Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с умственной отсталостью (синдром Дауна).
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Рекова Людмила Борисовна

Эти материалы можно взять за основу и разработать свой ИОМ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_rebenka_s_uo_negovoryashchiy.docx31.29 КБ
Файл iom_rebenka_s_legkoy_stepenyu_uo.docx35.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

Индивидуальный

образовательный маршрут

воспитанника группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью

И И

срок реализации – 2023

Ответственный за реализацию:

Рекова Людмила Борисовна

учитель-дефектолог

Содержание индивидуального образовательного маршрута

  1. Пояснительная записка
  2. Копия заключения ПМПК
  3. Общие сведения ребёнка, результаты и рекомендации ПМПК
  4. Мониторинг познавательного и социально-коммуникативного развития
  5. Характеристика основных направлений развития по разделам программы
  6. Тематическое планирование по неделям на учебный год
  7. Работа с родителями

1. Пояснительная записка.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника МБДОУ детский сад  разработан на основе адаптированной образовательной программы группы компенсирующей направленности с учетом диагноза воспитанника по результатам медицинского заключения и заключения ПМПК.

Цель индивидуального образовательного маршрута - построение системы коррекционно – развивающей работы с ребенком с умственной отсталостью дошкольного возраста в условиях ДОУ; освоение адаптированной образовательной программы дошкольного образования на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей воспитанника.

Индивидуальный образовательный маршрут предназначен для проведения коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим трудности в освоении программы своей возрастной группы и индивидуальные образовательные потребности в связи с имеющимися нарушениями.

Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим умственную отсталость.

Задачи:

- выявить особые образовательные потребности ребенка;

- осуществить индивидуальную педагогическую помощь ребенку;

- способствовать усвоению образовательной программы дошкольного образования;

- обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей;

- оказать методическую помощь родителям.

2. Общие сведения.

Ф.И.О. ребёнка:

Дата рождения:

Домашний адрес:

Дата поступления в МБДОУ детский сад

2.1 Краткие сведения о семье.

Ребёнок проживает

Состав семьи:

Жилищные условия:

Воспитанием ребёнка занимается

Мама:

Образование:

Место работы:

Папа:

2.2. По результатам комплексного психолого – педагогического обследования установлено следующее:

Преобладает манипулятивная игра. Легко вступает в контакты с окружающими детьми. Ребенок моторно неловок, неуклюж. Сенсорные эталоны сформированы неточно, неполно. Ориентировка в пространстве не сформирована. Внимание не устойчиво. Обобщения не проводит.

Реализуемая программа дошкольного образования усваивается с трудом. Наблюдается общее недоразвитие речи.

Рекомендации: обучение и воспитание по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с умственной отсталостью.

  1. Характеристика основных направлений развития по образовательным областям.

«Социально-коммуникативное развитие»

Социальное развитие и коммуникация.

1. Учить понимать и воспроизводить указательный жест рукой и указательным пальцем

2. Знакомить ребенка с составом семьи, с фотографиями близких родственников

3. Формировать представление о половой принадлежности

4. Формировать интерес к совместной деятельности, т.е. желание брать предметы в руки, действовать с ними подражая взрослому

5. Продолжать знакомить с именами сверстников, учить называть их по имени.

Воспитание самостоятельности в быту.

1. Продолжать формировать навык раздевания и одевания

2. Учить аккуратно складывать снятую с себя одежду

3. Учить помогать себе хлебом во время еды.

4. Учить аккуратно вешать одежду и ставить обувь на полку.

Хозяйственно-бытовой труд.

1. Учить подметать, очищая дорожку, помогать наводить порядок на веранде.

2. Формировать умение поливать цветы

3. Учить переодеваться для занятий разных видов.

4. Учить убирать кровать, застилать ее покрывалом.

Обучение игре

1. Учить доставать предметы и игрушки сачком из воды, формируя взаимодействие обеих рук

2. Способствовать формированию умения действовать ложкой, как орудием, пересыпая ею сыпучие вещества.

3. Учить одевать и раздевать куклу, складывать ее одежду на стульчик, готовить ей постель.

