Тетрадь взаимосвязи учителя-дефектолога и воспитателей группы компенсирующей направленности.
проект по коррекционной педагогике (средняя группа)

 Наталия Владимировна Белоусова

Вашему вниманию предоставляю тетрадь взаимосвязи учителя-дефектолога и воспитателей группы компенсирующей направленности  4-5 лет, как образец,как вариант..Возможно пригодится начинающим педагогам, студентам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grno3.docx37.05 КБ

Предварительный просмотр:

             ТЕТРАДЬ ВЗАИМОСВЯЗИ

 ТИФЛОПЕДАГОГА И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

 ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

       (ДЕТИ 4-5 лет)            

                                                                                                               Воспитатели:  

                                                                                                    Учитель-дефектолог :

           ОКТЯБРЬ  1 неделя (01.10.18-05.10)Тема «Деревья»

1. Зрительная гимнастика «Зажмуривание».

Ход: выполняется сидя, спина прямая. Крепко зажмурить глаза на 3 – 5 секунд, открыть на 3 – 5 секунд. Повторить 6 – 8 раз.

2. Пальчиковая гимнастика «Большой палец здоровается со своими братьями»

Ход: упражнение выполняется каждой рукой отдельно. Большой палец прикасается поочерёдно к кончикам остальных, начиная с указательного, при этом приговаривается «здравствуй».

3. Физкультурная минутка «Ветер».

Ветер дует нам в лицо,               Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в

Закачалось деревцо.                   одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише, тише» -

Ветер тише, тише, тише.           дети приседают, на слова «выше, выше, выше» -

Деревцо всё выше, выше.          выпрямляются.

4. Упражнения для развития зрительных функций и психических процессов.

1. Д/упражнение «Покажи и назови» (С Машей К., Диной П, Сашей , Богданом Ф.)

Цель: продолжать учить узнавать и называть деревья: ель, берёза; учить соотносить цветное изображение с силуэтным и контурным; закреплять обобщающее слово «деревья»; активизировать зрительные функции: фиксацию, локализацию.

2.  Д/упражнение «Листопад» (С Лерой А.,Семеном А.,)

Цель: продолжать учить соотносить предметы (листья) по цвету, закреплять названия цветов: красный, жёлтый, зелёный; активизировать зрительные функции: фиксацию, локализацию, соотнесение; развивать зрительное восприятие, мышление.

3. Д/упражнение «Большие – маленькие»  (С 1 подгр.)

Цель: продолжать учить сравнивать предметы по величине, закреплять в речи понятия «большой, «маленький»; активизировать зрительные функции: фиксацию, локализацию, сравнение; развивать зрительное восприятие, мышление.

                          2 неделя (08.10-12.10.18)Тема «Дары леса»

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот                         (Левую ладошку держат «ковшиком», указательным

Фруктов нужно много Вот:                     пальцем правой руки «мешают».)

Будем яблоки крошить                           (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Грушу будем мы рубить.

Отожмѐм лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот                           (Опять «варят» и «мешают».)

Угостим честной народ.

Координация речи с движением «Ёжик и барабан»

С барабаном ходит ѐжик, бум – бум – бум!                   Маршируют по кругу, изображая

Целый день играет ѐжик, бум – бум – бум!                    игру на барабане.)

С барабаном за плечами, бум – бум – бум!                      Идут по кругу, спрятав руки за

Ёжик в сад забрѐл случайно, бум – бум – бум! спину.)

Очень яблоки любил он, бум – бум – бум!                   (То одной, то другой рукой подносят

Барабан в саду забыл он, бум – бум – бум!                     ко рту воображаемое яблоко.)

Ночью яблоки срывались, бум – бум – бум!                  (Руки на поясе, прыжки на месте.)

И удары раздавались, бум – бум – бум!                           ( Прыжки.)

Зайцы здорово струхнули, бум – бум – бум!   (Делают «ушки» из ладошек, мед-Глаз     до    зорьки не сомкнули,

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ: «ЗАГОРАЕМ» Дети лежат на полу на спине.

