Тетрадь взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями группы компенсирующей направленности дети с ЗПР
методическая разработка (подготовительная группа)

Мальцева Юлия Владимировна

Тетрадь

взаимодействия учителя-дефектолога

с воспитателями

группы компенсирующей направленности дети с ЗПР 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tetrad_vzaimodeystviya.docx115.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тетрадь

взаимодействия учителя-дефектолога

с воспитателями

группы компенсирующей направленности «Соболек»

 


Тема «Детский сад»

День недели

Направление работы

                           Содержание работы                                                                          

Обратная связь

Ф.И. детей

Название игры

Приемы, материал

Понедельник

ФЭМП

Д/игра «Одень подружку»

На столе педагога 4 куклы в платьях красного, синего, зеленого, желтого цвета.

К нам в гости пришли четыре подружки. Обратите внимание на их одежду.

 Что на них надето? (Платья.)

Чем отличаются их платья? (У них платья разных цветов.)

 Какого цвета платье у первой (второй, третьей, четвертой (по счету слева направо)) куклы?

Подарим гостям наши листья. Какого цвета листья подарим первой кукле? (Красного цвета.)

Развитие мелкой моторики

Игра с прищепками «Ежик», «Елка», «Солнышко».

Показ действий

Вторник

Развитие зрительного восприятия

Д/игра «Найди пару».

(Детский сад)

Среди разложенных картинок дети находят пары

Развитие мышления

Д/упр. «4 - лишний»

Д/упр. «Чего не хватает?»

Картинки с неоконченным рисунком «Что забыл нарисовать художник»

Среда

ФЭМП

Д/упр. «Домик для зайчика»  (из треугольников).

Выкладывание домиков из треугольников разных форм (прямоугольный, равнобедренный, остроугольный)

Развитие мелкой моторики

Обводка по внутреннему контуру и штриховка знакомых геометрических фигур.

Лист с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) штриховать фигуры каждую в свой цвет используя основные. Производить штриховку с лева на право.

Четверг

ФЭМП

 «Запомни цифры и повтори их наоборот» (Я скажу: 2, 3, 4, а ты скажи наоборот 4, 3, 2 и т.д.).

Воспитатель считает, ребенок выполняет задание. Предварительно можно разложить цифры. Назвать их вместе с ребенком. Затем цифры убирают

Развитие произвольной памяти

Д/игра «Что изменилось?».

Д/игра «Чего не стало?»

Менять местами или убирать предметы или  картинки (тема осень)

Пятница

Развитие слухового восприятия

Игра «Узнай по голосу».

Игра «Выполни поручение» (1-2-3 инструкции).

Игра проводится в кругу, ведущий ребенок в центре круга с закрытыми глазами, один из назначенных детей окликает ведущего по имени. Ребенок угадывает кто его позвал.

Тип инструкции: возьми куклу, отнеси в кукольный уголок, посади ее за стол. (инструкции воспитатель придумывает по своему усмотрению, произносит инструкцию всю полностью, следит за выполнением)

Развитие мелкой моторики

Вырезание по контуру геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

Лист с нарисованными контурными фигурами, можно врезать те что раскрашивали ранее.

Тема: «Азбука безопасности»

День недели

Направление работы

Содержание работы                                                                          

Обратная связь

Ф.И. детей

название игры

приемы, материал

Понедельник

ФЭМП

назови соседей, считаем пальчики

счетный материал, набор цифр

Развитие мелкой моторики

Упр. «Кто быстрее намотает клубок».

Кубики Никитина.

пустая бобинка, толстая пряжа

выкладывание по рисунку.

Вторник

Развитие зрительного внимания

Д/упр. «Лабиринты».

 умение прослеживать путь глазами

Развитие мышления

Д/упр. «Назови одним словом» (обобщающие понятия).

Загадки о транспорте.

карточки 4 лишний, серия картинок «что  сначала что потом»

Среда

ФЭМП

Закреплять умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её.

тренировка в сравнении предметы по цвету, форме, размеру набор фетровых геометрических форм

Развитие мелкой моторики

Обводка и штриховка наземного транспорта.

контурные картинки

Четверг

ФЭМП

Закреплять счёт в пределах 10.

Игра «Чудесный мешочек».

набор цифр, мелкий счетный материал

Развитие памяти

Д/упр. «Назови соседей числа».

Д/упр. «Чего не стало или что изменилось?» ( 5-7 картинок).

Расскажи стихи о весне.

набор картинок из любой пройденной лексической темы

Пятница

Развитие слухового внимания

Д/упр. «Выполни поручение».

Д/упр. «Угадай, что звучит?»

шарф или косынка для завязывания глаз

Развитие мелкой моторики

Мозаика, разрезные картинки, кубики.

линейка – лекало, цветные карандаши

Тема «Осень. Признаки осени. Деревья в саду»

День недели

Направление работы

Содержание работы

Обратная связь

Ф.И. детей

Название игры

Приемы, материал

Понедельник

ФЭМП

«большой» — «маленький»;

Набор игрушек

Развитие мелкой моторики

Обводка по внутреннему контуру и штриховка геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Лист с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) штриховать фигуры каждую в свой цвет используя основные. Производить штриховку с лева на право.

Вторник

Развитие зрительного восприятия

Д/игра «Парные картинки».

Д/игра «Что изменилось?».

Менять местами или убирать предметы или  картинки (тема недели) осенние листья

Развитие мышления

Отгадывание загадок по теме.

Рисунки - отгадки

Среда

ФЭМП

Д/упр.  «Кто больше назовёт?»

Назови много  слов по теме

Развитие мелкой моторики

Д/упр. «Сложи фигуру из счётных палочек».

Д/упр. «Собери бусы».

