Коррекционное занятие – игра «Полёт на Марс»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Максименко Ольга Леонидовна

 Значительная часть когнитивного развития ребенка происходит в 6-7 лет. Накопленные к 6 годам сведения о мире требуют от ребенка новых возможностей. Развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика, переходит на новый уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polet_na_mars.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие – игра «Полёт на Марс»

Цель: развитие когнитивных процессов и общих речевых навыков

Коррекционно - образовательные задачи:

  1. Активизировать и расширять лексический  словарь по теме Космос.
  2. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.
  3. Упражнять в образовании сложных слов.
  4. Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Коррекционно - развивающие задачи:

  1. Развивать связную речь.
  2. Развивать у детей двигательно–образные навыки: умение владеть своим телом, координировать движения во взаимосвязи с речью, учить ориентироваться в пространстве.
  3. Развивать слуховое внимание, зрительную и двигательную память, мышление.
  4. Совершенствовать развитие общей, мелкой моторики.

Коррекционно - воспитательные  задачи:

  1. Создавать ситуацию успеха;
  2. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Знакомьтесь, это Петя – ученик космической школы. Петя очень старательно занимается, и за это он получил разрешение путешествия на Марс. Мальчик тщательно готовится к полёту и набирает себе команду. Если вы хотите попасть в команду космических путешественников, то вам необходимо пройти испытания и выполнить задания. Согласны?

Первое испытание. Знаете ли вы космические слова? Сейчас проверим.

«Да – нет» («да» – руки сложены над головой, «нет» - руки спрятаны за спиной).

Космос, планета, асфальт, звезда, луноход, грузовик, Луна, Солнце, круг, шар, космонавт, звездочёт, строитель, ракета, звездолёт, вездеход, созвездия, радуга, звездопад, аэропорт, вокзал, космодром.

Второе испытание. Космонавты должны быть сообразительными и разгадывать любые тайны космоса. Разгадайте загадки.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета)

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель.

По-английски «астронавт»,

А по-русски …(«космонавт»)

Угли пылают –
Совком не достать.
Ночью их видно,
А днем не видать. (Звезды)

Блин в окошко виден Тане.
То он в масле, то в сметане.
Кто-то край уже отъел -
Поделиться не хотел! (Луна)

Третье испытание. На космическом корабле все должны находиться на своих местах.

-   …, скажи, кто сидит слева от тебя?

-   …, кто сидит справа от тебя?

-   …, а кто сидит сзади от тебя?

-   …, кто сидит впереди тебя? И т. д.

Вы готовы к полёту. Наша ракета стартует. Начинаем обратный отсчёт.

Пять, четыре, три два один –

Все мы в космосе летим!

Во время нашего полёта мы можем посмотреть в иллюминатор и полюбоваться яркими звёздами, спутниками, большими и малыми планетами.

Игра «Один – много»

Планета – планеты.

Космонавт - космонавты

Астронавт - астронавты

Полёт - полёты

Ракета - ракеты

Корабль - корабль

Комета - кометы

Звезда - звёзды

Тренировка - тренировки

Скафандр - скафандры

Шлем – шлемы

Иллюминатор – иллюминаторы

Спутник - спутники

Звездолёт - звездолёты

Инопланетянин - инопланетяне

Метеорит - метеориты

В центр управления полетами необходимо передать информацию о космических объектах. Я буду называть 2 слова, а вы из 2 слов составьте одно.

Игра «Сложные слова»

- ходит по луне (луноход),

- к звёздам  летает (звездолет);

- как называется явление, когда звёзды падают (звездопад),

- в космосе летает (космолёт),

- ходит по Марсу (марсоход),

- звёзды считает (звездочёт),

- площадка для взлёта и посадки космических кораблей (космодром),

- у звезды длинный хвост, какая звезда? (длиннохвостая)

- у ракеты много ступенек, какая ракета? (многоступеньчатая).

