Тетрадь взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями группы компенсирующей направленности дети с ЗПР
методическая разработка (подготовительная группа)
Тетрадь
взаимодействия учителя-дефектолога
с воспитателями
группы компенсирующей направленности дети с ЗПР
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 115.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тетрадь
взаимодействия учителя-дефектолога
с воспитателями
группы компенсирующей направленности «Соболек»
Тема «Детский сад»
День недели | Направление работы | Содержание работы | Обратная связь Ф.И. детей | |
Название игры | Приемы, материал | |||
Понедельник | ФЭМП | Д/игра «Одень подружку» | На столе педагога 4 куклы в платьях красного, синего, зеленого, желтого цвета. К нам в гости пришли четыре подружки. Обратите внимание на их одежду. Что на них надето? (Платья.) Чем отличаются их платья? (У них платья разных цветов.) Какого цвета платье у первой (второй, третьей, четвертой (по счету слева направо)) куклы? Подарим гостям наши листья. Какого цвета листья подарим первой кукле? (Красного цвета.) | |
Развитие мелкой моторики | Игра с прищепками «Ежик», «Елка», «Солнышко». | Показ действий | ||
Вторник | Развитие зрительного восприятия | Д/игра «Найди пару». (Детский сад) | Среди разложенных картинок дети находят пары | |
Развитие мышления | Д/упр. «4 - лишний» Д/упр. «Чего не хватает?» | Картинки с неоконченным рисунком «Что забыл нарисовать художник» | ||
Среда | ФЭМП | Д/упр. «Домик для зайчика» (из треугольников). | Выкладывание домиков из треугольников разных форм (прямоугольный, равнобедренный, остроугольный) | |
Развитие мелкой моторики | Обводка по внутреннему контуру и штриховка знакомых геометрических фигур. | Лист с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) штриховать фигуры каждую в свой цвет используя основные. Производить штриховку с лева на право. | ||
Четверг | ФЭМП | «Запомни цифры и повтори их наоборот» (Я скажу: 2, 3, 4, а ты скажи наоборот 4, 3, 2 и т.д.). | Воспитатель считает, ребенок выполняет задание. Предварительно можно разложить цифры. Назвать их вместе с ребенком. Затем цифры убирают | |
Развитие произвольной памяти | Д/игра «Что изменилось?». Д/игра «Чего не стало?» | Менять местами или убирать предметы или картинки (тема осень) | ||
Пятница | Развитие слухового восприятия | Игра «Узнай по голосу». Игра «Выполни поручение» (1-2-3 инструкции). | Игра проводится в кругу, ведущий ребенок в центре круга с закрытыми глазами, один из назначенных детей окликает ведущего по имени. Ребенок угадывает кто его позвал. Тип инструкции: возьми куклу, отнеси в кукольный уголок, посади ее за стол. (инструкции воспитатель придумывает по своему усмотрению, произносит инструкцию всю полностью, следит за выполнением) | |
Развитие мелкой моторики | Вырезание по контуру геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник). | Лист с нарисованными контурными фигурами, можно врезать те что раскрашивали ранее. | ||
Тема: «Азбука безопасности»
День недели | Направление работы | Содержание работы | Обратная связь Ф.И. детей | |
название игры | приемы, материал | |||
Понедельник | ФЭМП | назови соседей, считаем пальчики | счетный материал, набор цифр | |
Развитие мелкой моторики | Упр. «Кто быстрее намотает клубок». Кубики Никитина. | пустая бобинка, толстая пряжа выкладывание по рисунку. | ||
Вторник | Развитие зрительного внимания | Д/упр. «Лабиринты». | умение прослеживать путь глазами | |
Развитие мышления | Д/упр. «Назови одним словом» (обобщающие понятия). Загадки о транспорте. | карточки 4 лишний, серия картинок «что сначала что потом» | ||
Среда | ФЭМП | Закреплять умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её. | тренировка в сравнении предметы по цвету, форме, размеру набор фетровых геометрических форм | |
Развитие мелкой моторики | Обводка и штриховка наземного транспорта. | контурные картинки | ||
Четверг | ФЭМП | Закреплять счёт в пределах 10. Игра «Чудесный мешочек». | набор цифр, мелкий счетный материал | |
Развитие памяти | Д/упр. «Назови соседей числа». Д/упр. «Чего не стало или что изменилось?» ( 5-7 картинок). Расскажи стихи о весне. | набор картинок из любой пройденной лексической темы | ||
Пятница | Развитие слухового внимания | Д/упр. «Выполни поручение». Д/упр. «Угадай, что звучит?» | шарф или косынка для завязывания глаз | |
Развитие мелкой моторики | Мозаика, разрезные картинки, кубики. | линейка – лекало, цветные карандаши | ||
Тема «Осень. Признаки осени. Деревья в саду»
День недели | Направление работы | Содержание работы | Обратная связь Ф.И. детей | |
Название игры | Приемы, материал | |||
Понедельник | ФЭМП | «большой» — «маленький»; | Набор игрушек | |
Развитие мелкой моторики | Обводка по внутреннему контуру и штриховка геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). | Лист с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) штриховать фигуры каждую в свой цвет используя основные. Производить штриховку с лева на право. | ||
Вторник | Развитие зрительного восприятия | Д/игра «Парные картинки». Д/игра «Что изменилось?». | Менять местами или убирать предметы или картинки (тема недели) осенние листья | |
Развитие мышления | Отгадывание загадок по теме. | Рисунки - отгадки | ||
Среда | ФЭМП | Д/упр. «Кто больше назовёт?» | Назови много слов по теме | |
