речевая карта ДОУ ОНР ФФНР
рабочие листы по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Речевая карта
1. Фамилия, имя_______________________________________________________
2. Год рождения Возраст на момент обследования
3. Фамилия, имя, отчество родителей, место работы, телефон:
Мать
Отец
Ӏ. Речевой анамнез.
- Речевая среда и социальные условия.
Где и кем воспитывается?
Речевое окружение: двуязычная среда, недостатки в речи семьи
Когда родители обратили внимание на речевой дефект?
Отношение к речевому дефекту в семье?
Обращались ли ранее к логопеду (в каком возрасте)
Прерывалось ли речевое развитие? (причина, длительность, последствия)
- Ранее речевое развитие. (подходящее подчеркнуть)
Гуление
- своевременно (3-4 мес.)
- запоздание
Лепет
- своевременно (5-6 мес
- запоздание
Использование «лепетных слов», понятных при соотнесении с ситуацией
- своевременно (10-12мес.)
- запоздание
Понимание простой инструкции
- своевременно (10-12мес.)
- запоздание
Первые слова
- своевременно (12мес.)
- запоздание
Словарный запас в 3 года
- по возрасту
- снижен
- значительно снижен
Фразовая речь в 2-3 года
- по возрасту
- снижен
- значительно снижен
тип предложения на момент обследования
- однословное
- простое предложение (3-4 слова)
- сложное предложение
Адекватное понимание и использование местоимений
«я» - да/нет, «ты» - да/нет, «вы» - да/нет, «мне» - да/нет
ӀӀ. Строение артикуляционного аппарата.
Губы
Язык, подъязычная уздечка
Строение зубного ряда
Прикус
Твердое небо
Мягкое небо
Саливация
ӀӀӀ. Состояние мимики и речевой моторики.
- Состояние мимической мускулатуру (по подражанию)
Да/нет – поднять брови вверх (удивляться)
Да/нет – нахмурить брови (рассердиться)
Да/нет – прищурить глаза
Да/нет – надуть/втянуть щеки
Да/нет – наличие сглаженности носогубных складок
Да/нет – ассиметрия носогубных складок
- Артикуляционная моторика
Подвижность: достаточная, низкая
Точность: достаточная, низкая
Объем движений: полный/ не полный, удерживает/не удерживает
Координация: достаточная, низкая
Способность к переключению движений: способен/затрудняется
- Наличие патологических признаков.
Состояние мышечного тонуса:
- Гипертонус, гипотонус
- Гиперкинезы
- Дрожание, тремор
- Отклонение
- Гиперсаливация
IV. Общее звучание речи:
Голос (без особенностей, тихий, громкий)___________________________________________________
Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)______________________________________________
Тембр (глухой, низкий, высокий) _________________________________________________________
Разборчивость речи (разборчивая, смазанная, неразборчивая)___________________________________
Состояние дыхательной и голосовой функций:
Тип дыхания (грудное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)________________________________
Речевое дыхание: без особенностей, не дифференцирован ротовой и носовой выдох, речь на вдохе
___________________________________________________________________________
V. Состояние фонетической стороны речи
- Воспроизведение звукоподражаний (за логопедом)
Кукла плачет – а-а-а Ребенок плачет – уа-уа-уа
Поезд гудит – у-у-у Ослик кричит – иа-аи
Мышка пищит – и-и Собачка лает – ав-ав
Кошка мяукает – мяу-мяу заблудилась – ау-ау
- Состояние звукопроизношения
Гласные: А , О , У , И , Ы , Й ,
Я , Е , Ю , Ё
Согласные:
Отсут. | Иск. | Замена | Смеш. | Отсут. | Иск. | Замена | Смеш. | Отсут. | Иск. | Замена | Смеш. | |||||||
Звонкие | заднеязычные | Шипящие | ||||||||||||||||
В | К | Ш | ||||||||||||||||
Б | К′ | Щ | ||||||||||||||||
Т | Х | Ж | ||||||||||||||||
Д | Х′ | Ч | ||||||||||||||||
Соноры | Г | Свистящие | ||||||||||||||||
Р | Г′ | С | ||||||||||||||||
Р′ | мягкие | С′ | ||||||||||||||||
Л | Н′ | З | ||||||||||||||||
Л′ | Т′ | З′ | ||||||||||||||||
Д′ | Ц | |||||||||||||||||
- Состояние фонетического слуха
Да/нет Реакция на шумовые рздражители (шепот, шуршание, окрик, стук)
Да/нет Дифференциация звучащих игрушек (барабан, колокольчик, дудочка, погремушка)
Да/нет Определение места нахождения источника звука («Где играет барабан?»)
- Фонетическое восприятие
Выделение заданного звука из ряда звуков, слогов, слов:______________________________________
______________________________________________________________________________________
Произнесение слоговых рядов, слов с оппозиционными звуками:_______________________________
______________________________________________________________________________________
Повторение слов:
миска-мишка удочка-Уточка тень-день сыр-сор
машка-маска тачка-дачка коза-коса мяч-меч
сок-цок Веня-Феня ужи-уши венок-веник
рожки – ложки зайка - сайка угол-укол стул-стол
жаль-шаль кол-гол
- Фонематические представления:
- Подобрать слова на заданный звук
- Из предложенных картинок отобрать те, в которых имеется данный звук
- Дифференциация звуков из предложенных картинок на заданные звуки
[С – Ш] [Ц-С]___ __ [С-3]__________ [З – Ж] [Ц-ТЬ]________
[Ч – Ц] [Ч-С]_____ __ [Ч—ТЬ]________ [Ч-Ц]__ _____ [Ч-Ш]________
[Ш-Ж]_________ [Ж-3]____ _ [Щ-Ж]_________ [Ш-Щ]________
[Р - Л] [П-Б]______ _ [Т-Д]________ [К-Х]__________[К-Г]________ [Ы-И]_________
- Фонематический анализ и синтез:
- Определение места, последовательности и количества звуков:
