Индивидуальный образовательный маршрут. Физическое развитие.
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Гофман Наталья Васильевна

Индивидуальный образовательный маршрут — это план обучения, разработанный для каждого ученика с учетом его интересов, потребностей, способностей и особенностей. 

Целью ИОМ является обеспечение наиболее эффективного образования для ребенка, чтобы он мог максимально раскрыть свой потенциал и достичь успеха в учебе и жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_fizicheskoe_razvitie.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут «Физическое развитие»

ФИ   _________________________ воспитанника средней группы

Дата рождения: ____________________ 

Фамилия имя отчество воспитателя: ___________________________________

Дата начала ИОМ :

Причина постановки на учет:  Ребенок допускает ошибки в основных элементах сложных физических упражнениях. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесным инструкциям. Затруднения проявляются при удержании равновесия (возникает общее напряжение, покачивание туловища, балансирование и схождение с места),  метании предметов, подбрасывание и ловля мяча. Наблюдается низкое качество выполнения движений, нарушение их порядка и количества.   Допускает нарушение правил в подвижных и спортивных играх, чаще всего в силу недостаточной физической подготовленности. Снижен интерес к физическим упражнениям. Низкая двигательная активность, неохотно принимает участие в подвижных играх. Ребенок стеснительный, трудно объединяется в игру со сверстниками, безынициативен.

Цель (ИОМ): Создание в детском саду и семье условий , способствующих  усвоение ребенком  образовательной программы по физическому развитию, целенаправленному продвижению в развитии в соответствии  с собственными возможностями.

Задачи:

- развивать двигательные качества ребенка: технику, ловкость, скорость, выносливость, гибкость

- воспитывать потребности в физическом совершенствовании;

Количество занятий в неделю:  2 раза в неделю, продолжительность  15-20 мин.

Ожидаемый результат: получение навыков выполнения основных движений, применение их в повседневной жизни, проявление интереса к занятиям физической культуры, участие в подвижных и спортивных играх со сверстниками.

Перспективный план работы инструктора по физической культуре

месяц

Коррекционные задачи

Формы работы с воспитанником

Формы работы с родителями

Октябрь

Упражнять в умении ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Способствовать освоению ребенком умений: прыгать в длину через 4-6 последовательно расположенных линий (при энергичном толчке и махе руками вперед, вверх), лазать по гимнастической стене вверх и вниз, ходить по скамейке, перешагивая через предметы.

Ходьба: в колонне по одному, на пятках, на носках, с выполнением подражательных движений, с различным положением рук (за головой, в стороны, на поясе).

Бег: в колонне по одному, бег, выбрасывая прямые ноги вперёд, с остановкой по сигналу.

Повороты на месте прыжком в разные стороны.

Прыжки в длину через 4-6 последовательно расположенных линий.

Лазание: по гимнастической стене вверх и вниз.

Равновесие: ходьба по скамейке, перешагивая кубики.

Упражнение «Сенсорная дорожка».

 

Консультация:

«Особенности развития ребёнка 4-5 лет»

Ноябрь

Способствовать  освоению ребенком умений: метать мяч в вертикальную цель; бросать мяч об пол и ловить его; развивать координацию движений в процессе действий с мячом.

Ходьба: на носках (руки вверх), на пятках (руки в стороны); приставным шагом с приседом; гимнастическим шагом.

Бег: «змейкой», с препятсвием (мат), с заданием – присесть.

Действия с мячом: броски мяча вверх и ловля его, броски мяча об пол и ловля его, броски мяча вдаль вдумя руками из-за головы; броски мяча вдаль двумя руками от груди;

Декабрь

Упражнять  в прыжках с высоты 20 см; проползать на животе под скамейкой; перешагивать через кубы, рейки лестницы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Ходьба: на носках (игровое подражательное упражнение «Мышки»), на пятках, мелким и широким шагом, в приседе.

Бег: с ускорением по диагонали, мелким и широким шагом.

Равновесие: перешагивание через кубы, рейки (высота 40 см)

Прыжки: в глубину с высоты 20-30 см

Лазание: проползание на животе под скамейкой.

