Тетрадь взаимосвязи учителя - дефектолога с воспитателями группы для детей с задержкой психического развития
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему
Вся коррекционная работа воспитателя строится в соответствии с планами и рекомендациями учителя – дефектолога. Дефектолог совместно с воспитателем и логопедом группы обсуждают объем материала на предстоящую неделю. Составляют единый комплекс литературного материала (пальчиковая гимнастика+физкультминутка+художественное слово), который каждый педагог группы должен применить в рамках текущей лексической темы. В коррекционной работе с детьми с ЗПР воспитатель должен как можно шире использовать дидактические игры и упражнения, так как при их воздействии достигается лучшее усвоение изучаемого материала. Для этого дефектолог передает воспитателям «Тетрадь взаимосвязи» в которой отражен материал по лексической теме и индивидуальные задания для детей на конкретный день. Даная форма взаимодействия педагогов группы применяется нами уже не первый год. Материал подбирается в соответствии с возрастом и особенностями детей в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тетрадь взаимосвязи учителя - дефектолога | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тетрадь взаимосвязи
педагога - дефектолога с воспитателями
в группе детей старшего дошкольного возраста
с задержкой психического развития
Тема недели: «Овощи»
Программное содержание:
- Продолжать обогащать и совершенствовать представления детей об овощах: учить различать овощи по вкусу, на ощупь и составлять рассказ – описание (по схеме).
Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”
Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)
Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)
Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)
Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе)
Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)
Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)
И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)
Учим загадки об овощах:
Голова на ножке, в голове — горошки. (Горох)
Я длинный и зеленый, вкусный я соленый,
Вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец)
Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.
К земле прирос он крепко.
Что же это? (Репка)
Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Мы играем
«Угадай что в руке»
«Узнай по вкусу»
«Раздели овощи на группы»
«Четвёртый лишний»
«Узнай овощ по описанию»
«Какие овощи нарисовал художник»
Дидактическая игра с мячом:
«Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): огурец — огурчик, помидор — помидорчик...
«Один — много» (образование множественного числа имен существительных): огурец — огурцы, помидор — помидоры...
Мы читаем: Ю.Тувим «Хозяйка с базара домой принесла», В.Коркин «Что растет на нашей грядке», Джанни Родари «Приключения Чипполино», Н.Носов «Огурцы»
Тема недели: «Фрукты»
Программное содержание:
- Уточнять и расширять представления детей о фруктах, закрепить понятие «фрукты».
- Учить составлять рассказ - описание с опорой на план - схему (Что это? Где растет? Каков внешний вид (величина, форма, цвет)? Каков на вкус? Что из него готовят?)
- Упражнять в узнавании фруктов по вкусу и на ощупь.
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».)
Фруктов нужно много.
Вот: (Загибают пальцы по одному начинают с большого.)
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Сливы положим и песок,
Варим, варим мы компот. («Варят» и «мешают»)
Угостим честной народ!
Учим загадки о фруктах:
Круглое, румяное
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Он и сочен и душист
А снаружи золотист
Много долек в нем друзья
Для тебя и для меня (Апельсин)
В шкурке желтой, кислый он,
Называется …..(Лимон)
Сорвалидетишки
Синие шишки
Шишки гладенькие
Внутри сладенькие.(Слива)
В кожуре он золотой,
Весь изогнутый такой
Привезён из дальних стран
Мягкий, вкусный фрукт.....(Банан).
Мы играем
«Угадай что в руке»
«Узнай по вкусу»
«Раздели на группы»
«Четвёртый лишний»
«Узнай фрукт по описанию»
«Что нарисовал художник?»
Дидактическая игра с мячом:
«Один — много» (образование множественного числа существительных): яблоко — яблоки, груша — ..., слива — ..., персик — ..., банан — ....
«Большой — маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): яблоко — яблочко, лимон — ..., банан — ..., апельсин — ....
«Веселый счет» (согласование числительных с существительными, употребление слов один — одна — одно, два – две),одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок; один лимон, два лимона ... пять лимонов; одна слива, две сливы ... пять слив.
Мы читаем: Джанни Родари «Приключения Чипполино», Л.Н. Толстой «Косточка»
Тема недели: «Грибы. Ягоды»
Программное содержание:
- Продолжать формировать понятия «Ягоды», «Грибы».
- Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящие к этому понятию.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Пальчиковая гимнастика «За малиной»
1,2,3,4,5.
В лес идем мы погулять
За черникой, за малиной
За брусникой и калиной
Землянику мы найдем
И братишке отнесем
Физкультминутка «На лесной поляне»
Мы с лесной поляны вышли,
Поднимаем ноги выше –
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас мы сядем, отдохнем,
А потом опять пойдем.
Мы играем
«1 - 3 - 5» (один гриб, два гриба, …)
«Чего не стало?»
«Обведи по точкам»
«Четвёртый лишний»
«Чего в лесу много?» (гриб-грибов, малина-малины, дерево-деревьев…)
«Назови ласково» (гриб-грибочек…)
Можно почитать: В.Катаев «Кувшинчик и дудочка». В.Даль «Война грибов с ягодами», Я. Тайц «По грибы»
Учим загадки:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка
Шляпка есть – нет головы?
(Гриб)
Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще
(Подберёзовик)
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.
(Подосиновик)
Этот гриб живёт под елью,
Под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора – …(Боровик)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются... (Лисички)
Посмотрите-ка, ребята:
Тут - лисички, там - опята,
Ну, а это, на полянке,
Ядовитые...(Поганки)
Он в лесу стоял,
Ни кто его не брал,
В красной шапке модной
Никуда не годный.
(Мухомор)
Свежа, красна, полезна, вкусна:
И морозить, и мочить, и варенье варить,
И в морс годится - не даст простудиться.
В лес иди-ка - там ягодка... (Брусника)
Я красна, я кисла,
На болоте я росла.
Дозревала под снежком,
Ну – ка, кто со мной знаком?
(Клюква)
Сладких ягод соберите,
Для варенья припасите,
От простуды, от ангины
С чем поможет чай? - С... (Малиной)
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот.
(Черника)
Тема недели: «Осень»
Программное содержание:
- Обратить внимание на изменение погоды по сравнению с летом (уменьшение продолжительности дня, похолодание, частые дожди, листопад, заморозки).
- Закрепить представления детей об изменениях в жизни растений и животных осенью (созревание плодов, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках, исчезновение насекомых, отлёт птиц, делают запасы).
- Познакомит детей с названием осенних месяцев.
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья берёзы, (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья рябины, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья клёна, листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками)
Физкультминутка «Дождик»
Капля раз (Прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два (Прыжок)
Очень медленно сперва (4 прыжка)
А потом, потом, потом (8 прыжков)
Все бегом, бегом, бегом (Бег на месте)
Мы зонты свои раскрыли (Руки разводят в стороны)
От дождя себя укрыли (Руки полукругом над головой)
Мы играем
Лото «Времена года»
П/и «Мы листики осенние»
«Найди два одинаковых листочка»
«Отгадай загадку»
«Что перепутал художник?»
