Открытое занятие "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Елена Викторовна Крисман

-Закрепить понятия много, один, большой маленький, длинный, короткий, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), цвета: синий, зелёный, белый;

- развивать умение отвечать на вопросы, воспроизводить текст знакомой сказки, ориентироваться в пространстве от себя, различать правую, левую руку;

- освоить действия экспериментального характера (тает, не тает);

- воспитывать самостоятельность и эмоциональную отзывчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Заюшкина избушка».

Составили: Крисман Е.В., Бугаева О.А.

Цель: освоение математических представлений по сказке «Заюшкина избушка».

Задачи:

-Закрепить понятия много, один, большой маленький, длинный, короткий, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), цвета: синий, зелёный, белый;

- развивать умение отвечать на вопросы, воспроизводить текст знакомой сказки, ориентироваться в пространстве от себя, различать правую, левую руку;

- освоить действия экспериментального характера (тает, не тает);

- воспитывать самостоятельность и эмоциональную отзывчивость.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры большой и маленький (квадрат, треугольник, круг), зайцы маленькие, большие, 2 корзины, грибок, кусочек льда, деревянный кирпичик, костюм зайца, тарелочки, длинная и короткая дорожки.

Ход занятия.

Дети играют в кругу «Зайка».

В. Ребята, слышите кто-то плачет?

Дети видят зайчика, который плачет.

Да это зайчик. Что случилось зайчик, почему ты плачешь.  

З. На лесной опушке в лубяной избушке я жил и не тужил. Да пришла лиса и выгнала меня из дома.  

Потому что у меня была избушка деревянная, а у лисы ледяная.

В: Ребята, посмотрите, здесь у нас кусочки льда и деревянные кирпичик. Давайте положим их в разные тарелочки и посмотрим, что с ними будет.

Кладут, убирают.

В. Как так, мы же знаем, что тебе кто - то помогал выгнать Лису.

Д. Вспоминают, кто помогал зайчику, освободить его домик.

З. Она опять прибежала и снова выгнала меня. Помогите мне построить новый домик. Но для этого вам нужно выполнить несколько заданий от лисы, она оставила подсказки.

Д. соглашаются помочь зайчику.

З. Сначала, я хочу с вами поиграть. Игра проводится в кругу.

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Вот вам и первая подсказка от лисы.

Заяц достает синий квадрат

З: что это за фигура, где вы видите такую же. Ответы.

З. Посмотрите, впереди - полянка. Вот две дорожки ведут к ней. Какая из них длинная, а какая короткая?  По какой пойдем? Ответы детей.

А вот и геометрическая фигура. Как она называется? Что бы ее забрать, нужно выполнить задание.

«Синий квадрат» (расположен на дверце шкафчика)

В.  Лиса распугала всех зайчат, они разбежались по лесу. Нужно помочь их собрать. Маленьких   зайчат в маленькую корзинку, больших в большую корзинку. Берёте по одному зайчонку. Сколько стало их в корзинке?

(разместить синий квадрат на доске).

В: вот вам вторая подсказка.

Что это за фигура, где вы видите такую же?

Давайте пройдем на стульчики.

«Зелёный треугольник» (дети располагаются на стульчиках)

Проводится логоритмика.

За правильно выполненное задание дети получают треугольник (крыша) и новую подсказку-белый круг.

Дети остаются на стульчиках.

 «Белый й круг».

З. Вы мне подскажите, где находится грибок.

Зайчик показывает грибок – внизу, вверху, слева, справа.

За задание дети получают круг (окно домика)

З: ребята, давайте встанем в круг.

 

Итог: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?  Кому помогали? Что для него построили?

 Подведения итога эксперимента со льдом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по речевому общению во второй младшей группе(для педагогов) «Как коза избушку построила»

Цель: побуждать детей к элементарному словесному творчеству совместно с воспитателем, учить отгадывать загадки, развивать фонематический слух, речевое внимание, артикуляционный аппарат детей; учить эм...

Конспект открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема: "Заюшкина избушка"

Занятие учителя-дефектолога по развитию зрительного восприятия в средней группе для детей с нарушением зрения...

Конспект открытой совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми 2-й младшей группы «Как коза избушку построила»

Закреплять знания основных цветов, активизировать речь детей, формировать интерес к совместной деятельности взрослых и детей, поддерживать высокую самооценку ребенка, воспитывать умение слушать и слыш...

Совместная деятельность взрослого и детей. (Открытое занятие) "Лисичкина избушка"

Конспект совместной деятельностиИнтегрированное занятие«Избушка для лисички – сестрички»готовый продукт – аппликация «Лисичкина избушка»Цель:  Ознакомление с геометрическими фигурами-кубом и шаро...

«Заюшкина избушка». Открытое совместное с родителями логопедическое занятие в старшей группе

Тема: «Заюшкина избушка»Цель: Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребёнка через обучение их конкретным приемам логопедической работы....

Конспект открытого занятия НОД по сказке «Заюшкина избушка»

Программное содержание:Образовательные задачи:• Продолжать учить детей словообразованию;• Учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распространенные предложения.Закреплять умение выполн...