Развитие мелкой моторики | Д/упр. «Сложи фигуру из счётных палочек». Д/упр. «Собери бусы». | Палочки , бусы, шнурок. Картинки схемы по выкладыванию палочек и нанизыванию бус | ||
Четверг | ФЭМП | Д/упр. «Покажи столько же» | Набор цифр, мелкие предметы | |
Развитие произвольной памяти | Расскажи стихи, которые мы учили. | Заучивание и повторение стихотворения (см утренний круг тема недели) | ||
Пятница | Развитие слухового восприятия | Игра «Узнай по голосу»: Мы немного порезвились, По местам все разместились, Ты загадку отгадай: Кто позвал тебя, узнай. | Игра проводится в кругу, ведущий ребенок в центре круга с закрытыми глазами, один из назначенных детей окликает ведущего по имени. Ребенок угадывает кто его позвал. | |
Развитие мелкой моторики | Дорисуй контур геометрической фигуры. | Рисунки с недорисованными контурами геометрических фигур | ||
Октябрь. Тема «Овощи. Растения огорода»
День недели | Направление работы | Содержание работы | Обратная связь Ф.И. детей | |
название игры | приемы, материал | |||
Понедельник | ФЭМП | Счёт овощей до пяти с называнием итогового числа. Разложи овощи по форме (круглые, овальные, треугольные, прямоугольные). | Набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) цветные карточки (красный, синий, зеленый, оранжевый) | |
Развитие мелкой моторики | Обводка, раскрашивание и штриховка знакомых овощей. | Лист с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) штриховать фигуры каждую в свой цвет используя основные. Производить штриховку с лева на право. | ||
Вторник | Развитие зрительного восприятия | Д/игра «Парные картинки» по теме «Овощи». | Составление разрезной картинки по теме «Овощи» из 4 и 5 частей. | |
Развитие мышления | Д/игра «Подбери овощи» (классификация овощей по цвету или по форме»). Д/упр. «4 - лишний» | Рисунки - отгадки | ||
Среда | ФЭМП | Разложи овощи по величине (большие и маленькие). Разложи овощи от самого большого до самого маленького (например, картофель). | набор карточек с овощами разных размеров | |
Развитие общей моторики | Движения по подражанию и согласование речи с движением: Руки в стороны, в кулачок, Разжимай и на бочок, На носочки поднимайся, Приседай и выпрямляйся; | Палочки, бусы, шнурок. Картинки схемы по выкладыванию палочек и нанизыванию бус | ||
Четверг | ФЭМП | Выделение нужного количества (в пределах 10) из множества. Положи столько же, сколько и здесь (уравнивание множеств). | Набор цифр, мелкие предметы | |
Развитие памяти | Д/игра «Чего не стало?» (5-8 овощей). «Назови, какие овощи ты знаешь?». | карточки с овощами Заучивание и повторение стихотворения (см утренний круг тема недели) | ||
Пятница | Развитие слухового восприятия и памяти | Д/упр. «Выполни поручение» (1-2 инструкции). Игра «Кто позвал тебя, узнай!». | Игра проводится в кругу, ведущий ребенок в центре круга с закрытыми глазами, один из назначенных детей окликает ведущего по имени. Ребенок угадывает кто его позвал. | |
Развитие мелкой моторики | Д/упр. «Разложи овощи» (развивать согласованность в работе обеих рук). | Рисунки с недорисованными контурами геометрических фигур | ||
Октябрь. Тема «Фрукты. Растения сада»
День недели | Направление работы | Содержание работы | Обратная связь Ф.И. детей | |
название игры | приемы, материал | |||
Понедельник | ФЭМП | Счёт фруктов до пяти с называнием итогового числа. Разложи фрукты по форме (круглые, овальные, треугольные, прямоугольные). | набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) цветные карточки (красный, синий, зеленый, оранжевый) | |
Развитие мелкой моторики | Обводка, раскрашивание и штриховка знакомых овощей. | Лист с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) штриховать фигуры каждую в свой цвет используя основные. Производить штриховку с лева на право. | ||
Вторник | Развитие зрительного восприятия | Д/игра «Парные картинки» по теме «Фрукты». | Составление разрезной картинки по теме «фрукты» из 4 и 5 частей. | |
Развитие мышления | Д/игра «Подбери фрукты» (классификация фруктов по цвету или по форме»). Д/упр. «4 - лишний» | Рисунки - отгадки | ||
Среда | ФЭМП | Разложи фрукты по величине (большие и маленькие). Разложи фрукты от самого большого до самого маленького (например, яблоки). | набор карточек с фруктами разных размеров | |
Развитие общей моторики | Движения по подражанию и согласование речи с движением: Руки в стороны, в кулачок, Разжимай и на бочок, На носочки поднимайся, Приседай и выпрямляйся; | Палочки, бусы, шнурок. Картинки схемы по выкладыванию палочек и нанизыванию бус | ||
Четверг | ФЭМП | Выделение нужного количества (в пределах 10) из множества. Положи столько же, сколько и здесь (уравнивание множеств). | Набор цифр, мелкие предметы | |
Развитие памяти | Д/игра «Чего не стало?» (5-8 фруктов). Д/игра «Разложи фрукты и овощи» (классификация). | карточки с овощами Заучивание и повторение стихотворения (см утренний круг тема недели) | ||
Пятница | Развитие слухового восприятия и памяти | Д/упр. «Выполни поручение» (1-2 инструкции). Игра «Кто позвал тебя, узнай!». | Игра проводится в кругу, ведущий ребенок в центре круга с закрытыми глазами, один из назначенных детей окликает ведущего по имени. Ребенок угадывает кто его позвал. | |
Развитие мелкой моторики | Д/упр. «Разложи фрукты» (развивать согласованность в работе обеих рук). | Рисунки с недорисованными контурами геометрических фигур | ||
Октябрь. Тема «Грибы, ягоды»