«Разложи листья по цвету»
«Найди лист по тени»
«Посчитай листья»
Можно почитать: стихи русс.поэтов об осени
Учим загадки:
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Что же это... (Листопад)
Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду... (Лужи)
Пареньку почти семь лет.
За плечами ранец.
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята!
(1 сентября, День знаний)
Осенью он часто нужен -
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)
Сидит — зеленеет, лежит — пожелтеет, падает — почернеет. (Лист)
Лист осенний долго кружит,
И его Варвара сушит.
А потом мы вместе с Варей
Дома делаем...(Гербарий)
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь)
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь)
Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)
Тема недели: «Домашние животные»
Программное содержание:
- Уточнить и расширить представления детей о дом.животных и их детенышах (внешний вид, повадки, пища, польза, приносимая людям). Забота человека о домашних животных.
Пальчиковая гимнастика "Котята"
У кошечки нашей есть десять котят
(медленно сгибаем и разгибаем пальцы)
Сейчас все котята по парам стоят
(прижимаем кончики пальцев и ладони друг к другу)
Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых
Два маленьких самых и самых красивых.
(поочерёдно постукиваем соответствующими пальцами)
Подвижная игра «Кот и мыши»
Кот мышей сторожит,
Претворился будто спит,
Тише мыши не шумите,
Кота – Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьёт ваш хоровод!
Учим загадки о дом.животных:
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Малым деткам молоко даёт.
(корова)
Что за зверь со мной играет
Не мычит, не ржёт, не лает.
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки? (кошка)
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...(лошадка)
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. (собака)
Мы играем
«Лото - узнай животное по контуру»
«Кого не стало?»
«Чей малыш?»
«Что перепутал художник?»
«Узнай по голосу»
«Четвёртый лишний»
«Отгадай загадку»
«Что забыл нарисовать художник»
Мы читаем:
- В.Сутеев «Три котёнка», «Капризная кошка», «Кто сказал «мяу»?»
- Русские народные сказки «Репка», «Зимовье», «Бычок смоляной бочок».
Тема недели: «Дикие животные»
Программное содержание:
• Углублять знания о диких животных;
• Дать представления о подготовке некоторых животных к зиме ( впадают в спячку, делают запасы на зиму, меняют свой окрас);
• Развивать связную речь, внимание, умение делать вывод, давать описание одного из животных (заяц, лиса, медведь, волк)
• Воспитывать любовь к животным и интерес к получению новых знаний.
Подвижная игра «Малыши»
Медвежонок – топ, топ,
А ежонок – хлоп, хлоп,
А волчонок – щелк, щелк
А зайчонок –скок, скок,
А лисенок – шмыг, шмыг,
И бельчонок – прыг, прыг.
Учим загадки о диких животных:
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк)
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.. (Лиса)
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупло орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Мы играем
«Лото - узнай животное по контуру»
«Помогите малышам найти маму»;
«Найди чей домик»
«Узнай по голосу»
«Четвёртый лишний»
«Узнай по описанию»
«Что забыл нарисовать художник»
Можно почитать:
Русские народные сказки: Лиса и кувшин, Три медведя, Волк и лиса, Лиса и медведь. Зимовье звере
В. Зотова Лесная мозаика.
Е. Чарушин Медвежонок.
Е. Чарушин Лисята.
М. Пришвин Рассказы о животных малышам.
В. Бианки Белкина сушильня.
И. Винокуров Кто как зимует.
Тема недели: «Домашние птицы»
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с домашними птицами; с особенностями их внешнего вида и повадок.
- Закреплять понятия «домашние» и «дикие» птицы, находить и объяснять различия между ними.
- Активизировать словарь детей названиями птиц;
- Закреплять умение составлять короткий описательный рассказ.
- Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.
- Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам, желание помочь в беде.
Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки),
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки - желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши),
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки),
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),
Зернышки ищите». (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой –указательный, большой — средний и т.д.)
Физкультминутка «Петя, Петя-петушок»
Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)
Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)
Шелкова головушка (гладим по голове)
Масляна бородушка (гладим по подбородку)
Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)
Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой и приседаем «спим»).
Учим загадки о Домашних птицах:
Мы — хозяйственные птички!
По утрам несём яички
Людям к завтраку, а днём —
Ходим, что – нибудь клюём. (Курицы)
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка,
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт. (Петух)
Плавать в речке ей не лень,
Нырять и крякать целый день:
- Ну, отдохни хотя б минутку!
Кто без воды не может? (Утка)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
Мы играем
«У кого кто?»
«Кто как голос подаёт»
«1 – 3 --5» (одна уточку, две уточки,…)
«Кого не стало?»
«Обведи по точкам
«Четвёртый лишний»
«Один - много» (утка-утки, гусь-..)
«Назови ласково» (курица-курочка )
Можно почитать:
- В.Сутеев «Утёнок и цыплёнок», «Петух и краски», М.Пришвин «Ребята и уята»
- Русские народные сказки «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Гуси – Лебеди», «Заюшкина избушка».
Тема недели: «Зимующие птицы»
Программное содержание:
- Продолжает закреплять и систематизировать знания детей о птицах.
- Познакомить детей с понятием «зимующая птица».
- Развивать интерес к жизни птиц, зрительное внимание, мышление и память, речь детей.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
- Формировать желание заботиться о птицах.
- Воспитывать любознательность, сочувствие.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка» Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки) Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику) Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки) Подвижная игра «Воробей» | |
Среди белых голубей | Дети идут по кругу, заложив руки за спину, это «голуби». |
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках, посмотри, | 4 хлопка руками по бокам |
Мы играем
«Найди отличия»
«Кто как голос подаёт»
«Посчитай» (одна ворона, две вороны,…)
«Есть - нет?» (ворона – нет вороны, ..)
«Обведи по точкам
«Четвёртый лишний»
«Один - много» (ворона-вороны.)
Можно почитать: В.Сутеев «Яблоко», И.Тургенев «Воробей», М.Горький «Воробьишко, Н.Романова «Котька и птичка».
Учим загадки о зимующих птицах:
Птичка – невеличка
Ножки имеет, а ходить не умеет
Хочет сделать шажок
Получается прыжок. (Воробей)
Спинка зеленовата,
Животик желтоват,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют
Не боится он простуды
С первым снегом – тут как тут. (Снегирь)
Окраска сероватая,
Повадка вороватая,
Крикунья хрипловатая,
Известная персона?
Кто это??? (Ворона)
Днем спит, ночью летает,
Прохожих в лесу пугает. (Сова)
Странный доктор есть на свете,
Он деревья лечит, дети.
- Где болит? Тук-тук!
А, нашел. Тут, тут. (Дятел)
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (Снегири)
Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут еѐ …(Синичка)
На суку сидит, на весь двор кричит:
"Кар-кар-кар!" (Ворона)
Чик-чирик! К зернышку – прыг!