Оздоровительное упражнение: «Дует сильный ветер»

Беседа: «Значение физических упражнений»

Практическое занятие: Изготовление нестандартного оборудования для занятий физкультурой.

Январь

Способствовать овладению ребенком умений: прыгать с короткой скакалкой; ходить по канату приставным шагом; лазать по гимнастической стенке (с выполнением ритмичного подъема и спуска)

Ходьба: на носках (руки вверх), на пятках (руки в стороны), мелким и широким шагом; гимнастическим шагом.

Бег: на высоких четвереньках прямо , с препятствием ( мат – вертикадьно поставленный обруч-мат).

Равновесие: ходьба по канату приставным шагом; по наклонной доске.

Прыжки: с короткой скакалкой

Лазание: по гимнастичекой стене (переход с пролета на пролет приставным шагом)

Оздоровительное упражнение:  тренировка дыхания  «Подуем на снежинку»

Рекомендации:

«Подвижные игры с родителями в выходной.»

Февраль

Способствовать овладению ребенком умений: катать обруч друг другу; метать мяч в вертикальную цель; бросать мяч об пол в движении и ловить его;

Повороты на месте.

Ходьба: на пятках (руки за голову), на носках (руки вверх «крыша»), приставным шагом боком (руки на поясе), с одной стороны на другую.

 Бег: «змейкой», с ускорением по диагонали, с заданием – присесть; прямой галоп.

Действия с мячом и обручем: катать обруч вдаль и бежать за ним; катать обруч друг другу; бросок мяча вверх двумя руками и ловля его; бросок мяча вниз двумя руками и ловля его; бросок мяча от груди вдаль; бросок мяча двумя руками вдаль из-за головы.

Рекомендации:

«Совместные занятия спортом детей и родителей»

Буклет:

 «Зимние забавы»

Март

Упражнять в равновесии, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; закреплять умение лазать по гимнастической стене приставным и чередуюшимся шагом, пролезать прямо и боком в обруч.

Ходьба: с изменением направления движения, на носках, на пятках, в полуприседе.

Бег: с ускорением по диагонали, боковой галоп с препяттствием (по доске, между предметами).

Равновесие: перешагивание через рейки лестницы, расположенной на предметах высотой 30 см.

Прыжки: на двух ногах с продвижением вперед (из обруча в обруч, через кружочки)

Лазание: пролезание прямо и боком в обруч (обруч приподнят над полом на высоту 10см); лазание по гимнастической стене вверх и вниз приставным и чередующимся шагами на высоту 1,2 м.

Упражнение «Цапля»             Упражнение «Зеркало»

Рекомендации:

«Физкульт-Ура».

Наглядная информация:

«Спортивный уголок дома»

Апрель

Способствовать  освоению ребенком умений действовать с мячом: бросать об пол и ловля его; отбивать мяч однной и двумя руками, стоя на месте; отбивать мяч любым способом в движении;  бросать мяч в корзину двумя руками способом от груди.

Ходьба: ходьба змейкой между предметами, на носках (руки в стороны), на внешней стороне стопы, на пятках (руки за спину), приставным шагом.

Бег: прямой галоп, бег с препятствием (доска), с захлестыванием голени назад.

Действия с мячом: броски мяча вверх и ловля его двумя руками; броски мяча одной рукой об пол, ловля двумя руками; метание мешочка (теннисного мяча) вдаль поочередно правой, затем левой рукой, бросание мячика в корзину двумя руками способом от груди; отбивание мяча

любым способом в движении.

Тестирование

Наименование теста  

Выявляемые качества

1

бег на 30 м со старта  

скоростные  качества,  быстрота реакции

2

прыжки в длину с места  

скоростно – силовые качества

3

метание набивного  мяча весом 1 кг вдаль двумя руками из-за головы из

исходного положения стоя

ориентировочные  реакции  и

координационные способности

4

наклон туловища вперед из положения стоя

гибкость

5

метание мешочка с песком вдаль правой и левой рукой(вес мешочка: 150 г для детей 4 лет и 200 г для детей 5-7 лет)

координационные способности

Определение уровня сформированности быстроты

Бег на 30 метров

Выбирается прямая асфальтированная или плотно утрамбованная дорожка шириной 2—3 м, длиной не менее 40 м. На дорожке отмечаются линия старта и линия финиша. На расстоянии 3 м. от финиша устанавливается яркий ориентир, чтобы дети не снижали скорость задолго до финиша.

