Открытое занятие «Заюшкина ферма».
план-конспект занятия ( группа) на тему

Истомина Елена Сергеевна

Краткий конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2014.docx13.53 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Заюшкина ферма».

Средняя группа.

1. Математическое развитие.

Знакомство детей с геометрическими фигурами.

Постройка Заюшкиной фермы из конструктора лего.

На интерактивном столе нарисованы 5 геометрических фигур разные по величине с их обозначением назначения постройки:

- большой квадрат (дом заюшки),

- средний прямоугольник (огород заюшки),

- средний круг (загон для домашнего скота заюшки),

- маленький треугольник (колодец заюшки),

- маленький пятиугольник (сарай для домашней утвари заюшки).

Дети строят из предложенного конструктора по предмету геометрической фигуры разбившись по парам (дом, сарай для домашней утвари, колодец, изгородь огорода, загон для домашнего скота).

2. Речевое развитие детей через загадки про дом:

- Ходит,  ходит, а в дом не входит (дверь),

- Не на полу и не на полке, и в дом глядит и на улицу смотрит (окно),

- Два брата друг на друга смотрят, а сблизится не могут (пол и потолок),

- Что на домике моем и всего важней и выше, без чего и дом не дом, ну конечно ж это …(крыша),

- Четверо братьев крепко стоят, на четыре стороны света глядят, дом наш держат, берегут, как же их тогда зовут? (стены),

- Друг на друге ровно вряд эти бревнышки лежат, в каждом есть окно и вход, в каждом кто-нибудь живет (дом).

3. Пантомима в форме разминки.

Волшебный мешочек. Воспитанники каждый по одному из мешочка достают фигурку животного так, чтобы другие дети не видели. Ребенок, доставший фигурку, откладывает ее в сторону и с помощью жестов и телодвижений, напоминающие то или иное животное, пытается показать его (возможно использование звуков).

4. Трудовая деятельность.

«Мы сажаем огород для заюшки».

Каждый ребенок выбирает овощ или фрукт для посадки в мини огород. Так же за тем на практическом столе выбирают карточку с нарисованными фруктами или овощами в определенном количестве (например: 1 картошка, 2 кочана капуста, 3 яблока, 4 груши, 5 моркови).

Воспитанники берут посадочный материал (горшочки, лопатки, леечки и грабельки) и каждая пара детей подсчитывая вслух нужное количество семян и зерен, выбранного ими овоща или фрукта, и начинают делать посадки для Заюшкиного огорода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"

Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....

Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» (средняя группа) Тема: «Путаница на ферме»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14558417","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14558419","...

Открытое занятие "Заюшкина избушка"аппликация в средней группе

Задачи:  развивать отгадывать загадки, формировать навыки эмоционально воспринимать содержание сказки,  запоминать яркие выражения героев сказки, совершенствовать навыки работать в кол...

Конспект открытого занятия "Путешествие на ферму"

Представленный конспект разработан для комплексного открытого занятия для детей, находящихся на длительном лечении (область познание (ознакомление с окружающим)). Для проведения занятия был подготовле...

Открытое занятие «Я-исследователь. Кто живет на ферме».

Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи через исследовательскую деятельность детей с ОНР.Задачи.a) Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь детей по теме «...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "НА ФЕРМЕ У ДАШИ"

Программное содержание.Формировать у детей  представления о животном мире. Побуждать детей  узнавать и называть диких и домашних животных, место их обитания.Развивать зрительное и слуховое в...

Открытое занятие "Заюшкина избушка"

-Закрепить понятия много, один, большой маленький, длинный, короткий, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), цвета: синий, зелёный, белый;- развивать умение отвечать на вопросы, воспроизв...