Клюй, не робей. Кто это? (Воробей)
Тема недели: «Зима. Зимние забавы»
Программное содержание:
- Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду).
- Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их.
- Учить сравнивать осень и зиму (дальнейшее сокращение дня, зимние морозы, снегопады, замерзание водоёмов солнце светит, но не греет, стало холодно, много снега, люди стали одеваться ещё теплее).
- Обобщить знания детей о зимних забавах детей. Выяснить чем можно заниматься зимой на улице в детском саду (кататься с горки, строить снеговиков и крепости из снега, украшать постройки цветными льдинками и т.д.). Как можно развлекаться зимой с родителями (кататься на лыжах и ватрушках, сходить на каток, рисовать на снегу цветной водой).
- Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д.
- Побуждать участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили (Имитируют лепку снежка)
Круглый, крепкий, очень гладкий, (Рисуют в воздухе круг)
Но совсем – совсем не сладкий. (Грозят указательным пальцем)
Раз – подбросим (поднимают руки), Два – поймаем (опускают руки),
Три – уроним (Наклоняются, дотрагиваясь руками до пола),
И сломаем (Подпрыгиваем).
Физкультминутка «Мы погреемся немножко»
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладоши,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши)
Мы погреемся немножко,
Мы попрыгаем на ножках
Прыг-скок, прыг-скок, (прыгают на двух ногах)
Мы погреемся немножко,
И потопаем мы ножками,
Топ-топ, топ –топ. (топаем ногами по очереди)
Можно почитать:
В. Орлов. «Почему медведь зимой спит»
С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»
Мы играем
Лото «Времена года»
«Отгадай загадку»
«Когда это бывает?»
«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»
«Что перепутал художник»
Учим загадки:
Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза – угольки, руки – сучки.
Холодный, большой
Кто я такой? (Снеговик)
Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались пары,
Помчались с горки. (Санки)
Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим. (Коньки)
Два березовых коня
По горам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (Лыжи)
Покрутилась звёздочка в воздухе немножко.
Села и растаяла на моей ладошке.(Снежинка)
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зимой)
Какой это мастер на стёкла нанёс,
И листья, и травы,
И заросли роз? (Мороз)
Тема недели: «Новый год»
Программное содержание:
- Как отмечают Новый год в семье, в городе Сыктывкаре (новогодняя ёлка, украшение улиц).
- Учить детей составлять рассказ о празднике по опорным картинкам.
Физкультминутка
Вот пришел к нам Дед Мороз (Ладошками хлопаем по коленям изображая шаги)
Щиплет щеки, щиплет нос (Щиплем щеки и нос)
Ручками помашем (Машем руками)
Ножками попляшем (Топаем ногами)
Раз-два-три, раз–два-три
Будем мы лепить снежки
Раз-два-три-четыре-пять,
Будем пальчики сжимать,
Уходи мороз седой (Машем рукой)
Да с лохматой бородой!
Учим загадки:
Кто, угадай-ка,
Белая хозяйка:
Тряхнёт перинки,
С неба снежинки? (Зима)
Он приходит в зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи.
Бородой седой оброс,
Кто же это? (Дед Мороз)
К детям в гости Дед Мороз
Внучку на санях привез.
Снежная фигурка —
К нам придет... (Снегурка)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими.
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная.(Ёлка)
И в коробки, и в пакеты
Упакованы конфеты.
Фантики так ярки!
Будут всем... (Подарки)
Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке.
Это не фонарик,
А стеклянный... (Шарик)
Быстро огоньки мигают,
Сверху вниз перебегают.
Эта дружная команда
Называется... (Гирлянда)
Тема недели: «Бытовая техника»
Программное содержание:
- Познакомить с названием и назначением бытовых приборов
- Правила безопасности при пользования бытовыми приборами
Физкультминутка «Ток бежит по проводам»
Ток бежит по проводам, (Бегут по кругу, взявшись за руки)
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы, («Моторчик»)
Холодильник, мониторы. ( Хлопки в ладоши на каждый бытовой
Кофемолки, пылесос, прибор)
Ток энергию принёс. (Взяться за руки)
Мы играем:
«Обведи по точкам»
«Дорисуй прибор»
«Четвертый лишний»
«Раскрась прибор»
«Чего не стало?»
Можно почитать: «Исправь ошибку»
Мне приснился чудный сон,
Готовит тесто телефон.
Стирает платье пылесос,
А утюг поет всерьез!
Пылесосит холодильник,
Несмотря на морозильник.
Ну, а печь морозит сало.
Как бы худо всем не стало!
Крутит фарш магнитофон.
Вот так странный марафон!
Помогите разобраться,
Надо в доме мне прибраться!
Учим загадки:
Из горячего колодца
Через нос водица льется.
Включишь, сразу закипит,
Сам отключится, молчит. (Электрочайник).
Я не хвастая скажу:
«Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые —
С морщинками, со складками.
Уходят очень милые —
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг, Электрический...» (Утюг).
Люблю я жать и выжимать
И сок на завтрак всем давать.
(Соковыжималка).
Полюбуйся, посмотри —
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник).
Вот так дом — одно окно.
Каждый день в окне кино! (Телевизор).
Пыль увижу — заворчу,
Заворчу и проглочу. (Пылесос).
Он плывет по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг
Электрический... (утюг)
Только кнопку нажимаем
Быстро воду нагревает
Кипятку он есть начальник.
Что это?... (электрочайник)
В доме есть такой прибор,
Пыль убрать всегда готов.
Длинный шланг ему как нос.
Скажи что это?...(пылесос)
Можно в ней зажарить птицу,
Разогреть суп или пиццу.
С виду малая духовка.
Что это?..(микроволновка)
Тема недели: «Мебель»
Программное содержание:
- Закрепить с детьми названия предметов мебели и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена;
- Рассмотреть на иллюстрациях и в группе различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный; письменный; кухонный, обеденный, журнальный), шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды), большие и маленькие стулья, табуретки; рассмотреть мебель в кукольном уголке; попросить ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стул, стол, диван, кровать, шкаф); для чего нужен письменный стол, обеденный; какая мебель нужна для кухни, спальни; сколько ножек у стола; из чего сделан стол; какой формы крышка у стола; чем отличается стул от табуретки, кресла;
Пальчиковая гимнастика «Мебель»
- Мебель я начну считать: (показывают ладошки обеих рук)
Кресло, стол, диван, кровать, (пальцы обеих рук поочерёдно сжимают в кулачки)
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Много мебели назвали, (разжимают кулачки и показывают ладошки)
Десять пальчиков зажали! (сжимают кулачки и поднимают их вверх) - Упражнение для пальчиков.
«Стульчик» ты из рук сложи и детишкам покажи.
Левую руку поднять вертикально вверх. Прямые пальцы плотно прижать друг к другу. Правую руку в положении кулачка прижать к левой ладошке большим пальцем к себе.