День недели | Направление работы | Содержание работы | Обратная связь Ф.И. детей | |
название игры | приемы, материал | |||
| ФЭМП | Счет овощей, фруктов, ягод, до 10. С называнием итогового числа и соотнесением с количеством пальцев до 5. Д/упр. «Поиграем – посчитаем». | набор муляжей | |
Развитие мелкой моторики | Обводка и штриховка знакомых овощей, фруктов, ягод | Лист с силуэтами штриховать фигуры каждую в свой цвет используя основные. Производить штриховку с лева на право. | ||
Вторник | Развитие зрительного внимания | Д/игра «Парные картинки». Д/игра «4 - лишний». | Составление разрезной картинки по теме «фрукты» из 4 и 5 частей. | |
Развитие мышления | Загадки по теме «ягоды». | Рисунки - отгадки | ||
Среда | ФЭМП | Закрепление порядкового счета до 5. Д/упр. «Найди». Составление разрезной картинки из 4 – 6 частей. | набор карточек с фруктами разных размеров | |
Развитие мелкой моторики | красивые бусы | Палочки, бусы, шнурок. Картинки схемы по выкладыванию палочек и нанизыванию бус | ||
Четверг | ФЭМП | Закреплять знание цифр от 1 до 10. Д/игра «Какой цифры не стало?» | Набор цифр, мелкие предметы | |
Развитие памяти | Д/игра «Что изменилось?» . «Запомни цифры и повтори их наоборот» (Я скажу: 2, 3, 6 а ты скажи наоборот 6, 3, 2). | карточки с овощами Заучивание и повторение стихотворения (см утренний круг тема недели) | ||
Пятница | Развитие слухового внимания | Игра «Узнай по голосу». | Игра проводится в кругу, ведущий ребенок в центре круга с закрытыми глазами, один из назначенных детей окликает ведущего по имени. Ребенок угадывает кто его позвал. | |
Развитие мелкой моторики | Выкладывание дорожки из мозаики, чередуя три цвета – желтый, зеленый, синий и т.д. | Рисунки с недорисованными контурами геометрических фигур | ||
Тема «Одежда»
День недели | Направление работы | Содержание работы | Обратная связь Ф.И. детей | |
название игры | приемы, материал | |||
Понедельник | ФЭМП | Д/упр. «Кто знает – пусть дальше считает» счет до 10 | набор одень куклу, счетный материал | |
Развитие мелкой моторики | Рисуем по клеточкам «Одежда» | Лист с силуэтами рисовать фигуры по клеточкам, закрашивать каждую в свой цвет используя основные. Производить штриховку с лева на право. | ||
Вторник | Развитие зрительного внимания | Д/упр. «Найди отличия». Д/упр. «Лабиринты». | Составление разрезной картинки по теме «одежда» из 6 и 8 частей. | |
Развитие мышления | Д/игра «Одень по сезону». Д/упр. «4 – лишний». | Рисунки - отгадки | ||
Среда | ФЭМП | Д/упр. «Наведи порядок». | набор карточек с предметами одежды | |
Развитие мелкой моторики | Вырезание овала, треугольника, квадрата по контуру. | контурные рисунки | ||
Четверг | ФЭМП | Игра «Ленточки в подарок» (палочки Кюизенера). | Набор цифр, ленточки | |
Развитие памяти | Д/игра «Чего не стало?» Д/игра «Отгадай-ка». | Карточки с предметами посуды Заучивание и повторение стихотворения (см утренний круг тема недели) | ||
Пятница | Развитие слухового внимания | Игра «Узнай, что звучит?» (колокольчик, бубен, погремушка). | Игра проводится в кругу, ведущий ребенок в центре круга с закрытыми глазами, один из назначенных детей окликает ведущего по имени. Ребенок угадывает кто его позвал. | |
Развитие мелкой моторики | Раскрашивание предметов одежды | Ножницы, линейка – лекало, цветная бумага клей. Схемы по конструированию из геометрических форм. | ||
Тема «Обувь»
День недели | Направление работы | Содержание работы | Обратная связь Ф.И. детей | |
название игры | приемы, материал | |||
Понедельник | ФЭМП | Д/игра «Составь картинку из геометрических фигур». | Набор геометрических фигур | |
Развитие мелкой моторики | Рисуем по клеточкам «Обувь» | Лист с силуэтами рисовать фигуры по клеточкам, закрашивать каждую в свой цвет используя основные. Производить штриховку с лева на право. | ||
Вторник | Развитие зрительного внимания | Д/упр. «Найди отличия». Д/упр. «Лабиринты». | Составление разрезной картинки по теме «инструменты» из 6 и 8 частей. | |
Развитие мышления | Д/игра «Подбери пару». Д/упр. «4 – лишний». | Рисунки - отгадки | ||
Среда | ФЭМП | Д/упр. «Наведи порядок». | набор карточек с предметами посуды | |
Развитие мелкой моторики | Вырезание овала, треугольника, квадрата по контуру. | контурные рисунки | ||
Четверг | ФЭМП | Игра «Ленточки в подарок» (палочки Кюизенера). | Набор цифр, ленточки | |
Развитие памяти | Д/игра «Чего не стало?» Д/игра «Отгадай-ка». | Карточки с предметами обуви Заучивание и повторение стихотворения (см утренний круг тема недели) | ||
Пятница | Развитие слухового внимания | Игра «Узнай, что звучит?» (колокольчик, бубен, погремушка). | Игра проводится в кругу, ведущий ребенок в центре круга с закрытыми глазами, один из назначенных детей окликает ведущего по имени. Ребенок угадывает кто его позвал. | |
Развитие мелкой моторики | Раскрашивание предметов обуви. | Ножницы, линейка – лекало, цветная бумага клей. Схемы по конструированию из геометрических форм. | ||
Ноябрь тема «Посуда»
День недели | Направление работы | Содержание работы | Обратная связь Ф.И. детей | |
название игры | приемы, материал | |||
Понедельник | ФЭМП | Д/упр. «Кто знает – пусть дальше считает» | набор детской посуды, счетный материал | |
Развитие мелкой моторики | Рисуем по клеточкам «Посуда» | Лист с силуэтами рисовать фигуры по клеточкам, закрашивать каждую в свой цвет используя основные. Производить штриховку с лева на право. | ||