«Познавательное развитие»

Сенсорное развитие

Развитие зрительного восприятия и внимания

1. Развивать зрительное внимание и подражание путем воспроизведения действий взрослого сначала без предметов, а потом с предметами (Ляля топ-топ)

2. Учить сличать парные игрушки

3. Учить сличать парные картинки

Развитие слухового восприятия и внимания

1. Вырабатывать по подражанию разные двигательные реакции в ответ на звучание инструментов (барабан – шагаем, бубен-хлопаем в ладоши)

2. Учить соотносить игрушку с соответствующим звукоподражанием (ав-ав-собака и др.)

3. Учить различать три слова с опорой на картинки

Развитие тактильно-двигательного восприятия

1. Учить выбирать знакомые игрушки на ощупь по просьбе педагога (Дау шарик)

2. Учить различать на ощупь форму предметов (шар и кубик), проводить выбор из двух шаров (большой и маленький) по предъявленному зрительному образцу

Развитие вкусового восприятия

1. Учить, что пища бывает горячая и холодная

Формирование мышления.

1. Формировать целенаправленные действия с предметами (Поймай воздушный шарик)

2. Учить выполнять предметно-игровые действия

3. Учить выполнять действия с предметами, имеющими фиксированное назначение, - чашкой, ложкой, стулом, ножницами и карандашом.

Формирование элементарных количественных представлений

1. Знакомить с практическими действиями с дискретными и непрерывными множествами

2. Учить выделять отдельные предметы из группы, составлять группы из одинаковых предметов

3. Учить выделять один и много предметов из группы по подражанию, образцу, составлять множества из отдельных предметов; учить понимать вопрос сколько?, отвечать на него

4. Учить выделять один и много предметов из группы по словесной инструкции; учить различать дискретные, непрерывные множества по количеству (много-мало)

5. Учить находить один, много и мало однородных предметов в специально подготовленной обстановке

Ознакомление с окружающим

1. Уточнять представления о себе и о родных людях

2. Знакомить с окружающими людьми: называть по имени педагогов, воспитателей, нянь

3. Знакомить с игрушками

4. Учить узнавать отдельные овощи и фрукты

5. Знакомить с объектами неживой природы и явлениями природы

«Речевое развитие»

Коррекционно-педагогическая работа по развитию речи

1. Побуждать к речевому высказыванию по результатам действий с игрушками (Ляля-топ-топ. Машина-би-би)

2. Учить воспроизводить звукоподражания

3. Учить выполнять простейшие инструкции

4. Учить выполнять совместные действия по речевой инструкции сначала со взрослым, затем со сверстником (Поймай шарик, Лови мяч, Кати мяч)

5. Учить отвечать на вопросы: Как тебя зовут? Кто это? Что это?

Подготовка к обучению грамоте

1. Продолжать учить выполнять движения кистями рук по подражанию с использованием соответствующих стихотворных текстов

2. Учить выделять указательный палец своей руки, пользоваться им при выполнении определенных действий, познакомить с названием этого пальца

3. Учить действовать отдельно каждым пальцем своей руки по подражанию

4. Учить захватывать щепотью сыпучие материалы, высыпать их в различные емкости

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальное воспитание и театрализованная деятельность

1. Учить прислушиваться к словам песен, воспроизводить совместно с воспитателем отдельные слова в конце певческой фразы

2. Учить ориентироваться в пространстве зала, ходить под музыку

3. Вызывать интерес к играм с использованием кукольных персонажей

Ознакомление с художественной литературой

1. Развивать умение слушать художественный текст и адекватно реагировать на его содержание, вместе с группой детей

2. Учить узнавать при многократном чтении и рассказывании литературные произведения и их героев

3. Учить рассматривать иллюстрации, узнавать в них героев и отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций

Формирование продуктивных видов деятельности

Лепка

1. Знакомить со свойствами различных пластичных материалов

2. Учить раскатывать тесто (глину, пластилин) между ладонями прямыми и круговыми движениями

3. Учить лепить на доске, не разбрасывать материал

Аппликация

1. Знакомить с правилами выполнения аппликации

2. Учить наклеивать простые заготовки: правильно пользоваться кисточкой, наносить на заготовку клей, переворачивать заготовку

3. Учить выполнять коллективную аппликацию

Рисование

1. Воспитывать интерес к изображениям, выполняемым различными средствами

2. Учить наблюдать за действиями взрослого и другого ребенка при рисовании различными средствами

3. Учить рисовать мелом

4. Знакомить с рисованием красками

Конструирование

1. Учить сооружать простейшие постройки из деревянного конструктора по подражанию и по показу педагога, называть их, играть с ними

2. Учить участвовать в коллективных постройках

«Физическое развитие»

Физическое воспитание

1. Учить выполнять инструкцию взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит

2. учить выполнять движения и действия по подражанию, показу и речевой инструкции взрослого

3. Формировать интерес к участию в подвижных играх, научить правилам некоторых подвижных игр.

