восприятие картины Пускаем кораблики первичное
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Конспект занятия с детьми второй младшей группы

компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)

Тема: «Восприятие картины «Мы пускаем кораблики»

(развитие восприятия сюжетного изображения)

Первое занятие – знакомство с картиной.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospriyatie_kartiny_puskaem_korabliki_pervichnoe.docx452.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 компенсирующего вида

Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

занятия с детьми второй младшей группы

компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)

Тема: «Восприятие картины «Мы пускаем кораблики»

(развитие восприятия сюжетного изображения)

Первое занятие – знакомство с картиной.

Форма проведения: игровое сотрудничество

38939ab7f3ed9fe503ea533d6b6f33d0.jpg (566×800)

Составитель:

учитель – дефектолог (тифлопедагог)

Ушакова Ольга Владиславовна

высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2024г

Цель: познакомить детей с сюжетом картины

Задачи:

1. Коррекционные: 

  • Развивать восприятие сюжетного изображения
  • Формировать умение рассматривать и описывать с помощью вопросов педагога окружающую героев картины обстановку  
  • Развивать пространственную ориентировку
  • Развивать поисковую функцию глаз
  • Развивать зрительное внимание, быстроту реакции

2. Воспитательные: 

  • Формировать интерес к природе

3. Общеразвивающие:

  • Познакомить детей со свойством снега – под воздействием тепла – тает – образует ручьи

Организация        детских        видов        деятельности:

  • игровая,        
  • двигательная,

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:

Коммуникативная:

  • работа в подгруппе

Игровая:

  • игра «Растопи снег»

Двигательная:

  • физкультурная минутка «Ручеек»

Пособия, материалы и оборудование:

  • Сюжетная картина «Мы пускаем кораблики» (без героев картины)
  • Стулья по количеству детей
  • Миска со снегом, свеча в сосуде
  • Снег
  • Стол для экспериментов
  • Аудио запись «журчание ручья»

Приемы:

приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: занимательный сюжет, развивающие задания

Предварительная работа:

  • Рассматривание на картинках и в природе весенних явлений (стало теплее – снег тает – проталины - ручьи)
  • Разучивание игры «Ручеек»
  • Наблюдение за березой

Ход занятия.

Дети заходят в кабинет и слышат аудио запись «Журчание ручейка»

Педагог: - Ребята, что это за звук (это песенка ручейка) правильно мы видели его на улице, а откуда же он взялся (тает снег – превращается в воду – стекает ручейком)

Смотрите, что это у меня /показывает на снег/ (это снег), у нас в комнате тепло и он уже потихоньку начал таять, сейчас мы зажжем свечку и поставим миску сверху, как вы думаете, что будет (предположения детей)

От теплой свечки снег стал таять быстрее и потекла вода. А если бы у меня было много снега, чтобы случилось (вода текла ручьем)

Выставляется картина

Посмотрите, что на картине изображено (дети перечисляют)

Как вы думаете Какое время года на моей картине (весна)

а что это на картине /указывающий жест на ручей/ (это ручей), откуда взялся ручей (снег растаял), а почему снег растаял (солнышко пригрело – снег растаял – побежал ручей) а снег весь растаял (нет еще остался) снег сначала тает там, куда больше попадает тепла от солнца и деревьев.

повторно включается запись с журчанием ручья. Ребята, а как можно сказать по-другому про песенку ручейка (журчит, поет, булькает, шумит, бежит, бурлит…)

правильно – главное в песенке ручья – это его движение, на картине он обегает препятствия, течет извилисто, как змейка, спрыгивает с порога, образуя маленький водопад.

Физкультурная пауза

Игра ручеек

Дети держат правую руку в кулаке, постепенно разжимая пальцы (левой рукой можно помогать)

Бежал ручей

Большой палец

Не спал ночей

Указательный

Он сбился с ног

Средний

И в луже слег

Безымянный

Две минутки полежал

Мизинец

Отдохнул

Ладонь вытянуть,

И убежал

Имитировать волну

А что вокруг ручейка (лес) это опушка леса

А что это за деревья (березы), как узнали (белый ствол с черными крапинками – полосками)

Такой лес, где много берез называют березовой рощей

А это что /указывается на траву/ (трава под снегом) трава новая молодая светло зеленая и старая, прошлогодняя желтая пожухлая

Посмотрите какого цвета небо (голубое) небо чистое без облаков и туч, это значит, что день какой, пасмурный или солнечный (солнечный)

Рефлексия: что мы делали сегодня на занятии

Что понравилось больше всего, что не понравилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по составлению рассказа вторая младшая группа (картина "Пускаем кораблики")

конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно  провести занятие с учетом требований ФГОС ДО...

Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 5-6 лет Составление продолжения рассказа по картине: «Пускаем кораблики»

материал содержит конспект нод по составлению рассказа по картине. конспект можно использовать для непосредственной работы по картине "Пускаем кораблики", а можно использовать как макет с пр...

Конспект НОД по развитию связной речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Дети пускают кораблики» из серии «Весна»

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке, умения работать в коллективе. Воспитывать интерес к рассматриванию картины и учить составлять по ней описательный р...

Реферат "Возрастные особенности восприятия картины ребенком-дошкольником. Психологические стадии общения ребенка-дошкольника с картиной. Характеристика типов и уровней восприятия

В дошкольном возрасте ознакомление детей с художественным творчеством носит, в первую очередь, эстетический характер. Учась чувствовать, воспринимать, проявлять эмпатию и анализировать ребенок начинае...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. "Пускаем кораблики в воду"

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Пускаем кораблики в воду»«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выявит...

повторное восприятие картины Пускаем кораблики

Конспект занятия с детьми второй младшей группыкомпенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)Тема: «Восприятие картины «Пускаем кораблики»(развитие восприятия сюжетног...