Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе с детьми ОВЗ.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Винидиктова Наталья Викторовна

Занятие направлено на развитие у дошкольников познавательного интереса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

в подготовительной к школе группе с детьми ОВЗ.

Педагог-психолог: Винидиктова Н.В.

Цель: развитие у дошкольников познавательного интереса.

Задачи:

  • Создать условия для развития  слуховой  и зрительной памяти через систему игровых упражнений.
  • развивать концентрацию и распределение внимания, развитие зрительно-пространственой ориентировки.
  • Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом.
  • Содействовать становлению универсальных предпосылок учебной деятельности – умения работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
  • Способствовать проявлению инициативности, активности, самостоятельности.

Предварительная работа

Перед тем, как войти с детьми в музыкальный зал, педагог-психолог предлагает воспитанникам вспомнить правила дружбы, которые помогут на занятии.

Правила дружбы:

· внимательно слушать и слышать друг друга;

· помогать друг другу;

· быть добрыми и вежливыми.

Ход занятия

Слайд 2.  Дети заходят в музыкальный зал. Звучит волшебная музыка (Podlozhka-pod-vyhod-konferansa-V-gostyah-u-skazki(muzbaron.com.)

Педагог-психолог:

Все в сборе:                                                                                                                                                  Взрослые и дети!                                                                                                                                 Мы можем начинать.

Но для начала,

Надо здравствуйте сказать!

Сегодня у нас гости, поприветствуйте их!

Дети: Здравствуйте!

Педагог-психолог:  Предлагаю вам, ребята, поиграть, но для этого нам нужно в круг встать.

Игра на создание положительного эмоционального настроя

Педагог-психолог:

Рада видеть всех сейчас

Ведь давно ждала я Вас

Дружно за руки возьмемся

(Круг сделаем?) И друг другу улыбнемся!

- Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение

Ребята, я к вам пришла с хорошим настроением и добром и сейчас хочу подарить их вам. (Педагог-психолог достает свечу). Мы будем передавать эту свечу друг другу и говорить комплимент или что-то приятное.

(Педагог и дети передают свечу и произносят добрые слова).

Педагог-психолог:  Ребята,  сегодня  на своем столе я обнаружила необычное письмо, которое решила открыть вместе с вами.

Открываю письмо. «Дорогие ребята, пишет вам королева волшебной страны Следопытов. Совсем скоро вы станете первоклассниками. Я знаю, что вы мечтаете быть не просто первоклассниками, а хорошими или даже отличными учениками – внимательными, старательными и ответственными. И сегодня я приглашаю вас в свою страну Следопытов». Там вас ждет много интересных и увлекательных заданий, где потребуется смекалка и ваше внимание, которые так необходимы следопытам.

- Ребята, а кто такие следопыты?  

- Чем занимаются следопыты? (узнают разные тайны, выведывают секреты и находят спрятанные предметы).

- Отправимся в страну следопытов?

- Итак, мы – следопыты, и нам нужна специальная  одежда.  Давайте, у нас это будут  специальные  банданы. Подойдите к взрослым, они помогут вам завязать банданы.

- А на чем можно отправиться в страну Следопытов? На каком транспорте?

- Я предлагаю отправиться в страну Следопытов на необычном сказочном транспорте ковре-самолете. Согласны?

А вот и ковер - самолет. (Дети подходят к ковру-самолету).

- Что же случилось? Мыши проделали в ковре дыры! Как нам быть, что же делать? Ответы детей.

- Правильно. Ковёр необходимо починить и потом уже лететь. Давайте подберем заплатки к ковру - самолету.

Игра   «Залатай коврик» 

Давайте, правильно разложим заплатки. Дети берут заплатку и находят ей место. 

Педагог-психолог: Дети, вот мы с вами отремонтировали ковер. Можно лететь. Давайте  сядем на ковер и я скажу заклинание.

Звучит мелодия

Наш ковёр по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Коврик, коврик, наш лети

В страну  Следопытов нас унеси.

 

Педагог-психолог:  «Ну вот мы и в стране Следопытов.

Королева страны Следопытов прислала вам в помощники весёлого человечка Слайд 3.  Посмотрите на экран.

А здесь конверт. (открываю) Интересно, что здесь написано. Уважаемые следопыты! Следуя по этой карте вам нужно открыть все коробки. Когда вы их все откроете, вас ждет сюрприз.

Педагог-психолог: Давайте посмотрим на карту. Куда нам нужно сейчас идти?

Дети идут к 1-й коробке.

Задание: Найди такой же ключ.

Педагог-психолог: Как же нам открыть эту коробку?  Ключи есть, а вот замка нет.  

Давайте, обратимся к нашему помощнику, может он нам объяснит (на экране – ключ).

Слайд 4.  Голос помощника: Хорошенько запомните, вот ключ, который вам нужен (замок исчезает).    

Педагог-психолог: 

Найдите среди всех этих ключей такой же, какой вам показал помощник королевы страны Следопытов.

