Тема: «Незнайка отправляется в гости» (открытое занятие по звуковой культуре речи, 2-ая мл. группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Непосредственно- образовательная деятельность по теме: «Незнайка отправляется  в гости».

 Интеграция образовательных  областей:

Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы Задачи:

1. Формировать у детей представление о транспорте

2. Учить беседовать по картине, составлять небольшие предложения.

3.Активизация и обогащение  словарного запаса  детей.

4. Учить детей четко произносить звуки « у»  и «в».

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 Демонстрационный материал:    

Предметные картинки  по теме: «Транспорт»,  картина  «Друзья»,  игрушки:  машина, паровозик, самолет, Незнайка .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, сегодня мы с вами вспомним песенки Язычка, познакомимся с новой песенкой Язычка, будем учиться составлять предложения по картине  закрепим знания о транспорте .

Стук в дверь. Приходит Незнайка, грустный и печальный.

-Что случилось, Незнайка, с тобой?  Почему ты такой грустный ?

-Незнайка рассказывает о том, что собирается ехать в гости к своим друзьям,  да не знает на чем  поехать.

-Не горюй, Незнайка, сейчас мы с ребятами  тебе поможем.

-Может быть ему отправиться на поезде.

-Послушайте, пожалуйста, как гудит паровоз: У-У -У

-Давайте все вместе скажем:  У-У-У.

-Когда паровоз далеко от станции, скажите, как он гудит? ( тихо )

 -А когда  совсем близко подходит к станции, как гудит? (громко).

(Хоровые и индивидуальные ответы .)

-Ребята, подумайте и скажите, где идет паровоз?

-Паровоз идет по рельсам.

-Значит какой это транспорт ?

-Это наземный транспорт

-Ребята, почему -то Незнайка не желает ехать на поезде.

-Незнайка, а может тебе отправиться вот на этом транспорте.

-Послушай, пожалуйста, и вы ребята, послушайте внимательно, что так гудит : В-В-В?

-Кто догадался,  что это?

-Правильно, так  гудит самолет.

-Давайте вместе скажем: .

(Хоровые и индивидуальные ответы).

 

-Ребята, а где летит самолет?

 –Самолет летит в воздухе.

-А на чем еще можно полететь?

–Можно полететь на ракете на вертолете. Это какой транспорт?

-Это воздушный транспорт.

- А какое стихотворение мы знаем про самолет?

-Давайте прочитаем.

Самолет построим сами,

 Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

-А сейчас мы отдохнем. Физминутка.( Самолеты)    

- Ребята, почему-то Незнайка не решается лететь на самолете. Наверное страшно ему, ведь он ни разу не летал. Подумайте на чем бы еще поехать Незнайке в гости к своим друзьям?

-На автобусе, на троллейбусе, на такси .

-А может быть Незнайке отправиться вот на чем, отгадайте (Загадка про машину).

-Посмотрите пожалуйста сюда (Вывешивается  картина «Друзья»).

(Беседа по картине ).

-Кого мы видим на картине? Кто Едет на машине? Кто сидит за рулем? Куда едут друзья как вы думаете? (ответы детей).

-Молодцы, ребята, помогли Незнайке. Теперь вы знаете песенки паровозика и самолета, умеете беседовать по картине, правильно отвечали на все вопросы. Незнайка  тоже запомнит эти песенки, будет знать виды транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2_ml.gruppa.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

Тема: «Незнайка отправляется в гости»

(открытое занятие по звуковой

культуре речи, 2-ая мл. группа)

Воспитатель: Сонина Л.В.

Непосредственно- образовательная деятельность по теме: «Незнайка отправляется  в гости».

 Интеграция образовательных  областей: 

Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы Задачи:

1. Формировать у детей представление о транспорте

2. Учить беседовать по картине, составлять небольшие предложения.

3.Активизация и обогащение  словарного запаса  детей.

4. Учить детей четко произносить звуки « у»  и «в».

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 Демонстрационный материал:     

Предметные картинки  по теме: «Транспорт»,  картина  «Друзья»,  игрушки:  машина, паровозик, самолет, Незнайка .

-Ребята, сегодня мы с вами вспомним песенки Язычка, познакомимся с новой песенкой Язычка, будем учиться составлять предложения по картине  закрепим знания о транспорте .

Стук в дверь. Приходит Незнайка, грустный и печальный.

-Что случилось, Незнайка, с тобой?  Почему ты такой грустный ?

-Незнайка рассказывает о том, что собирается ехать в гости к своим друзьям,  да не знает на чем  поехать.

-Не горюй, Незнайка, сейчас мы с ребятами  тебе поможем.

-Может быть ему отправиться на поезде.

-Послушайте, пожалуйста, как гудит паровоз: У-У -У 

-Давайте все вместе скажем:  У-У-У.

-Когда паровоз далеко от станции, скажите, как он гудит? ( тихо )

 -А когда  совсем близко подходит к станции, как гудит? (громко).

(Хоровые и индивидуальные ответы .)

-Ребята, подумайте и скажите, где идет паровоз?

-Паровоз идет по рельсам.

-Значит какой это транспорт ?

-Это наземный транспорт

-Ребята, почему -то Незнайка не желает ехать на поезде.

-Незнайка, а может тебе отправиться вот на этом транспорте.

-Послушай, пожалуйста, и вы ребята, послушайте внимательно, что так гудит : В-В-В?

-Кто догадался,  что это?

-Правильно, так  гудит самолет.

-Давайте вместе скажем: .

(Хоровые и индивидуальные ответы).

-Ребята, а где летит самолет?

 –Самолет летит в воздухе.

-А на чем еще можно полететь?

–Можно полететь на ракете на вертолете. Это какой транспорт?

-Это воздушный транспорт.

- А какое стихотворение мы знаем про самолет?

-Давайте прочитаем.

Самолет построим сами,

 Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

-А сейчас мы отдохнем. Физминутка.( Самолеты)    

- Ребята, почему-то Незнайка не решается лететь на самолете. Наверное страшно ему, ведь он ни разу не летал. Подумайте на чем бы еще поехать Незнайке в гости к своим друзьям?

-На автобусе, на троллейбусе, на такси .

-А может быть Незнайке отправиться вот на чем, отгадайте (Загадка про машину).

-Посмотрите пожалуйста сюда (Вывешивается  картина «Друзья»).

(Беседа по картине ).

-Кого мы видим на картине? Кто Едет на машине? Кто сидит за рулем? Куда едут друзья как вы думаете? (ответы детей).

-Молодцы, ребята, помогли Незнайке. Теперь вы знаете песенки паровозика и самолета, умеете беседовать по картине, правильно отвечали на все вопросы. Незнайка  тоже запомнит эти песенки, будет знать виды транспорта.