Вторник | Развитие зрительного внимания | Д/упр. «Найди отличия». Д/упр. «Лабиринты». | Составление разрезной картинки по теме «инструменты» из 4 и 5 частей. | |
Развитие мышления | Д/игра «Сервиз». Д/упр. «4 – лишний». | Рисунки - отгадки | ||
Среда | ФЭМП | Д/упр. «Наведи порядок». | набор карточек с предметами посуды | |
Развитие мелкой моторики | Вырезание овала, треугольника, квадрата по контуру. | контурные рисунки | ||
Четверг | ФЭМП | Игра «Ленточки в подарок» (палочки Кюизенера). | Набор цифр, ленточки | |
Развитие памяти | Д/игра «Чего не стало?» Д/игра «Отгадай-ка». | Карточки с предметами посуды Заучивание и повторение стихотворения (см утренний круг тема недели) | ||
Пятница | Развитие слухового внимания | Игра «Узнай, что звучит?» (колокольчик, бубен, погремушка). | Игра проводится в кругу, ведущий ребенок в центре круга с закрытыми глазами, один из назначенных детей окликает ведущего по имени. Ребенок угадывает кто его позвал. | |
Развитие мелкой моторики | Раскрашивание предметов посуды. | Ножницы, линейка – лекало, цветная бумага клей. Схемы по конструированию из геометрических форм. | ||
Тема: «Зима»
День недели | Направление работы | Содержание работы | Обратная связь Ф.И. детей | ||
Название игры | Приемы, материал | ||||
Понедельник | ФЭМП | «Пицца». | Мелкий счетный материал | ||
Развитие мелкой моторики | Раскладывание горошин двумя руками одновременно. Лепка из пластилина знакомых цифр. | Выкладывание по рисунку. | |||
Вторник | Развитие зрительного внимания | Д/упр. «Что изменилось?» (6-8 предметов). Д/упр. «Найди отличия?» | Игра «Дубль» или «Мемори» | ||
Развитие мышления | Д/упр. «4 – лишний». Д/упр. «Что сначала, что потом?» | Карточки 4 лишний, серия картинок «что сначала что потом» по теме недели | |||
Среда | ФЭМП | Д/игра «Составь картинку из геометрических фигур». Календарь | Пособие цветной календарь, гномики с обозначением дней недели Фетровые геометрические фигуры | ||
Развитие мелкой моторики | «Матрешки». | Матрешки - раскраска | |||
Четверг | ФЭМП | Игра «Чудесный мешочек». | Набор цифр, мелкий счетный материал | ||
Развитие памяти | Д/игра «Повтори за мной пять слов». | Набор картинок из любой пройденной лексической темы. Счетные палочки | |||
Пятница | Развитие слухового внимания | Д/упр. «Угадай, что звучит?» Д/упр. «Выполни поручение». | Шарф или косынка для завязывания глаз | ||
Развитие мелкой моторики | Рисуем по клеточкам | Линейка – лекало, цветные карандаши | |||
Тема: «Домашние животные»
День недели | Направление работы | Содержание работы | Обратная связь Ф.И. детей | |
название игры | приемы, материал | |||
Понедельник | ФЭМП | Тренировочное упр. «Кто знает, пусть дальше считает». | набор мелких игрушек назови соседей числа справа слева | |
Развитие мелкой моторики | – графический диктант. | тетради в клетку | ||
Вторник | Развитие зрительного внимания | Д/игра «Чей силуэт?» Игра «разрезные картинки». | игра «Дубль» или «Мемори» разрезанные овалы на 5-6 частей | |
Развитие мышления | Игра «4 – лишний». Д/упр. «Назови одним словом» (обобщающие понятия). Д/ игра «Кто что ест?» | набор картинок по теме недели | ||
Среда | ФЭМП | Игра «Найди столько же». | набор цифр, мелкий счетный материал | |
Развитие мелкой моторики | Игры с прищепками: «Домик», «Лошадка», «Солнышко». Кубики и разрезные картинки по теме «Домашние животные». «Дикие животные» | кубики, картинки с прищепками | ||
Четверг | ФЭМП | Упр. «Строим лестницу для животных». | набор лего | |
Развитие памяти | Загадки по теме «Домашние животные». «Дикие животные» Д/упр. «повтори» с цифрами. | набор картинок из любой пройденной лексической темы | ||
Пятница | Развитие слухового внимания | Игра «Кто позвал тебя, узнай!» | шарф или косынка для завязывания глаз | |
Развитие мелкой моторики | Обводка и штриховка домашнего животного. Работа со шнуровками. | линейка – лекало, цветные карандаши | ||
Тема: «Дикие животные»
День недели | Направление работы | Содержание работы | Обратная связь Ф.И. детей | |
название игры | приемы, материал | |||
Понедельник | ФЭМП | Д/упр. «Сколько у нас животных?» | набор игрушек «Домашние животные» разных размеров, набор цифр | |
Развитие мелкой моторики | Разрезные картинки по теме «Времена года». | называть текущее, прошедшее и будущее время года | ||
Вторник | Развитие зрительного восприятия | Д/игра «Парные картинки». Животное - детеныш | Закреплять понятия «большой» — «маленький»; учить детей сравнивать несколько предметов по величине способами приложения, наложения; определять эти признаки предметов словами: «большие» — «маленькие», «одинаковые по величине», «больше» — «меньше», «самый большой» — «самый маленький»; формировать умение группировать | |
Развитие мышления | Узнай по силуэту, «Какое это животное?». Д/упр. «Чего не хватает?» | угадывать животное по силуэтной картинкой | ||
Среда | ФЭМП | состав числа 2. | Закреплять знание геометрических фигур. Учить составлять заданное число. Число 2 состоит из двух единиц | |
Развитие общей моторики | Координация речи с движением. | развитие межполушарных связей Тучка спряталась за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали, мы б его поцеловали. | ||
Четверг | ФЭМП | Д/упр. «Найди фигуру» . | Закреплять навыки количественного и порядкового счёта до 4. | |
Развитие памяти | Д/игра «Чего не стало?» (3-5 животных).
