Структура занятий в работе с детьми с ОВЗ
презентация по коррекционной педагогике
Структура занятий в работе с детьми с ОВЗ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 445.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети с ограниченными возможностями здоровья ( ОВЗ) с точки зрения педагогики, являются детьми «с особыми образовательными потребностями», для обучения которых необходимо создание специальных условий, специальной образовательной среды.
Дети с ОВЗ это дети: с нарушением зрения; с нарушением слуха; с нарушениями речи; с интеллектуальными нарушениями (от ЗПР до тяжелой умственной отсталости); с нарушениями опорно-двигательного аппарата с расстройствами аутического спектра (РАС) с нарушениями эмоционально-волевой сферы; со сложными дефектами развития.
Особый ребенок. С чего начать? При работе с детьми с ОВЗ педагог с первого занятия вводит Ритуал (песня, колокольчик, пальчиковая гимнастика, план-расписание и др.) Задания Ритуал (тот же ) Ритуал-приветствие планшетка с карточками: жест, дай 5, « обнимашки », танцевальный элемент и др . Таким образом, у ребёнка вырабатывается привычка. Он понимает, что действуют правила педагога и чувствует себя в зоне комфорта.
Рекомендуется проводить занятие с детьми до пяти лет на полу, используя коврики для взрослого, ребенка и пособий. Варианты структуры занятия Горизонтальная: все игры-пособия расположены в виде полосы заданий в контейнерах. Вертикальная: все игры-пособия расположены друг на друге вертикально. Круговая: все игры-пособия расположены по кругу и внутри круга находится юла со стрелочкой, либо в кругу педагог и ребенок . Педагогом выбирается один вариант структуры для конкретного ребенка
При подборе дидактического материала необходимо учитывать: Размеры Контрастность цветов Выраженную тактильную поверхность Соответствие заданной теме А также иметь в запасе игры для включения обратной ориентировочной реакции: успокаивающие (вода, сенсорные коробки, жвачка для рук и др .) организующие ( балансир, диск спортивный) активизирующие (звуковые, световые сигналы и др.).
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование альтернативных физкультурных занятий в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Введение I. Теоретические основы проблемы: 1.1 Состояние проблемы в научно-методической литературе. II. Организация опытно-практической работы: 2.1 Характеристика альтернативных физкультурных заня...

Статья: “Коррекционные музыкально-игровые занятия в работе с детьми с ДЦП и нарушением опорно-двигательного аппарата”.
Дети дошкольного возраста с ДЦП и нарушением опорно-двигательного аппарата так же, как их нормально развивающиеся сверстники, эмоционально отзывчивы на музыку. Под влиянием впечатлений, вызванных музы...

Статья: “Коррекционные музыкально-игровые занятия в работе с детьми с ДЦП и нарушением опорно-двигательного аппарата”.
Дети дошкольного возраста с ДЦП и нарушением опорно-двигательного аппарата так же, как их нормально развивающиеся сверстники, эмоционально отзывчивы на музыку. Под влиянием впечатлений, вызванных музы...
Семинар для педагогов Занятие 1. «Работа с детьми с разными мотивами поведения».
Семинар для педагогов Занятие 1. «Работа с детьми с разными мотивами поведения»....

Конспекты коррекционных занятий для работы с детьми - инвалидами с диагнозом Аутизм
Использование оборудования светлой сенсорной комнаты при работе с детьми с аутизмом.Введение Дети с диагнозом «аутизм» нуждаются в длительной коррекции, которая мож...

Консультация для воспитателей Дидактические принципы фольклорных занятий в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Использование русского фольклора следует рассматривать как яркое общение с малышами....
Применение тренажеров в структуре коррекционно-оздоровительной работы с детьми
-Задачи использования тренажеров- Структура занятий с использованием тренажеров- Тренажер MOTOмед...
