конспект открытого занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме

Старикова Оксана Анатольевна

 

 

Занятие на тему «В гостях у солнышка»

Ведущий


Здравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!
Здравствуйте, ушки - ух, ух, ух!
Ушки на макушке ух, ух, ух!
Здравствуйте, щечки - плюх, плюх!
Здравствуй, животик - бум, бум, бум!
Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки - щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик - пи-пи-пи!


Мы проснулись и улыбнулись!

Вместе с солнышком встаём (руки вверх и улыбнулись)

Вместе с птицами поём (машут руками)

С добрым утром, с ясным днём (дают друг другу руки)

Вот как дружно мы живём (качают руками взявшись за руки)

- Ребята, я хочу загадать вам загадку. Послушайте её внимательно:

-Что на небе расцветает и теплом всех согревает? (солнце).

Солнышко:  Я солнышко лучистое

                        В гости к вам пришла

                        Тепло и радость принесла.

А у меня есть друзья Игра «Друзья солнышка»

Ø Друзья солнышка – всё то, что бывает круглым.

(колесо, шарик, мячик, тарелка и т.д.).

Ø Друзья солнышка всё то, что бывает жёлтым.

 (цыплёнок, одуванчик, карандаш, лимон, платье и т.д.).

Ø Друзья солнышка всё то, что греет, а нас что греет?

 (батарея, печь, плита, шуба, носки, обогреватель, чайник и т. д).

Ø Друзья солнышка всё то, что светит, а нам что светит?

(лампа, фонарик, луна, свеча, фары и т. д.).

 

 

 

 

 

 Садитесь ребята, я вам расскажу сказку о солнышке.

Рано утром  на небе выглянуло солнышко. И засеяли его теплые лучики.

Первый лучик попал к бабушке в деревню и разбудил домашних животных и птиц.

 

Ø Первым проснулся петушок и закричал…(ку-ка-ре-ку)

Ø  Курочки закудахтали…(ко-ко-ко)

Ø Цыплята запищали…(пи-пи-пи)

Ø  Гуси загоготали…(га-га-га)

Ø  Заблеяла коза…(ме-ме-ме)

Ø  Захрюкали поросята…(хрю-хрю-хрю)

Ø Замяукали котята…(мяу-мяу-мяу)

Ø Залаяли щенята…(гав-гав-гав)

Солнышко помогает расти всем животным.

 Игра «Кто кем становиться»

Ø Жил был маленький щенок, он подрос, однако,

И теперь он не щенок – взрослая…(собака).

Ø Жеребёнок с каждым днём подрастал и стал…(конём).

Ø Бык, могучий великан в детстве был…(телёнком).

Ø Этот важный кот Пушок – в детстве был маленьким…(котёнком).

Ø А отважный петушок- крохотным…(цыплёнком).

Второй солнечный луч попал в лес к диким животным и птицам. Каких животных он разбудил? (лису, зайчика, белку, ежа, медведя).

Все животные выглянули из своих домиков поздороваться с солнышком.

Ø Откуда выглянула лиса? (из норы).

Ø Птичка?      (из гнезда)

Ø Зайчик?      (из-под куста)

Ø Белка?        (из дупла)

Ø Медведь ?   (из берлоги)

 

 

 

 

Третий луч солнца попал на деревья, кусты и цветочки.

Деревья и кусты потянули к солнышку свои веточки.

А из земли появился зелёный росток. (дети выполняют движения под музыку «Полянка» муз. Пьетра Ривербери).