Мы прекрасно загораем, выше ноги поднимаем.

Держим, держим, напрягаем,

Загорели, опускаем, ноги не напряжены и расслаблены.

Релаксационные упражнения«Солнышко и тучка».

 Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек чтобы согреться (мышечное напряжение, задержать дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе)

. Д/игра «Разрезные картинки» (гриб)( С Машей К., Варей , Лерой, Сашей)

Цель: продолжать учить складывать целое изображение из 2 – 3 частей по образцу; активизировать зрительные функции: фиксацию, соотнесение; развивать целостность восприятия.

Д/упражнение «Выложи из палочек ель» (Егор Щ., Семен А.,Богдан Ф.)

Цель: продолжать учить выкладывать из палочек по образцу; активизировать зрительно-моторное взаимодействие руки и глаза, активизировать зрительные функции: фиксацию взора, соотнесение, сравнение; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

                      3  НЕДЕЛЯ  (15.10-19.10.18) ТЕМА «ОСЕНЬ»

1. Зрительная гимнастика «Зажмуривание».

Ход: выполняется сидя, спина прямая. Крепко зажмурить глаза на 3 – 5 секунд, открыть на 3 – 5 секунд. Повторить 6 – 8 раз.

2. Пальчиковая гимнастика «Большой палец здоровается со своими братьями»

Ход: упражнение выполняется каждой рукой отдельно. Большой палец прикасается поочерёдно к кончикам остальных, начиная с указательного, при этом приговаривается «здравствуй».

3. Физкультурная минутка «Ветер».

Ветер дует нам в лицо,               Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в

Закачалось деревцо.                   одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише, тише» -

Ветер тише, тише, тише.           дети приседают, на слова «выше, выше, выше» -

Деревцо всё выше, выше.          выпрямляются.

4. Упражнения для развития зрительных функций и психических процессов.

1. Экскурсия «Узнай время года»( со всеми детьми)

Цель: продолжать учить определять осень по внешним признакам, закрепить признаки осени: листья желтеют и опадают, часто идёт дождь, люди собирают урожай в саду и огороде. Активизировать зрительные функции: фиксацию, локализацию. Развивать зрительное восприятие, мышление.

2. Д/упражнение «Найди отличия» (лето – осень) ( С Богданом, Диной, Машей)

Цель: учить находить отличия в сюжетных картинках; закреплять признаки осени; активизировать зрительные функции: фиксацию взора, локализацию, сравнение; развивать зрительное восприятие, внимание, мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение.

3. Д/упражнение «Нарисуй по трафарету листья»  (С Сашей Б, Диной П, Семеном А.)

Цель: продолжать учить рисовать листья по внутреннему трафарету; закреплять знание цветов – красный, жёлтый, зелёный; развивать зрительно-моторное взаимодействие рук и глаза; активизировать зрительные функции: фиксацию, локализацию, прослеживание; развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику рук.

4. Д/упражнение «Лабиринт» (на осеннюю тематику) (Лера А., Степа Г)

Цель: продолжать учить двигаться по линии, прослеживая сначала пальчиком, затем взглядом, затем проводить карандашом; активизировать фиксацию взора, прослеживающую функцию глаз; развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику рук.

        

                      4 НЕДЕЛЯ  (22.10- 26.10.18) ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА»

1.Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Есть игрушки у меня:                                    (Попеременное постукивание кулачками

                                                                          и ладошками друг о друга.)

Паровоз и два коня,                                     (Поочерѐдное загибание пальцев.)

Серебристый самолѐт,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъѐмный кран –

Настоящий великан.

Сколько вместе? Как узнать                   (Попеременное постукивание кулачками

Помогите сосчитать.                                        и ладошками друг о друга.)

2. Физкультурная минутка «Сели – встали, сели - встали».

Сели – встали, сели – встали.                       Движения по тексту.

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

и подскоки делать стали.

