Семинар-практикум для педагогов «Нетрадиционные технологии в работе с детьми с ОВЗ»
консультация по коррекционной педагогике

Аболенцева Елена Николаевна

Семинар-практикум для педагогов: «Нетрадиционные технологии в работе с детьми с ОВЗ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для педагогов: «Нетрадиционные технологии в работе с детьми с ОВЗ»

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов в работе с дошкольниками с ОВЗ. Повысить компетентность педагогов в сфере коррекционного образования.

-Как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно?

Нетрадиционно - Не основываясь на традиции. Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью. Не придерживаясь традиций.

(Толковый словарь Ефремовой. ТФ. Ефремова. 2000.)

Использование нетрадиционных методов в коррекционной педагогике на сегодняшний момент представляет особую актуальную значимость, так как наблюдается тенденция недостаточной эффективности традиционных приемов и форм.

Включение в практику нетрадиционных методов позволяет усовершенствовать коррекционный процесс. Разнообразные нетрадиционные методы и приемы предотвращают утомление, поддерживают познавательную активность детей и повышают эффективность работы в целом.

В настоящий момент разработано множество нетрадиционных методик обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.

(Предложить педагогам вспомнить нетрадиционные терапии)

Среди них:

  • Изотерапия – лечение посредством изобразительной деятельности;
  • Иппотерапия – терапия через общение с животными, в частности с лошадьми;
  • Музыкотерапия – терапия через музыку;
  • Имаготерапия – терапия через образ, куда входят такие виды как куклотерапия, образно-ролевая драмтерапия, психодрама;
  • Либропсихотерапия (библиотерапия) терапия через книгу или лечебное чтение;
  • Ароматерапия – лечение с помощью эфирных масел;
  • Пескотерапия – лечение искусством;
  • Крупотерапия – форма работы с разными видами крупы;
  • Су-джок терапия – способ проработки рефлекторных точек кистей и стоп.
  • Логопедический массаж - метод механического воздействия, который изменят состояние речевого аппарата.

Одним из наиболее действенных способов коррекции речевых расстройств является логопедический массаж

Выполнять его можно как на занятиях с логопедом, так и дома с родителями. К массажу нет привыкания, но всегда есть польза (результат).

  • Кинезиологические упражнения - позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики.

В случае, когда детям предстоит интенсивная умственная нагрузка, рекомендуется перед подобной работой применять кинезиологический комплекс упражнений.

(Предложить педагогам выполнить ряд упражнений)

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определённые условия:

1. занятия проводятся ежедневно, без пропусков;

2. занятия проводятся в доброжелательной обстановке;

3. от детей требуется точное выполнение движений и приёмов;

4. упражнения проводятся стоя или сидя за столом;

5. алгоритм проведения любого занятия должен включать набор упражнений, активизирующих работу разных полушарий и развивающих их взаимодействия.

(Предложить педагогам вспомнить какие нетрадиционные приемы и материалы они используют в работе с детьми)

Использование различных материалов: бумаги, картона, проволоки, различных деревянных и пластмассовых конструкторов, пластиковых материалов, ниток, металлических скрепок, прищепок, природного и бросового материала и др. способствуют развитию познавательной деятельности, речи, кругозора, фантазии, творческих способностей, положительных эмоций от результатов деятельности, а также конструктивных умений и коммуникативных навыков, полезных привычек.

Благодаря использованию игр с нетрадиционными материалами дети с ограниченными возможностями намного легче и быстрее достигают следующих результатов:

- дети усваивают понятия формы, цвета, величины;

- глубже постигаются понятия числа и множества;

- быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;

- тренируется внимание и память;

- дети раньше овладевают чтением и письмом;

- активно пополняется словарный запас;

- развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз и руки;

- воспитывается целеустремленность и сосредоточенность;

- развиваются воображение и творческие способности;

- развиваются образное и теоретическое мышление, позволяющие детям планировать свои действия.

Таким образом, работа с ребенком при нетрадиционной коррекции становится динамичной, эмоциональной, приятной, неутомительной и увлекательной. Занятия становятся более интересными и разнообразными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Повышение мастерства педагогов доу По организации работы педагогов в процессе Формирования элементарных Математических представлений у дошкольников"

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

Семинар-практикум для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми»

Материал содержит виды технологий и показ дыхательной гимнастики....

Выступление в рамках семинара-практикума по теме: ««Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС» на тему: «Формирование у детей навыков дорожной безопасности»» (из опыта работы)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеРеченская основная общеобразовательная школаАлексеевского муниципального района Республики Татарстан...

Консультация для педагогов. Нетрадиционные технологии в работе с детьми с ОВЗ.

Нетрадиционные технологии в работе с детьми с ОВЗ помогут вовлечь детей в активную речевую деятельность и повысить эфективность  коррекционного воздействия....

Семинар -практикум для молодых педагогов "Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальных способностей дошкольников"

Семинар -практикум для молодых педагогов "Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальных способностей дошкольников"...

Презентация Семинар-практикум для педагогов: «Нетрадиционные технологии в работе с детьми с ОВЗ»

Семинар-практикум для педагогов: «Нетрадиционные технологии в работе с детьми с ОВЗ»...

Семинар-практикум для педагогов «Проектные технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Семинар-практикум призван углубить знания педагогов о проектной деятельности, познакомить с этапами реализации проектов и особенностями их организации в дошкольном учреждении. В ходе семинара будут ра...