Палочки , бусы, шнурок. Картинки схемы по выкладыванию палочек и нанизыванию бус

Четверг

ФЭМП

Д/упр. «Покажи столько же»

Набор цифр, мелкие предметы

Развитие произвольной памяти

Расскажи стихи, которые мы учили.

Заучивание и повторение стихотворения (см утренний круг тема недели)

Пятница

Развитие слухового восприятия

Игра «Узнай по голосу»:

      Мы немного порезвились,

                   По местам все разместились,

                   Ты загадку отгадай:

                   Кто позвал тебя, узнай.

Игра проводится в кругу, ведущий ребенок в центре круга с закрытыми глазами, один из назначенных детей окликает ведущего по имени. Ребенок угадывает кто его позвал.

Развитие мелкой моторики

Дорисуй контур геометрической фигуры.

Рисунки с недорисованными контурами геометрических фигур

Октябрь. Тема «Овощи. Растения огорода»

День недели

Направление работы

Содержание работы

Обратная связь

Ф.И. детей

название игры

приемы, материал

Понедельник

ФЭМП

Счёт овощей до пяти с называнием итогового числа.

Разложи овощи по форме (круглые, овальные, треугольные, прямоугольные).

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) цветные карточки (красный, синий, зеленый, оранжевый)

Развитие мелкой моторики

Обводка, раскрашивание и штриховка знакомых овощей.

Лист с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) штриховать фигуры каждую в свой цвет используя основные. Производить штриховку с лева на право.

Вторник

Развитие зрительного восприятия

Д/игра  «Парные картинки» по теме «Овощи».

Составление разрезной картинки по теме «Овощи» из 4 и 5 частей.

Развитие мышления

Д/игра «Подбери овощи» (классификация овощей по цвету или по форме»).

Д/упр. «4 - лишний»

Рисунки - отгадки

Среда

ФЭМП

Разложи овощи по величине (большие и маленькие).

Разложи овощи от самого большого до самого маленького (например, картофель).

набор карточек с овощами разных размеров

Развитие общей моторики

Движения по подражанию и согласование речи с движением:

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимай и на бочок,

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся;

Палочки, бусы, шнурок. Картинки схемы по выкладыванию палочек и нанизыванию бус

Четверг

ФЭМП

Выделение нужного количества (в пределах 10) из множества.

Положи столько же, сколько и здесь (уравнивание множеств).

Набор цифр, мелкие предметы

Развитие памяти

Д/игра «Чего не стало?» (5-8 овощей).

«Назови, какие овощи ты знаешь?».

карточки с овощами

Заучивание и повторение стихотворения (см утренний круг тема недели)

Пятница

Развитие слухового восприятия и памяти

Д/упр.  «Выполни поручение» (1-2 инструкции).

Игра «Кто позвал тебя, узнай!».

Игра проводится в кругу, ведущий ребенок в центре круга с закрытыми глазами, один из назначенных детей окликает ведущего по имени. Ребенок угадывает кто его позвал.

Развитие мелкой моторики

Д/упр.  «Разложи овощи» (развивать согласованность в работе обеих рук).

Рисунки с недорисованными контурами геометрических фигур

Октябрь. Тема «Фрукты. Растения сада»

День недели

Направление работы

Содержание работы

Обратная связь

Ф.И. детей

название игры

приемы, материал

Понедельник

ФЭМП

Счёт фруктов до пяти с называнием итогового числа.

Разложи фрукты по форме (круглые, овальные, треугольные, прямоугольные).

набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) цветные карточки (красный, синий, зеленый, оранжевый)

Развитие мелкой моторики

Обводка, раскрашивание и штриховка знакомых овощей.

Лист с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) штриховать фигуры каждую в свой цвет используя основные. Производить штриховку с лева на право.

Вторник

Развитие зрительного восприятия

Д/игра  «Парные картинки» по теме «Фрукты».

Составление разрезной картинки по теме «фрукты» из 4 и 5 частей.

Развитие мышления

Д/игра «Подбери фрукты» (классификация фруктов по цвету или по форме»).

Д/упр. «4 - лишний»

Рисунки - отгадки

Среда

ФЭМП

Разложи фрукты  по величине (большие и маленькие).

Разложи фрукты от самого большого до самого маленького (например, яблоки).

набор карточек с фруктами  разных размеров

Развитие общей моторики

Движения по подражанию и согласование речи с движением:

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимай и на бочок,

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся;

Палочки, бусы, шнурок. Картинки схемы по выкладыванию палочек и нанизыванию бус

Четверг

ФЭМП

Выделение нужного количества (в пределах 10) из множества.

Положи столько же, сколько и здесь (уравнивание множеств).

Набор цифр, мелкие предметы

Развитие памяти

Д/игра «Чего не стало?» (5-8 фруктов).

Д/игра «Разложи фрукты и овощи» (классификация).

карточки с овощами

Заучивание и повторение стихотворения (см утренний круг тема недели)

Пятница

Развитие слухового восприятия и памяти

Д/упр.  «Выполни поручение» (1-2 инструкции).

Игра «Кто позвал тебя, узнай!».

Игра проводится в кругу, ведущий ребенок в центре круга с закрытыми глазами, один из назначенных детей окликает ведущего по имени. Ребенок угадывает кто его позвал.

Развитие мелкой моторики

Д/упр.  «Разложи фрукты» (развивать согласованность в работе обеих рук).

Рисунки с недорисованными контурами геометрических фигур

Октябрь. Тема «Грибы, ягоды»

День недели

Направление работы

Содержание работы

Обратная связь

Ф.И. детей

название игры

приемы, материал

 

ФЭМП

Счет овощей, фруктов, ягод,  до 10. С называнием итогового числа и соотнесением с количеством пальцев до 5.