3.Пальчиковая гимнастика «Кулачки - ладошки»

4. Д/игра «Разрезные картинки» (кукла) (С 1 подгр)

Цель: продолжать учить складывать целое из частей; развивать целостность восприятия

НОЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ (29.10.-02.11.18) ТЕМА «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

1. Зрительная гимнастика «Вверх - вниз».

Смотрим прямо, смотрим вверх,                Взгляд прямо, затем вверх.   

Выше всех и дальше всех!

А теперь посмотрим вниз,                           Взгляд вниз.

Мышцы глаза напряглись!

Возвращаемся обратно,                               Взгляд прямо, затем закрыть глаза.

Расслабление приятно!

(В процессе выполнения гимнастики голова остаётся не подвижной)

2. Пальчиковая гимнастика «Петушок».

Встаёт на заре,                                            Рука поднята вверх. Указательный палец опирается

Поёт во дворе,                                             на большой. Остальные пальцы подняты вверх и 

На голове гребешок,                                   растопырены в стороны.

Кто же это? Петушок!

3. Физкультурная минутка «Утром встал наш гусь на лапки».

Утром встал наш гусь на лапки,               Потянулись, руки верх – вдох-выдох. 

Приготовился к зарядке.                           Руки на пояс.

Повернулся влево, вправо,                        Повороты влево – вправо. 

Приседанье сделал справно,                     Приседания.

Клювиком почистил пух,                          Наклоны головы влево – вправо.

Поскорее в воду – плюх!                           Присели.

4. Упражнения для развития зрительных функций и психических процессов.

1. Д/упражнение «Узнай и назови».(Семен.А, Лера А)

Цель: продолжать учить узнавать по внешнему виду и называть домашних птиц; формировать обобщающее понятие «домашние птицы»; активизировать фиксацию взора

.

2. Д/игра «Подбери силуэт, контур» ( Маша К, Богдан Ф.,)

Цель: продолжать учить соотносить цветное, силуэтное и контурное изображение; развивать зрительное восприятие,  активизировать зрительные функции: фиксацию взора, соотнесение.

3. Лабиринт «Помоги малышу найти маму» (Дина П , Саша Б.,)

Цель: активизировать зрительные функции: фиксацию взора, прослеживание; развивать зрительно-моторное взаимодействие руки и глаза, развивать мелкую моторику рук.

 

4. Д/игра «Кто кричит?»        (Егор Щ., )

Цель: учить узнавать домашних птиц по голосу; развивать слуховое восприятие, компенсаторные функции (слуховую).

2 НЕДЕЛЯ (05.11.-09.11.18) ТЕМА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДИТЕНЫШИ»

1. Зрительная гимнастика «Вверх - вниз».

Смотрим прямо, смотрим вверх,                Взгляд прямо, затем вверх.   

Выше всех и дальше всех!

А теперь посмотрим вниз,                           Взгляд вниз.

Мышцы глаза напряглись!

Возвращаемся обратно,                               Взгляд прямо, затем закрыть глаза.

Расслабление приятно!

(В процессе выполнения гимнастики голова остаётся не подвижной)

2. Пальчиковая гимнастика».

      «Кошка точит коготки»

Чуть слышен шорох мягких лап,              Имитация движений, когда кошка выпускает,

Крадётся тихо - цап-царап!                        а затем прячет коготки.

                 «Корова»

Говорит корова – «му»,                             Сложить к ладошке средний и безымянный пальцы

Ничего я не пойму                                     Указательный и мизинец выставить вверх - «рога»

3. Физкультурная минутка «Серая лошадка».

Цок, цок, цок, цок! Я лошадка – серый бок! Поочерёдное топание одной, затем другой ногой

Я копытцем постучу,                                       Ходьба на месте.

Если хочешь – прокачу!                                  Лёгкий бег на месте.

Посмотри, как я красива,                                 Руки на поясе, наклоны туловища  

Хороши и хвост и грива.                                 Влево – вправо.

Цок, цок, цок, цок! Я лошадка серый бок!    Кружимся на месте.

4. Упражнения для развития зрительных функций и психических процессов.