| «Назови, каких диких животных ты знаешь?». | ||
Пятница | Развитие слухового восприятия | Узнай животное по словесному описанию. найди его на картинке. | развивать зрительную память, внимание воображение, активизировать словарь по теме | |
Развитие мелкой моторики | Вырезание кругов разного диаметра по контуру. | вырезывание кругов разного размера | ||
Тема: «Новый год»
День недели | Направление работы | Содержание работы | Обратная связь Ф.И. детей | |
название игры | приемы, материал | |||
Понедельник | ФЭМП | «Числовые домики» | мелкий счетный материал | |
Развитие мелкой моторики | Геометрическое домино. Мозаика | выкладывание по рисунку. | ||
Вторник | Развитие зрительного внимания | Д/игра «Найди пару». Д/игра «Что изменилось?». | Набор картинок | |
Развитие мышления | Д/упр. «4 – лишний». Д/упр. «Что сначала, что потом?» | карточки 4 лишний, серия картинок «что сначала что потом» | ||
Среда | ФЭМП | Игра «Живая неделя». | пособие цветной календарь, гномики с обозначением дней недели | |
Развитие мелкой моторики | Игра «Чудесный мешочек». | найди на ощупь объемную геометрическую фигуру по двум «фотографиям» донышко и бок | ||
Четверг | ФЭМП | Игра «Больше / меньше на 1». | набор цифр, мелкий счетный материал | |
Развитие памяти | Д/игра «Чего не стало?» Д/упр. «Назови соседей». | набор картинок из любой пройденной лексической темы | ||
Пятница | Развитие слухового внимания | Игра «Узнай по голосу». | шарф или косынка для завязывания глаз | |
Развитие мелкой моторики | Обводка по внутреннему контуру квадрата и прямоугольника, штриховка фигур в определенном направлении. | линейка – лекало, цветные карандаши | ||
Тема: «Мой дом. Мебель»
День недели | Направление работы | Содержание работы | Обратная связь Ф.И. детей | |
название игры | приемы, материал | |||
Понедельник | ФЭМП | Игра «Что бывает такой формы?» | набор детской мебели, счетный материал | |
Развитие мелкой моторики | «Выложи картинку из счётных палочек». | счетные палочки | ||
Вторникн | Развитие зрительного внимания | Д/упр. «Найди отличия?» Д/упр. «Лабиринты». | Составление разрезной картинки по теме «мебель» из 4 и 5 частей. | |
Развитие мышления | Д/упр. «4 – лишний». Д/упр. «Чем похожи и чем отличаются?» (геометрические фигуры) | Рисунки - отгадки | ||
Среда | ФЭМП | Д/упр. «Что сначала, что потом?» | набор карточек с предметами мебели | |
Развитие мелкой моторики | Обведи квадрат, прямоугольник, треугольник, овал и штриховка фигур в определенном направлении. | контурные рисунки | ||
Четверг | ФЭМП | Д/упр. «Найди игрушку». | Набор цифр, ленточки | |
Развитие памяти | Конструирование из счетных палочек по памяти. Д/игра «Повтори за мной пять слов». | Карточки с предметами мебели Заучивание и повторение стихотворения (см утренний круг тема недели) | ||
Пятница | Развитие тактильного восприятия | Игра «Чудесный мешочек». | Игра проводится в кругу, ведущий ребенок в центре круга с закрытыми глазами, один из назначенных детей окликает ведущего по имени. Ребенок угадывает кто его позвал. | |
Развитие мелкой моторики | – графический диктант. | Ножницы, линейка – лекало, цветная бумага клей. Схемы по конструированию из геометрических форм. | ||
Тема: «Транспорт»
День недели | Направление работы | Содержание работы | Обратная связь Ф.И. детей | |
название игры | приемы, материал | |||
Понедельник | ФЭМП | д\и «Пицца» | круг, квадрат, прямоугольник, овал -бумажные формы. ножницы, цветные карандаши или фломастеры. | |
Развитие мелкой моторики | Упр. «Кто быстрее намотает клубок». Кубики Никитина. | пустая бобинка, толстая пряжа выкладывание по рисунку. | ||
Вторник | Развитие зрительного внимания | Д/упр. «Лабиринты». | умение прослеживать путь глазами | |
Развитие мышления | Д/упр. «Назови одним словом» (обобщающие понятия). Загадки о транспорте. | карточки 4 лишний, серия картинок «что сначала что потом» | ||
Среда | ФЭМП | Закреплять умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её. | пособие цветной календарь, гномики с обозначением дней недели | |
Развитие мелкой моторики | Обводка и штриховка воздушного и водного транспорта. | контурные картинки | ||
Четверг | ФЭМП | Закреплять счёт в пределах 10. Игра «Чудесный мешочек». | набор цифр, мелкий счетный материал | |
Развитие памяти | Д/упр. «Назови соседей числа». Д/упр. «Чего не стало или что изменилось?» ( 5-7 картинок). Расскажи о знакомых тебе машинах | набор картинок из любой пройденной лексической темы | ||
Пятница | Развитие слухового внимания | Д/упр. «Выполни поручение». Д/упр. «Угадай, что звучит?» | шарф или косынка для завязывания глаз | |
Тема: «Птицы. Зимующие птицы»
День недели | Направление работы | Содержание работы | Обратная связь Ф.И. детей | |
Название игры | Приемы, материал | |||
Понедельник | ФЭМП | Ориентировка во времени (вчера, сегодня, завтра). Игра «Живая неделя». | Мелкий счетный материал, календарь | |
Развитие мелкой моторики | Учить располагать геометрические фигуры в определенном порядке. | Выкладывание по рисунку. | ||
Вторник | Развитие зрительного внимания | Д/игра «Парные картинки». Д/игра «Что изменилось?». Узнай по силуэту «Что это?». | Игра «Дубль» или «Мемори» | |
