Применение тренажеров в структуре коррекционно-оздоровительной работы с детьми
план-конспект занятия по физкультуре на тему

-Задачи использования тренажеров

- Структура занятий с использованием тренажеров

- Тренажер MOTOмед

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение тренажеров в структуре коррекционно-оздоровительной работы с детьми ГБОУ Школа №1194 Дошкольное отделение 1511 Пятибратова Юлия Сергеевна

Слайд 2

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ТРЕНИРОВАЧНОМ ПРОЦЕССЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТРЕНАЖЕРОВ ОТКРЫВАЕТ ШИРОКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВАРЬИРОВАНИЯ ВСЕХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ МЫШЦ И ИХ РАЗНОВИДНОСТЕЙ. ТРЕНАЖЕРЫ КОМПАКТНЫ И МОГУТ БЫТЬ РАЗМЕЩЕНЫ В НЕБОЛЬШОМ ПОМЕЩЕНИИ; УПРАЖНЕНИЯ МОГУТ ВЫПОЛНЯТЬ КАК ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ, ТАК И ИМЕЮЩИЕ ОТКЛОНЕНИЯ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ

Слайд 3

УПРАЖНЕНИЯ МОГУТ ВЫПОЛНЯТЬСЯ В РАЗЛИЧНЫХ ПЛОСКОСТЯХ И ИСХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ; ЗАНЯТИЯ НА ТРЕНАЖЕРАХ УВЛЕКАТЕЛЬНЫ И РАЗНООБРАЗНЫ. В ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА ТРЕНАЖЕРАХ ЛЕЖИТ ПРИНЦИП ТРЕНИРОВКИ, Т.Е. СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С ПОСТЕПЕННЫМ УВЕЛИЧЕНИЕМ НАГРУЗКИ ДО УРОВНЯ, СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ ОРГАНИЗМА ИЛИ ОПТИМАЛЬНОГО ДЛЯ НЕГО УРОВНЯ

Слайд 4

Задачи ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ГРУППЫ МЫШЦ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ; КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ МОТОРИКИ ПРИ ВСЕХ ФОРМАХ ЗАБОЛЕВАНИЙ; РАЗВИТИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ТОРСИОННЫХ ДВИЖЕНИЙ; ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНЫХ ПРОИЗВОЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ РУК, НОГ, ТУЛОВИЩА; ФОРМИРОВАНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКОВ ХОДЬБЫ; ОСОЗНАННОЕ ОСВОЕНИЕ ДВИЖЕНИЙ; ВОСПИТАНИЕ ВОЛЕВЫХ УСИЛИЙ; ПОВЫШЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ТОНУСА ДЕТЕЙ;

Слайд 5

Структура занятий с использованием тренажеров традиционная и включает вводную, основную и заключительную части, что позволяет рационально распределить учебно-тренировочный материал

Слайд 6

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ РАЗМИНКА, ЦЕЛЬЮ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПОДГОТОВКА ОРГАНИЗМА РЕБЕНКА К БОЛЕЕ ИНТЕНСИВНОЙ РАБОТЕ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ. ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ СООТВЕТСТВУЕТ СОДЕРЖАНИЮ ТРАДИЦИОННОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ: РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ХОДЬБЫ, БЕГА, КОРРИГИРУЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ И Т.Д. ЕЙ ОТВОДИТСЯ ДО 3-5 МИНУТ

Слайд 7

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ – КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА, КОТОРАЯ ДОСТАТОЧНО ЭФФЕКТИВНА ДЛЯ ДАННОГО ВИДА ЗАНЯТИЙ

Слайд 8

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ НА ТРЕНАЖЕРАХ ОТВОДИТСЯ НЕ БОЛЕЕ 3-4 МИНУТ. ОНА ВКЛЮЧАЕТ ЭЛЕМЕНТЫ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ, САМОМАССАЖА, УПРАЖНЕНИЯ-РЕЛАКСАЦИИ, ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ, УКРЕПЛЕНИЯ СВОДА СТОПЫ, ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