1. Д/упражнение «Узнай и назови». С Диной , Варей, Сашей Б

Цель: продолжать учить узнавать по внешнему виду и называть домашних животных; формировать обобщающее понятие «домашние животные»; активизировать фиксацию взора.

2. Д/игра «Подбери силуэт, контур»(  Машей к, Богдан Ф.)

Цель: продолжать учить соотносить цветное, силуэтное и контурное изображение; развивать зрительное восприятие,  активизировать зрительные функции: фиксацию взора, соотнесение.

3. Лабиринт «Помоги малышу найти маму» (Лера А,Семен А)

Цель: активизировать зрительные функции: фиксацию взора, прослеживание; развивать наглядно-образное мышление, формировать зрительно-моторное взаимодействие руки и глаза, мелкую моторику рук.

4. Д/игра «Кто кричит?»(Егор Щ)

Цель: учить узнавать домашних животных по голосу; развивать слуховое восприятие, компенсаторные функции (слуховую).

5. Д/игра «Разрезные картинки» ( С 1 Подгр )

Цель: продолжать учить собирать целое изображение из 2 - 3 частей; развивать целостность восприятия; активизировать зрительные функции: фиксацию взора, соотнесение.

3 НЕДЕЛЯ (12.11.-16.11.18) ТЕМА « ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

1. Зрительная гимнастика «Волшебный сон».   (Закрыть глаза на 30 – 60 секунд)

Реснички опускаются, глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем…

Нам дышится легко, ровно, глубоко…                           пауза

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Глазки открываем, крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем!

Потянуться! Улыбнуться! Всем проснуться!

2. Пальчиковая гимнастика «Под зелёной сосной…».

Под зелёной сосной       Пальцы правой руки растопырены в стороны. Большой и мизинец       

сидит зайка косой.       правой руки зажать в кулак, а указательный и средний поднять вверх

Под другой сосной       Пальцы левой руки растопырены в стороны. Большой и мизинец       

сидит зайка другой.      левой руки зажать в кулак, а указательный и средний поднять вверх

Наши зайчики сидят,    Движения указательными и средними пальцами обеих рук.

и ушами шевелят.

3. Физкультурная минутка «Как у наших у зверят…».

Как у наших у зверят ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!                                                       Топание ногами.

А устали ножки хлопают ладошки:                                        

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп!                                         Хлопки в ладоши.

А потом вприсядочку пляшут звери рядышком.                  Приседания.

А как пустятся бежать никому их не догнать!                      Бег врассыпную.

4. Упражнения для развития зрительных функций и психических процессов.

1. Д/упражнение «Узнай и назови». ( со 2 подгр)

Цель: продолжать учить узнавать по внешнему виду и называть диких животных; формировать обобщающее понятие «дикие животные»; активизировать фиксацию взора.

2. Д/игра «Подбери силуэт, контур»  ( С Машей К., Семен .)

Цель: продолжать учить соотносить цветное, силуэтное и контурное изображение; развивать зрительное восприятие,  активизировать зрительные функции: фиксацию взора, соотнесение.

3. Лабиринт «Помоги Мишке найти берлогу» ( с 1 подгр)

Цель: формировать зрительно-моторное взаимодействие руки и глаза; активизировать зрительные функции: фиксацию взора, прослеживание; развивать мелкую моторику рук.

                           4 НЕДЕЛЯ  (19.11.-23.11.18) ТЕМА «Здоровей-ка»

1. Зрительная гимнастика «Ночка».

Ночь пришла,

Темноту принесла,

Глазки закрываются сами,

Ты их, дружок, не три кулачками.

2. Пальчиковая гимнастика «Кулачки - ладошки»

3. Физкультурная минутка «Мы топаем ногами…»

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ.              (Ходьба на месте.)

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп.     (Хлопки в ладоши.)

Качаем головой.                                            (Наклоны головы направо, налево.)

Мы руки поднимаем,                                    (Руки вверх.)

Мы руки опускаем,                                       (Руки вниз.)

Мы руки разведём,                                        (Руки в стороны.)