Развитие мышления | Игра «4 – лишний». Д/упр. «Назови одним словом» (обобщающие понятия). | Карточки 4 лишний, серия картинок «что сначала что потом» по теме недели | ||
Среда | ФЭМП | Игра «Накормим птиц» | Счетный материал | |
Развитие мелкой моторики | Разрезные картинки по теме «Птицы». «Мозаика» – выкладывание по рисунку. | Матрешки - раскраска | ||
Четверг | ФЭМП | Закреплять знание цифр от 0 до 8. Д/упр. «Выложи цифру» (из гороха, фасоли, чечевицы и т.п.). | Набор цифр, мелкий счетный материал | |
Развитие памяти | Д/упр. «Назови соседей числа». Загадки по изученным темам. | Набор картинок из любой пройденной лексической темы. | ||
Пятница | Развитие слухового внимания | Игра «Узнай по голосу». | Шарф или косынка для завязывания глаз | |
Развитие мелкой моторики | Обводка по внутреннему контуру и штриховка геометрических фигур в определенном направлении. | Линейка – лекало, цветные карандаши | ||
Тема: «Профессии»
День недели | Направление работы | Содержание работы | Обратная связь Ф.И. детей | |
Название игры | Приемы, материал | |||
Понедельник | ФЭМП | Д/упр. «Найди по схеме». | инструменты, профессии соединить профессионала и инструмент необходимый для работы | |
Развитие мелкой моторики | графический диктант. | Выкладывание по рисунку. | ||
Вторник | Развитие зрительного внимания | Д/упр. «Найди отличия?» Д/упр. «Лабиринты». | Игра «Дубль» или «Мемори» тема профессии | |
Развитие мышления | Д/игра «Заплатка». Рассказы со скрытым смыслом. | Карточки 4 лишний, серия картинок «что сначала что потом» по теме недели | ||
Среда | ФЭМП | Игра «Найди игрушку». «Домики и человечки» | домики | |
Развитие мелкой моторики | Игры «Колумбово яйцо», «Танграм». | Танграм | ||
Четверг | ФЭМП | Упражнение «Соедини с цифрой». | Набор цифр, мелкий счетный материал | |
Развитие памяти | Конструирование из счетных палочек по памяти. Д/игра «Повтори за мной пять слов». | |||
Пятница | Развитие слухового внимания | Д/упр. «Угадай, кто позвал?» |
| |
Развитие тактильного восприятия | Игра «Чудесный мешочек» (инструменты). | |||
Тема: «Наша армия»
День недели | Направление работы | Содержание работы | Обратная связь Ф.И. детей | |
Название игры | Приемы, материал | |||
Понедельник | ФЭМП | Д/упр. «Найди по схеме». | инструменты, профессии соединить профессионала и инструмент необходимый для работы | |
Развитие мелкой моторики | графический диктант. | Выкладывание по рисунку. | ||
Вторник | Развитие зрительного внимания | Д/упр. «Найди отличия?» Д/упр. «Лабиринты». | Игра «Дубль» или «Мемори» тема профессии | |
Развитие мышления | Д/игра «Заплатка». Рассказы со скрытым смыслом. | Карточки 4 лишний, серия картинок «что сначала что потом» по теме недели | ||
Среда | ФЭМП | Игра «Найди игрушку». «Домики и человечки» | домики | |
Развитие мелкой моторики | Игры «Колумбово яйцо», «Танграм». | Танграм | ||
Четверг | ФЭМП | Упражнение «Соедини с цифрой». | Набор цифр, мелкий счетный материал | |
Развитие памяти | Конструирование из счетных палочек по памяти. Д/игра «Повтори за мной пять слов». | Набор картинок из любой пройденной лексической темы. | ||
Пятница | Развитие слухового внимания | Д/упр. «Угадай, кто позвал?» | Шарф или косынка для завязывания глаз | |
Развитие тактильного восприятия | Игра «Чудесный мешочек» (инструменты). | Линейка – лекало, цветные карандаши | ||
Тема «Стройка, профессии строителей»
День недели | Направление работы | Содержание работы | Обратная связь Ф.И. детей | |
название игры | приемы, материал | |||
Понедельник | ФЭМП | Д/упр. «Найди по схеме» «Сравни, сколько, на сколько больше, меньше, равно, столько же». | набор муляжей, счетный материал | |
Развитие мелкой моторики | графический диктант. | Лист с силуэтами штриховать фигуры каждую в свой цвет используя основные. Производить штриховку с лева на право. | ||
Вторник | Развитие зрительного внимания | Д/упр. «Найди отличия?» Д/упр. «Лабиринты». | Составление разрезной картинки по теме «инструменты» из 4 и 5 частей. | |
Развитие мышления | Д/игра «Заплатка». Рассказы со скрытым смыслом. | Рисунки - отгадки | ||
Среда | ФЭМП | Закреплять понятия «после», «между», «перед», «за». Игра «Найди игрушку». | набор карточек с инрструментами | |
Развитие мелкой моторики | Закреплять знание геометрических фигур. Игры «Кубики Никитина» | контурные рисунки | ||
Четверг | ФЭМП | Упражнение «Соедини с цифрой». | Набор цифр, мелкие предметы | |
Развитие памяти | Д/игра «Повтори за мной пять слов». | Карточки с инструментами Заучивание и повторение стихотворения (см утренний круг тема недели) | ||
Пятница | Развитие слухового внимания | Д/упр. «Угадай, кто позвал?» | Игра проводится в кругу, ведущий ребенок в центре круга с закрытыми глазами, один из назначенных детей окликает ведущего по имени. Ребенок угадывает кто его позвал. | |
Развитие тактильного восприятия | Игра «Чудесный мешочек» (инструменты). | Ножницы, линейка – лекало, цветная бумага клей. Схемы по конструированию из геометрических форм. | ||
Тема: «Весна»
День недели | Направление работы | Содержание работы | Обратная связь Ф.И. детей | |
Название игры | Приемы, материал | |||
