Система взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями в коррекционно-образовательном пространстве группы для детей с задержкой психического развития "Коррекционный час «Познавайка!"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Горбовская Ирина Михайловна
В ФГОС ДО отмечается, что образовательная и коррекционная работа в группах компенсирующей направленности должна учитывать особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития.
     Эти дети не готовы к началу школьного обучения по своим знаниям и навыкам, личностной незрелости, поведению. Вследствие этого, возникла необходимость в создании строгой, продуманной системы работы учителя-дефектолога и воспитателей для достижения максимальной эффективности проведения коррекционно-образовательной работы с детьми, чтобы максимальным образом стимулировать развитие каждого ребенка в соответствии с его возможностями. 
     Хочу поделиться с вами системой взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями в коррекционно-образовательном пространстве группы для детей с задержкой психического развития Коррекционный час «Познавайка!». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_-_vzaimodeystvie.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями в коррекционно-образовательном пространстве группы для детей с задержкой психического развития Коррекционный час «Познавайка!» © И.М.Горбовская учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад № 5» г. Усолье-Сибирское

Слайд 2

Методологические положения Л.С.Выготского

Слайд 3

Условия для эффективности коррекционной работы: заинтересованность всех сторон (учителя-дефектолога, воспитателя, ребенка ); единство целей, методов, требований; целенаправленность и систематичность проведения коррекционных занятий с детьми; доброжелательность и терпение со стороны взрослых, вера в ребенка; учитывая индивидуальные особенности ребенка, не допускать переутомления, навязывания коррекционных заданий, авторитарности, грубости и бестактности по отношению к ребенку; анализировать результаты коррекционной работы с детьми.

Слайд 4

Новизна: Взаимосвязь в работе учителя-дефектолога и воспитателей по реализации коррекционных задач осуществляется по следующим направлениям : умственное развитие; расширение и систематизация словаря; закрепление навыков развития мелкой моторики; сенсорное развитие.

Слайд 5

Цель и задачи разработки: Цель – обеспечить коррекцию недостатков в развитии детей с задержкой психического развития и оказать помощь детям этой категории в освоении АООП ДО для детей с задержкой психического развития. Задачи: Разработать практическое пособие по взаимодействию учителя-дефектолога и воспитателей в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Развивать у детей познавательную активность. Развивать у детей навыки связной речи. Развивать у детей интерес к выполнению задания, навыки владения различными способами выполнения заданий. Формировать у детей навыки самостоятельного выполнения заданий. Гипотеза: регулярная, целенаправленная, системная коррекционно-развивающая работа воспитателя с детьми по заданию учителя-дефектолога будет способствовать наиболее эффективному познавательному развитию дошкольников с задержкой психического развития.

Слайд 6

Структура разработки: 1. Методические рекомендации Технология проведения коррекционного часа «Познавайка!» 2. Планирование учебного материала по возрастам: 2.1. Коррекционный час «Познавайка!» для детей 4 – 5 лет . Содержание: Месяц, неделя; Лексическая тема; Знания/умения; Лексико-грамматические упражнения; Игры и упражнения на развитие познавательных процессов; Игры и упражнения по формированию ЭМП; Составление описательного рассказа по плану (схеме); Динамическая пауза/пальчиковая гимнастика . 2.2. Коррекционный час «Познавайка!» для детей 5 – 6 лет. 2.3. Коррекционный час «Познавайка!» для детей 6 – 7 лет .

Слайд 7

Технология проведения коррекционного часа «Познавайка!» Время проведения: с 16 часов 15 минут до 17.00 часов. Распределение разделов между воспитателями (избежание дублирования при выполнении): 1 воспитатель: Лексико-грамматические упражнения; игры и упражнения на развитие познавательных процессов; пальчиковая гимнастика. 2 воспитатель: Игры и упражнения по ФЭМП; составление описательного рассказа; пальчиковая гимнастика.

Слайд 11

Результаты мониторинга Начало года Конец года н/н – н/н – н – 7д. = 58% н – с – 5д. = 42% с – 7д. = 58% в - в – 5д. = 42% Начало года Конец года н/н – 3р (20%) н/н – 1р (6%) н – 7д (47%) н – 2р (12%) с – 5д (33%) с – 12д (80%) в - в – 2020 – 2021 учебный год 2022 – 2023 учебный год

Слайд 12

Список литературы Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г. «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение ». Кагарлицкая Г.С. Что зачем и почему? Комплект коррекционно-развивающих материалов для работы с детьми от 4 лет. – М.: Генезис. Касицына М.А. «Дошкольная математика». 2-й год обучения. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007. Колесникова Е.В. 500 игр для коррекционно-развивающего обучения. Дети 3-7 лет. – Ярославль: Академия развития. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М., Просвещение, 1990. Морозова И.А., Пушкарёва М.А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 4-5; 5-6; 6-7 лет с ЗПР. – М.: мозаика – Синтез, 2008. Новикова В.П. Математика в детском саду. Средний, старший дошкольный возраст. – М.: Мозаика – Синтез, 2003. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. – М., Просвещение, 1982. Стребелева Е. А. «Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии» - М.: «Владос ». Шевченко С.Г. Готовимся к школе. Программно-методическое оснащение для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста. – М., 1998. Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1,2. – М.: Школьная Пресса, 2004.

Слайд 13

«Каждый ребёнок имеет возможность быть психологически готовым к школьному обучению на своём уровне, соответственно своим личностным особенностям» Мои контакты: Ирина Михайловна Горбовская, учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад № 5» 8(924)821-18-17 gorbovskayai@mail.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество учителя-дефектолога с семьей в развитии коммуникативных способностей и социальной адаптации детей с задержкой психического развития.

из опыта работыСемья помогает ребенку расти и жить. В семье он усваивает социальные нормы и ценности, приобретает опыт самореализации. Учиться жить по законам общества.Формирование коммуникативных спо...

Тетрадь взаимосвязи учителя - дефектолога с воспитателями группы для детей с задержкой психического развития

Вся коррекционная работа воспитателя строится в соответствии с планами и рекомендациями учителя – дефектолога. Дефектолог совместно с воспитателем и логопедом группы обсуждают объем материала на предс...

Комплексно-тематическое планирование учителя-дефектолога в средней группе для детей с задержкой психического развития

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в средней группе (4-5 лет) на учебный год...

Система взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателей в работе с детьми со сложной структурой дефекта

В докладе описана система взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателей при работе с детьми со сложной структурой дефекта....

Модель взаимодействия учителя - дефектолога и воспитателей по теме «Профессия – инспектор ДПС» в группе для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет.

Коррекция и  развитие речевых и неречевых психических функций   через  совершенствование  системы ранней профориентационной работы с детьми с ОВЗ, по ознакомлению с профессией...

Методические рекомендации. "Система взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями в коррекционно-образовательном пространстве группы для детей 4-5 лет с ЗПР" "Познавай-ка!"

Методические рекомендации для детского сада с группой компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 4-5 лет....