И побежим кругом.                                        (Бег.)

4. Упражнения для развития зрительных функций и психических процессов.

4. Д/игра «Путаница»          ( Богдан, Саша Б )

Цель: развивать зрительное восприятие, внимание; активизировать зрительные функции: фиксацию, прослеживание.

5. Д/игра «Разрезные картинки»  Лера А.,Маша ,Богдан

Цель: продолжать учить собирать целое изображение из 2 - 3 частей; развивать целостность восприятия; активизировать зрительные функции: фиксацию взора, соотнесение.

5НЕДЕЛЯ  (26.11- 30.11.18) ТЕМА «КТО КАК К ЗИМЕ ГОТОВИТСЯ»

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

                                                                                                    Плавные,  волнообразные  движения

                                                                                                                                        ладонями.

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берѐзки – золотой,

                                                                                                              Загибают  по  одному  пальцу  на  обеих

                                                                                                                                                    руках.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Н. Нищева.

                                                                                                                    Спокойно укладывают ладони на стол

, потряхивания

кистями.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ:

ДЕРЕВЬЯ

Ветер дует нам в лицо.                                              Часто моргают веками.

Закачалось деревцо.                                                  Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.

Ветер тише, тише, тише…                                           Медленно приседают, опуская глаза вниз.

Деревца все выше, выше!                                             Встают и глаза поднимают вверх.

. Д/упражнение «Лабиринт» (на осеннюю тематику) (Лера А., Степа Г, Маша, Дина П.,)

Цель: продолжать учить двигаться по линии, прослеживая сначала пальчиком, затем взглядом, затем проводить карандашом; активизировать фиксацию взора, прослеживающую функцию глаз; развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику рук.

ДЕКАБРЬ 1 НЕДЕЛЯ (03.12.-07.12.18)        ТЕМА «ЗДРАВСТВУЙ,ЗИМУШКА-ЗИМА»

Координация речи с движением «Снежная баба».

Сегодня из снежного мокрого кома                                       Идут по кругу, катят перед собой

Мы снежную бабу слепили у дома                              воображаемый ком.)

Стоит наша баба у самых ворот. («Рисуют» руками три круга, начиная смаленького.)

Никто не проедет, никто не пройдѐт. (Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом левой.)

Знакома она уже всей детворе, (Идут по кругу, последние слова говоритодин ребѐнок – Жучка.)

А Жучка всѐ лает: «Чужой во дворе!»

И. Демьянов.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять. ( «Идут по столу средним и указательным пальцами.)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили, («Крошат хлеб» всеми пальцами.)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладонилевой.)

А ещѐ в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другойстороной.)

Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щѐку.

Н. Нищева.

Гимнастика для глаз«Мостик».

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.       Закрывают оба глаза.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.    Продолжают стоять с закрытымиглазами.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.  Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.       Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз,        Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,           Глаза смотрят вправо- влево.

Заниматься вновь начнем.          Глазами смотрят вверх, вниз

     Д/упражнение «Снеговики» (С Сашей,  Машей, Диной)

Цель: продолжать учить составлять изображение предмета из геометрических фигур по образцу; активизировать зрительные функции: фиксацию, сравнение, соотнесение; развивать зрительно-моторное взаимодействие руки и глаза, зрительное восприятие.

 Д/упражнение «Лабиринт» (на зимнюю тематику) (Семен, Кира ,Богдан)

Цель: продолжать учить двигаться по линии, прослеживая сначала пальчиком, затем взглядом; активизировать прослеживающую функцию глаз; развивать зрительное восприятие, произвольность внимания.

 Д/игра «Сложи снежинку из палочек» ( Алиса, Егор)

Цель: продолжать учить выкладывать изображение из палочек по образцу, активизировать зрительно-моторную координацию, развивать целостность восприятия, произвольность внимания, мелкую моторику рук.

2 НЕДЕЛЯ ( 10.12.-14.12.18) ТЕМА «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

1. Зрительная гимнастика «Волшебный сон».