Физкультминутка
Выполнить действия с предметами по указанию взрослого :
- Положить мяч: на стул, под стул, за стул, около стула, Между стульями, перед стулом; поднять мяч над стулом.
Мы играем:
«Чего не хватает?»
«Из чего сделано»
«Сложи картинку»
«Назови где спряталась мышка»
«Конструирование мебели из кубиков, конструктора, счётных палочек»
«Подбери признак»: стул (какой?) — ... , кресло (какое?) — ... , кровать (какая?) — ....
Учим загадки:
Если ты устал играть,
То ложишься на...
На рассвете и закате
Сладко спится на...(Кровати)
С ногами, а без рук,
С сиденьем, а без живота,
Со спинкой, а без головы. (Стул)
Под крышей четыре ножки, на крыше суп да ложки. (Стол)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, —
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (Диван)
Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит. (Шкаф)
Можно почитать: С.Я.Маршак «Откуда стол пришел», «Кошкин дом», К.И.Чуковский «Мойдодыр»
Тема недели: «Посуда»
Программное содержание:
- Вместе с детьми рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят;
- Закрепить с детьми названия предметов посуды и их частей
- Познакомить с материалом, из которых она сделана со способами ухода за ней назначением.
- Разобрать классификацию посуды.
Чайная псуда - посуда для чаепития (чашки, блюдца, сахарница, конфетница, заварочный чайник, чайная ложка), столовая – посуда для приема пищи и сервировки стола, кухонная – посуда для приготовления пищи (кастрюли, сковородки, разделочные доски и т.д.).
- Спросить у детей где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте)
- Объяснить детям значение сложных слов «картофелечистка», «овощерезка», «кофеварка», «соковыжималка», «мясорубка», «кофемолка».
- Учить составлять рассказ-описание отдельных предметов посуды
- Как называется?
- Какого цвета?
- Какой формы?
- Какого размера?
- Из какого материала сделана?
- Из каких частей состоит? (стенки, дно, крышка, ручки, носик)
- Для чего нужна посуда?
Какие действия можно производить с посудой?
(мыть, вытирать, готовить, наливать, переставлять…)
Игра с мячом «Какая бывает посуда» (образование прилагательных)
Из фарфора – фарфоровый.
Из дерева – деревянный.
Из стекла – стеклянный.
Из глины – глиняный.
Из металла – металлический.
Из пластмассы – пластмассовый.
Дидактическая игра «Сосчитай посуду» (согласование существительных с числительными): один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей.
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).
Чашка, блюдце, кастрюля, чайник. Поварешка, тарелка, супница, сахарница.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга.)
Учим загадки:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу!
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник.)
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюля)
Сама не ем,
А людей кормлю. (Ложка.)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)
Скажите, как назвать ее:
Все в дырках зубы у нее,
Но свеклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко. (Тёрка)
Тема недели: «Одежда»
Программное содержание:
- Учить правильно называть предметы одежды. Формировать представление о видах одежды в соответствии со временем года (зимняя, летняя).
- Уметь отнести 4-5 конкретных предметов к обобщающему понятию одежда.
- Напомнить детям о том, какое сейчас время года; обратить внимание на погоду (на улице холодно, идет снег, дует холодный ветер, может быть метель);
- Рассказать о зимней одежде её назначении;
- Обратить внимание на материал, из которого она изготовлены, качество, отличительные признаки в сравнении с летней;
- Во время прогулки вместе с ребенком понаблюдать за тем, как одеты люди зимой, и рассказать ему о том, что одежду можно не только покупать, но и шить в ателье, что позволит познакомить его с профессиями портнихи, швеи.
Пальчиковая гимнастика «Большая стирка»
Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку
Физкультминутка
«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»
Имитация движений: стирка белья, развешивание белья на веревку, глажка, одевание и раздевание.
Мы играем
«Оденем Олю на прогулку»
«Посчитаем» (1 носок, 2 носка, 3 носка…)
«Чего не стало?»(с реальными предметами)
«Найди пару» (варежки, носки)
«Четвёртый лишний»
«Один - много» (носок - носки)
«Назови ласково» (шапка-шапочка)
«Подбери слова»
Что вяжут? — Шапку, варежки, ...
Что шьют? — Пальто, платье, ...
Что надевают? — Пальто, свитер, ...
Что обувают? — Сапоги, валенки, ...
Что штопают? — Чулки, носки, ...
Что завязывают? — Шнурки, платок, ...
«Узнай по описанию» (Взрослый описывает один из предметов одежды, а ребенок называет, что это и кому принадлежит.)
«Узнай материал на ощупь». (Взрослый предлагает ребенку с закрытыми глазами на ощупь определить материал, из которого сделан предмет.)
Можно почитать: Н.Носов «Заплатка», Русс.нар.сказка «Рукавичка»,.В.Орлов «Федя одевается»,
М.Смирнова «Таня неумелочка», А.Барто «Девочка чумазая»
Учим загадки об одежде:
Одеваемся - наряжаемся
Вы внимательны, как прежде,
И загадки про одежду
Сразу отгадаете, потому что знаете:
В чем гулять, а в чем играть,
В чем укладываться спать,
Что зимой надеть, что летом -
В этом нет для вас секрета,
Только время не теряйте -
Поскорее отгадайте!
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (ШАРФ)
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (ВАРЕЖКИ)
От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты? (ШУБКУ)
Знаю я, друзья, на "пять",
В чем мне спать, а в чем гулять:
Днем на солнце я в панаме,
Ночью сплю я в чем? - В... (ПИЖАМЕ)
Оно из шерсти иль из драпа,
Из меха воротник богатый,
А чтобы вы не заболели,
Согреет вас от злой метели!
Отгадайте, это что?
Это зимнее... (ПАЛЬТО)
Зимой наденешь шапку, шубку,
А летом что? -
Футболку,... (ЮБКУ)
Кто мало кушает конфет
И не любит тортики,
Летом будет очень стройным
И наденет... (ШОРТИКИ)
Рукав длинный и короткий,
Планка иль косоворотка,
На груди - кармашки.
Что это? (РУБАШКА)
Тема недели: «Обувь»
Программное содержание:
- Уточнить и расширить представления детей об обуви. Формировать понятие обувь.
- Познакомить детей с отдельными деталями обуви.
- Формировать умение ухода за обувью (чистить, сушить, ставить парой, убирать на место)
Пальчиковая гимнастика «Посчитаем»
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки.
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки.
А вот это валенки
Для малышки Галеньки
(На каждое название обуви загибают по одному пальчику начиная с большого)
Физминутка «Большие ноги» (дети идут по кругу за взрослым)
Большие ноги шагали по дороге:
Топ – топ – топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ – топ, топ – топ, топ - топ.
