Развитие мелкой моторики у дошкольников.
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Развитие мелкой моторики у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики у дошкольников.
Специалисты в области детской психологии, логопедии уже давно установили, что уровень развития психических процессов и речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки. Если движения пальцев развиваются «по плану», то и развитие высших психических функций, также, в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, отстает и развитие этих процессов.
Известный педагог В. А.Сухомлинский сказал: “Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли”
Значение мелкой моторики очень велико. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, мышление, внимание, координация, воображение, наблюдательность. Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Систематические упражнения по тренировке пальцев рук являются и средством повышения работоспособности коры головного мозга. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых действий.
В своей работе с детьми для развития мелкой моторики, я использую следующие методы и техники: рисование, лепка, аппликация, выкладывание узоров из мозаики, пальчиковые игры и гимнастика, конструирование из мелких деталей и т. п. Так же практикуем такие упражнения как: составление контуров предметов (например, стола, дома) сначала из крупных, затем из более мелких палочек; составление цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета; вырезание из бумаги какой-либо фигуры (например, ёлки) правой и левой рукой; нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера – на нитку с иголкой; сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса), выкладывание фигур из счетных палочек и многие другие.
При подборе игровых упражнений всегда принимаю во внимание следующие принципы:
– игровые упражнения должны приносить детям радость, а личностные отношения взрослого и ребенка строятся на основе доверия, взаимопонимания, доброжелательности. Ребенок знает, что получит необходимую помощь при затруднениях;
– постепенно усложняю игровой материала, упражнения, от простого к сложному.
- обязательно учитываю индивидуальные возможности ребенка.
Можно ли родителям развивать мелкую моторику в домашних условиях? Конечно!!!
Представляю вашему вниманию лишь некоторые варианты заданий:
1.Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков.
2. Завинчивание и отвинчивание шайбы, крышек у пузырьков, баночек.
3. Доставание бусинок ложкой из стакана.
4. Складывание мелких предметов (например, пуговиц, бусин) в узкий цилиндр.
5. Наматывание нитки на катушку и сматывание её в клубок.
6. Продевание нитки в иголку.
7. Пришивание пуговиц и сшивание материалов различными видами швов.
8. Стирание ластиком нарисованных предметов.
9. Капание из пипетки в узкое горлышко бутылочки.
10. Надевание и снимание колечка (массаж пальцев).
11. Втыкание канцелярских кнопок в деревянный брусок.
12. Комканье платка (носовой платок взять за уголок одной рукой и вобрать в ладонь, используя пальцы только этой руки).
13. Прикрепление бельевых прищепок к горизонтально натянутой веревке.
14. Перебирание четок или бус одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.
15. Нахождение спрятанных предметов в «сухом бассейне» с горохом и фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках).
16. Сжимание и разжимание эспандера.
17. Катание резиновых, пластмассовых, деревянных, поролоновых мячей с шипами ("ёжиков").
18. Игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.
Для достижения желаемого результата необходимо сделать работу по развитию мелкой моторики рук регулярной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект«Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму»
Данный проект направлен на развитие мелкой моторики у дошкольников. Он способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы ребёнка. Проектом предусмотрено проведение комплекса меропр...
Оригами как средство развития мелкой моторики у дошкольников с ОНР
Презентация. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Оригами, как вид конструирования из бумаги, позволяет развить моторику рук, заставляя работать ...
Развитие мелкой моторики у дошкольников при подготовке руки дошкольника к письму
При поступлении ребенка в школу, навряду с общей физической развитостью, к детям дошкольного возраста предъявляется еще одно особенное требование: желательно, чтобы у них хорошо была развита мел...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/27/picture-472910-1409111322.jpg)
статья Развитие мелкой моторики рук дошкольников как средства развития речи
статья Развитие мелкой моторики рук дошкольников как средства развития речи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/23/picture-1000553-1516712671.jpg)
Консультация для родителей дошкольников на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»
Консультация для родителей дошкольников на тему:«Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»...
Развитие мелкой моторики у дошкольников, как средство речевого развития у детей"
Статья на тему: "Развитие мелкой моторики у дошкольников, как средство речевого развития у детей"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/29/picture-128433-1717005742.jpg)
Презентация из опыта работы "Интеграция экологического воспитания с ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) по средствам развития мелкой моторики младших дошкольников"
Данная презентация из опыта моей работы о применении интеграции с целью улудшения качества образовательного процесса....