Дети выбирают ключ.

 - Давайте проверим, правильно ли вы подобрали ключ (Снять с коробки защитную ленту, под ней замок, сравнить ключи и замок).

- Молодцы, ключ подобрали правильно, можем открыть коробку.

Открываем коробку.

- Что же в коробке? Какие-то листы бумаги. Зачем они нам?

Педагог-психолог: Давайте спросим у нашего помощника.

Слайд 5.   

Голос помощника:  Друзья, это не просто листы бумаги, а шифровальные карты. Здесь зашифрован код, который поможет открыть следующую коробку. Узнать вы его сможете, если выполните  задания.

Педагог-психолог: 

Для выполнения этого задания, давайте сядем за столы.

 Дети садятся за столы, педагог-психолог каждому раздает шифровальную карту.

Задание: будьте внимательны, задания даются только один раз, запоминайте.

Первое задание: обведите синим карандашом пятую по счёту цифру. Впишите эту цифру в первый квадрат внизу листа.

Второе задание: найдите третий ряд цифр и обведите первую цифру в этом ряду красным карандашом. Впишите эту цифру во второй квадрат внизу листа.

Третье задание: обведите цифру 5 в круг, цифру 3 – в треугольник, цифру 6 – в квадрат. Какая цифра осталась не обведена? (4) Впишите её в третий квадрат внизу листа.

Ребята, у нас получился цифровой код. Назовите какой? (864). Давайте посмотрим на нашу главную карту, к какой коробке мы должны подойти, чтобы ввести данный код.

Дети идут к синей коробке.

- Давайте  введём код и узнаем, правильно ли мы его отгадали (вставить цифры в кармашки)

Слайд 6.   звучит резкий сигнал

Педагог-психолог:  Ой, ребята, похоже, что нужно не только вставить код, но и еще что-то сделать?   Наш помощник нам так сигналит.  Давайте узнаем, что он хочет нам сообщить.

Слайд 7.  Голос помощника: А  давайте немножко передохнем, а то от напряжения я весь перегрелся.

Педагог-психолог:  А-а-а, он хочет, чтобы мы немного передохнули. Давайте встанем перед экраном, чтобы всем было видно и удобно выполнять движения.

Слайд 8.   Физминутка.

Слайд 9.   

Задание: Найди место

Педагог-психолог: Пока мы отдыхали, коробка сама открылась, значит мы с вами правильно расшифровали  код.

-Что же находится в этой коробке?  Какие то картинки, а зачем они нам нужны? Как вы думаете?

Мы можем догадываться, но давайте обратимся к нашему помощнику и узнаем у него.

Слайд 10.   Голос помощника: Друзья, внимательно посмотрите и запомните расположение картинок на поле. Через 30 секунд изображение исчезнет, а вам нужно будет расставить картинки на свои места. Смотрите и запоминайте.

Дети выполняют задание (раскладывают картинки на поле.

Задание: Лишний предмет

Педагог-психолог: Посмотрите на верхний ряд и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему.

 

Ну что ж, ребята, мы правильно выполнили все задания.

(Рассматриваю коробку )

- Ребята, а коробка то оказывается не простая, а с секретом. Здесь второе дно. (поднимаю донышко)

- послание от королевы.

- Дорогие мои маленькие друзья!  Вы постарались и выполнили все задания. Вы настоящие следопыты! И сейчас Вас ждет сюрприз.

(открываю коробочку и дети берут шоколад).

- Этот шоколад вы откроете в группе или дома.

Слайд 13.   Нам пора возвращаться в детский сад, но сначала давайте попрощаемся  с нашим весёлым помощником (внимание на экран).

-Давайте снимем банданы и идем на ковер-самолет, я скажу волшебные слова.

Слайд 14.  Звучит волшебная музыка

Прощай, сказочная страна,

Что отсюда не видна!

Явись ниоткуда, пусть свершится чудо!

Встань на пути, нас в детский сад впусти.

Педагог-психолог:  Дети, вот мы с вами вернулись в детский сад.

Вы сегодня очень хорошо работали.

- Скажите, где мы с вами сегодня побывали?

- Что интересного и нового узнали?

- Какие задания вам понравились?

- Молодцы! Мне с вами было приятно и интересно побывать в стране Следопытов.

2  5  9  4  8  3  1  6  10

1 3 5 9 8 7 5 9 4 8 7 2 3

5 8 6 7 4 1 2 8 9 5 2 9 4

6 5 9 8 2 6 7 2 4 1 6 3 7

5 6 8 2 4 7 3 5 9 7 4 2 5

6 5 9 8 2 5 4 9 7 2 6 3 4

3 4 6 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В математическом королевстве кота Леопольда"

Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»

Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»

Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе с детьми с ОНР по теме "Насекомые"

Открытое занятие с детьми подготговительной к школе группы по теме "Насекомые"...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»

Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.Тема: «Лаборатория чайных открытий».Возраст: подготовительная к школе группа.Образовательная область: познавательное развитие...