                                                                                                (Закрыть глаза на 30 – 60 секунд)

Реснички опускаются, глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем…

Нам дышится легко, ровно, глубоко…

                                                                                                                                       пауза

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Глазки открываем, крепче кулачки сжимаем,их повыше поднимаем!Потянуться! Улыбнуться! Всем проснуться!

2. Пальчиковая гимнастика «Птички летели».

Птички летели –                                         Все пальцы рук прижать сверху к большим  пальцам.

Крыльями махали –                                   Помахать ладонями обеих рук.

На деревья сели –                                      Поднять ладони вверх, растопырить пальцы рук.

Вместе отдыхали –                                    Все пальцы рук прижать сверху к большим пальцам.

3. Физкультурная минутка «Две птички».

Ход: предложить детям изобразить птичек, как они летели, садились, снова летели. Дети повторяют слова вместе с педагогом.

Летели две птички, собой невелички.

Как они летели, все люди глядели.        

Как они садились все люди дивились.        два раза

4. Упражнения для развития зрительных функций и психических процессов.

. Д/игра «Подбери силуэт, контур» ( Богдан, Маша,Дина,Варя)

Цель: продолжать учить соотносить цветное, силуэтное и контурное изображение; развивать зрительное восприятие,  активизировать зрительные функции: фиксацию взора, соотнесение.

. Д/упражнение «Выложи из палочек птичьи следы» ( Саша, Семен, Лера)

Цель: продолжать выкладывать изображение из палочек по образцу; развивать зрительно-моторное взаимодействие, активизировать фиксацию взора, развивать мелкую моторику рук.

 

. Д/игра «Кто кричит?» (Алиса, Егор,)

Цель: учить узнавать диких и домашних птиц по голосу (петух, курица, гусь, утка, воробей); закреплять обобщающие понятия: домашние птицы, дикие птицы; развивать слуховое восприятие, компенсаторные функции (слуховую).

 

                    3 НЕДЕЛЯ (17.12.-21.12.18) ТЕМА НЕДЕЛИ «ОДЕЖДА»

1. Зрительная гимнастика «Влево - вправо».

Ход: посмотреть влево – вправо, следуя за шариком и не поворачивая головы. Повторить 4 раза. (Гимнастика проводится с использованием цветного шарика.)

Если взгляд я отведу, шарик слева я найду.

Теперь вправо посмотрю, глазами шарик провожу.

2. Пальчиковая гимнастика «Кулачки - ладошки».

3. Физкультурная минутка «Это лёгкая забава».

Это лёгкая забава – повороты влево-вправо.                      Повороты туловища влево и вправо.

Нам известно всем давно –  там стена, а там окно.

Приседаем быстро, ловко, здесь видна уже сноровка.      Приседания.

Чтобы мышцы развивать, надо много приседать.

А теперь ходьба на месте, это тоже интересно!                 Ходьба на месте.

4. Упражнения для развития зрительных функций и психических процессов.

1. Д/упражнение «Узнай и назови» (1 подгр)

Цель: продолжать учить узнавать и называть предметы одежды (пальто, шуба, варежки, куртка, брюки, шорты, рубашка, платье, юбка, блузка, трусы, майка), закреплять обобщающее понятие «одежда»; активизировать зрительные функции: фиксацию, локализацию. 

2. Д/игра  «Найди пару» (Семен, Степа)

Цель: продолжать учить соотносить цветное и силуэтное изображение предметов одежды, закреплять обобщающее понятие «одежда»; активизировать зрительные функции: фиксацию, сравнение, соотнесение; развивать зрительное восприятие, внимание.

3.  Д/игра «Обведи по трафарету»( Маша , Варя, Лера,Саша)

Цель: учить обводить по внутреннему трафарету предметы одежды; активизировать глазодвигательные функции, развивать зрительно-моторной взаимодействие руки и глаза; тренировать мелкую моторику рук.

4. Д/игра «Чего не стало?» (с предметами кукольной одежды или картинками) (Богдан , Дина, )

Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, память; активизировать фиксацию взора.

