речевая карта ДОУ ОНР ФФНР
рабочие листы по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Ересько Ольга Анатольевна

речевая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_dou_ffnr_onr.docx42.88 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта

1.  Фамилия, имя_______________________________________________________                     

2.   Год рождения                                Возраст на момент обследования                                

3.   Фамилия, имя, отчество родителей, место работы, телефон:

Мать                                                                                                                                                                                                                                                 

Отец                                                                                                                                                                                                                                                

Ӏ. Речевой анамнез.

  1. Речевая среда и социальные условия.

Где и кем воспитывается?                                                                                                

Речевое окружение: двуязычная среда, недостатки в речи семьи                                                

Когда родители обратили внимание на речевой дефект?                                                        

Отношение к речевому дефекту в семье?                                                                                

Обращались ли ранее к логопеду (в каком возрасте)                                                                

Прерывалось ли речевое развитие? (причина, длительность, последствия)                                                                                                                                                                

  1. Ранее речевое развитие. (подходящее подчеркнуть)

Гуление                                              

  • своевременно (3-4 мес.)                      
  • запоздание                                            

Лепет

  • своевременно (5-6 мес
  • запоздание

Использование «лепетных слов», понятных при соотнесении  с ситуацией

  • своевременно (10-12мес.)
  • запоздание

Понимание простой инструкции

  • своевременно (10-12мес.)
  • запоздание

Первые слова

  • своевременно (12мес.)
  • запоздание

Словарный запас в 3 года

  • по возрасту
  • снижен
  • значительно снижен

Фразовая речь в 2-3 года

  • по возрасту
  • снижен
  • значительно снижен

тип предложения на момент обследования

  • однословное
  • простое предложение (3-4 слова)
  • сложное предложение

Адекватное понимание и использование местоимений

«я» - да/нет,     «ты» - да/нет,     «вы» - да/нет,       «мне» - да/нет

ӀӀ.  Строение артикуляционного аппарата.

Губы                                                                                   

Язык, подъязычная уздечка                                                                                  

Строение зубного ряда                                                                                  

Прикус                                                                                 

Твердое небо                                                                                 

Мягкое небо                                                                                 

Саливация                                                                                

ӀӀӀ. Состояние мимики и речевой моторики.

  1. Состояние мимической мускулатуру (по подражанию)

Да/нет – поднять брови вверх (удивляться)

Да/нет – нахмурить брови (рассердиться)

Да/нет – прищурить глаза

Да/нет – надуть/втянуть щеки

Да/нет – наличие сглаженности носогубных складок

Да/нет – ассиметрия носогубных складок

  1. Артикуляционная моторика

Подвижность:        достаточная, низкая

Точность:      достаточная, низкая        

Объем движений: полный/ не полный, удерживает/не удерживает

Координация:    достаточная, низкая

Способность к переключению движений: способен/затрудняется

  1. Наличие патологических признаков.

Состояние мышечного тонуса:

  • Гипертонус, гипотонус
  • Гиперкинезы
  • Дрожание, тремор
  • Отклонение
  • Гиперсаливация                                

IV. Общее звучание речи:  

Голос (без особенностей, тихий, громкий)___________________________________________________              

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)______________________________________________

Тембр (глухой, низкий, высокий)  _________________________________________________________                            

Разборчивость речи (разборчивая, смазанная, неразборчивая)___________________________________

Состояние дыхательной и голосовой функций:

Тип дыхания (грудное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)________________________________

Речевое дыхание: без особенностей, не дифференцирован ротовой и носовой выдох, речь на вдохе

___________________________________________________________________________

V. Состояние фонетической стороны речи

  1. Воспроизведение звукоподражаний (за логопедом)

Кукла плачет – а-а-а                                                  Ребенок плачет – уа-уа-уа                        

Поезд гудит – у-у-у                                                          Ослик кричит – иа-аи                                

Мышка пищит – и-и                                                          Собачка лает – ав-ав                                     

Кошка мяукает – мяу-мяу                                              заблудилась – ау-ау                                     

  1. Состояние звукопроизношения

Гласные: А                ,   О                ,   У                ,    И                ,   Ы                ,  Й                ,

                    Я                ,   Е                ,  Ю                ,   Ё                

Согласные:

Отсут.

Иск.

Замена

Смеш.

Отсут.

Иск.

Замена

Смеш.

Отсут.

Иск.

Замена

Смеш.

                   Звонкие

               заднеязычные

                 Шипящие

В

К

Ш

Б

К

Щ

Т

Х

Ж

Д

Х

Ч

                  Соноры

Г

                 Свистящие

Р

Г

С

Р

                  мягкие      

С

Л

Н

З

Л

Т

З

Д

Ц

  1. Состояние фонетического слуха

Да/нет Реакция на шумовые рздражители (шепот, шуршание, окрик, стук)

Да/нет Дифференциация звучащих игрушек (барабан, колокольчик, дудочка, погремушка)

Да/нет  Определение места нахождения источника звука («Где играет барабан?»)

