Направления и формы взаимодействия с семьёй ребёнка с ЗПР. Консультация
консультация по коррекционной педагогике

Гуренко Наталья Ивановна

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ЗПР в ДОУ очень важна, однако сами по себе занятия не могут гарантировать коррекционного эффекта в развитии ребёнка или позитивных изменений в обучении и воспитании. Всегда необходима преемственность работы ДОУ и воспитания в семье.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Специалистам, организующим взаимодействие детского сада и семьи важно понимать, что родители часто воспринимают диагноз ЗПР неоднозначно, и зачастую этот факт формирует у них затяжную психотравмирующую ситуацию.

Наличие в семье проблемного ребенка осложняет мотивацию родителей на сотрудничество. Они могут осознавать серьезность ситуации, однако ответственность за развитие и воспитание ребенка полностью передают образовательному учреждению. Обеспечивать преемственность коррекционных мер дома, при этом они не всегда считают нужным и важным. Нужно донести ценность семейного воспитания до родителей ребенка с ЗПР, чтобы они понимали связь между тем, что делают для ребенка они сами и той профессиональной работой, которую совершают педагоги, чтобы способствовать преодолению трудностей в развитии ребенка.

Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. Но этом этапе взаимодействия родителям важно будет увидеть, что педагоги работают единой сплоченной командой, распределяя обязанности между собой и двигаясь к общей цели. У них не должно складываться впечатления, что психолого-педагогическое сопровождение семьи в детском саду выстраивается разрозненно.

Для того, чтобы наладить контакт с родителями детей с ЗПР можно воспользоваться опросниками. Они имеют довольно стандартизированные формулировки и не создают у человека ощущения, что он излишне открывается перед малознакомым человеком. Однако при этом они позволят лучше узнать стиль семейного воспитания, особенности детско-родительских отношений и прочие важные параметры. Выбор и результаты методик диагностики детско-родительских отношений существенно влияют на стратегию последующего психолого-педагогического сопровождения.

Задачи работы ДОУ по взаимодействию с родителями:

  1. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  2. объединить усилия для коррекции, развития и воспитания детей;
  3. создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  4. активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
  5. поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Педагоги детского сада должны проводить целенаправленную и систематизированную работу с семьёй, в которой используют разнообразные формы сотрудничества, что способствует осознанию родителями своих функций и роли в воспитании ребенка.

Основные формы организации психолого-педагогического сопровождения семей в условиях группы компенсирующей направленности:

- коллективные формы взаимодействия;

- индивидуальные формы работы с семьей;

- формы наглядного информационного обеспечения.

Главное, чтобы в ходе всех мероприятий по взаимодействию с семьями обучающихся достигалась важнейшая цель: происходило активное вовлечение родителей в коррекционно-развивающий, так как воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Очень важно чтобы родители стали помощниками педагогов, а педагоги – помощниками родителей. Ведь родителям детей с ЗПР особенно важно учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными. И при этом не забывать заботиться о себе и пополнять свой собственный ресурс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй дошкольника

Данная презентация наглядно отражает мой опыт работы по нетрадиционным формам взаимодействия с семьями воспитанников. Нетрадиционными формами стали проводимые мной групповые вечера-досугов с активным ...

«Современные формы взаимодействия с семьёй в процессе физического воспитания».

Современные формы работы с родителями для инструкторов физической культуры....

Передовой педагогический опыт "Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей через нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй"

Анализ сложившейся педагогической практики показывает, что формальному участию родителей в педагогическом процессе, их отстранённости от него и низкому уровню образовательных запросов способствовало т...

Основные направления и формы взаимодействия с семьёй (подготовительная группа) на 2018-2019 учебный год

Основные направления и формы взаимодействия с семьёй(подготовительная группа №5       2018-2019 учебный год)...

Консультация для педагогов "Современные формы взаимодействия с семьёй"

Консультация для педагогов «Современные формы взаимодействия с семьёй»Перемены, происходящие в нынешнее время в образовательной системе России предъявляют новые требования к дошкольным обр...

Консультация "Современные формы взаимодействия с семьёй."

Консультация для педагогов «Современные формы взаимодействия с семьёй»Перемены, происходящие в нынешнее время в образовательной системе России предъявляют новые требования к дошкольным обр...

Консультация для педагогов «Эффективные формы взаимодействия с семьёй в ДОУ».

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 89 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"...