Презентация "Содержание центров РППС коррекционного сопровождения с учётом нозологических особенностей детей с ТНР, ЗПР"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя группа)

Инклюзивная группа среднего возраста, вид группы, центров, игр и их перечисление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_rpps_gruppy.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ детский сад №210 «Ладушки» г. Тольятти инклюзивная группа 192/2 средний возраст «Содержание центров РППС коррекционного сопровождения с учетом нозологических особенностей детей с ТНР, ЗПР» воспитатель: Дубровина Н.М

Слайд 2

Центр коррекции

Слайд 3

для всех детей со статусом ОВЗ Альбомы «Дыхательная гимнастика», «Артикуляционная гимнастика» с усложнением. Уровень сложности помечен цветами «зеленый» - легкий, «желтый» - труднее, «красный» - сложный, ребенок сам выбирает уровень сложности Альбомы пальчиковых гимнастик «Пальчиковые игры», «Массаж карандашом», «Умные пальчики»

Слайд 4

для детей с ТНР Альбом « Чистоговорки в картинках» « Мнемотаблицы » ребенок заучивает стихотворение по последовательным символам-картинкам «Составь рассказ» по заданным последовательным картинкам игра « Раньше-позже » ребенок располагает 4 картинки одного события/явления по порядку на картинку алгоритма-цикла, объясняет, рассказывает игра «От какого целого часть» к картинке с изображением «части» предмета ребенок ищет и располагает картинку с изображением целого предмета Лото «Части от целого» подобрать к изображению «целого» картинки его частей

Слайд 5

«Составь рассказ» «От какого целого часть» лото «Части к целому» игра « Раньше-позже » мнемотаблицы

Слайд 6

для детей с ЗПР «Игра деревянная с вкладышами на межполушарное взаимодействие» ребенок палочками-стиками одновременно 2-мя руками проводит по углублениям во вкладышах «Проведи 2-мя руками» Альбомы на межполушарное взаимодействие с графомоторными дорожками с усложнением, уровень сложности помечен цветами «зеленый» - легкий, «желтый» - труднее, «красный» - сложный, ребенок сам выбирает уровень сложности «Лабиринты» альбом лабиринтов с усложнением, уровень сложности помечен цветами «зеленый» - легкий, «желтый» - труднее, «красный» - сложный, ребенок сам выбирает уровень сложности. Ребенок ведет пальчиком по изображению от входа до выхода из лабиринта «Найди лишнее» альбомы с усложнением с выбором ряда из 4 картинок, из 5 картинок, уровень сложности помечен цветами «зеленый» - легкий, «желтый» - труднее, «красный» - сложный, ребенок сам выбирает уровень сложности «Найди отличия» альбомы с усложнением с нахождением 3-5-10 отличий, уровень сложности помечен цветами «зеленый» - легкий, «желтый» - труднее, «красный» - сложный, ребенок сам выбирает уровень сложности «Улитка» ребенок располагает кружочки на домик улитки, как на карточке-образце, карточки меняются, называет цвета и последовательность их расположения сначала-потом (сверху вниз, снизу вверх), называет размер кружков

Слайд 7

игра деревянная с вкладышами на межполушарное взаимодействие лабиринты «Проведи 2-мя руками» Альбомы на межполушарное взаимодействие с графомоторными дорожками Улитка Найди отличия Найди лишнее

Слайд 8

Музей хохломы Коллекция матрешек Центр познания и коммуникации

Слайд 9

для всех детей со статусом ОВЗ « Профессии-разрезные картинки» от 4-6 частей, из разрезных картинок ребенок собирает целое изображение (из 4 частей для детей с ЗПР) «Профессии детского сада» мини-кейс. Ребенок называет профессии работников детского сада и атрибутику профессий, выполняет различные задания: находит по силуэту, располагает по образцу, делит девочек и мальчиков, находит отличия, раскладывает музыкальные инструменты-посуду-уборочный инвентарь, считает и собирает по количеству продукты, соединяет одинаковые детали по узору. «Профессии детского сада: мини-кейс» «Профессии-разрезные картинки»

Слайд 10

для детей с ТНР альбом «Умные пальчики» игры для развития речи «Что сначала - что потом»

Слайд 11

для детей с ЗПР «Лото профессии» из 4х элементов, ребенок находит карточки с атрибутами профессии, располагает их к определенной профессии «Семья» Ребенок располагает картинки людей одного пола по возрастному порядку, объясняет, рассказывает (от мальчика/девочки до дедушки/бабушки) и называет членов семьи

Слайд 12

Центр двигательной активности

Слайд 13

для детей с ТНР «Упражнения со спиннером » кинезеологические упражнения. «Тук-топ-хлоп!» ребенок пальцами и ладонями рук повторяет позы, изображенные на картинке, действие можно проговаривать словом

Слайд 14

для детей с ЗПР «Цветные круги» мини-кейс нейроигр . Дети могут по карточкам повторять движение, по цвету круга воспроизводить движение рукой (кинезеологические упражнения), по цвету круга воспроизводить движение телом, по карточке с квадратами одновременно показывать одной рукой на рисунок, а другой рукой на цвет квадрата «Разноцветные узоры» деревянные круги для прокатывания, прокручивания, развитие межполушарного взаимодействия проводить по узорам пальцами одной- обеих рук ( мономоторика , графомоторика )

Слайд 15

Центр логики и математики

Слайд 16

для детей с ТНР «Расставь игрушки» ребенок располагает игрушки на полках, как на карточке-образце, карточки меняются. Рассказывает на какой игрушка полке по счету (сверху вниз), по расположению ( высокой-средней-низкой ), считает количество игрушек на определенной полке, на всех полках (количественный счет), отвечает какая по счету названная игрушка (порядковый счет). «Пришей пуговицы» ребенок располагает пуговицы на футболке, как на карточке-образце, карточки меняются

