Использование индивидуальных карточек в работе учителя-логопеда на логопедическом пункте ДОУ.
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме

Дайлиденок Анастасия Геннадьевна

Приоритетным направлением  работы учителя-логопеда на логопедическом пункте является коррекция недостатков звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Что бы эффективно решить поставленные задачи, максимально рационально использовать отведённое время для занятий, охватит коррекционным процессом как можно больше детей, в своей работе я использую индивидуальные карточки.

Задания на карточках дети могут выполнять как под руководством педагога, так и самостоятельно, в индивидуальной форме на логопедическом пункте, или в группе с воспитателем в совместной деятельности в центрах активности, либо самостоятельно.

Разработанные карточки помогают заинтересовать ребёнка и разнообразить его деятельность на занятии.

Индивидуальные карточки можно использовать для:

- автоматизации поставленных звуков;

- развития грамматического стоя речи;

- развития связной речи;

- развития навыков звукового анализа и синтеза;

- подготовки к обучению чтению и письму.

На карточках прописывается задание, которое необходимо выполнить ребёнку, либо ставиться условное обозначение.

Карандаш

Раскрась, напиши

Губы

Скажи

Глаз

Прочитай

 

Так же можно предложить ребёнку рассмотреть, что изображено на карточке, и подумать, какое задание ему предстоит выполнить. Дети любят поразмышлять и пофантазировать - этот приём помогает настроить ребёнка на выполнение задания.

Карточки по автоматизации звуков включают в себя различные задания: (Приложение 1)

- чтение (проговаривание) слогов,

-называние картинок на заданный звук,

- раскрашивание картинок с нужным звуком

- поиск картинок, где звук стоит в определённой позиции. 

На карточках по развитию лексики и грамматики представлены следующие виды заданий: (Приложение 2)

- «Назови одним словом»

- «Назови ласково»

- «Один- Много» и т.д

Они помогают отрабатывать и закреплять лексические темы, совершенствовать использование и понимание предлогов в речи, совершенствовать словообразование и согласование слов и т.д.

Карточки по развитию связной речи включают задания на установление  причинно - следственных связей («Определи, что было сначала, а что потом.  Обозначь  цифрами последовательность»),   на составление предложений по картинке и рассказов. 

Карточки по развитию звукового анализа и синтеза помогают закреплять с детьми понятия «звук», «слог», «слово» характеристика звуков и т.д. Упражнения  этих карточках направлены на  умение делить слово на слоги, составлять схемы слов и подбирать слова к предложенной схеме. (Приложение 3)

Карточки по обучению чтению и письму помогают предотвратить у детей развитие дисграфии и дислексии. В этих карточках задания на поиск нужной буквы, на отработку умения печатать буквы, так же закрепляется или отрабатывается навык чтения у детей. (Приложение 4)

Использование индивидуальных карточек в работе учителя- логопеда  помогает не только эффективно проводить логопедические занятия и решать поставленные задачи, но и отследить оценить насколько успешно дети освоили материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Приложение 4195 КБ
Microsoft Office document icon Приложение 1179 КБ
Microsoft Office document icon Приложение 1526.5 КБ
Microsoft Office document icon Приложение 2161 КБ
Microsoft Office document icon Приложение 3247 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

  Имя Фамилия ___________________________

1. Соедини предметы из верхнего ряда с буквами из нижнего ряда.

 

                           

2. Допиши буквы

3. Обведи все буквы Ш в кружок.

Ш

Щ

И

П

Р

Щ

Ш

Щ

Ц

Ы

Ю

Э

Щ

О

Ш



Предварительный просмотр:

                                     

  Имя Фамилия ___________________________

1. Найди картинки со звуком [Л] и раскрась их. Какая картинка лишняя и почему?

                                                         

                                       

  1. Раскрась предметы на картинке. Обведи в квадрат слова со звуком [ЛЬ], а в круг слова со звуком [Л].

                                                   

                                         



Предварительный просмотр:

                                     

  Имя Фамилия ___________________________

  1. Найди картинки со звуком [Ш] в середине слова и раскрась их.                                                        

                                       

2. Рассматри картинки. Определи место звука [Ш] в словах. Закрась соответствующий квадратик.                                                  

                                         



Предварительный просмотр:

  Имя Фамилия ___________________________

1. Обведи в круг только головные уборы.

2. Назови какого цвета шляпа, шарф, ботинки.

3. Сосчитай сколько шапок на рисунке.



Предварительный просмотр:

                                     

  Имя Фамилия ___________________________

1. Обведи гласные буквы в кружок, а согласные буквы в квадрат.

  1. Назови, что нарисовано ниже. Составь схемы этих слов.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА ДОУ ГРАЖДАНОВОЙ ЕЛЕНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ.

Эта программа разработана специально для логопедических пунктов. С учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей посещающих логопункты (5-6 лет), с соблюдениями требований СанПин....

Рабочая программа коррекционной развивающей деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта ДОУ в соответствии с ФГОС ДО для детей дошкольного возраста (5-7 лет) на 2021-2022 учебный год

Аннотация к рабочей  программе учителя-логопеда.Аннотация к рабочей  программе учителя-логопеда.Рабочая программа представляет собой целостную, систематизированную модель взаимодействия всех...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА В ДОУ

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее по тексту – ФГОС ДО) в действие, появилась необходимость повышения качества дошкольного образо...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА В ДОУ

Основной задачей на логопункте стал анализ разных приемов коррекционной работы с детьми с нарушениями речи, поиск таких, которые не только позволили бы улучшить процесс постановки и автоматизации звук...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда. Массажные ортопедические коврики на индивидуальных логопедических занятиях с детьми с ОВЗ

В статье описан опыт работы с детьми с ТНР с ОВЗ. Представлены некоторые игры и упражения для развития фонематического слуха, автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Эти игры могут использ...

Годовой план работы учителя-логопеда в условиях логопедического пункта на 2021-2022 учебный год

Своевременное выявление и преодоления различных нарушений устной речи у детей дошкольного возраста. Профилактическая работа и пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родител...

«Организация работы учителя-логопеда в рамках логопедического пункта»

Основными задачами в работе учителя-логопеда на логопункте  являются:- выявление,  преодоление и своевременное предупреждение различных нарушений устной речи у дошкольников, начиная с 3-х ле...