4. Учить бросать мяч в цель двумя руками

6. Тематическое планирование по неделям на учебный год (праздников, событий, проектов и т.д.)

Период

Основная тема

Интегрированные темы

Сентябрь

Игрушки.

Здравствуй, детский сад.

Я и моя семья.

Основы финансовой грамотности

Сентябрь

Педагогическая диагностика индивидуального развития детей

Октябрь

Овощи и фрукты.

Уборка урожая. Труд людей.

Осень. Одежда по сезону.

Ноябрь

Домашние животные и птицы.

Домашние животные и птицы.

 Детеныши домашних животных

Декабрь

Мебель.

Моя квартира или дом.  

 Подготовка к Новому году.

Январь

Одежда.

Зима. Одежда по сезону.

Зимние забавы.

Основы финансовой грамотности

Февраль

Транспорт.

 Мой город.

Мужские профессии.

Март

Посуда.

 Женские профессии. Мамин праздник.

 Продукты питания.

Весна. Одежда по сезону.

Апрель

Дикие животные и птицы,

 Дикие животные и птицы.

 Детеныши диких животных

Май,

Времена года

Лето. Одежда по сезону.

Деревья, цветы и насекомые.

Основы финансовой грамотности

Май,

Педагогическая диагностика индивидуального развития детей

7. Работа с родителями:

Увеличить время игры вместе с ребёнком. Побуждать к совместному быту. Рекомендации по выполнению дыхательных гимнастик, выполнение индивидуальных рекомендаций, проведение групповых праздников, показ открытых мероприятий с детьми. Побуждать к повторению слогов и слов.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ детский сад

Индивидуальный образовательный маршрут

воспитанника группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью

,,,,,,,,,,,,,,,

срок реализации – 2022-2023

Ответственный за реализацию:

Рекова Людмила Борисовна

учитель-дефектолог

Содержание индивидуального образовательного маршрута

  1. Пояснительная записка
  2. Копия заключения ПМПК
  3. Общие сведения ребёнка.
  4. Мониторинг познавательного и социально-коммуникативного развития
  5. Характеристика основных направлений развития по разделам программы
  6. Тематическое планирование по неделям на учебный год
  7. Работа с родителями

1. Пояснительная записка.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника МБДОУ детский сад разработан на основе адаптированной образовательной программы группы компенсирующей направленности с учетом диагноза воспитанника по результатам медицинского заключения и заключения ПМПК.

Цель индивидуального образовательного маршрута - построение системы коррекционно – развивающей работы с ребенком с умственной отсталостью дошкольного возраста в условиях ДОУ; освоение адаптированной образовательной программы дошкольного образования на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей воспитанника.

Индивидуальный образовательный маршрут предназначен для проведения коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим трудности в освоении программы своей возрастной группы и индивидуальные образовательные потребности в связи с имеющимися нарушениями.

Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим умственную отсталость.

Задачи:

- выявить особые образовательные потребности ребенка;

- осуществить индивидуальную педагогическую помощь ребенку;

- способствовать усвоению образовательной программы дошкольного образования;

- обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей;

- оказать методическую помощь родителям.

3. Общие сведения.

Ф.И.О. ребёнка:

Дата рождения:

Домашний адрес:

Дата поступления в МБДОУ детский сад

3.1 Краткие сведения о семье.

Ребёнок проживает с мамой и папой.

Состав семьи:

Социальная характеристика семьи: благополучная (мать и отец морально устойчивы, владеют культурой воспитания, осведомлены об интересах ребёнка, поведении в детском саду)

Жилищные условия:

Воспитанием ребёнка занимаются мама и папа.

Мама:

Образование:

Место работы:

Папа:

Образование:

Место работы: .

4 Мониторинг познавательного и социально-коммуникативного развития

По результатам комплексного психолого – педагогического обследования установлено следующее:

Преобладает манипулятивная игра. Вступает в контакт с детьми из соседней группы, любит бегать вместе с ними или играть в мяч, играет в прятки. Развитие моторики соответствует возрасту. Сенсорные эталоны сформированы неточно, неполно. Ориентировка во времени не сформирована, может ориентироваться в пространстве группы детского сада. Внимание не устойчиво. Обобщения не проводит.