Слайд 17

для детей с ЗПР «Цветные цилиндры» (для заданий 2мя руками) Стаканчики-вкладыши, кубик сортер «Собери тарелку» из 3-4-5 частей, шнуровки, пазлы крупные Доски Сегена

Слайд 18

Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда

Слайд 19

для детей с ОВЗ «Растения и животные» альбом лабиринтов, ребенок ведет пальчиком по изображению, по стрелочке заходит в лабиринт, проходит его до стрелочки выхода из лабиринта «Водные лабиринты» альбом лабиринтов, ребенок ведет пальчиком по изображению от входа до выхода из лабиринта

Слайд 20

для детей с ЗПР книжки-малышки, книжки с потешками , блокнот со знакомыми героями сказок, книжки по мультфильмам « Фиксики », «Машины сказки», крупные пазлы с героями сказок Центр книги

Слайд 21

для детей с ТНР «Расставь Фиксиков » ребенок располагает фиксиков на картинке, как на карточке-образце, карточки меняются «Герои сказок» альбом лабиринтов, ребенок узнает и называет героя, сказку, ведет пальчиком по изображению от входа до выхода из лабиринта

Слайд 22

Центр театрализации и музицирования

Слайд 23

для детей с ОВЗ « Хлопок-прыжок-поворот-стоп !» ребенок по последовательности на карточке изображений юлы, барабана, мяча, дорожного знака старается быстро воспроизвести движения поворота, хлопка, прыжка, остановиться Алгоритмы обучения игре на музыкальных ударных инструментах (треугольнике, колокольчике, бубне, барабане, ложках) «Веселые ритмы» игра для развития чувства ритма, по схемам на карточках ребенок повторяет ритм, отбивая ладонями, ногами

Слайд 24

для детей с ТНР мнемотеатр на палочках, интерактивное пособие «Красная шапочка» «Куклы-гармошки» бумажный театр на палочках

Слайд 25

для детей с ЗПР «Лото Театр настроения» на картинку маску эмоций дети находят картинки персонажей с такой же эмоцией «Мешочки со смехом» (эмоции) интерактивное игровое пособие « Шумелки с микшером»

Слайд 26

Центр уединения

Слайд 27

для детей с ОВЗ Стаканчики-кричалки «Моя семья» альбом из ладошек членов семей

Слайд 28

Центр творчества

Слайд 29

для детей с ОВЗ «Цветные карандаши» ребенок располагает карандаши как на карточке-образце, карточки меняются. Называет цвета карандашей, развивается мелкая моторика Альбом «Массаж карандашом - пальчиковые игры» упражнения на развитие мелкой моторики и массаж пальцев рук по картинке с речетативом Штриховки, обводилки

Слайд 30

для детей с ЗПР «Цветные квадратики» нейрокарточки для повторения по образцу. ребенок располагает квадратики , как на карточке-образце, карточки меняются. Штриховки, обводилки для правой/левой рук и «Матрешки»

Слайд 31

Центр конструирования

Слайд 32

для детей с ОВЗ «Домики» ребенок собирает детали плоскостного конструктора как на карточке-образце, карточки меняются « Лего-карточки » ребенок собирает детали лего , чтобы получилось как на карточке «Робот Майло и его друзья» ребенок располагает друзей-роботов на картинке, как на карточке-образце, карточки меняются. «Собери робота» восстановить по силуэту целого робота из его частей-деталей

Слайд 33

Центр игры

Слайд 35

«Эмоциональный уголок» Так же в раздевалке имеется панно «Моё настроение», где дети с помощью заготовок-пиктограмм определяют своё настроение в течение дня.

Слайд 36

для детей с ТНР «Собери лицо» «Кто что чувствует» подбирать картинки-эмоции героев на картинку-ситуацию для детей с ЗПР «Мальчик-девочка» ребенок подбирает мальчику или девочке лицо с разными эмоциями «Кубики эмоций» «Смайлики на круге» смайлики с эмоциями. Ребенок выбирает смайлик, глядя в зеркало, изображает эту эмоцию на своем лице


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГМО. Учёт гендерных особенностей детей в процессе физ. воспитания в ДОУ.

Сегодня наиболее актуальной с одной стороны и наименее разработанной – с другой, является вопрос учета пола ребенка на физкультурных занятиях. Интерес педагогов к этой проблеме позволил спроектировать...

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"(с учётом гендерных особенностей детей)

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"            ...

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" (с учётом гендерных особенностей детей)

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"  (с учётом гендерных особенностей детей)...

Конспект индивидуальной НОД с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС

Конспект индивидуального занятия с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС. Приоритетная образовательная область: «Музыкально-художественная деятельность»....

Конспект тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей детей. «Физкультминутка – как форма двигательной активности детей среднего дошкольного возраста».

Конспект тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей детей.«Физкультминутка – как форма двигательной активности детей среднего дошкольного возраста»....

Консультация для педагогов групп кратковременного пребывания детей 3-го года жизни: «Учёт возрастных особенностей детей раннего возраста при организации предметно- пространственной развивающей среды »

Материал раскрывает возрастные особенности детей 3-го года жизни и особенности организации предметно- пространственной развивающей среды в группе детей  данного возраста ....

Сохранение и укрепление здоровья детей через интеграцию образовательных областей с учётом индивидуальных особенностей детей (из опыта работы)

Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&helli...