Д/упр. «Поиграем – посчитаем».

набор муляжей

Развитие мелкой моторики

Обводка и штриховка знакомых  овощей, фруктов, ягод

Лист с  силуэтами штриховать фигуры каждую в свой цвет используя основные. Производить штриховку с лева на право.

Вторник

Развитие зрительного внимания

Д/игра  «Парные картинки».

Д/игра  «4 - лишний».

Составление разрезной картинки по теме «фрукты» из 4 и 5 частей.

Развитие мышления

Загадки по теме «ягоды».

Рисунки - отгадки

Среда

ФЭМП

Закрепление порядкового счета до 5. Д/упр. «Найди».

Составление разрезной картинки из 4 – 6 частей.

набор карточек с фруктами  разных размеров

Развитие мелкой моторики

красивые бусы

Палочки, бусы, шнурок. Картинки схемы по выкладыванию палочек и нанизыванию бус

Четверг

ФЭМП

Закреплять  знание цифр от 1 до 10.

Д/игра «Какой цифры не стало?»

Набор цифр, мелкие предметы

Развитие памяти

Д/игра «Что изменилось?» .

«Запомни цифры и повтори их наоборот» (Я скажу: 2, 3, 6 а ты скажи наоборот 6, 3, 2).

карточки с овощами

Заучивание и повторение стихотворения (см утренний круг тема недели)

Пятница

Развитие слухового внимания

Игра «Узнай по голосу».

Игра проводится в кругу, ведущий ребенок в центре круга с закрытыми глазами, один из назначенных детей окликает ведущего по имени. Ребенок угадывает кто его позвал.

Развитие мелкой моторики

Выкладывание дорожки из мозаики, чередуя три цвета – желтый, зеленый, синий и т.д.

Рисунки с недорисованными контурами геометрических фигур

Тема «Одежда»

День недели

Направление работы

Содержание работы

Обратная связь

Ф.И. детей

название игры

приемы, материал

Понедельник

ФЭМП

Д/упр. «Кто знает – пусть дальше считает» счет до 10

набор одень куклу, счетный материал

Развитие мелкой моторики

Рисуем по клеточкам  «Одежда»

Лист с  силуэтами рисовать фигуры по клеточкам, закрашивать каждую в свой цвет используя основные. Производить штриховку с лева на право.

Вторник

Развитие зрительного внимания

Д/упр. «Найди отличия».

Д/упр. «Лабиринты».

Составление разрезной картинки по теме «одежда» из 6 и 8 частей.

Развитие мышления

Д/игра «Одень по сезону».

Д/упр. «4 – лишний».

Рисунки - отгадки

Среда

ФЭМП

Д/упр. «Наведи порядок».

набор карточек с предметами одежды

Развитие мелкой моторики

Вырезание овала, треугольника, квадрата  по контуру.

контурные рисунки

Четверг

ФЭМП

Игра «Ленточки в подарок» (палочки Кюизенера).

Набор цифр, ленточки

Развитие памяти

Д/игра «Чего не стало?»

Д/игра «Отгадай-ка».

Карточки с предметами посуды

Заучивание и повторение стихотворения (см утренний круг тема недели)

Пятница

Развитие слухового внимания

Игра «Узнай, что звучит?» (колокольчик, бубен, погремушка).

Игра проводится в кругу, ведущий ребенок в центре круга с закрытыми глазами, один из назначенных детей окликает ведущего по имени. Ребенок угадывает кто его позвал.

Развитие мелкой моторики

Раскрашивание предметов одежды

 Ножницы, линейка – лекало, цветная бумага клей. Схемы по конструированию из геометрических форм.

Тема «Обувь»

День недели

Направление работы

Содержание работы

Обратная связь

Ф.И. детей

название игры

приемы, материал

Понедельник

ФЭМП

Д/игра «Составь картинку из геометрических фигур». 

Набор геометрических фигур

Развитие мелкой моторики

Рисуем по клеточкам  «Обувь»

Лист с  силуэтами рисовать фигуры по клеточкам, закрашивать каждую в свой цвет используя основные. Производить штриховку с лева на право.

Вторник

Развитие зрительного внимания

Д/упр. «Найди отличия».

Д/упр. «Лабиринты».

Составление разрезной картинки по теме «инструменты» из 6 и 8 частей.

Развитие мышления

Д/игра «Подбери пару».

Д/упр. «4 – лишний».

Рисунки - отгадки

Среда

ФЭМП

Д/упр. «Наведи порядок».

набор карточек с предметами посуды

Развитие мелкой моторики

Вырезание овала, треугольника, квадрата  по контуру.

контурные рисунки

Четверг

ФЭМП

Игра «Ленточки в подарок» (палочки Кюизенера).

Набор цифр, ленточки

Развитие памяти

Д/игра «Чего не стало?»

Д/игра «Отгадай-ка».

Карточки с предметами обуви

Заучивание и повторение стихотворения (см утренний круг тема недели)

Пятница

Развитие слухового внимания

Игра «Узнай, что звучит?» (колокольчик, бубен, погремушка).

Игра проводится в кругу, ведущий ребенок в центре круга с закрытыми глазами, один из назначенных детей окликает ведущего по имени. Ребенок угадывает кто его позвал.

Развитие мелкой моторики

Раскрашивание предметов обуви.

 Ножницы, линейка – лекало, цветная бумага клей. Схемы по конструированию из геометрических форм.