Понедельник | ФЭМП | «Пицца». | Мелкий счетный материал | |
Развитие мелкой моторики | Раскладывание горошин двумя руками одновременно. Лепка из пластилина знакомых цифр. | Выкладывание по рисунку. | ||
Вторник | Развитие зрительного внимания | Д/упр. «Что изменилось?» (6-8 предметов). Д/упр. «Найди отличия?» | Игра «Дубль» или «Мемори» | |
Развитие мышления | Д/упр. «4 – лишний». Д/упр. «Что сначала, что потом?» | Карточки 4 лишний, серия картинок «что сначала что потом» по теме недели | ||
Среда | ФЭМП | Д/игра «Составь картинку из геометрических фигур». Календарь | Пособие цветной календарь, гномики с обозначением дней недели Фетровые геометрические фигуры | |
Развитие мелкой моторики | «Матрешки». | Матрешки - раскраска | ||
Четверг | ФЭМП | Игра «Чудесный мешочек». | Набор цифр, мелкий счетный материал | |
Развитие памяти | Д/игра «Повтори за мной пять слов». | Набор картинок из любой пройденной лексической темы. Счетные палочки | ||
Пятница | Развитие слухового внимания | Д/упр. «Угадай, что звучит?» Д/упр. «Выполни поручение». | Шарф или косынка для завязывания глаз | |
Развитие мелкой моторики | Рисуем по клеточкам | Линейка – лекало, цветные карандаши | ||
Тема: «Рыбы»
День недели | Направление работы | Содержание работы | Обратная связь Ф.И. детей | |
название игры | приемы, материал | |||
Понедельник | ФЭМП | Тренировочное упр. «Кто знает, пусть дальше считает». Игра «Ледяная арифметика». | набор мелких игрушек назови соседей числа справа слева | |
Развитие мелкой моторики | – графический диктант. | тетради в клетку | ||
Вторник | Развитие зрительного внимания | Д/игра «Чей силуэт?» Игра «разрезные картинки». | игра «Дубль» или «Мемори» разрезанные овалы на 5-6 частей | |
Развитие мышления | Игра «4 – лишний». Д/упр. «Назови одним словом» (обобщающие понятия). | набор картинок по теме недели | ||
Среда | ФЭМП | Игра «Найди столько же». | набор цифр, мелкий счетный материал | |
Развитие мелкой моторики | Игры с прищепками: «Домик», «Рыбка», «Солнышко». Кубики и разрезные картинки по теме «Домашние животные». «Дикие животные» | кубики, картинки с прищепками | ||
Четверг | ФЭМП | Упр. «Строим лодочку». | набор лего | |
Развитие памяти | Загадки по теме «Рыбы» Д/упр. «повтори» с цифрами. | набор картинок из любой пройденной лексической темы | ||
Пятница | Развитие слухового внимания | Игра «Кто позвал тебя, узнай!» | шарф или косынка для завязывания глаз | |
Развитие мелкой моторики | Обводка и штриховка домашнего животного. Работа со шнуровками. | линейка – лекало, цветные карандаши | ||
Тема: «Наш город - Шарыпово»
День недели | Направление работы | Содержание работы | Обратная связь Ф.И. детей | |
название игры | приемы, материал | |||
Понедельник | ФЭМП | Игра «Дорисуй в оконцах месяц, луну, солнце». | распечатка домики | |
Развитие мелкой моторики | «Наш город». | Игры с прищепками. Разрезные картинки по теме | ||
Вторник | Развитие зрительного внимания | Д/игра «Найди отличия». | картинки по теме | |
Развитие мышления | Игра «4 – лишний». Д/упр. «Назови одним словом» | набор картинок из любой лексической темы | ||
Среда | ФЭМП | Тренировочное упр. «Выложи больше/меньше на 1». | набор цифр, счетный материал | |
Развитие мелкой моторики | «Мозаика» | Обводка квадрата и прямоугольника и штриховка фигур в определенном направлении. выкладывание по рисунку | ||
Четверг | ФЭМП | работа с сортером | ||
Развитие памяти | Д/ упр. «Назови соседей числа». Пирамида из 7 и 10 колец. | набор цифр, счетный материал пирамидка | ||
Пятница | Развитие слухового внимания | Игра «Кто позвал тебя, узнай!» | игра в кругу | |
Развитие мелкой моторики | Рисуем по клеточкам | Линейка – лекало, цветные карандаши | ||
Тема: «Космос»
День недели | Дата | Направление работы | Содержание работы | Ф.И. детей |
Понедельник | ФЭМП | Закреплять знание цифр, умение составлять числовой ряд. Д/упр. «Найди ошибку». | ||
Развитие мелкой моторики | Закреплять знание геометрических фигур. Выложи картинку из геометрических фигур. | |||
Вторник | Развитие зрительного внимания | Д/игра «Что забыл нарисовать художник?» Д/упр. «Угадай, что звучит?» | ||
Развитие мышления | Д/упр. «4 – лишний». Загадки по теме «Домашние животные и птицы». | |||
Среда | ФЭМП | Закреплять умение считать и отсчитывать предметы до 10. Задание «Выложи столько же». | ||
Развитие мелкой моторики | Закреплять умение работать в тетради в клетку – графический диктант. | |||
Четверг | ФЭМП | Закреплять умение воссоздавать предметы, составленные из геометрических фигур. Игры «Колумбово яйцо», «Танграм». | ||
Развитие памяти | Д/упр. «Назови соседей числа». Игра «Чего не стало или что изменилось?» (5-7 игрушек). | |||
Пятница | Развитие восприятия | Игра «Фигуры». Д/упр. «Спортсмены строятся». | ||
Развитие мелкой моторики | Классификация фигур по цвету и форме. «Почтовый ящик», матрешка, бочонок. |
Тема: «Азбука безопасности»
День недели | Направление работы | Содержание работы | Обратная связь Ф.И. детей |
Понедельник | ФЭМП | Закреплять умение отсчитывать определенное количество предметов по образцу. Задание «Выложи столько же». | |
