Сценарий экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Цветик-семицветик»
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Использование в образовательной работе такой формы как КВЕСТ, позволяет учителю-логопеду не только корректировать речевые нарушения дошкольников, но и создавать условия для воспитания у детей эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 163.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Новоуральского городского округа - детский сад «Гармония»,
структурное подразделение детский сад №49 «Дом радости»
Сценарий экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
«Цветик-семицветик»
Симбирцева О.А.
учитель-логопед
Сценарий экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
«Цветик-семицветик»
Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении природы в жизни человека.
- Развивать устойчивый интерес к природе родного края.
- Воспитывать у детей культуру поведения в природе, желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
- Актуализация словаря детей, развитие грамматически правильной диалогической и монологической связной речи.
- Формировать экологическое мышление, развивать познавательную, творческую активность детей.
Предварительная работа:
- обогащение словаря, развитие грамматического строя и связной речи детей по лексическим темам: «Здравствуй, лето!», «Насекомые», «Цветы лесов и лугов родного края», «Уральский лес»;
- знакомство с правилами поведения в лесу, сбора грибов и ягод;
- чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и компьютерных презентаций по лексическим темам;
- просмотр мультфильма по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»;
- нравственные беседы.
Оборудование и материалы:
- музыкальная аппаратура;
- аудиозаписи песен о природе, звуков природы, логоритмические игры;
- наглядный материал: карточки-схемы «Правила поведения в природе», лепестки цветика-семицветика, картинки с изображением деревьев, листьев и плодов Уральского края;
- атрибуты к игре «Сконструируй гнёздышко» (верёвки, деревянные и пластиковые палочки, деревянный конструктор, конструктор - липучка банчемс, бросовый материал);
- надувной бассейн с водой;
- игровой материал для игр «Чистим водоём», «Собери грибы в корзинки».
Ход квеста
Ведущий:
- Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает,
Днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо.
В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях,
травы сочные стоят,
Косари в луга спешат.
Дети исполняют песню «Какого цвета лето» (слова Р. Паниной, муз. А. Варламова).
В зал влетает встревоженная сорока:
- «Помогите, помогите! Лес любимый наш спасите!
Наш красивый и чудесный лес часто посещают туристы - оставляют мусор, громко включают музыку, разоряют гнёзда птиц, ловят насекомых. И поэтому лес заболел: вянут цветы, улетают насекомые, птицы со своими птенцами тоже покидают лес. Даже у волшебного цветика-семицветика потерялись все лепестки, и остался один стебелёк.
Ведущий:
- Ребята, поможем отыскать лепестки цветика-семицветика, и тогда лес оживёт. Итак, в путь! Преодолеть все трудности, сделать дорогу весёлой и радостной нам поможет песня.
(Дети исполняют песню «Вместе весело шагать» («минусовка»).
Ведущий:
- Вот мы и в лесу. На полянке от цветов остались одни стебельки. Они все повяли. Чтобы цветы расцвели – нам нужно отгадать про них загадки.
1. Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова,
Спрячу - ка в карманчик
Бывший …(Одуванчик)
2. В лесу кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?...(Ромашка)
3. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый….(Василек)
4. Я в траве густой расту,
Огоньком на ней цвету.
Семена коль соберут,
Пирожки вам испекут…(Мак)
5. Синенький звонок висит,
Никогда не зазвенит…(Колокольчик)
Сорока:
- Молодцы, ребята. Все цветы на лесной полянке распустились.
А вот вам и первый волшебный лепесток цветика-семицветика.
Ведущий:
- Послушайте, ребята, чей голос вы слышите? (Звучит аудиозапись «Писк комара»).
Ответы детей.
Сорока:
- Только один комар остался на полянке. Чтобы вернуть других насекомых, предлагаю вам поиграем в музыкальные игры.
Дети играют в логоритмические игры с музыкальным сопровождением: «Жук», «Стрекоза».
Ведущий:
- На полянке стало красиво и весело. Какие насекомые теперь вернутся?
Ответы детей.
Сорока:
- Насекомые благодарят вас, ребята, за помощь и дарят второй волшебный лепесток цветика-семицветика.
Звучит аудиозапись «Журчание реки». Дети идут на звук и выходят к «реке» (надувной бассейн с водой).
Ведущий:
- Ребята, посмотрите, что случилось с речкой?
В воде пакеты, бутылки, банки,
Старые ботинки, склянки.
Должен знать и помнить каждый:
Если мусор сыпать в пруд,
То в таком пруду однажды
Рыбы попросту умрут.
Игра «Очисти водоём».
Сорока:
- Молодцы, ребята, очистили речку! Она вновь весело зажурчала.
Не надо воду загрязнять,
Она нам столько может дать!
Рыбки в благодарность дарят вам третий волшебный лепесток цветика-семицветика.
Ведущий:
- А нам пора идти дальше. Посмотрите – в лесу все деревья грустные стоят, ветви повесили, обронили все листики и плоды.
Давайте подберем каждому дереву и кустарнику листья и плоды.