Мы играем:
«Найди отличия»
«Подбери пару»
«Один – много»
«Раскрась картинку»
«У кого что?» (У мамы туфли, а у дочки…туфельки
У папы ботинки, а у тебя…. ботиночки)
«Четвёртый лишний»
Учим загадки:
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. (ТАПОЧКИ)
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять. (РЕЗ.САПОГИ)
Что же летом на ногах? -
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,
Я надену... (БОСОНОЖКИ)
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в садик,
Днём – домой. (ВАЛЕНКИ)
Бывает, снег весной летает,
На землю падает и тает,
Тогда на валенки в порошу
Надевают что? (КАЛОШИ)
Можно почитать: Ш.Перро «Кот в сапогах», А.Бротский «Умаленькой Мариночки красивые ботиночки», украинская народная сказка «Как Кот ходил с лисой сапоги выбирать»
Тема недели: «Головные уборы»
Программное содержание:
- Формировать понятие головные уборы.
- Уточнить и расширить представления детей о головных уборах.
- Познакомить детей с назначением головных уборов в зависимости от времени года
Пальчиковая гимнастика «Ляпы-тяпы»
По дороге в Тяпы-Ляпы
Шли гуськом четыре шляпы
Шляпу старую с пером
Звали дедушкой Петром.
Шляпу с кисточкою синей
Звали бабушкой Аксиньей.
Шляпу с красной ленточкой
Звали внучкой Леночкой.
Ну а шляпу с козырьком
Звали внуком Игорьком.
Физминутка «Идем на прогулку» (импровизация движений)
Мы снимаем тапки,
Надеваем шапки,
Шарфики, штанишки,
Сапоги, пальтишки,
Надеваем куртки —
Готовы для прогулки!
Мы играем:
«Найди отличия»
«Подбери пару»
«Один – много»
«Назови ласково»
«Четвёртый лишний»
«Что изменилось?»
Можно почитать: Н.Носов «Живая шляпа»
Учим загадки о головных уборах
Отгадай загадок ворох - все о головных убора:
Какие бывают, с чем надевают, как носят –
Обо всем спросим, все узнаем! Давай отгадаем!
В странах, весях, городах,
В королевствах, во дворцах
Жили-были короли.
И царицы, и цари
Восседали в чем на троне? -
В золотой своей... (короне)
Твоя бабушка повяжет,
А потом тебе расскажет -
Что за головной убор
Знает, любит с давних пор.
Даст материи кусочек -
Повяжи себе... (платочек)
Что за головной убор
Мужчины носят с давних пор?
С курткой, пиджаком, рубашкой
Любят надевать... (фуражку)
Отгадайте, вам мы скажем:
Головной убор из пряжи,
В моде уже много лет? -
Изящен вязаный... (берет)
Он военными любим,
По форме им необходим,
А в десанте - знаковый,
Он бордовый - краповый!
Ты отважен - спору нет,
Коли так - бери... (берет)
Как спортивный стиль решают?
Шорты, кеды разрешают,
Разноцветную футболку,
А что на голову? (бейсболку)
На море или у реки
Вам защитят глаза очки,
И что надеть напомнит мама?
От солнца белую... (панаму)
С виду вам напомнит лодку
Головной убор... (пилотка)
И в мороз, и в холода
Она спасет тебя всегда.
Чтоб не было здоровье шатким,
Надень на голову ты... (шапку)
Тема недели: «Дом»
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о частях дома (подъезд, крыльцо, лестница, квартира, лифт, дверь, стены, крыша, окна, балкон);
- Вспомнить какие комнаты есть в квартире, их назначение (гостиная, кухня, прихожая, спальня, ванная);
- Формировать понятия высокий – низкий, выше – ниже, верху – внизу;
- Вспомнить домашний адрес с каждым ребенком.
Пальчиковая гимнастика «Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (ударяют, чередуя, кулачком о кулачок)
Молоток бери, мой друг!
Мы построим новый дом, (ставят рядом ладошки «стены»)
Есть окошко в доме том. (складывают указательные пальцы палочкой, остальные соединяют «крышей»)
Есть ещё одно повыше,
Есть труба вверху на крыше. (мизинец отставляют в сторону – труба)
Дом готов, зовём гостей: (показывают оба указательных пальца)
«Проходите поскорей!» (делают приглашающий жест рукой)
Физкультминутка
У медведя дом большой, (Стоим, руками над головой показать «крышу»)
А у зайки маленький. (Присесть на корточки, руки снова «крыша»)
Наш медведь пошёл домой, (Ходьба на внешней стороне стопы «как медведь»)
Поскакал и заинька. (Скачем на двух ногах «как зайки»)
Учим загадки:
Пока её за ручку
Рукою не возьмёшь,
Ни из дому не выйдешь,
Ни в дом не попадёшь. (ДВЕРЬ)
Одной ручкой всех встречает,
А другою провожает. (ДВЕРЬ)
Без шофера, без колес,
А домой меня привез.
Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры. (ЛИФТ)
Что за дорога такая,
Кто ходит по ней,
Тот хромает? (ЛЕСТНИЦА)
Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок,
Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной.
Я и дома – и не дома,
Между небом и землей.
Отгадайте-ка, друзья,
Где же я? ( НА БАЛКОНЕ)
Мы играем: Конструирование домов и целых улиц из разного материала: счетные палочки, деревянный конструктор, «LEGO», мягкие модули, бросовый материал.
Можно почитать: «Теремок», «Заюшкина избушка»
Тема недели: «Семья»
Программное содержание:
- Уточнить и закрепить знания детей о себе и своей семье (имя, фамилия, возраст, дом.адрес, состав семьи);
- Отработать родственные связи: папа, мама, дочь, сын, сестра, брат, дедушка, бабушка, внук, внучка;
- Заучивать имя, фамилию, возраст, дом.адрес с каждым ребенком.
Семья – это родственники, которые живут в одной квартире, имеют общую фамилию и заботятся друг о друге.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка.
А это я! Вот и вся моя семья!
(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.
Сжать руку в кулак несколько раз).
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре. (загибать одновременно пальцы на двух руках)
Мы считалочку учили: (хлопки в ладоши)
Мама в доме подметает, (имитировать подметание пола)
Папа сказки нам читает, (соединить перед собой раскрытые ладони-"книжка")
Вяжет бабушка носок, (прямыми указательными пальцами имитировать вязание на спицах, остальные сжаты в кулак)
Чинит дедушка совок, (стучать кулаком правой руки по кулаку левой)
Брат играет на гармошке, (соединять и разводить руки в стороны - имитация игры на гармошке)
А сестрёнка гладит кошку. (правой рукой гладить согнутую в локте левую)
Рассказал считалку я. (хлопки в ладоши)
Вот и вся моя семья! (нарисовать руками большой круг)
Учим загадки:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная … (СЕМЬЯ)
И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть,
И у лошадки есть,
И у собачки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать. (ИМЯ)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …(ПАПА)
Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя... (МАМА)
Кто любить не устает
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… (БАБУШКА)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый… (ДЕД)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он - старший…(БРАТ)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться?-
Очень модная девчонка –
Моя старшая … (СЕСТРЕНКА)
Тема «Мамин праздник. Женские профессии»
Программное содержание:
- рассказать о празднике 8-е Марта — кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»;
- научить детей словам поздравления для того, чтобы они сказали их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду;
- прочитать и обсудить стихотворение С. Маршака «А что у вас?» побеседовать о женских профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя, врача;
- объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.