5. Д/игра «Назови одним словом» (Со всеми детьми)

Цель: закреплять обобщающие понятия: овощи, фрукты, предметы гигиены, дикие птицы, домашние птицы, дикие животные, домашние животные, игрушки, мебель, одежда.

                             4 НЕДЕЛЯ (26.12.-30.12.18) ТЕМА  «НОВЫЙ ГОД»

1. Зрительная гимнастика «Ночка».

Ночь пришла,

Темноту принесла,

Глазки закрываются сами,

Ты их, дружок, не три кулачками.

2. Пальчиковая гимнастика «Лепим снежки», «Бросаем снежки» (имитация движений)

Лепим мы снежок из снега,

очень плотный, очень белый!

Будем мы в снежки играть,

их в других ребят бросать!

3. Физкультурная минутка «Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь,                                      (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь.                        (Хлопаем в ладоши.)

Подойдёт ко мне мороз,                              (Присели.)  

Тронет руку, тронет нос                              (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать,                                (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть.                            (Прыжки на месте.)

4. Упражнения для развития зрительных функций и психических процессов.

Д/упражнение «Сложи ёлку из геометрических фигур» (Богдан, Варя,Саша)

Цель: продолжать учить выкладывать изображение из геометрических фигур (треугольников) по образцу; активизировать зрительные функции: фиксацию взора, локализацию, соотнесение; развивать зрительное восприятие, активизировать зрительно-моторное взаимодействие, развивать мелкую моторику рук.

Д/упражнение «Найди игрушку на ёлке» (Маша, Лера, Семен)

Цель: продолжать учить находить игрушку по образцу, по описанию; активизировать зрительные функции: фиксацию, сравнение, локализацию; развивать зрительное восприятие, мыслительную операцию сравнения.

Мозаика «Выложи снежинку» (Егор, Алиса,)

Цель: продолжать учить выкладывать изображение из мозаики (по образцу); закрепить знание белого цвета; активизировать зрительные функции: аккомодацию, конвергенцию; развивать зрительное восприятие, произвольность внимания, мелкую моторику рук.

Д/игра «Где звенит колокольчик?»( со всеми детьми)

Цель: продолжать учить называть расположение звучащего предмета относительно себя (впереди, сзади, сверху, внизу), развивать слуховое восприятие, внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь взаимосвязи учителя - дефектолога с воспитателями группы для детей с задержкой психического развития

Вся коррекционная работа воспитателя строится в соответствии с планами и рекомендациями учителя – дефектолога. Дефектолог совместно с воспитателем и логопедом группы обсуждают объем материала на предс...

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности.

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности....

Взаимосвязь учителя логопеда с воспитателем группы компенсирующей направленности, подготовительного возраста.

Предлагаю примерное перспективное планирование по лексическим темам,взаимодействие работы учителя-логопеда с воспитателем, для детей подготовительного возраста....

Взаимосвязь учителя-дефектолога и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

Журнал рабочих контактов учителя-дефектолога с воспитателями группы компенсирующей направленности  для детей с ЗПР...

ТЕТРАДЬ ВЗАИМОСВЯЗИ учителя-логопеда и воспитателей группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет

Успешность, эффективность работы учителя-логопеда напрямую зависит отслаженного, хорошо организованного взаимодействия с воспитателем.Планируя свою работу, логопед должен предусмотреть работу воспитат...

Тетрадь взаимодействия учителя - дефектолога с воспитателями группы компенсирующей направленности

планирование работы на год по взаимодействию учителя -дефектолога с воспитателями группы ЗПР. планирование сделано согласно лексических тем....

Рабочая программа учителя-дефектолога подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (6 – 7 лет) на 2023 – 2024 учебный год

Целью данной программы является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его ...


 

Комментарии

Малинина Наталья Ивановна

Большое вам спасибо, очень нужная информация для начинающих дефектологов, по примеру вашей тетради взаимодействия легко и быстро можно составить свою.

 Наталия Владимировна Белоусова

Я рада, что вам пригодилась тетрадь взаимодействия