Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе "Голоса на ферме"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель занятия: закрепить знания детей о животных, живущих на ферме, умение называть как говорят животные. Развивать речь, память, фонетический слух, звуковое и зрительное восприятие. Расширить словарный запас детей.

Словарная работа: ферма, корова мычит, гусь гогочет, свинья хрюкает…

Подготовительная работа: чтение художественных произведений, потешки, загадки и. т. д о домашних животных, рассматривание цветных иллюстраций с изображением домашних животных, птичьего двора. показ видео про животных живущих на ферме.

Материалы и оборудования: карточки с изображением птиц и животных игрушка собака.

Ход занятия.

В: Дети к нам прибежал пес по кличке Шарик и рассказал, что этим летом он переехал жить в другое место, по соседству он обнаружил ферму там есть животные и птицы, а кто такие и как они говорят он не знает. Но он точно знает, что есть детский сад, в котором дети все знают и смогут ему помочь. Шарик с собой принес фотографии этих животных и птиц. Дети мы поможем шарику узнать кто эти животные и как они говорят?

- Давайте те ка посмотри на первую фотографию.  Дети кто это?

- корова

- а корова как говорит

-му

- верно, корова- мычит, повторите «корова мычит»

- а это кто?

- гусь

-как гусь говорит?

- га га

- гусь гогочет, повторите «гусь гогочет», умнички

 

- а это кто?

- это свинья

- а свинья как говорит?

- хрю - хрю

- свинья хрюкает, повторите «свинья хрюкает», молодцы

- а это кто?

- утка

-как утка говорит?

- кря кря

- утка крякает, повторите «утка крякает», молодцы

- а это кто?

- овечка

-как овечка говорит?

- бе-бе

- овечка блеет, повторите «овечка блеет», здорово

- какие вы у меня молодцы всех домашних животных знаете, а давайте мы сейчас с вами немножко разомнемся и прокатимся на ферму где живут животные

Физкульминутка:

Едем-едем на машине (имитация руля из рук)

Нажимаем на педаль (ногой делаем нажимные движения)

Газ включаем выключаем (имитация переключения)

Смотрим пристально мы в даль (делаем козырек из ладошки)

Дворники счищают капли (движения руками имитация дворников)

Влево вправо чистота

Ветер волосы ерошит, (руки подняты вверх над головой)

Мы шоферы хоть куда! (показываем палец вверх)

В: молодцы, прокатились отдохнули.  

В: какие все молодцы, вы справились с таким непростым заданием, теперь Шарик будет знать какие животные живут на соседней ферме и как они разговаривают.

А теперь мы давайте с вами поиграем, я вам включу голоса животных, а вы будете угадывать и говорить какое это животное.

Включаю музыку с голосами животных, дети угадывают.

В: Вы большие молодцы! А теперь давайте поможем Шарику собрать фотографии, и он пойдет домой. Шарик говорит вам спасибо и идет к себе домой, чтобы всем рассказать, что он сегодня узнал нового в детском саду.

В: - Вам понравилась игра? (Да)

     - кому мы помогли? (собаке)

     - как зовут собаку (Шарик)

     - а давайте сейчас вспомним каких животных мы сегодня видели и слышали?

- Ваня кого ты сегодня видел? (ответ ребенка)

- Снежана ты кого сегодня видела и слышала? (ответ ребенка)

- Айтал ты кого сегодня видел? Как он(а) говорит? (ответ ребенка)

- Даяна а ты кого сегодня видела или слышала? (ответ ребенка)

           В: Ребята мы и сами узнали много нового и Шарику помогли, вы большие молодцы!

А за то, что вы помогли нашему другу Шарику он приготовил для вас угощения! Спасибо Шарик!

До свидания шарик приходи к нам еще!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_po_rr.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи

Тема занятия: «Голоса на ферме»

Возрастная группа: 1 младшая группа

Цель занятия: закрепить знания детей о животных, живущих на ферме, умение называть как говорят животные. Развивать речь, память, фонетический слух, звуковое и зрительное восприятие. Расширить словарный запас детей.