Ноябрь тема «Посуда»

День недели

Направление работы

Содержание работы

Обратная связь

Ф.И. детей

название игры

приемы, материал

Понедельник

ФЭМП

Д/упр. «Кто знает – пусть дальше считает»

набор детской посуды, счетный материал

Развитие мелкой моторики

Рисуем по клеточкам  «Посуда»

Лист с  силуэтами рисовать фигуры по клеточкам, закрашивать каждую в свой цвет используя основные. Производить штриховку с лева на право.

Вторник

Развитие зрительного внимания

Д/упр. «Найди отличия».

Д/упр. «Лабиринты».

Составление разрезной картинки по теме «инструменты» из 4 и 5 частей.

Развитие мышления

Д/игра «Сервиз».

Д/упр. «4 – лишний».

Рисунки - отгадки

Среда

ФЭМП

Д/упр. «Наведи порядок».

набор карточек с предметами посуды

Развитие мелкой моторики

Вырезание овала, треугольника, квадрата  по контуру.

контурные рисунки

Четверг

ФЭМП

Игра «Ленточки в подарок» (палочки Кюизенера).

Набор цифр, ленточки

Развитие памяти

Д/игра «Чего не стало?»

Д/игра «Отгадай-ка».

Карточки с предметами посуды

Заучивание и повторение стихотворения (см утренний круг тема недели)

Пятница

Развитие слухового внимания

Игра «Узнай, что звучит?» (колокольчик, бубен, погремушка).

Игра проводится в кругу, ведущий ребенок в центре круга с закрытыми глазами, один из назначенных детей окликает ведущего по имени. Ребенок угадывает кто его позвал.

Развитие мелкой моторики

Раскрашивание предметов посуды.

 Ножницы, линейка – лекало, цветная бумага клей. Схемы по конструированию из геометрических форм.

Тема: «Зима»

День недели

Направление работы

Содержание работы

Обратная связь Ф.И. детей

Название игры

Приемы, материал

Понедельник

ФЭМП

«Пицца».

Мелкий счетный материал

Развитие мелкой моторики

Раскладывание горошин двумя руками одновременно.

Лепка из пластилина знакомых  цифр.

Выкладывание по рисунку.

Вторник

Развитие зрительного внимания

Д/упр. «Что изменилось?»  (6-8 предметов).

Д/упр. «Найди отличия?»

Игра «Дубль» или «Мемори»

Развитие мышления

Д/упр. «4 – лишний».

Д/упр. «Что сначала, что потом?»

Карточки 4 лишний, серия картинок «что  сначала что потом» по теме недели

Среда

ФЭМП

Д/игра «Составь картинку из геометрических фигур».

Календарь

Пособие цветной календарь, гномики с обозначением дней недели

Фетровые геометрические фигуры

Развитие мелкой моторики

«Матрешки».

Матрешки - раскраска

Четверг

ФЭМП

Игра «Чудесный мешочек».

Набор цифр, мелкий счетный материал

Развитие памяти

Д/игра «Повтори за мной пять слов».

Набор картинок из любой пройденной лексической темы. Счетные палочки

Пятница

Развитие слухового внимания

Д/упр. «Угадай, что звучит?»

Д/упр. «Выполни поручение».

Шарф или косынка для завязывания глаз

Развитие мелкой моторики

Рисуем по клеточкам

Линейка – лекало, цветные карандаши

 


Тема: «Домашние животные»

День недели

Направление работы

Содержание работы

Обратная связь

 Ф.И. детей

название игры

приемы, материал

Понедельник

ФЭМП

Тренировочное  упр. «Кто знает, пусть дальше считает».

набор мелких игрушек

назови соседей числа справа слева

Развитие мелкой моторики

графический диктант.

тетради в клетку

Вторник

Развитие зрительного внимания

Д/игра «Чей силуэт?»

Игра «разрезные картинки».

игра «Дубль» или «Мемори»

разрезанные овалы на 5-6 частей

Развитие мышления

Игра «4 – лишний».

Д/упр. «Назови одним словом» (обобщающие понятия).

Д/ игра «Кто что ест?»

набор картинок по теме недели

Среда

ФЭМП

Игра «Найди столько же».

набор цифр, мелкий счетный материал

Развитие мелкой моторики

Игры с прищепками: «Домик», «Лошадка», «Солнышко».

Кубики и разрезные картинки по теме «Домашние животные». «Дикие животные»

кубики, картинки с прищепками

Четверг

ФЭМП

Упр. «Строим лестницу для животных».

набор лего

Развитие памяти

Загадки по теме «Домашние животные». «Дикие животные»

Д/упр. «повтори» с цифрами.

набор картинок из любой пройденной лексической темы

Пятница

Развитие слухового внимания

Игра «Кто позвал тебя, узнай!»

шарф или косынка для завязывания глаз

Развитие мелкой моторики

Обводка и штриховка домашнего животного.

Работа со шнуровками.

линейка – лекало, цветные карандаши

Тема: «Дикие животные»

День недели

Направление работы

Содержание работы

Обратная связь

Ф.И. детей

название игры

приемы, материал

Понедельник

ФЭМП

Д/упр. «Сколько у нас животных?»

набор игрушек «Домашние животные» разных размеров, набор цифр

Развитие мелкой моторики

Разрезные картинки по теме «Времена года».

называть текущее, прошедшее и будущее время года

Вторник

Развитие зрительного восприятия

Д/игра «Парные картинки». Животное - детеныш

Закреплять понятия «большой» — «маленький»; учить детей сравнивать несколько предметов по величине способами приложения, наложения; определять эти признаки предметов словами: «большие» — «маленькие», «одинаковые по величине», «больше» — «меньше», «самый большой» — «самый маленький»; формировать умение группировать

Развитие мышления

Узнай по силуэту, «Какое это животное?».

Д/упр. «Чего не хватает?»

угадывать животное по силуэтной картинкой

Среда

ФЭМП

состав числа 2.

