"Нейродинамическая гимнастика для дошкольников"
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)

Воробьева Елена Сергеевна

Мозг сложен по структуре. Его составляют два полушария, каждое из них отвечает за определенные виды деятельности.

  • Правое регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности.
  • Левое носит аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей, логики, речи.

Деятельность полушарий координируется так называемым мозолистым телом (системой нервных волокон), которое передает данные из одного в другое. При возникновении какой-либо проблемы с этим элементом полушария работают без взаимосвязи, одно из них – ведущее – берет на себя основную нагрузку, блокируя второе. Это приводит к нарушению пространственной ориентации, а также к тому, что одно полушарие активно используется, второе же перестает развиваться.

Исследования выявили, что становление межполушарных связей происходит у детей до определенного возраста:

  • у девочек – до 7 лет;
  • у мальчиков – до 8 – 8,5 лет.

Это необходимо учитывать при разработке собственной программы гармоничного развития дошкольника, чтобы дать ребенку возможность использовать данный ему потенциал обоих полушарий, улучшить их взаимодействие, что станет основой интеллектуального развития.

Нейродинамическая гимнастика для дошкольников дает возможность решить массу конкретных задач, а не только усилить межполушарное взаимодействие и когнитивные способности. Польза ее в следующем:

  • стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности;
  • помогает получить энергию, необходимую для обучения;
  • снижает утомляемость;
  • улучшает моторику, как мелкую, так и крупную;
  • благоприятно сказывается на процессе письма и чтения;
  • повышает продуктивную работоспособность;
  • формирует уверенность в себе при публичных выступлениях

 

Нейродинамическая гимнастика для дошкольников — это прикладная наука, которая помогает развивать умственные способности личности через выполнение определённых заданий. Она помогает сбалансированно развивать оба полушария головного мозга.

Вот некоторые примеры упражнений:

  • «Фонарики»;

  • «Молоток»;

  • «Кулачок-ладошка»;

  • «Змейка»;

  • «Жучок»;

  • «Кулак-ребро-ладонь».

 

 

Специалисты советуют придерживаться следующих несложных правил.

  • Заниматься каждый день, не пропуская, но без принуждения. Лучше сделать меньше, но качественнее.
  • Продолжительность гимнастики – не более 5-7 минут.
  • Не стоит ограничиваться стандартными рамками. Ребенку будет гораздо интереснее, если сегодня упражнения будут выполнены на улице, а завтра, например, во время помощи маме. Удобство комплекса и состоит в том, что тренировка не привязана к месту и временному промежутку.
  • В зависимости от индивидуальных способностей ребенка следует постепенно усложнять задание – например, ускорить темп выполнения.
  • Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно.
  • Чтобы дети не утрачивали интерес, упражнения можно комбинировать и менять местами. В одну тренировку не надо включать «все и сразу», 5-6 качественно выполненных заданий вполне достаточно.

Взрослым следует помнить, что не все получится с первого раза (чтобы в этом убедиться, достаточно самим попробовать выполнить несколько упражнений), поэтому на малыша нельзя кричать, нервничать, оскорблять его, обзывать. Такое отношение навсегда уничтожит стремление к обучению новым видам деятельности. Лучше всего посмеяться вместе над неудачей, похвалить за старание и попробовать еще раз.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нейродинамическая гимнастика как средство коррекции и развития интеллектуальных возможностей детей с ОВЗ

В статье расскрывается значение нейрогимнастики, даются рекомендации по ее проведению, предлагаются нейродинамические игры для работы с детьми с ЗПР...

Нейродинамическая гимнастика как один из методов развития эмоциональной и когнитивной сферы у детей дошкольного возраста

Нейродиамическая гимнастика была создана в конце XX века в рамках, инновационного тогда и хорошо известного сейчас, направления — Образовательная кинезиология. На сегодняшний день это методика у...

Нейродинамическая гимнастика как один из методов развития эмоциональной и когнитивной сферы у детей дошкольного возраста

Нейродиамическая гимнастика была создана в конце XX века в рамках, инновационного тогда и хорошо известного сейчас, направления — Образовательная кинезиология. На сегодняшний день это методика у...

Картотека нейродинамической гимнастики

В данной картотеке представлены комплексы нейродинамической гимнастики по развитию межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста по методике Трясоруковой Т.П.  рекомендованная как ра...

«Нейродинамическая гимнастика , как средство развития межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ».

laquo;Нейродинамическая гимнастика , как средство развития межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ». Учитель – дефектолог, воспитатель : Поздеева Ю.А,...

Нейродинамическая гимнастика как средство коррекции и развития интеллектуальных возможностей детей с ОВЗ

В настоящее время растет число детей с ОВЗ.У большинства детей, а особенно с ОВЗ наблюдается общее моторное отстование,А отсутствие физической нагрузки заметно снижает концетрацию внимания, коордиоцио...