Главные вкладки

    План-конспект занятия (средняя группа) на тему:
    Открытое занятие по звуковой культуре речи детей в средней группе д/c ''Звук [с]. Полёт на Марс.''

    Скиба Оксана Николаевна

    ''Звук[c]. Полёт на Марс.''

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_zvukovoy_kulture_rechi_v_sredney_gruppe_d.docx18.45 КБ

    Предварительный просмотр:

         Открытое занятие по звуковой культуре речи в средней группе д/c.

    Тема:Звук [ C ] . Полёт на Марс.

    Задачи:Дать детям представление о положении артикуляционного аппарата при произношении звука [ с ]. Отрабатывать чёткое произношениезвука [c ] в слогах, словах, предложениях и связной речи . Упражнять детей в умении вести диалог. Развивать фонематический слух; обогащать словарный запас .

    Оборудование: Картинки с изображением космического корабля и космодрома; фотография Ю. А. Гагарина; Марсианина; планеты марс; предметные картинки: сыр ,стакан, собака, сова, сосиска, слон, сковорода; элементы костюма марсианки(шапочка); игрушка солнышко.

                                        Ход занятия.

    1 Орг. Момент.

    -Ребята к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздароваемся и пошлём им солнечную, добрую улыбку.

    Отгадайте мою загадку:

    “ Светит, сверкает всех, согревает ”(cолнце)

    -Как ласково мoжно назвать солнце?

    Релаксация:

    -Представьте, что солнце согревает ваше лицо, руки, вам приятно.

    -Подул холодный ветер, вам холодно.

    -Опять засветило солнышко.

    Д/и ‘’ДОТРОНЬСЯ ДО ЛУЧИКА И НАЗОВИ КАКИМ СОЛНЫШКО БЫВАЕТ’’.

    2 Сообщение темы занятия.

    Какой первый звук вы услышали в слове солнышко?([ с ]

    Расплостай язык пошире

    По средине языка

    Струйку воздуха пусти

    Улыбнись и посвисти,

    Ссс ,ссс, ссс – произнеси!

    -Cегодня на занятии мы будем тренироваться правильно и красиво говорить разные слова со звуком [c].

    -Для чего нужно правильно и красиво говорить?

    3 Развитие фонематического восприятия.

    -На какой планете мы живём? (Земля)

    -Какие вы ещё знаете планеты?

    -Сегодня я предлагаю вам полететь на планету Марс! Хотите?

    -Кого мы можем встретить на марсе? (Мужчин называют марсианин, а женщин марсианки)

    -А если мы живём на планете Земля, как называют нас?

    4 Произношение слов сложного звукового состава.

    -Ребята космические корабли откуда стартуют? (с космодрома) (показываю файл космодрома в Плесецке)

    -На чём можно туда добраться?

    -Приготовьтесь, заведите мотор.

             Пальчиковая гимнастика.

    Вот готовится в полёт

    Винтокрылый вертолёт

    Ни разгона, ни разбега

    Раскрутили винт и в небо!

    -А вот космодром. Можем мы полететь в космос в нашей одежде?

    -Что мы наденем? (скафандры)(дети имитируют одевание скафандров и садятся за столы расставленные в форме ракеты)

    -Что такое скафандр? (космический костюм)

    -Внимание! Приготовьтесь к полёту 5, 4 ,3 ,2, 1. Пуск!

    -Закройте глазки, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелеют глаза, руки, ноги, голова. Откройте глаза.

    5  Произношение звука [c] в слогах.

    -Дети я получила радиосигнал, о том, что мы пролетаем над лесом.

    -Каких животных можно встретить в лесу? Давайте повторим чистоговорку про лису. ( включаю запись чистоговорки Е. Железновой)

    6 Произношение звука [c] в словосочетаниях.

    Посмотрите в иллюминатор, я получила радиосигнал ,что мы пролетаем над :( показываю картинки).

    Лесом с  cоснами ( сосновый лес).

    Садом с абрикосами (абрикосовый сад).

    Садом со сливами (сливовый сад).

    Садом с апельсинами (апельсиновый сад).

    Рощей  с кокосами (кокосовая роща).

    7 Произношение звука [c] в предложениях.

    - Наденьте наушники выходим на связь с Землёй.

    -Расскажите, над чем мы пролетали и что мы видели.

    8 Физ. Минутка.

    (Под музыку группы ‘’Земляне’’ ‘’Земля в иллюминаторе’’.

    -Приготовьтесь к посадке на Марс. Выходите из космического корабля, сделаем разминку.

    9 Развитие связной речи.

    (Воспитатель одевает шапочку с космическими элементами.)

    -Ребята, давайте представим, что я марсианка и ничего не знаю о планете Земля, а вы мне расскажите.

    -C какой планеты вы прилетели?

    -Какую форму имеет ваша планета?

    -На чём вы прилетели?

    -В какой одежде?

    -А вы пригласите меня на космический корабль?( Рассматриваю карточки с изображением предметов или муляжи и  задаю вопрос сы)

    -Спасибо,что вы мне рассказали о своей планете!

    -Для чего это нужно?

    10 Проблемная ситуация.

    Что мы будем делать теперь?(Возвращаться на землю)

    11 Итог занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект открытого занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе

    Занятие на тему «В гостях у солнышка»ВедущийЗдравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп!Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!Здравствуйте, ушки - ух, ух, ух!Ушки на макушке ух, ух, ух!Здравствуй...

    Тема: «Незнайка отправляется в гости» (открытое занятие по звуковой культуре речи, 2-ая мл. группа)

    Непосредственно- образовательная деятельность по теме: «Незнайка отправляется  в гости». Интеграция образовательных  областей:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной лит...

    Конспект открытого занятия по развитию навыков общения детей в средней группе посредством игры «Цветик-семицветик»

    Развитие коммуникативных навыков, формирование у детей сензитивности в общении с другими людьми и социальной активности дошкольников...

    Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звук Р»

    Задачи.Автоматизация звука Р и РЬ в словах и фразах.Дифференциация твёрдого и мягкого звука Р.Развивать фонематический слух и внимание.Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игрыВоспит...

    Открытое занятие по звуковой культуре речи «Ёжик» II младшая группа

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: формирование у детей звуковой культуры речи.Задачи:-упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф]...