Упражнение на координацию речи с движениями.
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, и ни разу,
И ни разу ни словечка не скажу.
(Ребенок выполняет соответствующие движения).
Дидактическая игра «Кто что делает?» (подбор действий к существительным): повар — варит, учитель — (врач — ..., продавец — ..., воспитатель — ...).
Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление винительного падежа имен существительных): повар варит (что?) — ...; врач лечит (кого?) — ....
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» (употребление винительного падежа имен существительных).
Повару нужны (что?) — кастрюля, поварешка ....
Учителю нужны (что?) — ....
Дидактическая игра «Найди ошибку» (развитие логического мышления).
Врачу нужны ... (бинт, вата, шприц, кастрюля, ... ).
Врач варит суп. Повар лечит людей.
Дидактическая игра «Подбери признак»: мама (какая?) — ... (сестренка, бабушка, воспитательница).
Дидактическая игра «Назови ласково»: мама — мамочка, мамуля, матушка (бабушка, сестра, тетя).
Учим загадки:
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя... (мама)
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая... (мама)
Тема «Магазин. Профессия продавец»
Программное содержание:
- Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические
представления о нём;
- Расширять знания детей о профессиях взрослых;
- Познакомить детей с профессией – продавец;
- Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых;
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы.
Пальчиковая гимнастика «Продавец»
Продавец ребятам рад,
В магазине для ребят
Есть матрёшки расписные,
Есть машинки заводные,
Золотые рыбки,
И всем нам по улыбке.
Учим загадки:
Надо хлеба нам купить
Иль подарок подарить,-
Сумку мы с собой берём,
И на улицу идём,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в …(Магазин)
У него есть на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь - справа, ткани - слева
Чашки - на витрине
Продает он все товары
В огромном магазине. (Продавец)
Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный ... (Продавец)
За прилавком магазина
Где красивая витрина,
Покупателей он ждет
И товары продает. (Продавец)
У него товара горы-
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мед.
Все он людям продает. (Продавец)
Можно почитать: С. Маршака «А что у вас?»
Продавец
Продавец - молодец!
Он товары продаёт
Молоко, сметану, мёд
А другой - морковь, томаты
Выбор у него богатый
Третий продаёт сапожки
Туфельки и босоножки
А четвёртый стул и шкаф
Стулья, вешалки для шляп.
Выбор у него богатый
Продавцы товары знают,
Даром время не теряют
Всё что просим продадут
Это их привычный труд.
Тема недели: «Транспорт ПДД»
Программное содержание:
- закрепите названия видов транспорта: наземный (движется по земле), воздушный (летит по воздуху), водный (движется по воде).
- объяснить для чего нужен транспорт (… перевозить людей и грузы). Транспорт, который перевозит пассажиров – пассажирский, который перевозит грузы – грузовой.
- для закрепления знаний о транспорте и уличном движении обязательно обращайте внимание на транспорт на улице, побеседуйте о необходимости соблюдения правила уличного движения, обязательно обратив внимание на светофор
Пальчиковая гимнастика «Посчитаем»
Раз, два, три четыре, пять –
Буду транспорт я считать.
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолёт,
Корабль, поезд, вертолёт.
(сжимают и разжимают пальчики поочерёдно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки)
Физминутка «Мы летаем»
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
Игра «Пересчет различных видов транспорта» (порядковый счет): первый автобус, второй …, пятый автобус.
Игра «Кто чем управляет?» Автобусом управляет водитель, самолетом – летчик, кораблем – капитан.
Игра «Кто на какой машине работает». На машине «скорой помощи» работает врач. На пожарной…
Игра «Четвертый лишний» (можно использовать имеющиеся картинки). * Разложить перед ребенком картинки: легковая машина, автобус, яблоко, самосвал. Важно, чтобы ребенок не только показал яблоко, но и смог объяснить, почему оно лишнее. (Лишнее яблоко, потому что это фрукт, а все остальное – транспорт). Если ребенок легко справляется с заданием, можно усложнить и разложить картинки: машина, автобус, самолет, самосвал. (Лишний самолет, потому что это воздушный транспорт, а все остальное – наземный). Если ребенок не справляется с заданием, сами давайте объяснения, чтобы ребенок понял.
Учим загадки:
Дом по улице «бежит»,
Дом колесами шуршит.
Подъезжает к остановке,
Всех желающих берет,
А потом едет вперед (Автобус)
В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно –
Ты машину вызывай.
Та приедет: "Я свободна!
Довезу куда угодно!" (Такси)
Поднял в небо я глаза -
Там большая стрекоза,
Неживая, из металла,
Все летала и летала,
Грохотала и парила
И пропеллером крутила. (Вертолет)
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
Железная рыба живет под водой.
Она с огоньками и с длинной трубой.
Плывет в океане не кит, не селедка,
А с моряками подводная... (Лодка)
По дороге из железа
Быстро еду мимо леса,
Мимо тундры и песков,
Деревень и городов.
Мне уже немало лет.
Паровозом был мой дед. (Поезд)
Что за птица смелая
По небу промчалась?
Лишь дорожка белая
От неё осталась? (Самолет)
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет... (Корабль)
И не лодка, и не плот,
Не паром, не теплоход.
Солнце. Море. Ветерок.
Мчит быстрый... (Катерок)
Тема «Почта. Профессия почтальон»
Программное содержание:
- Рассказать детям о том, что такое почта, для чего она предназначена;
- Познакомить с профессией почтальон;
- Учить узнавать здание почты по внешнему виду;
- Дать представление о том, как можно отправить письмо или посылку.
Пальчиковая гимнастика «Почтальон»
Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он.
Перевод, журнал, газету,
В бандероли 2 кассеты.
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
(сжимать и разжимать кулаки, шагать пальчиками по столу,
загибать пальцы, начиная с большого).
Физминутка «Почтовый ящик»
На скамейку я встаю,
Еле ящик достаю.
Открываю ящик
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика
Письма настоящие.
Поднимаются на носочки
Тянутсяза руками вверх
«Открывают»,
Приседают
Встают с вытянутыми руками.
Учим загадки:
Ждет письма мой старший брат,
Я журналу буду рад,
Папа ждет газету.
Где же взять все это?
