ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ воспитанника с задержкой психического развития младшей группы
материал по коррекционной педагогике (младшая группа)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ воспитанника с задержкой психического развития младшей группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 53.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 31 «Аленушка» города Лесосибирска»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ
воспитанника с задержкой психического развития
младшей группы
Составители: воспитатели группы
педагог - психолог
Лесосибирск 2023г.
Основной целью маршрута является создание оптимальных условий для всестороннего развития личности ребенка.
Индивидуальные занятия учитывают индивидуальные особенности и образовательные возможности ребенка, направлены на коррекцию нарушений развития ребёнка, высших психических функций, формирование социально-бытовых и коммуникативных навыков.
Учитывается не только возраст ребенка, но и уровень его психического развития, а также индивидуально-типологические особенности и особые образовательные потребности.
Маршрут предусматривает возможность добавления или замены одного или нескольких блоков с учетом индивидуальных особенностей ребенка на основании наблюдений.
Задачи:
- Развитие коммуникативных навыков, вербальной и невербальной речи.
- Развитие сенсорных эталонов.
- Формирование интереса к продуктивной деятельности.
- Развитие познавательной активности.
- Развитие функций внимания.
- Развитие крупной и мелкой моторики.
- Развитие способности проявлять эмоции сообразно ситуации, понимать эмоции других людей.
Проводиться в форме индивидуальных занятий, продолжительность занятия 15 минут.
Планируемые результаты
Социально-коммуникативное развитие
- проявляет интерес к действиям других детей, может им подражать;
- ориентируется на просьбы и простые поручения взрослого (убрать игрушки, помочь сверстнику, поделиться игрушками и т.п.);
- способен к устойчивому эмоциональному контакту со взрослым и сверстниками;
- выполняет элементарные орудийные действия с предметами бытового назначения;
- проявляет интерес и внимание к различным эмоциональным состояниям человека.
Познавательное развитие
- составляет картинку из 4 частей;
- создает предметные конструкции из 3-5 деталей;
- показывает по словесной инструкции основные цвета и формы;
- выбирает из 3-х предметов разной величины «самый большой» («самый маленький»);
- выполняет постройку из 3-4 кубиков по образцу, показанному взрослым.
Речевое развитие
- испытывает потребность в общении;
- стремится к расширению понимания речи;
- проявляет речевую активность;
- понимает названия предметов, действий встречающихся в повседневной жизни;
- понимает и выполняет словесные инструкции.
Художественно-эстетическое развитие
- раскладывает и наклеивает элементы аппликации на бумагу;
- проявляет интерес к сказкам, рассматриванию картинок;
- эмоционально положительно относится к процессу изобразительной деятельности;
- пользуется карандашами, фломастерами, кистью; рисует волнистые и округлые линии;
- различает по звучанию погремушки, колокольчик, неваляшки или другие звучащие предметы;
- с помощью взрослого и самостоятельно выполняет музыкально-ритмические движения и действия на шумовых музыкальных инструментах.
Физическое развитие
- проходит по гимнастической скамейке;
- ударяет мяч об пол и ловит его двумя руками;
- выражает стремление осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.);
- стремится принимать активное участие в подвижных играх.
Степень усвоения:
0 – навык не усвоен;
1 – навык на стадии усвоения;
2 – навык сформирован.