Закреплять знание геометрических фигур. Учить составлять заданное число. Число 2 состоит из двух единиц

Развитие общей моторики

Координация речи с движением.

развитие межполушарных связей Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес.

 И такое чистое, доброе, лучистое.

 Если б мы его достали, мы б его поцеловали.

Четверг

ФЭМП

Д/упр. «Найди фигуру» .

Закреплять навыки количественного и порядкового счёта до 4.

Развитие памяти

Д/игра «Чего не стало?» (3-5 животных).

 

«Назови, каких диких животных ты знаешь?».

Пятница

Развитие слухового восприятия

Узнай животное по словесному описанию. найди его на картинке.

развивать зрительную память, внимание воображение, активизировать словарь по теме

Развитие мелкой моторики

Вырезание кругов разного диаметра  по контуру.

вырезывание кругов разного размера

Тема: «Новый год»

День недели

Направление работы

Содержание работы

Обратная связь

Ф.И. детей

название игры

приемы, материал

Понедельник

ФЭМП

«Числовые домики»

мелкий счетный материал

Развитие мелкой моторики

Геометрическое домино.

Мозаика 

выкладывание по рисунку.

Вторник

Развитие зрительного внимания

Д/игра «Найди пару».

Д/игра «Что изменилось?».

Набор картинок

Развитие мышления

Д/упр. «4 – лишний».

Д/упр. «Что сначала, что потом?»

карточки 4 лишний, серия картинок «что  сначала что потом»

Среда

ФЭМП

Игра «Живая неделя».

пособие цветной календарь, гномики с обозначением дней недели

Развитие мелкой моторики

Игра «Чудесный мешочек».

найди на ощупь объемную геометрическую фигуру по двум «фотографиям» донышко и бок

Четверг

ФЭМП

Игра «Больше / меньше на 1».

набор цифр, мелкий счетный материал

Развитие памяти

Д/игра «Чего не стало?»

Д/упр. «Назови соседей».

набор картинок из любой пройденной лексической темы

Пятница

Развитие слухового внимания

Игра «Узнай по голосу».

шарф или косынка для завязывания глаз

Развитие мелкой моторики

Обводка по внутреннему контуру квадрата и прямоугольника, штриховка фигур в определенном направлении.

линейка – лекало, цветные карандаши

Тема: «Мой дом. Мебель» 

День недели

Направление работы

Содержание работы

Обратная связь

Ф.И. детей

название игры

приемы, материал

Понедельник

ФЭМП

Игра «Что бывает такой формы?»

набор детской мебели, счетный материал

Развитие мелкой моторики

«Выложи картинку из счётных палочек».

счетные палочки

Вторникн

Развитие зрительного внимания

Д/упр. «Найди отличия?»

Д/упр. «Лабиринты».

Составление разрезной картинки по теме «мебель» из 4 и 5 частей.

Развитие мышления

Д/упр. «4 – лишний».

Д/упр. «Чем похожи и чем отличаются?» (геометрические фигуры)

Рисунки - отгадки

Среда

ФЭМП

Д/упр. «Что сначала, что потом?»

набор карточек с предметами мебели

Развитие мелкой моторики

Обведи квадрат, прямоугольник, треугольник, овал и штриховка фигур в определенном направлении.

контурные рисунки

Четверг

ФЭМП

Д/упр. «Найди игрушку».

Набор цифр, ленточки

Развитие памяти

Конструирование из счетных палочек по памяти.

Д/игра «Повтори за мной пять слов».

Карточки с предметами мебели

Заучивание и повторение стихотворения (см утренний круг тема недели)

Пятница

Развитие тактильного восприятия

Игра «Чудесный мешочек».

Игра проводится в кругу, ведущий ребенок в центре круга с закрытыми глазами, один из назначенных детей окликает ведущего по имени. Ребенок угадывает кто его позвал.

Развитие мелкой моторики

графический диктант.

 Ножницы, линейка – лекало, цветная бумага клей. Схемы по конструированию из геометрических форм.

 

Тема: «Транспорт»

День недели

Направление работы

Содержание работы

Обратная связь

Ф.И. детей

название игры

приемы, материал

Понедельник

ФЭМП

 д\и «Пицца»

круг, квадрат, прямоугольник, овал -бумажные формы. ножницы, цветные карандаши или фломастеры.

Развитие мелкой моторики

Упр. «Кто быстрее намотает клубок».

Кубики Никитина.

пустая бобинка, толстая пряжа

выкладывание по рисунку.

Вторник

Развитие зрительного внимания

Д/упр. «Лабиринты».

 умение прослеживать путь глазами

Развитие мышления

Д/упр. «Назови одним словом» (обобщающие понятия).

Загадки о транспорте.

карточки 4 лишний, серия картинок «что  сначала что потом»

Среда

ФЭМП

Закреплять умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её.

пособие цветной календарь, гномики с обозначением дней недели

Развитие мелкой моторики

Обводка и штриховка воздушного и водного транспорта.

контурные картинки

Четверг

ФЭМП

Закреплять счёт в пределах 10.

Игра «Чудесный мешочек».

набор цифр, мелкий счетный материал

Развитие памяти

Д/упр. «Назови соседей числа».

Д/упр. «Чего не стало или что изменилось?» ( 5-7 картинок).

Расскажи о знакомых тебе машинах

набор картинок из любой пройденной лексической темы

Пятница

Развитие слухового внимания

Д/упр. «Выполни поручение».

Д/упр. «Угадай, что звучит?»

шарф или косынка для завязывания глаз

Тема: «Птицы. Зимующие птицы»

День недели

Направление работы

Содержание работы

Обратная связь Ф.И. детей

Название игры

Приемы, материал

Понедельник

ФЭМП

Ориентировка  во времени (вчера, сегодня, завтра).