  1. Фонетическое восприятие

Выделение заданного звука из ряда звуков, слогов, слов:______________________________________

______________________________________________________________________________________

Произнесение слоговых рядов, слов с оппозиционными звуками:_______________________________

______________________________________________________________________________________

Повторение слов:

миска-мишка                 удочка-Уточка                      тень-день                    сыр-сор

машка-маска                  тачка-дачка                           коза-коса                    мяч-меч

сок-цок                            Веня-Феня                              ужи-уши                   венок-веник

рожки – ложки               зайка - сайка                          угол-укол                  стул-стол                

жаль-шаль                       кол-гол  

 

  1. Фонематические представления:
  1. Подобрать слова на заданный звук                                                                                 
  2. Из предложенных картинок отобрать те, в которых имеется данный звук                                 
  3. Дифференциация звуков из предложенных картинок на заданные звуки

[С – Ш]                [Ц-С]___     __  [С-3]__________  [З – Ж]                    [Ц-ТЬ]________              

[Ч – Ц]                         [Ч-С]_____ __  [Ч—ТЬ]________ [Ч-Ц]__   _____     [Ч-Ш]________

[Ш-Ж]_________  [Ж-3]____     _  [Щ-Ж]_________ [Ш-Щ]________

[Р - Л]                        [П-Б]______  _ [Т-Д]________      [К-Х]__________[К-Г]________  [Ы-И]_________

  1. Фонематический анализ и синтез:

- Определение места, последовательности и количества звуков: 

в начале                                   в конце                                в середине                                

- Выделение звука на фоне слова («Слышишь звук «М» в слове ДОМ)                                                                                                                                                                        

VI. Обследование речи:

  1. Связная речь:

а) составление рассказа по картинке ____________________________________                        

б) составление рассказа по серии картин__________                        _______________________

в) составление рассказа по сюжетным картинкам                                                                            

в) пересказ (отрывок)________________                _________________________________________

  1. Грамматический  строй речи

Словообразование:

а)  образование мн. числа сущ. и Р.п. сущ. мн. числа:

мост ____________________________дом ________________________________

стул ____________________________пчела_______________________________

ведро ___________________________ухо_________________________________

воробей _________________________утенок______________________________

б)   образование уменьшительно-ласкательной формы:

дом ____________________________елка ________________________________

стул ____________________________гриб________________________________

Женя ___________________________Костя_______________________________

в)   префиксальное словообразование:

шел_________________________________________________________________

летели ______________________________________________________________

г)  согласование существительных с числительными (рука, огурец, стол, лист)

                                                                                                

Словоизменение:

по падежам: ____________________                ______________________                ________________

употребление предлогов:                                                                         ________________

  1. Состояние словаря

1)   Предметный словарь:

а)   объяснение значения слов:

холодильник_______________________________________________________                __

пылесос_________________________________________                ____________________

б)  показ и называние частей предметов:

Чайник: донышко _______________носик _______________крышка_______        _________

Стул: сиденье _______спинка ________крышка ____        _______ ножки_____                ___

в)  уровень обобщений:

(мебель, транспорт, одежда, обувь, овощи, фрукты, дикие и домашние животные их детеныши)                                                                ________________________________                                

2)  Словарь признаков:

а) подбор прилагательных к существительным:

лимон какой? __        ________мяч какое? _____                ____собака какая?_______________        

б) подбор антонимов:

широкий ______________длинный _____________высокий_________________

веселый _______________светлый ______________больной_________________

прямой ________________сухой ________________холодный _______________

в) образование прилагательных от имен существительных:

Ручка из пластмассы __________        __ ____  сумка из кожи _____________                        ________

Матрешка из дерева _______________         _стакан из стекла ___________                       _________

Сок из клюквы _____________        ________шуба из меха ______________                       ________

г) образование притяжательных прилагательных:

Чей хвост? ______________________                Чей дом? ________________________                        

3) Глагольный словарь:

а) картинки с действиями                                                                                                                                                                                                                        

  1. Слоговая структура слова:

       1)Произношение слов сложного слогового состава

Тыква, пуговица, клубника, аквариум, простокваша, водопроводчик, милиционер – регулировщик _____________________                                                        ________________________       _

      2)Повторение предложений типа:

Экскурсовод проводит экскурсию _____________________________                                        __  ___  

Мотоциклист догоняет велосипедиста                                                                                    

Водопроводчик чинил водопровод                                                                                

Милиционер регулирует уличное движение                                                                        

В аквариуме плавают разноцветные рыбки                                                                        

Строители работают на строительстве высотного дома                                                                

Волосы подстригают в парикмахерской                                                                                

VII. Общее развитие ребенка.

Счет: прямой_        ____                                _  обратный                                                        

Геометрические формы: (квадрат, овал, круг, квадрат)                                                                    

Основные цвета ___________                            ____оттеночные ______        _______________           _   __

Ориентация в пространстве_________________________        месяцы                                        

Времена года                                                     части тела                                                

Профессии                                                                                                                

Память                                                                                                                

Мышление                                                                                                                      ______

Выделение четвертого лишнего __________        ___________________________                                                           

Обобщающие понятия                                                                                                

Способность к логическому мышлению_____                                _____________________________

Восприятие                                                                                                         ______

        

Заключение:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Рекомендации:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Динамика:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Дата заполнения:                                                            

Подпись учителя-логопеда:                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта и мониторинг из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ".

Данные авторские разработки  помогут учителям-логопедам, работающим в условиях логопункта в ДОУ, проводить углубленную диагностику детей-логопатов и отслеживать динамику их речевого развития....

Речевая карта для ФФНР

речевая карта для детей с ФФНР...

Речевая карта для детей с ФФНР (подробная, бальная система)

Предлагается речевая карта для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, подробная, с балловой системой. Для мониторинга предлагаются 5 уровней развития речи...

Речевая карта ФФНР

Речевая карта ФФНР разработана методическим советом учителей-логопедов для использования в логопедическом пункте...

РЕЧЕВАЯ КАРТА ОНР ,ФФНР, ФНР(ПО ИНШАКОВОЙ).

КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (Используя альбом Иншаковой).ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФНР И ФНР УДАЛЯЕМ ЛИШНЕЕ....

Речевая карта для детей с ФФНР на логопункте ( подробная, с бальной системой).

Подробная речевая карта для обследования детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с балловой системой. Для мониторинга предлагаются 5 уровней развития речи....

Диагностика Речевая карта ФФНР

Речевая карта для заключения ОНР для детей старшего дошкольного возраста...