Таблица "Взаимодействие специалистов ДОУ в сопровождении ребёнка с ОВЗ"
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике

Арнаутова Людмила Викторовна

В таблице кратко раскрыты основные задачи и содержание работы педагогов ДОО при взаимодействии коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Арнаутова Л.В. 

 Взаимодействие специалистов ДОУ  в сопровождении ребёнка с ОВЗ

Основные задачи

Содержание деятельности

Воспитатель

Создание для ребенка эмоционально благополучного микроклимата в группе, при общении с детьми и педагогическим персоналом;

Педагогическая диагностика; Взаимодействие со специалистами; Подготовка к ПМПК;

Реализация планов воспитательно-образовательной работы с детьми, индивидуальной работы с детьми.

Ознакомление с окружающим миром, Обучение игре.

Проведение занятий по изодеятельности. Развитие всех форм деятельности ребенка.

Реализует рекомендации учителя-логопеда, педагога-психолога;

Развитие психических процессов. Консультирование педагогов и родителей

Учитель-логопед

Речевая диагностика. Реализация ООД по максимальной коррекции речевых нарушений. Оказание консультативной помощи родителям. Научно-методическая помощь работникам педагогам учреждения

Разрабатывает рекомендации другим специалистам по использованию рациональных логопедических приемов в работе с детьми;

Артикуляционная и речевая зарядка. Организация групповых и индивидуальных занятий по программе. Постановку диафрагмально-речевого дыхания, коррекция дефектных звуков, их автоматизация, дифференциация, введение их в самостоятельную речь. Консультирование педагогов и родителей

Учитель-дефектолог

Диагностика;

Составление планов индивидуальной работы;

Подготовка к ПМПК. Подготовка, организация и проведение СМППС. Консультации, практикумы и семинары для воспитателей и родителей

Проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого, познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатки развития. Изучает медицинскую карту, что помогает ему понять характер недостаточности развития ребенка и его причины. Если ребенок переведен из другого детского сада, обязательно нужно ознакомиться с педагогической характеристикой. При проведении обследования основная роль отводится дефектологу,  затем к обследованию подключаются, логопед,  психолог, инструктор ЛФК, руководитель музыки, воспитатель.

Занимается коррекцией и развитием речи, психических процессов;

Рекомендации другим специалистам по использованию педагогических приемов;

Речевая зарядка, фонематическая ритмика;

Организация подгрупповых и индивидуальных занятий по коррекции и развитию речи, сенсорному развитию и развитию психических процессов; Консультирование педагогов и родителей

  • Дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.
  • Деятельность дефектолога направлена на развитие коммуникативной деятельности детей и развития игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей этого возраста.

Педагог-психолог

Психологическая диагностика. Помощь в составлении индивидуальных программ развития. Составление  индивидуальных программ развития;

Коррекционно-развивающая и психопрофилактическая работа; Подготовка  к ПМПК.

Консультации, практикумы и семинары для воспитателей и родителей.

Диагностика, тренинги адаптивного поведения, эмоционального развития. Развитие психических процессов. Занятия индивидуальные и подгрупповые. Консультирование педагогов и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов по сопровождению детей с речевыми нарушениями в условиях ДОУ общеразвивающего вида».

Содержание взаимодействия учителя-логопеда и других специалистов в  ДОУ общеразвивающего вида....

Консультация для педагогов «Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов по сопровождению детей с речевыми нарушениями в условиях ДОУ общеразвивающего вида» (Форма организации: деловая игра «Кто хочет стать профессионалом?»).

Данная консультация предназначена для начинающих логопедов, для учителей-логопедов, которые вошли в новый трудовой коллектив. С её помощью Вы легко огласите свой регламент работы, основные трудовые об...

Индивидуальный учебный план реализации коррекционно-развивающей и образовательной программы В рамках комплексного сопровождения ребёнка специалистами и педагогами ДОО

Индивидуальный учебный план реализации коррекционно-развивающей и образовательной программыВ рамках комплексного сопровождения ребёнка специалистами и педагогами ДОО...

Взаимодействие специалистов ДОУ в психолого-педагогическом сопровождении ребёнка с ОВЗ

Из опята работы по взаимодействию логопела с психологом и психолога и диффектолога....

Индивидуальный учебный план реализации корекционно-развивающей и образовательной программы В рамках комплексного сопровождения ребёнка специалистами и педагогами ДОО

Индивидуальный учебный план реализации коррекционно-развивающей и образовательной программыВ рамках комплексного сопровождения ребёнка специалистами и педагогами ДОО...

Конспект семинара-практикума для воспитателей и специалистов службы сопровождения детей дошкольного возраста на тему: «Исследование основ успешности ребёнка. Методика раскрытия индивидуальности ребёнка, позволяющая анализировать личностный потенциал»

Что такое успех? Личность? Успешный ребенок? Каково влияние взрослого на формирование успешности и неуспешности ребенка? Конспект семинара – практикума для воспитателей и специалистов службы соп...