Игра «Живая неделя».

Мелкий счетный материал, календарь

Развитие мелкой моторики

Учить располагать геометрические фигуры в определенном порядке.

Выкладывание по рисунку.

Вторник

Развитие зрительного внимания

Д/игра «Парные картинки».

Д/игра «Что изменилось?».

Узнай по силуэту «Что это?».

Игра «Дубль» или «Мемори»

Развитие мышления

Игра «4 – лишний».

Д/упр. «Назови одним словом» (обобщающие понятия).

Карточки 4 лишний, серия картинок «что  сначала что потом» по теме недели

Среда

ФЭМП

Игра «Накормим птиц»

Счетный материал

Развитие мелкой моторики

Разрезные картинки по теме «Птицы».

«Мозаика»  – выкладывание по рисунку.

Матрешки - раскраска

Четверг

ФЭМП

Закреплять знание цифр от 0 до 8.

Д/упр. «Выложи цифру» (из гороха, фасоли, чечевицы  и т.п.).

Набор цифр, мелкий счетный материал

Развитие памяти

Д/упр. «Назови соседей числа».

Загадки по изученным темам.

Набор картинок из любой пройденной лексической темы.

Пятница

Развитие слухового внимания

Игра «Узнай по голосу».

Шарф или косынка для завязывания глаз

Развитие мелкой моторики

Обводка по внутреннему контуру и  штриховка геометрических фигур в определенном направлении.

Линейка – лекало, цветные карандаши

Тема: «Профессии»

День недели

Направление работы

Содержание работы

Обратная связь

Ф.И. детей

Название игры

Приемы, материал

Понедельник

ФЭМП

Д/упр. «Найди по схеме».

инструменты, профессии соединить профессионала и инструмент необходимый для работы

Развитие мелкой моторики

графический диктант.

Выкладывание по рисунку.

Вторник

Развитие зрительного внимания

Д/упр. «Найди отличия?»

Д/упр. «Лабиринты».

Игра «Дубль» или «Мемори»

тема профессии

Развитие мышления

Д/игра «Заплатка».

Рассказы со скрытым смыслом.

Карточки 4 лишний, серия картинок «что  сначала что потом» по теме недели

Среда

ФЭМП

Игра «Найди игрушку».

«Домики и человечки»

домики

Развитие мелкой моторики

Игры «Колумбово яйцо»,  «Танграм».

Танграм

Четверг

ФЭМП

Упражнение «Соедини с цифрой».

Набор цифр, мелкий счетный материал

Развитие памяти

Конструирование из счетных палочек по памяти.

Д/игра «Повтори за мной пять слов».

Пятница

Развитие слухового внимания

Д/упр. «Угадай, кто позвал?»

 

Развитие тактильного восприятия

Игра «Чудесный мешочек» (инструменты).

Тема: «Наша армия»

День недели

Направление работы

Содержание работы

Обратная связь

 Ф.И. детей

Название игры

Приемы, материал

Понедельник

ФЭМП

Д/упр. «Найди по схеме».

инструменты, профессии соединить профессионала и инструмент необходимый для работы

Развитие мелкой моторики

графический диктант.

Выкладывание по рисунку.

Вторник

Развитие зрительного внимания

Д/упр. «Найди отличия?»

Д/упр. «Лабиринты».

Игра «Дубль» или «Мемори»

тема профессии

Развитие мышления

Д/игра «Заплатка».

Рассказы со скрытым смыслом.

Карточки 4 лишний, серия картинок «что  сначала что потом» по теме недели

Среда

ФЭМП

Игра «Найди игрушку».

«Домики и человечки»

домики

Развитие мелкой моторики

Игры «Колумбово яйцо»,  «Танграм».

Танграм

Четверг

ФЭМП

Упражнение «Соедини с цифрой».

Набор цифр, мелкий счетный материал

Развитие памяти

Конструирование из счетных палочек по памяти.

Д/игра «Повтори за мной пять слов».

Набор картинок из любой пройденной лексической темы.

Пятница

Развитие слухового внимания

Д/упр. «Угадай, кто позвал?»

Шарф или косынка для завязывания глаз

Развитие тактильного восприятия

Игра «Чудесный мешочек» (инструменты).

Линейка – лекало, цветные карандаши

 


Тема «Стройка, профессии строителей»

День недели

Направление работы

Содержание работы

Обратная связь

Ф.И. детей

название игры

приемы, материал

Понедельник

ФЭМП

Д/упр. «Найди по схеме»

«Сравни, сколько, на сколько больше, меньше, равно, столько же».

набор муляжей, счетный материал

Развитие мелкой моторики

 графический диктант.

Лист с  силуэтами штриховать фигуры каждую в свой цвет используя основные. Производить штриховку с лева на право.

Вторник

Развитие зрительного внимания

Д/упр. «Найди отличия?»

Д/упр. «Лабиринты».

Составление разрезной картинки по теме «инструменты» из 4 и 5 частей.

Развитие мышления

Д/игра «Заплатка».

Рассказы со скрытым смыслом.

Рисунки - отгадки

Среда

ФЭМП

Закреплять понятия «после», «между», «перед», «за».

Игра «Найди игрушку».

набор карточек с инрструментами

Развитие мелкой моторики

Закреплять знание геометрических фигур.

Игры «Кубики Никитина»

контурные рисунки

Четверг

ФЭМП

Упражнение «Соедини с цифрой».

Набор цифр, мелкие предметы

Развитие памяти

Д/игра «Повтори за мной пять слов».

Карточки с инструментами

Заучивание и повторение стихотворения (см утренний круг тема недели)

Пятница

Развитие слухового внимания

Д/упр. «Угадай, кто позвал?»