Слайд 9

МОТОмед

Слайд 10

ТРЕНАЖЕР МОТОМЕД ПРЕДНАЗНАЧЕН ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ АКТИВНО-ПАССИВНОЙ МЕХАНОТЕРАПИИ ВЕРХНИХ И НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ. УПРАВЛЕНИЕ МОТОМЕД В ПРОЦЕССЕ ТРЕНИРОВКИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ ОПЕРАЦИОННУЮ ПАНЕЛЬ. ВО ВРЕМЯ ПРОЦЕДУРЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ СИДИТ ПЕРЕД ТРЕНАЖЕРОМ МОТОМЕД В НАДЕЖНОМ И СТАБИЛЬНОМ ИНВАЛИДНОМ КРЕСЛЕ ИЛИ НА УСТОЙЧИВОМ СТУЛЕ С ДОСТАТОЧНО ВЫСОКОЙ СПИНКОЙ

Слайд 11

ПАССИВНАЯ ТРЕНИРОВКА: МОТОР САМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДВИЖЕНИЯ НОГ ИЛИ РУК. ТАКАЯ ГИМНАСТИКА ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНА ПРИ СПАСТИЧЕСКИХ ПАРАЛИЧАХ. НОГИ (РУКИ) РАССЛАБЛЯЮТСЯ, МЫШЕЧНЫЙ ТОНУС НОРМАЛИЗИРУЕТСЯ. ВОЗМОЖНА РЕГУЛИРОВКА ЧИСЛА ОБОРОТОВ И ВРЕМЕНИ ТРЕНИРОВКИ

Слайд 12

АКТИВНАЯ ТРЕНИРОВКА: ПАЦИЕНТ ВРАЩАЕТ ПЕДАЛИ ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ УСИЛИЙ, ПРЕОДОЛЕВАЯ ПРИ ЭТОМ СИЛУ СОПРОТИВЛЕНИЯ (НАГРУЗКУ), КОТОРАЯ ПЛАВНО РЕГУЛИРУЕТСЯ НА ПУЛЬТЕ УПРАВЛЕНИЯ. СОБСТВЕННУЮ ЭНЕРГИЮ, ВЛОЖЕННУЮ В ТРЕНИРОВКУ МОЖНО УВИДЕТЬ (В ВАТТАХ) НА ЭКРАНЕ ДИСПЛЕЯ

Слайд 13

МОТОМЕД АВТОМАТИЧЕСКИ РАСПОЗНАЁТ МОЛНИЕНОСНО НАСТУПИВШУЮ СПАСТИКУ. МОТОР МЯГКО ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ, С ПЕДАЛЕЙ СНИМАЕТСЯ НАГРУЗКА. РАСПОЗНАЮТСЯ ДАЖЕ МАЛЕЙШИЕ СУДОРОГИ. ПОСЛЕ ТОГО, КАК БЫЛА РАСПОЗНАНА СПАСТИКА, СПЕЦИАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ АВТОМАТИЧЕСКИ ИЩЕТ ТАКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ, ПРИ КОТОРОМ СПАСТИКА РАССЛАБЛЯЕТСЯ

Слайд 14

МОТОмед

Слайд 15

Тренажерный зал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение нетрадиционных методов народной педагогики в работе с детьми-логопатами.

В работе с детьми-логопатами важно, чтобы коррекционное воздействие было комплексным, происходило по нескольким направлениям и в различных видах деятельности. Одним из направлений коррекции речевых на...

Мастер- класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»

Презентация к мастер - классу для родителей на тему:  «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»...

Мастер-класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»

Мастер-класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»...

Мастер – класс на тему: «Применение технологии В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста».

Мастер – класс на тему: «Применение технологии В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста».Разработали: Воспитатели: Сидорова Яна Николаевна...

План работы по самообразованию Направление деятельности: «Моделирование и применение игр по ТРИЗ технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста» на 2021 – 2022 учебный год

В этом  учебном году я использовала элементы ТРИЗ технологии во всех образовательных областях и в свободной деятельности в работе с детьми.  Продолжаю составлять  картотеку игр для дете...

Мастер-класс для родителей: Использование игрового тренажера VAY TOY в развивающей работе с детьми.

Повышение информированности родителей о новых педагогических технологиях в процессе активного общения по освоению методики использования игрового тренажера VAY TOY...