Реализуемая программа дошкольного образования усваивается с трудом. Наблюдается общее недоразвитие речи .

Рекомендации: обучение и воспитание по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с умственной отсталостью.

5. Характеристика основных направлений развития по разделам программы.

Социально-коммуникативное развитие.

Социальное развитие и коммуникация.

1. Создавать условия для формирования у ребенка эмоциональной восприимчивости и средств выражения адекватных эмоций в повседневных бытовых ситуациях (пожалеть ребенка, если он упал; похвалить, если он оказал помощь другому и т.д.)

2. Учить фиксировать свои различные эмоциональные состояния в словесной форме.

3. Формировать положительное отношение к труду взрослых.

4. Закреплять умение называть себя и свою фамилию.

5. Учить называть время своего рождения (зима).

Самостоятельность в быту.

1. Учить благодарить взрослых за оказанную помощь.

Хозяйственно-бытовой труд.

1. Учить использовать для протирания пыли специальные тряпочки ( одни для ухода за игрушками, другие для протирания строительного конструктора и т.д.)

2. Формировать умение поливать цветы (использовать воду комнатной температуры, поливать из лейки, не разбрызгивать воду)

3. Учить переодеваться для занятий разных видов.

4. Учить застилать постель.

5. Учить протирать пол после возвращения с прогулки.

Обучение игре.

1. Учить выполнять роль папы или сына в процессе сюжетной игры.

2. Учить купать куклу, воспитывать эмоциональное отношение к «чувствам» куклы (ей холодно, жарко, горячо, довольна, недовольна, радуется, хочет купаться, больше не хочет купаться)

3. Продолжать знакомить с сюжетной игрой «Детский сад» (приход, уход, занятия, прогулки), «Больница», «Поездка в детский сад».

4. Учить играть в сюжетные игры с семейной тематикой («Большая уборка дома», «День рождения» и д.р.)

5. Закреплять умение участвовать в коллективных строительных играх («Построим дом», «Построим дачу», «Построим забор вокруг дома»)

6. Продолжать воспитывать у детей желание Димы участвовать в инсценировках знакомых сказок («Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух», произведения Сутеева В. «Кто сказал «мяу»? «Под грибом»).

Познавательное развитие

Сенсорное развитие.

Зрительное восприятие.

1. Учить воспринимать величину (маленький, большой, самый большой)

2. Учить дифференцировать плоскостные фигуры (круг, квадрат, треугольник)

3. Учить дифференцировать объемные формы (куб, шар, брусок)

4. Продолжать учить складывать разрезные картинки из 3 частей

5. Учить группировать предметы по одному заданному признаку (форма, величина или цвет) (положи сюда все красные предметы)

6. Учить вычленять форму как признак, отвлекаясь от назначения.

7. Учить воспринимать цвет предмета при выборе по названию (возьми д=зеленый шарик) (красный, желтый, зеленый).

Развитие слухового восприятия и внимания.

1. Учить дифференцировать звучание трех музыкальных инструментов (металлофона, барабана, дудочки), познакомить с бытовыми шумами (звонок телефона, шум пылесоса, сигнал автомобиля).

2. Учить определять последовательность звучания двух-трех музыкальных инструментов

3. Учить решать познавательные задачи, связанные со слуховым анализатором, используя сюжетный материал («Кто в гости пришел?» Кто пришел первый? И т.д.)

4. Учить различать громкое и тихое звучание одного и того же музыкального инструмента.

5. Учить выделять заданное слово из предложенной фразы и отмечать каким-либо действием (хлопком, поднятием флажка и др.) Кабина, кузов, шины – вот наша машина.

Развитие тактильно-двигательного восприятия.

1. Учить выбирать на ощупь по величине в соответствии со словесной инструкцией

(выбор из трех)

2. Учить группировать предметы по кинестетически воспринимаемому признаку: по

материалу (деревянный-железный)

3. Учить дифференцировать разные по форме предметы  на ощупь (выбор из

четырех.