Игра проводится в кругу, ведущий ребенок в центре круга с закрытыми глазами, один из назначенных детей окликает ведущего по имени. Ребенок угадывает кто его позвал.

Развитие тактильного восприятия

Игра «Чудесный мешочек» (инструменты).

 Ножницы, линейка – лекало, цветная бумага клей. Схемы по конструированию из геометрических форм.


Тема: «Весна»

День недели

Направление работы

Содержание работы

Обратная связь

Ф.И. детей

Название игры

Приемы, материал

Понедельник

ФЭМП

«Пицца».

Мелкий счетный материал

Развитие мелкой моторики

Раскладывание горошин двумя руками одновременно.

Лепка из пластилина знакомых  цифр.

Выкладывание по рисунку.

Вторник

Развитие зрительного внимания

Д/упр. «Что изменилось?»  (6-8 предметов).

Д/упр. «Найди отличия?»

Игра «Дубль» или «Мемори»

Развитие мышления

Д/упр. «4 – лишний».

Д/упр. «Что сначала, что потом?»

Карточки 4 лишний, серия картинок «что  сначала что потом» по теме недели

Среда

ФЭМП

Д/игра «Составь картинку из геометрических фигур».

Календарь

Пособие цветной календарь, гномики с обозначением дней недели

Фетровые геометрические фигуры

Развитие мелкой моторики

«Матрешки».

Матрешки - раскраска

Четверг

ФЭМП

Игра «Чудесный мешочек».

Набор цифр, мелкий счетный материал

Развитие памяти

Д/игра «Повтори за мной пять слов».

Набор картинок из любой пройденной лексической темы. Счетные палочки

Пятница

Развитие слухового внимания

Д/упр. «Угадай, что звучит?»

Д/упр. «Выполни поручение».

Шарф или косынка для завязывания глаз

Развитие мелкой моторики

Рисуем по клеточкам

Линейка – лекало, цветные карандаши

Тема: «Рыбы»

День недели

Направление работы

Содержание работы

Обратная связь

 Ф.И. детей

название игры

приемы, материал

Понедельник

ФЭМП

Тренировочное  упр. «Кто знает, пусть дальше считает».

Игра «Ледяная арифметика».

набор мелких игрушек

назови соседей числа справа слева

Развитие мелкой моторики

графический диктант.

тетради в клетку

Вторник

Развитие зрительного внимания

Д/игра «Чей силуэт?»

Игра «разрезные картинки».

игра «Дубль» или «Мемори»

разрезанные овалы на 5-6 частей

Развитие мышления

Игра «4 – лишний».

Д/упр. «Назови одним словом» (обобщающие понятия).

набор картинок по теме недели

Среда

ФЭМП

Игра «Найди столько же».

набор цифр, мелкий счетный материал

Развитие мелкой моторики

Игры с прищепками: «Домик», «Рыбка», «Солнышко».

Кубики и разрезные картинки по теме «Домашние животные». «Дикие животные»

кубики, картинки с прищепками

Четверг

ФЭМП

Упр. «Строим лодочку».

набор лего

Развитие памяти

Загадки по теме «Рыбы»  

Д/упр. «повтори» с цифрами.

набор картинок из любой пройденной лексической темы

Пятница

Развитие слухового внимания

Игра «Кто позвал тебя, узнай!»

шарф или косынка для завязывания глаз

Развитие мелкой моторики

Обводка и штриховка домашнего животного.

Работа со шнуровками.

линейка – лекало, цветные карандаши

Тема: «Наш город - Шарыпово»

День недели

Направление работы

Содержание работы

Обратная связь

Ф.И. детей

название игры

приемы, материал

Понедельник

ФЭМП

Игра «Дорисуй в оконцах месяц, луну, солнце».

распечатка домики

Развитие мелкой моторики

 «Наш город».

Игры с прищепками.

Разрезные картинки по теме

Вторник

Развитие зрительного внимания

Д/игра «Найди отличия».

картинки по теме

Развитие мышления

Игра «4 – лишний».

Д/упр. «Назови одним словом»

набор картинок из любой лексической темы

Среда

ФЭМП

Тренировочное упр. «Выложи больше/меньше на 1».

набор цифр, счетный материал

Развитие мелкой моторики

 «Мозаика»  

Обводка квадрата и прямоугольника и штриховка фигур в определенном направлении. выкладывание по рисунку

Четверг

ФЭМП

работа с сортером

Развитие памяти

Д/ упр. «Назови соседей числа».

Пирамида из 7 и 10 колец.

набор цифр, счетный материал

пирамидка

Пятница

Развитие слухового внимания

Игра «Кто позвал тебя, узнай!»

игра в кругу

Развитие мелкой моторики

Рисуем по клеточкам

Линейка – лекало, цветные карандаши

Тема: «Космос»

День недели

Дата

Направление работы

Содержание работы

Ф.И. детей

Понедельник

ФЭМП

Закреплять знание цифр, умение составлять числовой ряд.

Д/упр. «Найди ошибку».

Развитие мелкой моторики

Закреплять знание геометрических фигур.

Выложи картинку из геометрических фигур.

Вторник

Развитие зрительного внимания

Д/игра «Что забыл нарисовать художник?»

Д/упр. «Угадай, что звучит?»

Развитие мышления

Д/упр. «4 – лишний».

Загадки по теме «Домашние животные и птицы».

Среда

ФЭМП

Закреплять умение считать и отсчитывать предметы до 10.

Задание  «Выложи столько же».

Развитие мелкой моторики

Закреплять умение работать в тетради в клетку – графический диктант.

Четверг

ФЭМП

Закреплять умение воссоздавать предметы, составленные из геометрических фигур.

Игры «Колумбово яйцо», «Танграм».

Развитие памяти

Д/упр. «Назови соседей числа».

Игра «Чего не стало или что изменилось?» (5-7 игрушек).

Пятница

Развитие восприятия

Игра «Фигуры».

Д/упр. «Спортсмены строятся».

Развитие мелкой моторики

Классификация фигур по цвету  и форме.

«Почтовый ящик»,  матрешка, бочонок.


Тема: «Азбука безопасности»

День недели

Направление работы

Содержание работы

Обратная связь

Ф.И. детей

Понедельник

ФЭМП

Закреплять умение отсчитывать определенное количество предметов по образцу.

 Задание  «Выложи столько же».

Развитие мелкой моторики

Обводка квадрата, прямоугольника, треугольника, овала и штриховка фигур в определенном направлении.

Вторник

Развитие зрительного внимания

Д/игра «Чей силуэт?»

Игра «Фигуры».

Развитие мышления

Д/упр. «4 – лишний».

Д/упр. «Назови одним словом» (обобщающие понятия).

Среда

ФЭМП

Закреплять знание геометрических фигур.

Д/игра «Составь картинку из геометрических фигур».

Развитие мелкой моторики

Закреплять умение работать в тетради в клетку – графический диктант.

Четверг

ФЭМП

Упражнять в пересчёте предметов на ощупь.

Игра «Чудесный мешочек».

Развитие памяти

Д/упр. «Назови соседей числа».

Д/упр. «Чего не стало или что изменилось?» ( 5-7 игрушек).

Пятница

Развитие слухового внимания

Д/упр. «Угадай, что звучит?»

Д/упр. «Выполни поручение».

Развитие мелкой моторики

Классификация фигур по цвету  и форме.

«Почтовый ящик»; матрешка, бочонок.

 Тема: «Насекомые»

День недели

Направление работы

Обратная связь

Ф.И. детей

название игры

приемы, материал

Понедельник

ФЭМП

Тренировочное  упр. «Кто знает, пусть дальше считает».

Игра «Дорисуй в оконцах месяц, луну, солнце».      

набор мелких игрушек

назови соседей числа справа слева

Развитие мелкой моторики

графический диктант.

тетради в клетку

Вторник

Развитие зрительного внимания

Д/игра «Чей силуэт?»

Игра «разрезные картинки».

игра «Дубль» или «Мемори»

разрезанные овалы на 5-6 частей

Развитие мышления

Игра «4 – лишний».

Д/упр. «Назови одним словом» (обобщающие понятия).

набор картинок по теме недели

Среда

ФЭМП

Игра «Найди столько же».

набор цифр, мелкий счетный материал

Развитие мелкой моторики

Игры с прищепками: «Домик», «Лошадка», «Солнышко».

Кубики и разрезные картинки по теме «Насекомые»

кубики, картинки с прищепками

Четверг

ФЭМП

Упр. дорожки

набор лего

Развитие памяти

Загадки по теме «Насекомые»

Д/упр. «повтори» с цифрами.

набор картинок из любой пройденной лексической темы

Пятница

Развитие слухового внимания

Игра «Кто позвал тебя, узнай!»

шарф или косынка для завязывания глаз

Развитие мелкой моторики

Обводка и штриховка по лекалам

Работа со шнуровками.

линейка – лекало, цветные карандаши

Тема: «Лето»

День недели

Направление работы

Содержание работы

Ф.И. детей

Понедельник

ФЭМП

Упражнять в счёте до 10 и нахождении места цифры в числовом ряду.

Игра «Какое число я задумала?»

 

Развитие мелкой моторики

«Геометрическое домино».

«Мозаика»  – выкладывание по рисунку.

Вторник

Развитие зрительного внимания

Д/игра «Что изменилось?».

Узнай по силуэту «Что это?».

Развитие мышления

Д/упр. «4 – лишний».

Д/упр. «Что сначала, что потом?»

Среда

ФЭМП

Закреплять умение дополнять множество предметов до 10, соотносить количество предметов с цифрой.

Упражнение «Соедини с цифрой».

Развитие мелкой моторики

Обводка по внутреннему контуру изученных геометрических фигур, штриховка фигур в определенном направлении.

Четверг

ФЭМП

Продолжать развивать представление о количественном составе числа из единиц на числах до 5.

Игра с мячом «Закончи фразу».

Развитие памяти

Расскажи стихи, которые мы учили.

Д/игра «Чего не стало?»

Д/упр. «Назови соседей числа».

Пятница

Развитие слухового внимания

Игра «Узнай по голосу».

Развитие мелкой моторики

Игра «Чудесный мешочек».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

В материалах рассказывается об эффективных  формах взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей в коррекционно-развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи, приведены образцы пер...

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности.

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности....

«Развитие самостоятельной фразовой речи и речевого общения у дошкольников посредством реализации педагогических технологий при взаимодействии учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с ТНР»

При эффективном взаимодействии учителя-логопеда и воспитателей у  детей успешно формируются разные виды речи: повествовательная, описательная, рассудительно-доказательная, развиваются коммуникати...

Организация взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (из опыта работы).

В данной статье представлен материал из опыта работы по взаимодействю учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на примере группы "Лучики"  МБ...

Рабочая программа учителя-дефектолога подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (6 – 7 лет) на 2023 – 2024 учебный год

Целью данной программы является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его ...

Наставничество как эффективная форма взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

        Выстраивание взаимодействия между учителем-логопедом и воспитателями может строится в различных формах, но целью всегда является формирование отношений, основанных н...

Тетрадь взаимодействия учителя -логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности

Тетрадь взаимодействия учителя -логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности...