Развитие мелкой моторики у дошкольников.
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Боярских Юлия Александровна

Развитие мелкой моторики у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_razvitie_melkoy_motoriki.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики у дошкольников.

Специалисты в области детской психологии, логопедии уже давно установили, что уровень развития психических процессов и речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки. Если движения пальцев развиваются «по плану», то и развитие высших психических функций, также, в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, отстает и развитие этих процессов.

Известный педагог В. А.Сухомлинский сказал: “Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли”

 Значение мелкой моторики очень велико. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, мышление, внимание, координация, воображение, наблюдательность. Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Систематические упражнения по тренировке пальцев рук являются и средством повышения работоспособности коры головного мозга. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых действий.

В своей работе с детьми для развития мелкой моторики,  я использую следующие методы и техники: рисование, лепка, аппликация, выкладывание узоров из мозаики, пальчиковые игры и гимнастика, конструирование из мелких деталей и т. п. Так же практикуем такие упражнения как: составление контуров предметов (например, стола, дома) сначала из крупных, затем из более мелких палочек; составление цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета; вырезание из бумаги какой-либо фигуры (например, ёлки) правой и левой рукой; нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера – на нитку с иголкой; сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса), выкладывание фигур из счетных палочек и многие другие.

При подборе игровых упражнений всегда принимаю во внимание следующие принципы:

– игровые упражнения должны приносить детям радость, а личностные отношения взрослого и ребенка строятся на основе доверия, взаимопонимания, доброжелательности. Ребенок знает, что получит необходимую помощь при затруднениях;

– постепенно усложняю игровой материала, упражнения, от простого к сложному.

- обязательно учитываю индивидуальные возможности ребенка.

        Можно ли родителям развивать мелкую моторику в домашних условиях? Конечно!!!

Представляю вашему вниманию лишь некоторые варианты заданий:

1.Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков.

2. Завинчивание и отвинчивание шайбы, крышек у пузырьков, баночек.

3. Доставание бусинок ложкой из стакана.

4. Складывание мелких предметов (например, пуговиц, бусин) в узкий цилиндр.

5. Наматывание нитки на катушку и сматывание её в клубок.

6. Продевание нитки в иголку.

7. Пришивание пуговиц и сшивание материалов различными видами швов.

8. Стирание ластиком нарисованных предметов.

9. Капание из пипетки в узкое горлышко бутылочки.

10. Надевание и снимание колечка (массаж пальцев).

11. Втыкание канцелярских кнопок в деревянный брусок.

12. Комканье платка (носовой платок взять за уголок одной рукой и вобрать в ладонь, используя пальцы только этой руки).

13. Прикрепление бельевых прищепок к горизонтально натянутой веревке.

14. Перебирание четок или бус одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.

15. Нахождение спрятанных предметов в «сухом бассейне» с горохом и фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках).

16. Сжимание и разжимание эспандера.

17. Катание резиновых, пластмассовых, деревянных, поролоновых мячей с шипами ("ёжиков").

18. Игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.

Для достижения желаемого результата необходимо сделать работу по развитию мелкой моторики рук регулярной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект«Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму»

Данный проект направлен на развитие мелкой моторики у дошкольников. Он способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы ребёнка. Проектом предусмотрено проведение комплекса меропр...

Оригами как средство развития мелкой моторики у дошкольников с ОНР

Презентация.   Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Оригами, как вид конструирования из бумаги, позволяет развить моторику рук, заставляя работать ...

Развитие мелкой моторики у дошкольников при подготовке руки дошкольника к письму

При поступлении ребенка в школу, навряду с общей физической развитостью, к детям дошкольного возраста предъявляется еще одно  особенное требование: желательно, чтобы у них хорошо была развита мел...

статья Развитие мелкой моторики рук дошкольников как средства развития речи

статья Развитие мелкой моторики рук дошкольников как средства развития речи...

Консультация для родителей дошкольников на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»

Консультация для родителей дошкольников на тему:«Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»...

Развитие мелкой моторики у дошкольников, как средство речевого развития у детей"

Статья на тему: "Развитие мелкой моторики у дошкольников, как средство речевого развития у детей"...

Презентация из опыта работы "Интеграция экологического воспитания с ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) по средствам развития мелкой моторики младших дошкольников"

Данная презентация из опыта моей работы о применении интеграции с целью улудшения качества образовательного процесса....