Консультация для родителей "Фонетическая ритмика как средство коррекции произношения"
консультация по коррекционной педагогике

Фонетическая ритмика органически входит в работу по формированию произношения и играет существенную роль как в коррекции речи слабослышащих детей младшего возраста, так и в развитии у них естественности движений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фонетическая ритмика как средство коррекции произношения

Фонетическая ритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определенного речевого материала (фраз, слов, слогов, звуков).

Фонетическая ритмика органически входит в работу по формированию произношения и играет существенную роль как в коррекции речи слабослышащих детей младшего возраста, так и в развитии у них естественности движений.

Доказана филогенетическая связь между развитием движений и формированием произношения. Совокупность движений тела и речевых органов способствует снятию напряженности и монотонности речи, которые свойственны детям с недостатками слуха. Раскованность и непринужденность, приобретаемые детьми при выполнении ритмических движений телом, оказывают положительное влияние и на двигательные свойства речевых органов.

Формирование произносительных навыков на занятиях по фонетической ритмике осуществляется в условиях постоянного использования слуха слабослышащих детей. В разработках имеются специальные задания, которые направлены на воспитание у детей умения опираться на слух в ходе упражнений по произношению

Все упражнения, содержащие движение и устную речь, на занятиях по фонетической ритмике направлены на:

нормализацию речевого дыхания и связной с ним слитностью речи;

формирование умений изменять силу и высоту голоса, сохраняя нормальный тембр без грубых отклонений от нормы;

правильное воспроизведение звуков и их сочетаний изолированно, в слогах и словосочетаниях, словах, фразах;

воспроизведение речевого материала в заданном темпе;

восприятие, различение и воспроизведение различных ритмов;

умение выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами.

Все разделы одинаково важны в работе над речью, и все они тесно связаны между собой. Слитное произнесение слогов в слове и слов в предложении или синтагме является очень важным и нелегким разделом формирования произношения, так как связано с выработкой правильного диафрагмального дыхания, которое является основой в работе над голосом, звуками речи и т. п.

Для вас рекомендую пособие: «Фонетическая ритмика» Власова Т.М., Пфафенродт А.Н., М 1997г.

Книга рассчитана прежде всего на учителей-дефектологов школ и детских садов для слабослышащих детей, использующих методы ФР в работе над произношением, как в системе музыкально-ритмических занятий, так и при проведении фронтальных и индивидуальных занятий по формированию произношения и РСВ. Кроме того, книга может быть использована учителями-дефектологами школ и дет. садов для глухих детей, студентами дефектологических факультетов, воспитателями детских учреждений для детей с недостатками слуха и речи, родителями детей, страдающих недоразвитием слуха и речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Логопедические пятиминутки, как одно из средств коррекции произношения»

Одной из форм по предупреждению и профилактике речевых нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, являются логопедические пятиминутки. Значение этих ...

Логопедическая ритмика как средство коррекции заикания

Стендовый доклад на городском семинаре "Логоритмика в работе с детьми с нарушением речи"....

Логопедическая ритмика как средство коррекции речи.

В данной статье раскрывается значение логортмики в процессе формирования речи дошкольников....

Логопедическая ритмика как средство коррекции общего недоразвития речи третьего уровня у детей старшего дошкольного возраста

В последние годы неуклонно растёт число детей с общим недоразвитием речи третьего уровня, которые посещают общеобразовательные группы ДОУ. Логопедическая помощь таким детям оказывается на логопедическ...