Принес нам это он -
Наш знакомый… (Почтальон)
Я синего цвета,
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне. (Почтовый ящик)
Сбоку — марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое, как птица
Если захочешь -
За море умчится. (Письмо)
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета)
Мы читаем: С.Я.Маршак «Почта»
Тема «Поликлиника. Профессия врач»
Программное содержание:
- Рассказать детям о том, что такое поликлиника (больница), аптека, для чего они нужны;
- Познакомить с профессией врач; Что делает врач? (Врач лечит людей). Что врачу нужно для работы? Врачу для работы нужны (таблетки, бинты, мазь, шприц).
- Учить узнавать здание поликлиники, аптеки по внешнему виду;
- Вспомнить правила поведения в больнице.
Дидактическая игра "Узнай по вкусу".
Врач (кто-то из взрослых) проверяет: умеет ли ребенок с закрытыми глазами определять, что это за продукт, не видя его? (*Апельсин, лимон, шоколад…) Скажите, ребенку какими бывают продукты на вкус. (Горькими, сладкими, кислыми, солеными).
Сюжетно – ролевая игра «В поликлинике»
Учим загадки:
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (Врач)
Вот так погода, ну и погода
Ветер сбивает с ног пешехода.
Но пешеход с чемоданчиком черным
Ветру на встречу шагает упорно.
Что ему холод, что ему ветер,
Если распухло горло у Пети.
Что ему слякоть, что ему лужи,
Если Андрюше становиться хуже.
Зной или стужа. День или ночь.
Кто же торопиться детям помочь? (Врач)
Мы читаем: К. Чуковский «Айболит». Обсудите, что есть врачи, которые лечат людей, а есть врачи, которые лечат животных.
Стихотворение:
Все болезни лечит врач,
Он уколет – ты не плач.
Веселей смотри вокруг:
Детский врач – ребятам друг!
Тема «Весна»
Программное содержание:
- Расширить представления детей о весне;
- Во время прогулки понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче обратить внимание детей на изменения, происходящие в живой и неживой природе весной;
- Учить правильно называть весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц — март;
- Учить рассказывать о приметах наступившей весны (солнце светит ярче и пригревает, тает снег, день стал длиннее, звонче поют птицы, на деревьях набухают почки).
Пальчиковая гимнастика «Капель»
С крыши капает капель:
Кап-кап, кап- кап!
Это к нам пришёл апрель: Кап-кап, кап-кап!
Солнце припекло сильней
И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап!
Из ладошек сделали «крышу»
Пальцы стучат по ладошке в медленном темпе.
Увеличиваем темп.
«Солнышко» из ладошек.
В быстром темпе.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
Прыжки на носочках,
руки на поясе.
Быстрый бег на месте
Развести руки в стороны.
Сомкнуть руки над головой полукруго
Мы играем:
Игра «Почемучка» (установление элементарных причинно-следственных связей)
- Почему весной тает снег? (Снег тает, потому что пригревает солнышко).
- Почему бегут ручьи?
- Почему прилетают птицы?
- Почему набухают почки? и т.п.
Игра «Один-много» (образование множ.числа существительных)
Проталина – проталины
Почка - …
Сосулька - …
Ручей -
Игра «Есть – нет» (образование существительных в род.падеже)
Подснежник – нет… подснежника
Сосулька – нет…сосульки
Игра лото «Времена года»
Учим загадки:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце её припечет,
Растает она и умрет. (сосулька)
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли... (почки)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький... (подснежник)
Веселится весь народ —
Льдины двинулись в поход!
Мы на речке каждый год
Наблюдаем... (ледоход)
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит... (капель)
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в... (ручей)
Посмотрите-ка, ребята,
В небесах повисла вата —
К нам плывут издалека
В синем небе... (облака)
Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется... (трава)
Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строем мы ему... (скворечник)
Тема «Деревья»
Программное содержание:
- Расширить и уточнить понятия детей о растениях ближайшего окружения;
- Продолжать знакомить детей с жизнью растений весной (просыпаются, появляются почки, листья, цветут);
- Показать детям части дерева: корень, ствол, ветви, листья, объяснив для чего они;
- Учить узнавать и правильно называть деревья родного края: ель, береза, тополь.
- Побеседуйте с детьми «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»
«Почему опасно бегать с палками?»
Пальчиковая гимнастика «Листья»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал -
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Плавно машут руками перед собой.
Начинают считать листья -
загибают по одному пальцу на обеих руках
на каждую строку.
«Бросают» листья.
Физминутка «Ёлочки – пенёчки»
По сигналу ведущего «пенёчки» - дети приседают, по сигналу «ёлочки» - встают
Мы играем
Игра «Назови ласково»
Ель – ёлочка
Сосна – сосенка
Береза – березка
Иголка – иголочка
Ветка – веточка
Шишка – шишечка
Игра «Угадай, про какое дерево я говорю?"
Стройная, кудрявая, белоствольная…(береза)
Грустная, печальная, плакучая…(ива)
Стройная, зеленая, колючая…(ель)
Крепкий, могучий, развесистый… (дуб)
Игра - лото «С какой ветки детки?»
Можно почитать: Е. Трутнева, «По лесным тропинкам»
Учим загадки:
Весной – веселит,
Летом – холодит,
Осенью – питает,
Зимой – согревает. (дерево)
Белый низ, зеленый верх —
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
Хороши... (березки)
Шишки на зеленых лапах,
От коры смолистый запах.
Тут и там иголочки.
Что же это? (ёлочки)
Кто и летом, и зимой
В колкой шубке смоляной?
В дождь осенний и в капель
Не снимает шубку... (ель)
Клейкие раскрылись почки —
Нарядился он в листочки.
Летом в пух оделся щеголь.
Догадались? — Это... (тополь)
В мае грелась, зеленела,
Гроздья осенью надела.
В алых ягодках — горчинка.
Что за деревце? (рябинка)
Ветви в воду опустила
И о чем-то загрустила.
Посмотрите, как красиво
Над рекой склонилась... (ива)
Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это... (клен)
Тема «Цветы»
Программное содержание:
- Дать понятие, что такое цветок, из каких частей он состоит (корень, стебель, лепесточки и листочки);
- Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.
- Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
- Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Физкультминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Мы играем
- «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок).
- «Узнай по части»,
- «Что перепутал художник?»,
- «Угадай цветок по описанию»;
- «Собери цветок из геометрических фигур»;
- «Укрась цветами ковер» (ориентировка на плоскости).
Можно почитать: М. Пришвина «Золотой луг»; З. Александрова «Одуванчик», Е. Серова «Лужайка», М. Познанская «Одуванчик», «Ромашка». А. Толстой «Колокольчики мои», О. Бедарев «На лугу».
Учим загадки:
То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул - облетел! (Одуванчик)
Что за чудо на поляне
В дивном белом сарафане
И зелёная рубашка
С жёлтым пятнышком...(Ромашка)
Появись на пригорке желтенькие точки,
Это солнцу улыбнулись первые цветочки
(Мать-и-мачеха)
На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это...(Роза)
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Это беленький … (Подснежник)
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (Тюльпан)
Сделаем среди болота
Замечательное фото:
Живописная картинка -
Распустилась здесь... (Кувшинка)
Он колюч, зеленокож,
И на ёжика похож.
