех цыплят. Скажите, в каком загоне цыплят больше, а в каком меньше всего?

(отмечает на списке дел выполнение задания)

4). Физкультминутка

 - Мы с вами очень старались устали давайте немного отдохнем? 

(встают в круг)

«Мы считали и устали»

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три.

(Хлопки в ладоши

под счет учителя.)

Ножками потопали,

Раз, два, три.

(Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

(Приседания.)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

(Повороты туловища.

Ходьба на месте.)

5). Развитие мелкой моторики, мышления

– Мы немного отдохнули, и нас ждет следующее задание. Посмотрите, на той полянке, мамы потеряли своих малышей! Детеныши заигрались и спрятались.      

- Наше следующее задание будет найти их.

(на столе стоят животные корова, лошадь, свинья, собака, рядом контейнер с фасолью, в котором детеныши).

 - Вот и с этим заданием мы справились!

(отмечают что задание выполнено).

6)Конструирование

Ребята, вот и наступил вечер, и все животные собираются ложиться спать, наше последнее на сегодня задание будет построить животным домики, садитесь за стол.

(на фланелеграфах лежат разные фигуры из фетра (прямоугольники, треугольники, квадраты, круги)

 - Скажите, какие фигуры вы использовали для постройки?

- А чем отличаются фигуры?

 - Молодцы ребята, мы выполнили все задания Дяди Вани, давайте посмотрим его видеосообщение.

 - И нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места на тележке

(включается видео возвращения в детский сад)

Дети отвечают: «Весна»

Дети отвечают: «Солнышко светит», «снег тает», ручейки бегут» и т.д.

Дети берут по одной картинке и прикрепляют на заборчик нужное животное, называя его

Подходят к столу с фигурками цыплят и изображениями загонов с цифрами

Дети отвечают: «много»

Дети называют цифры

Дети по очереди берут необходимое количество цыплят и кладут на изображение загона с нужной цифрой

Дети отвечают

Дети встают в круг и повторяют движения

Дети подходят к столу с изображением поляны, а на ней стоят животные, называют их (корова, свинья, собака, лошадь)

Дети по очереди опускают руки в контейнер находят фигурку ставят рядом с большой и называют «Лошадь-жеребенок», «Корова-теленок» и т.д.

Дети садятся за стол, и выкладывают домики из фигур

Дети отвечают: «Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник»

Дети отвечают: размером, и цветом, зеленый квадрат большой, а желтый - маленький

Дети смотрят видео

Дети смотрят видео

  1. Обобщение и итог занятия

– Ребята, вот мы вернулись в группу, скажите, удалось ли нам помочь Дяде Ване? Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? А какое задание было самым сложным?

- Дядя Ваня поблагодарил вас за помощь и передал коробочку с сюрпризом для самых лучших помощников! А что в коробочке вы узнаете чуть позже.

(детям вручается коробочка, и они выходят из группы).

Дети отвечают на поставленные вопросы по очереди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Поездка на ферму"

ООП ДО: «От рождения до школы» под.ред.Н.Е.ВераксыВозрастная группа: средняяТема: Домашние животныеТема НОД: «Поездка на ферму»(«Коммуникация»)Цель: •расширить представления детей о домашних животных ...

Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» (средняя группа) Тема: «Путаница на ферме»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14558417","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14558419","...

Конспект открытого занятия "Путешествие на ферму"

Представленный конспект разработан для комплексного открытого занятия для детей, находящихся на длительном лечении (область познание (ознакомление с окружающим)). Для проведения занятия был подготовле...

Конспект открытого интегрированного занятия Аппликация «Домашние животные на ферме»

Цель: Расширять и обобщать знания и представления детей о домашних животных. Задачи:Образовательные: углублять знания детей о домашних животных ,формировать обобщающее понятие «домашние жив...

Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе "Голоса на ферме"

Цель занятия: закрепить знания детей о животных, живущих на ферме, умение называть как говорят животные. Развивать речь, память, фонетический слух, звуковое и зрительное восприятие. Расширить словарны...

Конспект открытого занятия ОО "Познавательное развитие.ФЭМП " 6-7лет "Ферма дедушки Егора"

Данный материал может быть использован коллегами для проведения занятия по ФЭМП с детьми дошкольного возраста 6-7 лет. Данное занятие направлено на формирование у детей стойкого интереса к математике,...