Буклет "Коррекция и развитие тактильных ощущений"
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (младшая группа)

Суктенова Анар Ромазановна

Тактильные игры – это игры, направленные на восприятие окружающего мира с помощью рецепторов кожи. Помимо стимуляции речевого развития, тактильные игры также:

  • учат детей чувствовать свои пальцы и кисть, управлять ими;
  • несут терапевтический эффект – успокаивают, положительно влияют на эмоциональное состояние ребенка;
  • учат концентрации внимания, способности сосредотачиваться;
  • развивают координацию движения, пространственное ориентирование;
  • способствуют логическому мышлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_korrektsiya_i_razvitie_taktilnyh_oshchushcheniy.docx405.1 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительные развивающие игры

«Поймай киску»
Взрослый касается мягкой игрушкой (киской) разных частей тела ребенка, а ребенок с закрытыми глазами определяет, где игрушка. По аналогии для касания можно использовать другие предметы: мокрую рыбку, колючего ежика и др.

«Чудесный мешочек»
В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры, пластмассовые буквы и цифры и др.). Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.

«Платочек для куклы» (определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани)
Детям предлагают трех кукол в разных

Узнай предмет по контуру»
Ребенку завязывают глаза и дают в руки вырезанную из картона фигуру (это может быть зайчик, елочка, пирамидка, домик, рыбка, птичка). Спрашивают, что это за предмет. Убирают фигуру, развязывают глаза и просят по памяти нарисовать ее, сравнить рисунок с контуром, обвести фигуру.

«Найди пару»
Материал: пластинки, оклеенные бархатом, наждачной бумагой, фольгой, вельветом, фланелью.
Ребенку предлагают с завязанными глазами на ощупь найти пары одинаковых пластинок.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=419266e32838e94e982d75d79868379e_l-3590262-images-thumbs&n=13

МАДОУ д/с 133 города Тюмени

Служба ранней помощи

«Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка»

https://cdn.culture.ru/images/5c9e03ee-4423-5b2c-b127-922ec184a048

Педагог-психолог

Суктенова А.Р.

Тюмень,2024

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В.А. Сухомлинский

Тактильные игры это игры, направленные на восприятие окружающего мира с помощью рецепторов кожи. Помимо стимуляции речевого развития, тактильные игры также:

  • учат детей чувствовать свои пальцы и кисть, управлять ими;
  • несут терапевтический эффект – успокаивают, положительно влияют на эмоциональное состояние ребенка;
  • учат концентрации внимания, способности сосредотачиваться;
  • развивают координацию движения, пространственное ориентирование;
  • способствуют логическому мышлению.https://wachanga-res.cloudinary.com/c_fill,h_630,q_85,w_1200/056d1efae85ad15165f2637c78e6e1d8.jpg

Подборка игр с предметами домашнего обихода

Игра с двумя грецкими орехами
Катаем орехи между прямыми ладонями, проговаривая строчку:
"Я катаю свой орех, чтобы был круглее всех."

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-423889-1600145156.jpg


Игра с щеткой для волос.
Расположить щетку между прямыми ладонями и делая движения вперед и назад ладонями приговаривать:
"У сосны, у пихты, елки
Очень колкие иголки
Но сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник!"

Игры с крышками от бутылок.
Расположить две крышки на столе, в каждую крышку поставить по одному указательному пальцу обеих рук, "шагая" вперед, приговаривать:
"Мы едем на лыжах
Мы мчимся с горы
Мы любим забавы холодной зимы!"

Игры с решеткой для раковины.
Положить решетку на ровную поверхность. Поставить в дырочки решетки по два пальца каждой руки, перпендикулярно столу, и "шагая", не наступая на перегородки, проговаривать:
"В зоопарке мы бродили
К каждой клетке подходили
Мы смотрели всех подряд
Медвежат, лисят, бобрят."


https://pandia.ru/text/81/519/images/img9_50.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Дидактическая игра как средство развития тактильных ощущений для познавательного развития ребенка дошкольного возраста»

Цель мастер-класса: познакомить воспитателей с методикой развития тактильных ощущений посредством дидактических игр; закрепить полученные знания на практике. Задачи: познакомить с дидактическими играм...

Развитие тактильных ощущений как средство развития речи дошкольника

Материал для педагогов и родителей о важности игр с тактильными ощущениями...

«Развитие тактильных ощущений у детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития в работе учителя – логопеда» проект

С каждым годом  в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии. Во всех возрастных группах  всё чаще появляются...

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений – как одна из форм развития детей в ДОУ компенсирующего вида

В дааном материале представлены дидактические игры на развитие тактильных ощущений....

Развитие тактильных ощущений как средство развития речи дошкольника

От развития движений пальцев рук зависит функционирование зон коры головного мозга, отвечающих за речь. Стимулирование тактильных чувств также оказывает положительное влияние на координацию, внимание,...

Дидактическая игра на развитие тактильных ощущений " Тактильные дощечки"

Дидактическая игра « Тактильные дощечки»Основным орудием овладения воображением становятся сенсорные   эталоны. Именно с этой целью мы большое внимание уделяем игровым упражнения...

Пособие на развитие тактильных ощущений "Ящик ощущений"

Обогащать чувственный опыт детей различными сенсорными впечатлениями;Расширять словарный запас слов (мягкий, твердый, тяжелый, легкий, деревянный, маленький, большой и т.п.);Развивать мелкую моторику ...