Медленно не спеша он потянулся своим стебельком к солнышку, улыбнулся ему, поприветствовал его своими лепестками, посмотрел вправо, влево. И увидел много цветов на поляне. А там, где цветы там конечно де бабочки. Они весело порхают с одного  цветочка на другой (дети скрещивают кисти рук и машут ими).От солнечного лучика проснулись жучки (пальчики по рукам «бегут» от кистей к плечам). Паучок начал плести свою паутинку (указательный палец одной руки дотрагивается до большого пальца другой руки, попеременно). Из своего домика вылезла улитка и медленно поползла по дорожке (соединяют пальцы в кулак, поднимая вверх мизинец и указательные палей, передвигают кулачок от кистей к плечам).  Цветы раскрывают свои бутончики навстречу солнышку ( дети медленно поднимают вверх руки с сомкнутыми ладонями и постепенно раскрывают ладони).

Четвертый лучик  попал к нам в детский сад. А в детском саду ребята очень любят играть давайте поиграем.

Игра «Солнышко»


Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки,

Солнышко, солнышко,

Раскидай колечки!

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем,

Покатаем, поиграем

И тебе назад вернем!


          Рисование «Солнышко»

Солнышко чудесное очень интересное

С нами пела и играла, нам задания давала,

Мы с ним поиграли и портрет нарисовали.

Дружно вкруг мы все встаем и танец «Добрый»  мы начнем.

 

 

        

 

 

Медленно не спеша он потянулся

Своим стебельком к солнышку, улыбнулся ему,

поприветствовал его своими лепестками,

Посмотрел вправо, влево.

И увидел много цветов на поляне.

А там, где цветы, там конечно же бабочки.

Они весело порхают с одного  цветочка на другой .

От солнечного лучика проснулись жучки.

Из своего домика вылезла улитка и медленно поползла по дорожке. 

Цветы раскрывают свои бутончики навстречу солнышку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_solnyshka.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему «В гостях у солнышка»

Ведущий

Здравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!
Здравствуйте, ушки - ух, ух, ух!
Ушки на макушке ух, ух, ух!
Здравствуйте, щечки - плюх, плюх!
Здравствуй, животик - бум, бум, бум!
Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки - щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик - пи-пи-пи
!

Мы проснулись и улыбнулись!

Вместе с солнышком встаём (руки вверх и улыбнулись)

Вместе с птицами поём (машут руками)

С добрым утром, с ясным днём (дают друг другу руки)

Вот как дружно мы живём (качают руками взявшись за руки)

- Ребята, я хочу загадать вам загадку. Послушайте её внимательно:

-Что на небе расцветает и теплом всех согревает? (солнце).

Солнышко:  Я солнышко лучистое

                        В гости к вам пришла

                        Тепло и радость принесла.

А у меня есть друзья Игра «Друзья солнышка»

  1. Друзья солнышка – всё то, что бывает круглым.

(колесо, шарик, мячик, тарелка и т.д.).

  1. Друзья солнышка всё то, что бывает жёлтым.

 (цыплёнок, одуванчик, карандаш, лимон, платье и т.д.).

  1. Друзья солнышка всё то, что греет, а нас что греет?

 (батарея, печь, плита, шуба, носки, обогреватель, чайник и т. д).

  1. Друзья солнышка всё то, что светит, а нам что светит?

(лампа, фонарик, луна, свеча, фары и т. д.).

 Садитесь ребята, я вам расскажу сказку о солнышке.

Рано утром  на небе выглянуло солнышко. И засеяли его теплые лучики.

Первый лучик попал к бабушке в деревню и разбудил домашних животных и птиц.

  1. Первым проснулся петушок и закричал…(ку-ка-ре-ку)
  2.  Курочки закудахтали…(ко-ко-ко)
  3. Цыплята запищали…(пи-пи-пи)
  4.  Гуси загоготали…(га-га-га)
  5.  Заблеяла коза…(ме-ме-ме)
  6.  Захрюкали поросята…(хрю-хрю-хрю)
  7. Замяукали котята…(мяу-мяу-мяу)
  8. Залаяли щенята…(гав-гав-гав)

Солнышко помогает расти всем животным.

 Игра «Кто кем становиться»

  1. Жил был маленький щенок, он подрос, однако,

И теперь он не щенок – взрослая…(собака).