Развитие мелкой моторики | Обводка квадрата, прямоугольника, треугольника, овала и штриховка фигур в определенном направлении. | ||
Вторник | Развитие зрительного внимания | Д/игра «Чей силуэт?» Игра «Фигуры». | |
Развитие мышления | Д/упр. «4 – лишний». Д/упр. «Назови одним словом» (обобщающие понятия). | ||
Среда | ФЭМП | Закреплять знание геометрических фигур. Д/игра «Составь картинку из геометрических фигур». | |
Развитие мелкой моторики | Закреплять умение работать в тетради в клетку – графический диктант. | ||
Четверг | ФЭМП | Упражнять в пересчёте предметов на ощупь. Игра «Чудесный мешочек». | |
Развитие памяти | Д/упр. «Назови соседей числа». Д/упр. «Чего не стало или что изменилось?» ( 5-7 игрушек). | ||
Пятница | Развитие слухового внимания | Д/упр. «Угадай, что звучит?» Д/упр. «Выполни поручение». | |
Развитие мелкой моторики | Классификация фигур по цвету и форме. «Почтовый ящик»; матрешка, бочонок. |
Тема: «Насекомые»
День недели | Направление работы | Обратная связь Ф.И. детей | ||
название игры | приемы, материал | |||
Понедельник | ФЭМП | Тренировочное упр. «Кто знает, пусть дальше считает». Игра «Дорисуй в оконцах месяц, луну, солнце». | набор мелких игрушек назови соседей числа справа слева | |
Развитие мелкой моторики | – графический диктант. | тетради в клетку | ||
Вторник | Развитие зрительного внимания | Д/игра «Чей силуэт?» Игра «разрезные картинки». | игра «Дубль» или «Мемори» разрезанные овалы на 5-6 частей | |
Развитие мышления | Игра «4 – лишний». Д/упр. «Назови одним словом» (обобщающие понятия). | набор картинок по теме недели | ||
Среда | ФЭМП | Игра «Найди столько же». | набор цифр, мелкий счетный материал | |
Развитие мелкой моторики | Игры с прищепками: «Домик», «Лошадка», «Солнышко». Кубики и разрезные картинки по теме «Насекомые» | кубики, картинки с прищепками | ||
Четверг | ФЭМП | Упр. дорожки | набор лего | |
Развитие памяти | Загадки по теме «Насекомые» Д/упр. «повтори» с цифрами. | набор картинок из любой пройденной лексической темы | ||
Пятница | Развитие слухового внимания | Игра «Кто позвал тебя, узнай!» | шарф или косынка для завязывания глаз | |
Развитие мелкой моторики | Обводка и штриховка по лекалам Работа со шнуровками. | линейка – лекало, цветные карандаши | ||
Тема: «Лето»
День недели | Направление работы | Содержание работы | Ф.И. детей |
Понедельник | ФЭМП | Упражнять в счёте до 10 и нахождении места цифры в числовом ряду. Игра «Какое число я задумала?» |
|
Развитие мелкой моторики | «Геометрическое домино». | ||
«Мозаика» – выкладывание по рисунку. | |||
Вторник | Развитие зрительного внимания | Д/игра «Что изменилось?». Узнай по силуэту «Что это?». | |
Развитие мышления | Д/упр. «4 – лишний». Д/упр. «Что сначала, что потом?» | ||
Среда | ФЭМП | Закреплять умение дополнять множество предметов до 10, соотносить количество предметов с цифрой. Упражнение «Соедини с цифрой». | |
Развитие мелкой моторики | Обводка по внутреннему контуру изученных геометрических фигур, штриховка фигур в определенном направлении. | ||
Четверг | ФЭМП | Продолжать развивать представление о количественном составе числа из единиц на числах до 5. Игра с мячом «Закончи фразу». | |
Развитие памяти | Расскажи стихи, которые мы учили. Д/игра «Чего не стало?» Д/упр. «Назови соседей числа». | ||
Пятница | Развитие слухового внимания | Игра «Узнай по голосу». | |
Развитие мелкой моторики | Игра «Чудесный мешочек». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
В материалах рассказывается об эффективных формах взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей в коррекционно-развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи, приведены образцы пер...

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности.
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности....
«Развитие самостоятельной фразовой речи и речевого общения у дошкольников посредством реализации педагогических технологий при взаимодействии учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с ТНР»
При эффективном взаимодействии учителя-логопеда и воспитателей у детей успешно формируются разные виды речи: повествовательная, описательная, рассудительно-доказательная, развиваются коммуникати...

Организация взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (из опыта работы).
В данной статье представлен материал из опыта работы по взаимодействю учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на примере группы "Лучики" МБ...

Рабочая программа учителя-дефектолога подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (6 – 7 лет) на 2023 – 2024 учебный год
Целью данной программы является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его ...

Наставничество как эффективная форма взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
Выстраивание взаимодействия между учителем-логопедом и воспитателями может строится в различных формах, но целью всегда является формирование отношений, основанных н...

Тетрадь взаимодействия учителя -логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности
Тетрадь взаимодействия учителя -логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности...