Словарная работа: ферма, корова мычит, гусь гогочет, свинья хрюкает…

Подготовительная работа: чтение художественных произведений, потешки, загадки и. т. д о домашних животных, рассматривание цветных иллюстраций с изображением домашних животных, птичьего двора. показ видео про животных живущих на ферме.

Материалы и оборудования: карточки с изображением птиц и животных игрушка собака.

Ход занятия.

В: Дети к нам прибежал пес по кличке Шарик и рассказал, что этим летом он переехал жить в другое место, по соседству он обнаружил ферму там есть животные и птицы, а кто такие и как они говорят он не знает. Но он точно знает, что есть детский сад, в котором дети все знают и смогут ему помочь. Шарик с собой принес фотографии этих животных и птиц. Дети мы поможем шарику узнать кто эти животные и как они говорят?

- Давайте те ка посмотри на первую фотографию.  Дети кто это?

- корова

- а корова как говорит

-му

- верно, корова- мычит, повторите «корова мычит»

- а это кто?

- гусь

-как гусь говорит?

- га га

- гусь гогочет, повторите «гусь гогочет», умнички

- а это кто?

- это свинья

- а свинья как говорит?

- хрю - хрю

- свинья хрюкает, повторите «свинья хрюкает», молодцы

- а это кто?

- утка

-как утка говорит?

- кря кря

- утка крякает, повторите «утка крякает», молодцы

- а это кто?

- овечка

-как овечка говорит?

- бе-бе

- овечка блеет, повторите «овечка блеет», здорово

- какие вы у меня молодцы всех домашних животных знаете, а давайте мы сейчас с вами немножко разомнемся и прокатимся на ферму где живут животные

Физкульминутка:

Едем-едем на машине (имитация руля из рук)

Нажимаем на педаль (ногой делаем нажимные движения)

Газ включаем выключаем (имитация переключения)

Смотрим пристально мы в даль (делаем козырек из ладошки)

Дворники счищают капли (движения руками имитация дворников)

Влево вправо чистота

Ветер волосы ерошит, (руки подняты вверх над головой)

Мы шоферы хоть куда! (показываем палец вверх)

В: молодцы, прокатились отдохнули.  

В: какие все молодцы, вы справились с таким непростым заданием, теперь Шарик будет знать какие животные живут на соседней ферме и как они разговаривают.

А теперь мы давайте с вами поиграем, я вам включу голоса животных, а вы будете угадывать и говорить какое это животное.

Включаю музыку с голосами животных, дети угадывают.

В: Вы большие молодцы! А теперь давайте поможем Шарику собрать фотографии, и он пойдет домой. Шарик говорит вам спасибо и идет к себе домой, чтобы всем рассказать, что он сегодня узнал нового в детском саду.

В: - Вам понравилась игра? (Да)

     - кому мы помогли? (собаке)

     - как зовут собаку (Шарик)

     - а давайте сейчас вспомним каких животных мы сегодня видели и слышали?

- Ваня кого ты сегодня видел? (ответ ребенка)

- Снежана ты кого сегодня видела и слышала? (ответ ребенка)

- Айтал ты кого сегодня видел? Как он(а) говорит? (ответ ребенка)

- Даяна а ты кого сегодня видела или слышала? (ответ ребенка)

           В: Ребята мы и сами узнали много нового и Шарику помогли, вы большие молодцы!

А за то, что вы помогли нашему другу Шарику он приготовил для вас угощения! Спасибо Шарик!

До свидания шарик приходи к нам еще!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе

Помочь детям запомнить и  употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце,  намыливать,  смывать, вытирать, горячая,  холодная, тёплая...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО    ЗАНЯТИЯ ПО    РАЗВИТИЮ     РЕЧИ   2 МЛАДШАЯ  ГРУППА   Воспитатель...

Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные и их детеныши"

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе <<Радуга>> <<Сундучок со сказками>>.

Вовлечение детей в совместную игровую и творческую деятельность....

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе "Наши любимые игрушки"

Цель: формировать бережное отношение к игрушкамЗадачи:-развивать эмоциональную отзывчивость-умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы-воспитывать умение бережно относиться к своим и...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе«Путешествие в страну здоровья»

Продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье....