Семинар-практикум для педагогов «Нетрадиционные технологии в работе с детьми с ОВЗ»
консультация по коррекционной педагогике
Семинар-практикум для педагогов: «Нетрадиционные технологии в работе с детьми с ОВЗ»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для педагогов: «Нетрадиционные технологии в работе с детьми с ОВЗ»
Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов в работе с дошкольниками с ОВЗ. Повысить компетентность педагогов в сфере коррекционного образования.
-Как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно?
Нетрадиционно - Не основываясь на традиции. Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью. Не придерживаясь традиций.
(Толковый словарь Ефремовой. ТФ. Ефремова. 2000.)
Использование нетрадиционных методов в коррекционной педагогике на сегодняшний момент представляет особую актуальную значимость, так как наблюдается тенденция недостаточной эффективности традиционных приемов и форм.
Включение в практику нетрадиционных методов позволяет усовершенствовать коррекционный процесс. Разнообразные нетрадиционные методы и приемы предотвращают утомление, поддерживают познавательную активность детей и повышают эффективность работы в целом.
В настоящий момент разработано множество нетрадиционных методик обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.
(Предложить педагогам вспомнить нетрадиционные терапии)
Среди них:
- Изотерапия – лечение посредством изобразительной деятельности;
- Иппотерапия – терапия через общение с животными, в частности с лошадьми;
- Музыкотерапия – терапия через музыку;
- Имаготерапия – терапия через образ, куда входят такие виды как куклотерапия, образно-ролевая драмтерапия, психодрама;
- Либропсихотерапия (библиотерапия) терапия через книгу или лечебное чтение;
- Ароматерапия – лечение с помощью эфирных масел;
- Пескотерапия – лечение искусством;
- Крупотерапия – форма работы с разными видами крупы;
- Су-джок терапия – способ проработки рефлекторных точек кистей и стоп.
- Логопедический массаж - метод механического воздействия, который изменят состояние речевого аппарата.
Одним из наиболее действенных способов коррекции речевых расстройств является логопедический массаж
Выполнять его можно как на занятиях с логопедом, так и дома с родителями. К массажу нет привыкания, но всегда есть польза (результат).
- Кинезиологические упражнения - позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики.
В случае, когда детям предстоит интенсивная умственная нагрузка, рекомендуется перед подобной работой применять кинезиологический комплекс упражнений.
(Предложить педагогам выполнить ряд упражнений)
Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определённые условия:
1. занятия проводятся ежедневно, без пропусков;
2. занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
3. от детей требуется точное выполнение движений и приёмов;
4. упражнения проводятся стоя или сидя за столом;
5. алгоритм проведения любого занятия должен включать набор упражнений, активизирующих работу разных полушарий и развивающих их взаимодействия.
(Предложить педагогам вспомнить какие нетрадиционные приемы и материалы они используют в работе с детьми)
Использование различных материалов: бумаги, картона, проволоки, различных деревянных и пластмассовых конструкторов, пластиковых материалов, ниток, металлических скрепок, прищепок, природного и бросового материала и др. способствуют развитию познавательной деятельности, речи, кругозора, фантазии, творческих способностей, положительных эмоций от результатов деятельности, а также конструктивных умений и коммуникативных навыков, полезных привычек.
Благодаря использованию игр с нетрадиционными материалами дети с ограниченными возможностями намного легче и быстрее достигают следующих результатов:
- дети усваивают понятия формы, цвета, величины;
- глубже постигаются понятия числа и множества;
- быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;
- тренируется внимание и память;
- дети раньше овладевают чтением и письмом;
- активно пополняется словарный запас;
- развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз и руки;
- воспитывается целеустремленность и сосредоточенность;
- развиваются воображение и творческие способности;
- развиваются образное и теоретическое мышление, позволяющие детям планировать свои действия.
Таким образом, работа с ребенком при нетрадиционной коррекции становится динамичной, эмоциональной, приятной, неутомительной и увлекательной. Занятия становятся более интересными и разнообразными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Повышение мастерства педагогов доу По организации работы педагогов в процессе Формирования элементарных Математических представлений у дошкольников"
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

Семинар-практикум для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми»
Материал содержит виды технологий и показ дыхательной гимнастики....

Выступление в рамках семинара-практикума по теме: ««Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС» на тему: «Формирование у детей навыков дорожной безопасности»» (из опыта работы)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеРеченская основная общеобразовательная школаАлексеевского муниципального района Республики Татарстан...

Консультация для педагогов. Нетрадиционные технологии в работе с детьми с ОВЗ.
Нетрадиционные технологии в работе с детьми с ОВЗ помогут вовлечь детей в активную речевую деятельность и повысить эфективность коррекционного воздействия....

Семинар -практикум для молодых педагогов "Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальных способностей дошкольников"
Семинар -практикум для молодых педагогов "Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальных способностей дошкольников"...

Презентация Семинар-практикум для педагогов: «Нетрадиционные технологии в работе с детьми с ОВЗ»
Семинар-практикум для педагогов: «Нетрадиционные технологии в работе с детьми с ОВЗ»...
Семинар-практикум для педагогов «Проектные технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Семинар-практикум призван углубить знания педагогов о проектной деятельности, познакомить с этапами реализации проектов и особенностями их организации в дошкольном учреждении. В ходе семинара будут ра...