  1. Жеребёнок с каждым днём подрастал и стал…(конём).
  2. Бык, могучий великан в детстве был…(телёнком).
  3. Этот важный кот Пушок – в детстве был маленьким…(котёнком).
  4. А отважный петушок- крохотным…(цыплёнком).

Второй солнечный луч попал в лес к диким животным и птицам. Каких животных он разбудил? (лису, зайчика, белку, ежа, медведя).

Все животные выглянули из своих домиков поздороваться с солнышком.

  1. Откуда выглянула лиса? (из норы).
  2. Птичка?      (из гнезда)
  3. Зайчик?      (из-под куста)
  4. Белка?        (из дупла)
  5. Медведь ?   (из берлоги)

Третий луч солнца попал на деревья, кусты и цветочки.

Деревья и кусты потянули к солнышку свои веточки.

А из земли появился зелёный росток. (дети выполняют движения под музыку «Полянка» муз. Пьетра Ривербери).

Медленно не спеша он потянулся своим стебельком к солнышку, улыбнулся ему, поприветствовал его своими лепестками, посмотрел вправо, влево. И увидел много цветов на поляне. А там, где цветы там конечно де бабочки. Они весело порхают с одного  цветочка на другой (дети скрещивают кисти рук и машут ими).От солнечного лучика проснулись жучки (пальчики по рукам «бегут» от кистей к плечам). Паучок начал плести свою паутинку (указательный палец одной руки дотрагивается до большого пальца другой руки, попеременно). Из своего домика вылезла улитка и медленно поползла по дорожке (соединяют пальцы в кулак, поднимая вверх мизинец и указательные палей, передвигают кулачок от кистей к плечам).  Цветы раскрывают свои бутончики навстречу солнышку ( дети медленно поднимают вверх руки с сомкнутыми ладонями и постепенно раскрывают ладони).

Четвертый лучик  попал к нам в детский сад. А в детском саду ребята очень любят играть давайте поиграем.

Игра «Солнышко»

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки,

Солнышко, солнышко,

Раскидай колечки!

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем,

Покатаем, поиграем

И тебе назад вернем!

         Рисование «Солнышко»

Солнышко чудесное очень интересное

С нами пела и играла, нам задания давала,

Мы с ним поиграли и портрет нарисовали.

Дружно вкруг мы все встаем и танец «Добрый»  мы начнем.

        

Медленно не спеша он потянулся

Своим стебельком к солнышку, улыбнулся ему,

поприветствовал его своими лепестками,

Посмотрел вправо, влево.

И увидел много цветов на поляне.

А там, где цветы, там конечно же бабочки.

Они весело порхают с одного  цветочка на другой .

От солнечного лучика проснулись жучки.

Из своего домика вылезла улитка и медленно поползла по дорожке.  

Цветы раскрывают свои бутончики навстречу солнышку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи " Волшебный цветок Речецветик"

Конспект  открытого  занятия  по  звуковой  культуре  речи "Волшебный  цветок  Речецветик"...

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звук Р»

Задачи.Автоматизация звука Р и РЬ в словах и фразах.Дифференциация твёрдого и мягкого звука Р.Развивать фонематический слух и внимание.Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игрыВоспит...

Конспект открытого интегрированного занятия по звуковой культуре речи в младшей группе.

КОНСПЕКТОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИВ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.Тема: « Путешествие на паровозике «Букашка». Звуковая культура речи. Звук [у]».Образова...

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи: Старшая группа Тема: «Путешествие звуков [С] и [Ш]»

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи:Старшая группаТема: «Путешествие звуков [С] и [Ш]»Учить детей отчетливо произносить звуки [C] и [Ш], дифференцировать в слогах, словах ...

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи "Звук- Ш"

Тема: Звуковая культура речи: звук шВозрастная группа: средняя, 4-5 летПредмет: развитие речи в детском садуФорма проведения: НОДФорма работы: групповая, индивидуальная.Учебно-мето...