Консультация для родителей "Фонетическая ритмика как средство коррекции произношения"
консультация по коррекционной педагогике
Фонетическая ритмика органически входит в работу по формированию произношения и играет существенную роль как в коррекции речи слабослышащих детей младшего возраста, так и в развитии у них естественности движений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Фонетическая ритмика как средство коррекции произношения
Фонетическая ритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определенного речевого материала (фраз, слов, слогов, звуков).
Фонетическая ритмика органически входит в работу по формированию произношения и играет существенную роль как в коррекции речи слабослышащих детей младшего возраста, так и в развитии у них естественности движений.
Доказана филогенетическая связь между развитием движений и формированием произношения. Совокупность движений тела и речевых органов способствует снятию напряженности и монотонности речи, которые свойственны детям с недостатками слуха. Раскованность и непринужденность, приобретаемые детьми при выполнении ритмических движений телом, оказывают положительное влияние и на двигательные свойства речевых органов.
Формирование произносительных навыков на занятиях по фонетической ритмике осуществляется в условиях постоянного использования слуха слабослышащих детей. В разработках имеются специальные задания, которые направлены на воспитание у детей умения опираться на слух в ходе упражнений по произношению
Все упражнения, содержащие движение и устную речь, на занятиях по фонетической ритмике направлены на:
нормализацию речевого дыхания и связной с ним слитностью речи;
формирование умений изменять силу и высоту голоса, сохраняя нормальный тембр без грубых отклонений от нормы;
правильное воспроизведение звуков и их сочетаний изолированно, в слогах и словосочетаниях, словах, фразах;
воспроизведение речевого материала в заданном темпе;
восприятие, различение и воспроизведение различных ритмов;
умение выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами.
Все разделы одинаково важны в работе над речью, и все они тесно связаны между собой. Слитное произнесение слогов в слове и слов в предложении или синтагме является очень важным и нелегким разделом формирования произношения, так как связано с выработкой правильного диафрагмального дыхания, которое является основой в работе над голосом, звуками речи и т. п.
Для вас рекомендую пособие: «Фонетическая ритмика» Власова Т.М., Пфафенродт А.Н., М 1997г.
Книга рассчитана прежде всего на учителей-дефектологов школ и детских садов для слабослышащих детей, использующих методы ФР в работе над произношением, как в системе музыкально-ритмических занятий, так и при проведении фронтальных и индивидуальных занятий по формированию произношения и РСВ. Кроме того, книга может быть использована учителями-дефектологами школ и дет. садов для глухих детей, студентами дефектологических факультетов, воспитателями детских учреждений для детей с недостатками слуха и речи, родителями детей, страдающих недоразвитием слуха и речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система занятий по логопедической ритмике, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Проект по логоритмике для детей 5-7 лет с Тяжёлым нарушением речи, общим недоразвитием речи....

« Логопедические пятиминутки, как одно из средств коррекции произношения»
Одной из форм по предупреждению и профилактике речевых нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, являются логопедические пятиминутки. Значение этих ...
Логопедическая ритмика как средство коррекции заикания
Стендовый доклад на городском семинаре "Логоритмика в работе с детьми с нарушением речи"....

Логопедическая ритмика как средство коррекции речи.
В данной статье раскрывается значение логортмики в процессе формирования речи дошкольников....

Логопедическая ритмика как средство коррекции общего недоразвития речи третьего уровня у детей старшего дошкольного возраста
В последние годы неуклонно растёт число детей с общим недоразвитием речи третьего уровня, которые посещают общеобразовательные группы ДОУ. Логопедическая помощь таким детям оказывается на логопедическ...

«Логопедическая ритмика как средство коррекции речевых и неречевых нарушений у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».
Театрализованное приключение по сказке "Колобок"...