На окошке растёт,
Очень редко цветёт. (Кактус)
Тема «Насекомые»
Программное содержание:
- Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза);
- Рассмотреть внешнее строение насекомых, познакомить с названием отдельных частей: головка, брюшко, крылья, ножки;
- Рассказать о пользе насекомых для человека;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Пальчиковая гимнастика «Посчитаем»
Дружно пальчики считаем – (сжимают и разжимают пальцы)
Насекомых называем.
Бабочка, кузнечик, муха, (поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это жук с зелёным брюхом.
Это кто же тут звенит? (вращают мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! (прячут руки за спину)
Физкультминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась.
Раз - водой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре — улетела.
(Имитация движений по тексту: потянулись, улыбнулись, умылись, покружились и т.д.)
Мы играем:
П/и «Ползает – летает» (ведущий называет насекомое, а дети показывают как оно передвигается), «День – Ночь» (ночные и дневные бабочки летают по сигналу ведущего)
Игра «Сколько насекомых на цветке?»
У каждого ребенка картина с изображением насекомого.
Взрослый показывает цифру (от 1 до 5). Ребенок должен составить предложение: “На цветке 3 муравья”
Игра «Куда спрятались насекомые»
На доске помещена картина с изображением поляны. Ожидается сильный ливень. Все насекомые спрятались, попробуйте отыскать их. Дети ищут глазами и называют кто где спрятался.
Например: Гусеница под яблоком, бабочка укрылась под ромашкой, усатый жук заполз под куст. И т.д.
Можно почитать: Чуковский К.И. «Муха – Цокотуха», Сутеев В. «Под грибом», К. Бальмонт К. «Комарики-макарики».
Учим загадки:
Я назойливая очень,
Но в стишке, так, между прочим,
Расскажу вам без прикрас:
Жизнь мою комарик спас. (Муха)
Спал цветок и вдруг проснулся
Шевельнулся, встрепенулся,
Больше спать не захотел —
Взвился вверх — и улетел. (Бабочка)
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет(Гусеница)
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята -
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим
Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба?
(Божья коровка)
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит. (Паук)
В зелёных мундирах
В траве на лугах
Живут музыканты
На длинных ногах. (Кузнечики)
Разрешенья не спросил,
Подлетел - и укусил! (Комар)
Полосата как пчела,
С тонкой талией она.
Мёда в соты не таскает,
Но цветочки опыляет.
В домик к ним не суй свой нос
Больно жалит жало .. (Ос)
Возле елок из иголок
Летним днем построен дом.
За травой не виден он,
А жильцов в нем — миллион. (Муравейник)
Целый день он спать не прочь.
Но едва наступит ночь,
Запоет его смычок.
Музыканта звать …(Сверчок)
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет. (Улитка)
Тема «Лето»
Программное содержание:
- Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, появляются птенцы в гнездах.
- Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.
Пальчиковая гимнастика «Лето»
Солнцем ласковым согрето, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
За весной приходит лето.
Будем в озере нырять («Ныряем» соединёнными вместе ладонями от груди вперёд.)
И цветочки собирать. («Срываем» одной рукой и «собираем» в другую.)
Физкультминутка «Летний дождь»
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Шлепаем по лужам.
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Зонтик нам не нужен.
Нам не страшен сильный дождь!
Лето наступило!
Ну, промокли мы. И что ж?
Будем мыться с мылом!
Дети идут по кругу друг за другом, шлепая ногами.
Останавливаются лицом в круг, смыкают руки над головой.
Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе.
Тянутся вверх, раскинув руки.
Пожимают плечами.
Улыбаются. Показывают, как намыли вают руки
Можно почитать: В. Берестов «Веселое лето»; Н .Калинина «Летом»; В. Глущенко «Я пойду выкопаю грядку»; П. Смирнова «Солнышко».
Учим загадки:
Зеленеют луга,
В небе — радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовет купаться... (Лето)
Звери, птицы там живут;
Ягоды, грибы растут.
Сосны ростом до небес.
Что это за место? (Лес)
Жаркий шар на небе светит —
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Радостно сияя, ... (Солнце)
Хочешь — в воду ты ныряй,
Хочешь — на песке играй.
Сколько замков здесь создашь!
Что за место это? (Пляж)
Он всех в горячий летний зной
Прохладной манит глубиной.
В нем рыбы разные живут.
Его мы называем... (Пруд)
В синем небе, как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека.
Как зовут их? (Облака)
Влагу в брюшках накопили,
Солнышко собой закрыли.
Облака собрались в кучи —
Получились в небе... (Тучи)
Капли влаги на листочках,
На траве и на цветочках.
Это что за чудеса? —
По утрам блестит... (Роса)
Что это? Как снег кружится,
Тихо на траву ложится.
Будто рой ленивых мух,
С тополей слетает... (Пух)
В небе страшно гром гремит,
Всем домой бежать велит.
Прячь от молнии глаза!
Видишь, началась... (Гроза)
Сыплется из туч горох,
Прыгает к нам на порог.
С крыши катится он в сад.
Что это такое? (Град)
Молоточком бьет по крыше
То погромче, то потише.
Не кузнец и не сапожник —
Это с неба каплет... (Дождик)
№ | Имя ребёнка | Индивидуальное задание | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тетрадь взаимосвязи учителя-дефектолога и воспитателя в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР и ТНР
В данном пособии предлагаются примерные рекомендации к проведению коррекционно-развивающей работы в педагогическом процессе и индивидуальной работы воспитателя с детьми по заданию учителя-дефектолога....
тетрадь взаимосвязи учителя- дефектолога с воспитателями
примерный план и краткое содержание взаимосвязи воспитателей группы детей с ЗПР и дефектолога...
Тетрадь взаимосвязи учителя-дефектолога и воспитателей группы компенсирующей направленности.
Вашему вниманию предоставляю тетрадь взаимосвязи учителя-дефектолога и воспитателей группы компенсирующей направленности 4-5 лет, как образец,как вариант..Возможно пригодится начинающим пед...
Комплексно-тематическое планирование учителя-дефектолога в средней группе для детей с задержкой психического развития
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в средней группе (4-5 лет) на учебный год...
Взаимосвязь учителя-дефектолога и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Журнал рабочих контактов учителя-дефектолога с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Модель взаимодействия учителя - дефектолога и воспитателей по теме «Профессия – инспектор ДПС» в группе для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет.
Коррекция и развитие речевых и неречевых психических функций через совершенствование системы ранней профориентационной работы с детьми с ОВЗ, по ознакомлению с профессией...
Система взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями в коррекционно-образовательном пространстве группы для детей с задержкой психического развития "Коррекционный час «Познавайка!"
В ФГОС ДО отмечается, что образовательная и коррекционная работа в группах компенсирующей направленности должна учитывать особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития....