"Формирование элементов невербальной коммуникации (жестов) у детей с РАС"
консультация по коррекционной педагогике

Мороз Софья Владимировна

Формирование элементов невербальной коммуникации (жестов) у детей с расСтруктурированная игра

Структурированная игра обычно дает ребенку руководства, что и когда делать.
У структурированной игры обычно есть четкое
завершение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_igry.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Структурированная игра для обучающихся с РАС Подготовил: Учитель-дефектолог Мороз Софья Владимировна МБДОУ д/с №48 «Вишенка»

Слайд 2

Структурированная игра Структурированная игра обычно дает ребенку руководства, что и когда делать. У структурированной игры обычно есть четкое завершение может помочь детям с расстройствами аутичного спектра (РАС) научиться таким игровым навыкам как: умение делиться; выполнять действия по очереди; коммуницировать вместе с другими детьми .

Слайд 3

Как структурировать игру для детей с РАС Этап I : выбор игры Лучше всего подходят те игры, где есть четкая цель и концовка, такие как: Пазлы Головоломки Лото с картинками

Слайд 4

Как структурировать игру для детей с РАС Этап II : создание визуального расписания Визуально обозначьте каждый шаг игры – в виде предметов, картинок или слов – и прикрепите их к доске. Открепляйте каждый пройденный шаг по мере продвижения ребенка в игре, чтобы он четко видел, в чем состоит следующая ее стадия. Постепенно снижайте объем вашей помощи, пока ваш ребенок не научится использовать схему и выполнять необходимые действия самостоятельно.

Слайд 5

Важные советы для организации структурированной игры Используйте интересы вашего ребенка. Например, если ребенку нравятся слоны или герои «Маши и медведя», используйте соответствующие паззлы, головоломки или раскраски. Выбирайте игры, которые по силам ребенку. Используйте сильные стороны ребенка. Например, если у ребенка хорошо развито визуальное восприятие, вы можете попробовать очень визуальную игру, такую как сортировку разноцветных кубиков. Используйте слова на одно больше, чем есть в активном словаре ребенка. Время игры не должно быть длинным. Знайте , на какой стадии игры находится ваш ребенок, и старайтесь направлять его к следующему этапу. Например, если он стучит кубиками, покажите ему, что это можно делать по очереди с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование понимания невербальных средств общения у детей - аутистов

Здесь можно найти рекомендации для родителей и педагогов, воспитывающих детей с РДА...

Методы развития невербальной коммуникации у детей дошкольного возраста.

Описаны игровые методы развития невербального поведения у детей дошкольного возраста. Формулируются цели и задачи,  решаемые данными методами. Описание авторских игр : "Настроение", "О чём грусти...

" ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СЛОВЕСНО - ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ЗПР ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР "

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является вопрос об особенностях развития мыслительной деятельности детей с задержкой психического развития, а также необходимость организации целенаправ...

Консультация для педагогов: «Особенности формирования элементов словесно - логического мышления у детей с ЗПР посредством дидактических игр и упражнений»

В основу развития логической сферы ребенка лежат мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения и др. Игровой процесс приобретает особое значение для детей с ЗПР, так как в игре у дошколь...

Формирование средств невербальной коммуникации в различных видах деятельности.

В данной статье рассказывается о невербальных средствах общения. А так же о том, как использовать эти средства в различных видах деятельности....

Развитие, коррекция и совершенствование невербальной коммуникации у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2-3 уровня «Есть контакт!»

Авторский  теоретико-практический коррекционно – педагогический курс для развития навыков невербального общения детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста профилактически &ndash...