Коррекционное занятие (игра) для детей 6 - 7 лет "Форд Боярд"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Игра заставляющая детей думать, переживать и действовать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_i_noch_-_sutki_proch.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи.

 Выявить уровень развития. Закреплять накопленные представления и знания о предметах и явлениях ближайшего окружения ребёнка, повышать уровень сенсорного и умственного развития, обогащать и систематизировать словарь. Формировать актёрские способности (выражение эмоций в мимике, жестах интонации), развивать чувства взаимопомощи, поддержки.                                                                                                              

Оборудование. Воздушные шары, модули  для оформления группы, мяч, ключи, шкатулка, песочные часы.

Демонстрационный материал. Дидактические картинки (какое- либо эмоциональное состояние), сюжетные картинки.

Раздаточный материал. Карточки с цифрами, карточки с разным количеством предметов (от 2 до 10), цветок из бумаги, карточки с нарисованными из точек предметами и проставленными рядом с ними цифрами.

Предварительная работа. Групповая комната оформляется под Форд  Боярд, выбор капитана.

Ход игры.

Команда детей с капитаном заходит  в группу. Воспитатель объявляет о начале игры «Форд  Боярд». Игроки вспоминают девиз: «Мы, ребята – дошколята в Форд Боярд пришли играть и девиз наш побеждать!»

Дети подходят к старцу Фуре, который объясняет условия игры.

«Я рад приветствовать вас в Форт Боярде. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите золотой или серебряный ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз – он находится в шкатулке. Открыть вы её сможете, если соберёте все ключи. Но выполнение каждого задания даётся определённое время, за ним мы будем следить по песочным часам.

1задание. Отгадывание загадок. На выполнение задания даётся 2 минуты.

                               Сердитый недотрога

                               Живёт в глуши лесной

                               Иголок очень много

                               А нитки – ни одной

                                                             (Ёж)

                               Без рук, без ног, а ворота отворяет

                                                                 (ветер)

                               Не куст, а с листочками,

                               Не рубашка, а сшита,

                               Не человек, а рассказывает.

                                                                       (книга)

                               Всех на свете обшивает

                               Что сошьет, не надевает

                                                                   (иголка)

                               Ручейки бегут быстрее,
                               Светит солнышко теплее.
                               Воробей погоде рад
                               Заглянул к нам месяц ...
                                                                              (Март)       

Молодцы! За правильно отгаданные загадки я вас награждаю первым золотым ключом. Удачи вам. Не забывайте пословицу «Один за всех – и все за одного». Я вас буду ждать с ключами.

2 задание.

Воспитатель предлагает детям пройти по узкому мосту и выполнить второе задание. Это игра «Положи героя к колобку». Ребята, вы должны определить эмоции ваших героев, которых я вам раздам, и положить их к колобкам с такими же эмоциями, что и у героя. А затем назвать эти эмоции и показать(страх, радость, грусть, удивление, обида, злость).

Время 2 минуты. Вы получаете второй ключ.

3 задание.

- Готовы, к следующему испытанию? Тогда вперёд. Дети проходят  между препятствиями, не сбивая их , и выполняют следующее задание под названием: «Поиграем в сказку».

Воспитатель зачитывает отрывок из сказки, а дети должны вспомнить название этой сказки и автора. Время три минуты.

  1. «Днём девочка играла, а ночью спала в скорлупе грецкого ореха. Однажды ночью, когда окно в комнате было открыто, на подоконник забралась отвратительная жаба и утащила её к пруду, положила на листок кувшинки и отправилась за сыном…»

                                            («Дюймовочка» Г.Х. Андерсен.)

 

 2.  «Ладно, ладно, побегу.

        Вашим детям помогу.

        Только где же вы живёте?

        На горе или в болоте?»

                                                ( «Доктор Айболит» К. Чуковский.)

3. « Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье  

 копытце полно водицы.

  Братец говорит:

- Сестрица, сил нет: напьюсь я из копытца!

- Не пей, братец, козлёночком станешь!»

                   «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». (Рус. нар. сказка.)

4. « Кот и лиса Алиса сразу же выкопали деньги. Лиса так ловко начала их делить, что у кота оказались две монеты, а у неё три. Тогда они начали спорить и драться, кубарем покатились по пустырю и шлёпнулись с косогора  в воду».

                                   «Золотой ключик. А.Н. Толстой»

Молодцы вы правильно выполнили задание и получаете ключ.

А сейчас выполним физминутку  «Какой ты»

Дети встают в круг и, передавая красивый цветок, говорят друг о друге добрые слова.

- Даша, ты добрая!

- Аяз, ты весёлый! И.т. д.

Отдохнули дальше в путь. Проползают через туннель и выполняют следующие задания.

4 задание.  Математический  конкурс.

  1. «Назови цифру на карточке и её соседей»
  1. минуты)
  1. «Сосчитай на своей карточке количество предметов и нарисуй в прямоугольнике кружки, но на один меньше».

Детям раздаются дидактические карточки, на которых внизу расположены предметы, а сверху пустой прямоугольник.

                                                                                 (3 минуты)

  1. «Соедини точки по цифрам от одного и раскрась получившийся предмет».

                                                                         (5 минут)

  1. Найди отличия»

Детям даются две сюжетные картинки, и они находят отличия.

                                                                              (5 минут)

            Молодцы, за этот конкурс получаете ещё один ключ.

А сейчас снова отдыхаем. «Лови, бросай дни недели называй». Дети стоят вокруг воспитателя. Он бросает мяч и задаёт вопрос. Назови первый день недели, пятый третий. Какой день недели следует за вторым? Какой день недели будет завтра?

5 задание. «Грамматика»

  1. «Назови слово со звуком: а, у, к».
  2. «Сделай столько хлопков, сколько в слове слогов»

      И снова получаете ключ.

Ну, что ж поспешим с ключами к Фуре за наградой.

Игроки подходят к Фуре, показывают заработанные ключи и считают их вместе с воспитателем.

Фура: «Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть Форд Боярд. А теперь мы откроем шкатулку этими ключами, и вы увидите сюрприз. (Достаёт шоколадные медальоны). Молодцы! Вы победили в этой игре потому, что были дружные, весёлые. Выиграли приз  - золотые монеты. Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие-игра для детей раннего возраста "Льдинки-холодинки"

комплексное занятие-игра по физическому развитию детей раннего возраста...

Интегрированное занятие – игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Сказок»

Задачи: закреплять знания детей о сказках, сказочных  о героях; закреплять знания о  геометрических фигурах, развивать речь детей, учить сочетать существительное и прилагательное в род...

Публикация в журнале "Музыкальная палитра" № 4 2013 г. "Взаимосвязь учителя - логопеда и музыкального руководителя через современные образовательные технологии. Домик Весёлого Язычка". (коррекционно - развивающие игры для детей старшей группы).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...

Интегрированное занятие-игра для детей старшей группы компенсирующей направленности (дети с ТНР) «Школа выживания. Огонёк хочет в лес»

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в лесу....

Коррекционно-развивающая игра для детей, в том числе и детей с ОВЗ " Волшебные камешки".

Коррекционно-развивающая игра для детей, в том числе и детей с ОВЗ. Игры  с декоративными камешками, развивают творческую способность, фантазию, эмоциональный настрой ребёнка, мелкую моторику рук...

Конспект коррекционного занятия "Игры с песком"

Конспект занятия «Игры с песком»Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники. Коррекционные задачи:стабилизация эмоционального фона воспитанников...