Космонавты тренируются даже в полёте.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт» 

В тёмном небе звёзды светят.

Сжимают, разжимают кулачки.

Космонавт летит в ракете.

Ладони соединены под острым углом.

День летит и ночь летит

Соединяем пальцы друг с другом, начиная с мизинца

И на Землю вниз глядит.

Указательным и большим пальцем делают «очки» возле глаз.

Видит сверху он поля,

Поворот головы вправо

Горы, реки и моря.

Поворот головы влево

Видит он весь шар земной,

Ладонями изображают шар.

Шар земной - наш дом родной.

Ладони соединены под острым углом.

Нам необходимо сделать запись в бортовых журналах о полете. Возьмите бортовые журналы и выполните задание.

Наш полёт продолжается,  но у космонавтов очень много дел.

Упражнение на координацию речи и движения  «Полет»

Пять, четыре, три, два, один!                  

Дети поднимают руки рывками через стороны.

Вот мы в космосе летим!                      

Соединяют поднятые руки «ладошка к  ладошке».

Мы взлетаем высоко,                            

Мчит ракета быстро.

Бегают по кругу друг за другом, руки на поясе.

Полетим мы далеко

К звездочкам лучистым.

Бегают по кругу друг за другом, руки в  стороны.

Вокруг звезды мы облетели,                

Дальше снова полетели.

Кружатся вокруг себя. Возвращаются на места.

Мы вместе с Петей умело управляли ракетой, поэтому смогли быстро и аккуратно приземлиться на Марс.

На планете нас встретил марсианин. Инопланетянин оказался очень забавным: с рожками на голове, большим носом и толстым животиком.

Но вот общаться с марсианином оказалось не так - то просто. Давайте поможем Пете понять,  о чём нам хочет рассказать инопланетянин.

Игра «Расшифруй предложение» (деформированный текст)

Красивая Марс планета очень (Марс очень красивая планета).

Прятки любят в играть марсиане (Марсиане любят играть в прятки).

Отправляемся полет в мы (Мы отправляемся в полёт).

Ракета со мчится наша скоростью звука (Наша ракета мчится со скоростью звука).

Дружить землянами с хотят марсиане (Марсиане хотят дружить с землянами).

Вот так мы с вами и узнали, что марсиане добрые и общительные.

Космонавты очень умные и должны знать много космических языков. Поэтому они придумали общаться с помощью картинок. Возьмите две предметные картинки и составьте с ними предложение.

Упражнение «Составь предложение»

Релаксация

Пришла  пора прощаться

И на Землю возвращаться.

(Закройте глаза, начинаем обратный отсчёт)

Пять, четыре, три, два, один –

Снова в космосе летим!!!

Итог

Наш полет завершен. Вы хорошо поработали и помогли Пете совершить космический полет и благополучно вернуться на Землю. Теперь у него появились друзья и на другой планете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Полёт на Марс" Долинина София 4года

Смешивали гуашь со средством для мытья посуды ,Через коктельную трубочку. София надувала мыльные пузыри и сверху прикладывала цветную бумагу.Получились такие замечательные планеты.Пальчиком нарисовала...

Коррекционное занятие (игра) для детей 6 - 7 лет "Форд Боярд"

Игра заставляющая детей думать, переживать и действовать в команде....

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Полёт на Марс»

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Полёт на Марс»...

Математическая игра-путешествие "Полёт к Марсу"

Задачи:Закрепить знание о геометрических формах, величине предметов (ширина, высота).Упражнять в прямом и обратном счете.Познакомить с монетами достоинством в 1,2,5,10 рублей.Развивать внимание, логич...

Конспект занятия "Полёт на Марс"

Конспект занятия "Полёт на Марс"...

Конспект коррекционного занятия "Игры с песком"

Конспект занятия «Игры с песком»Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники. Коррекционные задачи:стабилизация эмоционального фона воспитанников...