Игра «Подбери лист и плод к дереву».
Дети прикрепляют на картинки деревьев соответствующие листья, плоды. Проговаривают названия деревьев.
Сорока:
- Замечательно! Хорошо вы знаете природу родного края. Деревья и кустарники сразу повеселели. А вы, я вижу, немножко устали в дороге. Давайте отдохнём и поиграем в игру «Дерево, кустик, травка»:
- на слово «дерево» нужно поднять руки вверх;
- на слово «кустик» – развести в стороны;
- на слово «травка» опустить вниз.
Сорока вразнобой произносит слова, дети выполняют соответствующие движения.
- За ваши знания и внимание вот вам четвёртый волшебный лепесток цветика-семицветика.
Ведущий:
- Ребята, тропинка нас вывела на необычную лужайку. А кто её жители – узнаете из загадки:
- Кто стоит на крепких ножках
В бурых листьях у дорожки?
Встали шапки из травы,
Нет под шапкой головы…(Грибы)
- Правильно. А какие бывают грибы? (Ответы детей)
- Давайте соберем съедобные грибы в корзинку. Но прежде, чем мы это будем делать – давайте вспомним правила сбора грибов в лесу.
(Ответы детей)
Игра «Собери грибы в корзинку»
Дети собирают грибы в корзинку, проговаривая их названия.
- Молодцы, а что нам нужно сделать с несъедобными грибами?
Ответы детей.
Сорока:
- Вы - умнички. Держите пятый волшебный лепесток цветика-семицветика.
Сорока:
-Дети, пока мы собирали грибы, я заметила, как покидает лес семья ежей. Но, я думаю, что они вернутся, если мы вспомним правила поведения в лесу.
Вы знаете игру про правила поведения в лесу? (Ответы детей)
Игра «Если я приду в лесок» (Если вы согласны с утверждением – хлопаете в ладоши, если не согласны – топаете).
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (топают)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (топают)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (хлопают)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (хлопают)
Если разведу костер, а тушить не буду? (топают)
Если сильно насорю и убрать забуду? (топают)
Если громко буду петь и кричать или шуметь? (топают)
Если мусор за собой в пакет я собираю? (хлопают)
Я люблю свою природу, я ей помогаю? (хлопают)
- Молодцы! Правила поведения в лесу вы знаете. Семья ежей вернулась в лес и дарит вам шестой волшебный лепесток цветика-семицветика.
Сорока:
- Ну, раз вы так хорошо знаете правила, умеете вести себя в лесу, я приглашаю вас в гости к птицам.
(Дети следуют за сорокой на птичью опушку и видят, что гнёзда птиц разрушены.
-Ой, беда, беда, беда!
Кто пробрался к нам сюда?
Птичьи гнёзда разорил,
Всё разрушил, погубил!!!
Ведущий:
- Ребята, как мы можем помочь птицам? (Ответы детей)
Игра «Сконструируй гнёздышко».
Дети делают гнёзда из верёвок, деревянных и пластиковых палочек, деревянного конструктора, конструктора - липучки банчемс и бросового материала.
Сорока:
- Спасибо вам, добрые дети. Теперь птицы могут вернуться в свои дома.
Возьмите от птиц в подарок седьмой волшебный лепесток.
Рефлексия
Ведущий.
- Дети, все лепестки цветика-семицветика мы собрали?
- Давайте приклеим лепестки к стебельку и вспомним наше путешествие.
(Дети приклеивают лепестки и вспоминают пройденные этапы квеста).
- Ребята, вы сегодня совершили много добрых дел. Поняли, как хрупка природа, и, как много зависит от нас с вами.
Сорока:
- Мы, жители леса, верим, что ваше поведение в природе будет всегда правильным.
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную ПРИРОДУ!
И от любви заботливой нашей.
Станет Урал и богаче, и краше!
Флешмоб под песню «Мы хотим, чтоб птицы пели» (муз. Я Жабко).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста «Подарок от Лесовичка»
Технологическая карта экологического квестадля детей старшего дошкольного возраста «Подарок от Лесовичка»...

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по аппликации «Цветик-семицветик»
Вовлекая детей в продуктивную деятельность – аппликацию, через художественную литературу, мы приобщаем их к умению слушать произведения, интересоваться ими, прививаем желание читать книги....
"Эко-волнтёры" экологический квест для детей старшего дошкольного возраста
Цель: повышать уровень экологической культуры старших дошкольников посредством волонтерской деятельности....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста : «Путешествие с цветиком - семицветиком»
Экологическое воспитание немыслимо без чувства восхищения природой. Успех воспитателя зависит от умения направить взгляд ребёнка на красоту - помочь увидеть её, услышать, что нас привлекает в природе ...
Экологический квест для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с Муравьишкой»
Экологический квест – это поиск новых форм в постижении экологических проблем детьми через их творчество. В игре, путешествуя по станциям, у детей появляется возможность проявить смекалку и логи...

Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Цветика-семицветика»
Конспект занятия по математическому развитию "В поисках Цветика-семицветика"...
- Мне нравится (1)




