Индивидуальная коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда с детьми ТНР
материал по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда с детьми ТНР
- Артикуляционная гимнастика.
Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произнесения звуков.
Отработка упражнений: «Лопаточка», «Чашечка», «Часики», «Иголочка», «Чистим зубки», «Качели», «Маляр».
- Развитие речевого дыхания.
Упражнения:
- «Листопад», цель: обучение плавному, свободному выдоху.
- «Дождик», цель: развивать целенаправленный плавный слабый и сильный выдох.
- «Фокус», цель: выработать умение удерживать боковые края и кончик языка в поднятом состоянии, учить направлять воздушную струю по середине языка.
- Развитие фонематического восприятия.
Дидактические игры:
- «Угадай, что звучало?», цель: развивать слуховое восприятие, дифференцировать неречевые звуки.
- «Угадай, кто меня позвал?», цель: развивать слуховую память, коммуникативные качества.
- «Поймай звук», цель: развивать умение узнавать звук среди ряда звуков, слогов и слов.
- Развитие словаря.
Дидактические игры:
- «Четвёртый лишний», цель: развивать внимание, сообразительность, доказательную речь.
- «Наоборот», цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.
- Развитие лексико-грамматического строя речи.
Дидактические игры:
- «Назови ласково», цель: закреплять в умении образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- «Один-много», цель: упражнять в умении образовывать существительные единственного и множественного числа.
- «Сосчитай до 5», цель: формировать умение согласовывать числительные с существительными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование индивидуальных карточек в работе учителя-логопеда на логопедическом пункте ДОУ.
Приоритетным направлением работы учителя-логопеда на логопедическом пункте является коррекция недостатков звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Что бы эффективно решить поставленные за...

Приоритетность каузального типа коррекции в работе учителя — логопеда с неговорящими детьми (из опыта работы)
За последние десятилетия специалисты, работающие в области коррекционной педагогики, отмечают рост числа случаев сложных нарушений развития детей. В коррекционной педагогике, в зависимости от цели и н...

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленностистаршего дошкольного возраста...

Выступление на районном методическом объединении учителей-логопедов 2020 год. "Алгоритм работы учителя –логопеда ДОУ с детьми с ОВЗ в свете реализации ФГОС"
Алгоритм работы учителя –логопеда ДОУ с детьми с ОВЗ в свете реализации ФГОС...

Индивидуально-подгрупповое планирование работы учителя-логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Речевой материал подобран с учетом лексической темы...

Индивидуальный образовательный план работы учителя – логопеда Кузнецовой Е. В.
Организация и осуществление образовательной деятельности ребенка с ОВЗ....

Анализ коррекционно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда.
Анализ коррекционно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда....