Оборудование. Секундомер, флажок.

Количественный показатель: время бега (в мин.)

Тесты по определению скоростно-силовых качеств

Прыжок в длину с места

В зале кладут мат или резиновую дорожку, сбоку наносят разметку.

Ребенок прыгает, отталкиваясь двумя ногами, с интенсивным взмахом рук, от размеченной линии отталкивания на максимальное для него расстояние и приземляется на обе ноги. При приземлении нельзя опираться позади руками. Измеряется расстояние между линией отталкивания и отпечатком ног (по пяткам) при приземлении (в см). Засчитывается лучшая из попыток.

Необходимое оборудование: рулетка, мел, мат или прорезиненная дорожка. Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Количественный показатель: длина прыжка (в см.)

Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы из исходного положения стоя

Испытание проводится на ровной площадке длиной не менее 10 м. Ребенок встает у контрольной линии разметки и бросает мяч из-за головы двумя руками вперед из исходного положения стоя, одна нога впереди, другая сзади или ноги врозь. При броске ступни должны сохранять контакт с землей. Допускается движение вслед за произведенным броском. Делаются 3 попытки. Засчитывается лучший результат.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Необходимое оборудование: (медицинский) набивной мяч массой 1 кг, размеченная площадка для толкания мяча.

Количественный показатель: дальность броска (в см.)

Метание легкого мяча на дальность

Обследование дальности метания проводится на асфальтовой дорожке или физкультурной площадке. Коридор для метания должен быть шириной не менее 3 м и длиной 15—20 м. Дорожка предварительно размечается мелом поперечными линиями через каждый метр и пронумеровывается цифрами расстояние. По команде воспитателя ребенок подходит к линии отталкивания, из исходного положения стоя производит бросок мячом одной рукой из-за головы, одна нога поставлена впереди другой на расстоянии шага. При броске нельзя изменять положение ступней. Засчитывается лучший результат из 3 попыток.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Необходимое оборудование: легкий мяч или мешочки с песком массой до 200 г в количестве не меньше 3, рулетка длиной 20 м, мел, размеченная дорожка.

Количественный показатель: дальность броска (в см.)

Наклон туловища вперед из положения стоя

Гибкость оценивается при помощи упражнения — наклона вперед, стоя на гимнастической скамейке или другом предмете высотой не менее 20—25 см. Для измерения глубины наклона линейку или планку прикрепляют таким образом, чтобы нулевая отметка соответствовала уровню плоскости опоры. Если ребенок не дотягивается кончиками пальцев до нулевой отметки, то результат определяется со знаком минус. При выполнении упражнения ноги в коленях сгибаться не должны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию словарного запаса для воспитанника старшей группы.

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию словарного запаса для воспитанника старшей группы. Возраст ребенка:  5 лет Пол:  мужской Проблема: недостаточно развит...

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности Мишиной Алевтины Николаевны воспитателя БУ ДОУ ДСОВ № 12 "Буратино" города Радужный

Цели и задачи профессионального развития Цель – повышение уровня профессиональной, правовой, информационно-коммуникационной  и методической компетенции в условиях перехода на ФГОС ДО....

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития воспитанника(цы)

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития воспитанника(цы)  подготовительной логопедической группы...

Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития воспитателя дошкольных групп

Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития воспитателя дошкольных групп ...

Индивидуально образовательный маршрут поматематическому развитию

ИОМ разработан на основе анализа педагогической диагностики.Формирование представлений о форме и геометрических фигурах....

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка с ОНР II речевого развития

Маршрут рекомендован учителю-логопеду при коррекционной работе с  детьми с ОНР II уровня речевого развития....

Примерный индивидуальный образовательный маршрут физически одаренного ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут для физически одаренного ребенка направлен на развитие его скоростно-силовых способностей....