ПЕРЕЧЕНЬ ПОСОБИЙ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Рекомендации тифлопедагога воспитателям коррекционных групп.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации тифлопедагога воспитателям коррекционных групп.
ПЕРЕЧЕНЬ ПОСОБИЙ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ в группах
1. Для коррекции зрения у детей с амблиопией и косоглазием:
- фланелеграфы, фоны, подставки, указки, зрительные ориентиры
- мозаика разной величины и цвета,
- различный мелкий материал (бусы и др.), обоняния (бытовых запахов)
- кубики и конструктор "Строитель";
- дидактические игры и упражнения по изучаемой теме
- дидактические игры и упражнения по развитию сенсорного восприятия (цвета, формы, величины), предметного представления (игрушки, муляжи, контуры и силуэты),
- дидактические игры и упражнения по развитию внимания, памяти, мышления (разрезные картинки, пазлы, танграмы, перфокарты и т.д.);
- трафареты (тематические, геометрические, линейные);
- раскраски;
- лабиринты;
- материалы для развития тонкой моторики рук (застежки, шнуровки и др.);
- материалы для ручного труда (косточки, плетения, коробки, вышивание ;
- приборы по развитию зрительных функций:
- кольцебросы, серсо, бадминтон, мишени, ловушки, рыбалка…
- калейдоскопы, диаскопы,
- приборы и игрушки для развития глубины пространства.
- для развития стереозрения (книги «Волшебные очки»)
- для ориентировки: игры, звукоориентиры, макеты помещений, планы, иллюстрации поз ребенка при движении
- неречевые средства общения (мимика, жест, позы)
- Для коррекции зрения у слабовидящих детей:
- специальные приборы для работы (лупы, приборы для рисования и т. д.);
- пособия по развитию:
тактильно-кинестетических ощущений (разные поверхности)
слухового восприятия (набор звуковых игрушек)
обоняния (бытовых запахов)
3. Для коррекции зрения у слепых детей:
- специальные приборы для развития компенсаторных способов познания мира и развития сохранных функций;
- приборы по тифлографике;
- тифлотехнические приборы для быта слепого ребенка (дозаторы);
- и все материалы выше (для слабовидящих и с амблиопией и косоглазием)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Продуктивная деятельность, как средство коррекции зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями зрения».
Как использовать различные виды продуктивной деятельности для коррекции зрения дошкольников в специализированном д/саду....

Формирование и педагогическая коррекция эмоционального развития детей с патологией зрения с помощью сказкотерапии
Одной из важнейших задач, стоящих перед нами, педагогами, является воспитание ребенка, уверенного в своих силах, удовлетворенного собой, способного добиваться успехов в различных вид...

Влияние сюжетно- ролевых игр на коррекцию зрения у детей средней группы
В средней группе коррекционного детского садо большинство детей диагноз: амблиопия и косоглазиеи ,и поэтому дети сталкиваясь с обычными , нормально видящими детьми, часто избегают участия в коллективн...
Подбор заданий с использованием палочек Кюизенера для коррекции цветового представления детей с нарушением зрения
Содержание коррекционной работы по развитию зрительного восприятия определяется наличием специфических трудностей , возникающих у детей с нарушением зрения, в процессе осуществления ими практической и...

«Подборка упражнений для глаз в целях профилактики и коррекции нарушений зрения у детей дошкольного возраста»
«Подборка упражнений для глаз в целях профилактики и коррекции нарушений зрения у детей дошкольного возраста»Гимнастика для глаз (зрительная гимнастика) является одним из наиболее досту...

«Методическое пособие для коррекции общей моторики». Тренажер для детей с нарушением зрения «Видим, умеем, знаем!»
Развитие зрительного восприятия и двигательной сферы ребенка тесно связано с момента его рождения. В первые месяцы жизни ребенка движения рук и ног учат его видеть предметы, фиксировать его внимание н...