Развитие вкусового восприятия

1. Формировать представление о продуктах, имеющих разный вкус – сладкий, соленый, горький, кислый

2. Учить использовать условный символ для сортировки продуктов по двум заданным вкусовым характеристикам (Положи красные кружки на все продукты со сладким вкусом, Положи зеленые кружки на все продукты с кислым вкусом)

3. Учить подбирать набор продуктов, используемых для приготовления простых блюд (салата, компота, каши)

4. Учить группировать продукты по вкусовым признакам (сладкий, горький, кислый, соленый)

Формирование мышления

1. Учить выделять причину нарушения обычного хода явления, когда нарушена причинно-следственная зависимость и причина хорошо видна (стул падает, потому что сломана ножка, ящик стола не задвигается, потому что мешает брусок)

2. Учить доставать предметы из сосуда, в который нельзя засунуть руку, используя в качестве орудия палку с крючком, сачок для аквариума, ложку, вилку, учитывая свойства предмета-цели.

3. Учить классифицировать предметы по образцу на знакомом материале, группируя их на две группы: 1) предметы, с которыми можно действовать; 2) предметы, с которыми действовать нельзя, так как они сломаны

4. Формировать целостное восприятие ситуаций, изображенных на картинках, умение воспринимать ситуации с опорой на свой реальный, практический  опыт.

5. Учить планировать решение наглядно-действенных задач в высказываниях, рассказывать о предстоящих действиях.

Формирование элементарных количественных представлений.

1. Счет в пределах пяти.

2. Соотносить количество предметов и пальцев.

3. Использовать приемы приложения и попарного соединения картинок как способы проверки.

4. Учить считать в обратном порядке от трех

5. Учить отмерять условной меркой заданное количество (Насыпь три ложки риса, Налей два стакана воды и пр.)

Ознакомление с окружающим.

1. Формировать временные представления (осень, зима, весна, лето)

2. Формировать представление о цикличности жизни детей в детском саду, о необходимости соблюдения режимных моментов, обобщая их периодичность и повторяемость в словесной форме (Утром встают, одеваются, завтракают; днем играют, занимаются отдыхают; вечером ужинают, принимают душ, слушают сказку, ложатся спать; ночью спят). Учить называть части суток.

3. Формировать представления о труде взрослых (Повар готовит пищу. Няня моет посуду. Мама стирает. Шофер водит машину. Строители строят дом)

4. Знакомить с правилами перехода улицы, формировать умение ориентироваться на знаки светофора.

5. Формировать представления о том, что одни животные живут в лесу (заяц, медведь, еж, волк), а другие рядом с человеком ( курица, корова, петух, коза, кошка)

6. Учить называть свой домашний адрес(город и улицу), имя и фамилию.

Речевое развитие

Коррекционно-педагогическая работа по развитию речи.

1. Учить понимать изображение и действия персонажей, нарисованных на картинке, отвечать на вопросы.

2. Учить заучивать наизусть стихи, считалки, поговорки (А.Барто, К.Чуковского, Н.Саконская «Где мой пальчик?»)

3. Учить составлять короткие рассказы по двум-трем игрушкам: педагог демонстрирует игрушки – куклу и собачку, а Дима составляет рассказ с помощью педагога: Жила-была девочка. Девочку звали Катя. У нее была собачка Жучка. Катя и Жучка вместе играли. (аналогично, мальчик и мячик, полянка елочка и грибок, зайчик и лисичка).

4. Закреплять умение использовать предлоги в, на, под, за.

5. Учить задавать вопросы и отвечать на них (Кто там? Где собачка?)

Подготовка к обучению грамоте.

1. Учить штриховать простые предметы в разном направлении (слева направо, сверху вниз) (яблока, груша, воздушный шар)

2. Учить ориентироваться на листе бумаги, правильно располагать изображение на нем.

3. Учить ориентироваться в тетради в клетку, обводить клеточки, считать их, проводить горизонтальные и вертикальные линии.

4. Учить копировать образец т.е. рисовать рядом такую же картинку.

5. Учить обводить по трафарету геометрические фигуры и закрашивать их.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальное воспитание и театрализованная деятельность.

1. Учить участвовать в кукольном театре (сказки «Теремок», «Репка», «Три медведя»)

2. Учить различать и называть музыкальные инструменты (фортепьяно, металлофон, губную гармошку, ложки, гитару)

Ознакомление с художественной литературой.

1. Стимулировать ребенка повторять отдельные слова и выражения из стихов и сказок.