в начале в конце в середине
- Выделение звука на фоне слова («Слышишь звук «М» в слове ДОМ)
VI. Обследование речи:
- Связная речь:
а) составление рассказа по картинке ____________________________________
б) составление рассказа по серии картин__________ _______________________
в) составление рассказа по сюжетным картинкам
в) пересказ (отрывок)________________ _________________________________________
- Грамматический строй речи
Словообразование:
а) образование мн. числа сущ. и Р.п. сущ. мн. числа:
мост ____________________________дом ________________________________
стул ____________________________пчела_______________________________
ведро ___________________________ухо_________________________________
воробей _________________________утенок______________________________
б) образование уменьшительно-ласкательной формы:
дом ____________________________елка ________________________________
стул ____________________________гриб________________________________
Женя ___________________________Костя_______________________________
в) префиксальное словообразование:
шел_________________________________________________________________
летели ______________________________________________________________
г) согласование существительных с числительными (рука, огурец, стол, лист)
Словоизменение:
по падежам: ____________________ ______________________ ________________
употребление предлогов: ________________
- Состояние словаря
1) Предметный словарь:
а) объяснение значения слов:
холодильник_______________________________________________________ __
пылесос_________________________________________ ____________________
б) показ и называние частей предметов:
Чайник: донышко _______________носик _______________крышка_______ _________
Стул: сиденье _______спинка ________крышка ____ _______ ножки_____ ___
в) уровень обобщений:
(мебель, транспорт, одежда, обувь, овощи, фрукты, дикие и домашние животные их детеныши) ________________________________
2) Словарь признаков:
а) подбор прилагательных к существительным:
лимон какой? __ ________мяч какое? _____ ____собака какая?_______________
б) подбор антонимов:
широкий ______________длинный _____________высокий_________________
веселый _______________светлый ______________больной_________________
прямой ________________сухой ________________холодный _______________
в) образование прилагательных от имен существительных:
Ручка из пластмассы __________ __ ____ сумка из кожи _____________ ________
Матрешка из дерева _______________ _стакан из стекла ___________ _________
Сок из клюквы _____________ ________шуба из меха ______________ ________
г) образование притяжательных прилагательных:
Чей хвост? ______________________ Чей дом? ________________________
3) Глагольный словарь:
а) картинки с действиями
- Слоговая структура слова:
1)Произношение слов сложного слогового состава
Тыква, пуговица, клубника, аквариум, простокваша, водопроводчик, милиционер – регулировщик _____________________ ________________________ _
2)Повторение предложений типа:
Экскурсовод проводит экскурсию _____________________________ __ ___
Мотоциклист догоняет велосипедиста
Водопроводчик чинил водопровод
Милиционер регулирует уличное движение
В аквариуме плавают разноцветные рыбки
Строители работают на строительстве высотного дома
Волосы подстригают в парикмахерской
VII. Общее развитие ребенка.
Счет: прямой_ ____ _ обратный
Геометрические формы: (квадрат, овал, круг, квадрат)
Основные цвета ___________ ____оттеночные ______ _______________ _ __
Ориентация в пространстве_________________________ месяцы
Времена года части тела
Профессии
Память
Мышление ______
Выделение четвертого лишнего __________ ___________________________
Обобщающие понятия
Способность к логическому мышлению_____ _____________________________
Восприятие ______
Заключение:
Рекомендации:
Динамика:
Дата заполнения:
Подпись учителя-логопеда:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта и мониторинг из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ".
Данные авторские разработки помогут учителям-логопедам, работающим в условиях логопункта в ДОУ, проводить углубленную диагностику детей-логопатов и отслеживать динамику их речевого развития....

Речевая карта для детей с ФФНР (подробная, бальная система)
Предлагается речевая карта для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, подробная, с балловой системой. Для мониторинга предлагаются 5 уровней развития речи...
Речевая карта ФФНР
Речевая карта ФФНР разработана методическим советом учителей-логопедов для использования в логопедическом пункте...

РЕЧЕВАЯ КАРТА ОНР ,ФФНР, ФНР(ПО ИНШАКОВОЙ).
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (Используя альбом Иншаковой).ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФНР И ФНР УДАЛЯЕМ ЛИШНЕЕ....
Речевая карта для детей с ФФНР на логопункте ( подробная, с бальной системой).
Подробная речевая карта для обследования детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с балловой системой. Для мониторинга предлагаются 5 уровней развития речи....

Диагностика Речевая карта ФФНР
Речевая карта для заключения ОНР для детей старшего дошкольного возраста...

