ПЕРЕЧЕНЬ ПОСОБИЙ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Попова Евгения Игоревна

Рекомендации тифлопедагога  воспитателям коррекционных групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации тифлопедагога  воспитателям коррекционных групп.

ПЕРЕЧЕНЬ ПОСОБИЙ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ в группах

1. Для коррекции зрения у детей с амблиопией и косоглазием:

- фланелеграфы, фоны, подставки, указки, зрительные ориентиры

-        мозаика разной величины и цвета,

- различный мелкий материал (бусы и др.), обоняния (бытовых запахов)

- кубики и конструктор "Строитель";

  • дидактические игры и упражнения по изучаемой теме
  • дидактические игры и упражнения  по развитию сенсорного восприятия (цвета, формы, величины), предметного представления (игрушки, муляжи, контуры и силуэты),
  • дидактические игры и упражнения  по развитию внимания, памяти, мышления (разрезные картинки, пазлы, танграмы, перфокарты и т.д.);
  • трафареты (тематические, геометрические, линейные);
  • раскраски;
  • лабиринты;
  • материалы для развития тонкой моторики рук (застежки, шнуровки и др.);
  • материалы для ручного труда (косточки, плетения, коробки, вышивание ;
  • приборы по развитию зрительных функций:
  • кольцебросы, серсо, бадминтон, мишени, ловушки, рыбалка…
  • калейдоскопы, диаскопы,
  •  приборы и игрушки для развития глубины пространства.
  • для развития стереозрения (книги «Волшебные очки»)
  • для ориентировки: игры, звукоориентиры, макеты помещений, планы, иллюстрации поз ребенка при движении
  • неречевые средства общения (мимика, жест, позы)

  1. Для коррекции зрения у слабовидящих детей:
  • специальные приборы для работы (лупы, приборы для  рисования и т. д.);
  • пособия по развитию:

тактильно-кинестетических ощущений (разные поверхности)

слухового восприятия (набор звуковых игрушек)

обоняния (бытовых запахов)

3.        Для коррекции зрения у слепых детей:

  • специальные приборы для развития компенсаторных способов познания мира и развития сохранных функций;
  • приборы по тифлографике;
  • тифлотехнические приборы для быта слепого ребенка (дозаторы);

- и все материалы выше (для слабовидящих и с амблиопией и косоглазием)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Продуктивная деятельность, как средство коррекции зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями зрения».

Как использовать различные виды продуктивной деятельности для коррекции зрения дошкольников в специализированном д/саду....

Формирование и педагогическая коррекция эмоционального развития детей с патологией зрения с помощью сказкотерапии

Одной из важнейших задач, стоящих перед нами, педагогами, является воспитание ребенка, уверенного в своих силах, удовлетворенного собой, способного  добиваться  успехов  в различных вид...

Влияние сюжетно- ролевых игр на коррекцию зрения у детей средней группы

В средней группе коррекционного детского садо большинство детей диагноз: амблиопия и косоглазиеи ,и поэтому дети сталкиваясь с обычными , нормально видящими детьми, часто избегают участия в коллективн...

Подбор заданий с использованием палочек Кюизенера для коррекции цветового представления детей с нарушением зрения

Содержание коррекционной работы по развитию зрительного восприятия определяется наличием специфических трудностей , возникающих у детей с нарушением зрения, в процессе осуществления ими практической и...

«Подборка упражнений для глаз в целях профилактики и коррекции нарушений зрения у детей дошкольного возраста»

«Подборка упражнений для глаз в целях профилактики и коррекции нарушений зрения у детей дошкольного возраста»Гимнастика для глаз (зрительная гимнастика) является одним из наиболее досту...

«Методическое пособие для коррекции общей моторики». Тренажер для детей с нарушением зрения «Видим, умеем, знаем!»

Развитие зрительного восприятия и двигательной сферы ребенка тесно связано с момента его рождения. В первые месяцы жизни ребенка движения рук и ног учат его видеть предметы, фиксировать его внимание н...