2. Узнавать на иллюстрациях двух-трех знакомых героев литературных произведений.

3. Вырабатывать умение слушать рассказ и чтение вместе с группой сверстников, подбирать иллюстрации к содержанию текста и отвечать на вопросы по содержанию текста.

Формирование продуктивных видов деятельности.

1. Лепить предметы круглой и овальной формы, используя приемы вдавливания, сплющивания, прищипывания (овощи, фрукты, пирамидка из шаров)

2. Учить выполнять по образцу аппликацию из изображений простых предметов, закрепляя основные правила работы с материалами, инструментами, приспособлениями, необходимыми для аппликации и их названия.

3. Учить ориентироваться на листе бумаги.

4. Учить передавать в рисунках свойства и качества предметов: форму, величину

5. Учить строить в коллективе сверстников.

6. Учить складывать бумагу различной формы (квадратной, прямоугольной, круглой) пополам

7. Знакомить с приемами работы с бумагой (складывать пополам по прямой, по диагонали, резать, наклеивать, склеивать ее части)

Физическое развитие

Физическое воспитание.

1. Учить выполнять упражнения по показу и отдельные задания по речевой инструкции

2. Учить ловить и бросать мячи большого и среднего размера

3. Учить передавать друг другу мяч, стоя в кругу

4. Формировать желание участвовать в коллективных подвижных играх, самостоятельно принимать участие в них.

6. Тематическое планирование по неделям на учебный год (праздников, событий, проектов и т.д.)

Период

Основная тема

Интегрированные темы

Сентябрь

Игрушки.

Здравствуй, детский сад.

Я и моя семья.

Основы финансовой грамотности

Сентябрь

Педагогическая диагностика индивидуального развития детей

Октябрь

Овощи и фрукты.

Уборка урожая. Труд людей.

Осень. Одежда по сезону.

Ноябрь

Домашние животные и птицы.

Домашние животные и птицы.

 Детеныши домашних животных

Декабрь

Мебель.

Моя квартира или дом.  

 Подготовка к Новому году.

Январь

Одежда.

Зима. Одежда по сезону.

Зимние забавы.

Основы финансовой грамотности

Февраль

Транспорт.

 Мой город.

Мужские профессии.

Март

Посуда.

 Женские профессии. Мамин праздник.

 Продукты питания.

Весна. Одежда по сезону.

Апрель

Дикие животные и птицы,

 Дикие животные и птицы.

 Детеныши диких животных

Май,

Времена года

Лето. Одежда по сезону.

Деревья, цветы и насекомые.

Основы финансовой грамотности

Май,

Педагогическая диагностика индивидуального развития детей

7. Работа с родителями:

Консультации «Функциональное значение дефектолога в ДОУ», «Игры и игрушки для развития мелкой моторики», «Сенсорная интеграция», «Приемы, направленные на стимуляцию потребности в речевом общении», «Зачем нужна пальчиковая и дыхательная гимнастика?» «Развивающий предметный мир», «Особенности продуктивной деятельности детей с умственной отсталостью дошкольного возраста» 

Увеличить время игры вместе с ребёнком. Побуждать к совместному быту. Рекомендации по выполнению дыхательных гимнастик, выполнение индивидуальных рекомендаций, проведение групповых праздников, показ открытых мероприятий с детьми. Побуждать к повторению слогов и слов.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью / Авт. Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева, 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (синдром Дауна)

В материале представлен фрагмент адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования  для детей с умственной отсталостью (синдром Дауна). Полностью с Программой можно на сай...

Методическая разработка конспект индивидуального занятия с ребенком с умственной отсталостью

Придя в школу, умственно отсталые дети не должны почувствовать, что они не как все. (Сухомлинский В.А.)...

Модель индивидуального образовательного маршрута ребенка с умственной отсталостью

Модель индивидуального образовательного маршрута ребенка с умственной отсталостью....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ (синдром Дауна)

Адаптированный индивидуальный образовательный маршрут разработан в соответствии с заболеванием, обозначенной в индивидуальной программе реабилитации ребенка- инвалида, и планируемыми мероприятиями.Обе...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с синдромом Дауна

В нашей стране в течение долгих лет дети с синдромом Дауна признавались необучаемыми. Это мнение было общепринятым, повсеместным и не подлежащим оспариванию - в том числе и в профессиональной среде. И...