Сенсорное развитие | ||||||
Задачи: развитие навыков восприятия и вычленения предметов окружающего мира, восприятия звуков. | ||||||
Навык | сентябрь | усвоен | октябрь | усвоен | ноябрь | усвоен |
- выделяет предмет из общего фона; | ||||||
- находит парные предметы, картинки; | ||||||
- складывает коробку форм с основными геометрическими фигурами и цветами; | ||||||
- сортирует по цвету, соотнося с образцом; | ||||||
- дифференцирует звучание двух-трех музыкальных инструментов; | ||||||
Развитие крупной и мелкой моторики | ||||||
Задачи: развитие крупной и мелкой моторики ребенка. | ||||||
- выполняет движения и действия по подражанию взрослому; | ||||||
- ходит по дорожке и по следам; | ||||||
- катает мяч по инструкции; | ||||||
- повторяет пальчиковые игры; | ||||||
- удерживает карандаш в кулаке, при помощи пинцетного или щипкового захвата; | ||||||
- рисует прямые и волнообразные линии; | ||||||
- бросает мяч в цель и ловит мяч; | ||||||
- прыгает на двух ногах на месте; | ||||||
- ползает по гимнастической скамье; | ||||||
- самостоятельно нанизывает крупные бусины; | ||||||
- сортирует рис и фасоль. | ||||||
Формирование элементарных математических представлений | ||||||
Задачи: формирование представлений о количестве и форме предметов, о количественном соотношении множеств. | ||||||
- различает понятия «один» и «много», выделяет один предмет из группы; | ||||||
- различает понятия «маленький»-«большой»; | ||||||
- знает 4 основные геометрические формы; | ||||||
- демонстрирует счет в пределах 3-х; | ||||||
- может повторить простые конструкции на плоскости. | ||||||
Развитие пространственных и временных представлений | ||||||
Задачи: формирование начальных представлений о времени и пространстве. | ||||||
- имеет представление о времени суток (день, ночь); | ||||||
- сформированы понятия «сначала», «потом»; | ||||||
- сформированы понятия «высоко»; | ||||||
- ориентируется в группе; | ||||||
- ориентируется на территории детского сада. | ||||||
Развитие внимания, памяти | ||||||
Задачи: формирование навыка удержания внимания на предложенной деятельности, воспроизведения движений, звуков. | ||||||
- находит спрятанную на глазах игрушку; | ||||||
- находит парные картинки; | ||||||
- проявляет слуховое внимание к обращению; | ||||||
- удерживает внимание на задании в течение 2 - 3 минут; | ||||||
- может вспомнить спрятанную фигуру из предложенного ряда (3-4); | ||||||
- воспроизводит движения речевой гимнастики. | ||||||
Развитие мышления | ||||||
Задачи: формирование наглядного-действенного мышления, использование инструментов на практике. | ||||||
- выполняет действия при помощи инструмента; | ||||||
- выполняет адекватные действия со знакомым предметом; | ||||||
- нанизывает кольца на стержень пирамидки в соответствии со словесным сопровождением педагога, педагог называет цвет следующего кольца; | ||||||
- сортирует по форме методом проб и ошибок; | ||||||
- разбирает и складывать матрешку из 3 частей; | ||||||
- собирает разрезные картинки из 2х-3х частей. | ||||||
Развитие речи и формирование коммуникативных способностей | ||||||
Задачи: формирование невербальной и вербальной коммуникации, способности понимания одиночной инструкции. | ||||||
- реагирует на свое имя; | ||||||
- слышит и понимает одиночную инструкцию; | ||||||
- обращается к взрослому жестами, рукой, использует указательный жест; | ||||||
- приносит предмет взрослому, ожидает определенной реакции; | ||||||
- информирует о физиологических проблемах, выражает протест, несогласие; | ||||||
- просит что-либо дать, предлагать поиграть; | ||||||
- сообщает о событиях («бах»); | ||||||
- описывает предметные картинки (например, это желтое солнце); | ||||||
- участвует в подвижной игре «Кот и мыши» в роли мышки. | ||||||
Развитие социально-бытовых навыков, представлений об окружающем мире | ||||||
Задачи: формирование представлений о себе и предметах окружающего мира. | ||||||
- знает свое имя, показывает на себя; | ||||||
- находит части тела у себя и у других; | ||||||
- узнаёт себя в зеркале и на фотографиях; | ||||||
- проявляет привязанность к родителям, другим значимым взрослым; | ||||||
- самостоятельно ест, пьёт из чашки; | ||||||
- пользуется туалетом; | ||||||
- самостоятельно одевает/снимает одежду; | ||||||
- имеет представление о предметах окружающего мира и их функционале; | ||||||
- соотносит изображение с реальным объектом. | ||||||
Сенсорное развитие | ||||||
Задачи: развитие навыков восприятия и вычленения предметов окружающего мира, восприятия звуков, развитие тактильных ощущений. | ||||||
Навык | декабрь | усвоен | январь | усвоен | февраль | усвоен |
- выделяет предмет из общего фона; | ||||||
- находит предметы, принадлежащие одной группе (мягкие, твердые, гладкие, шершавые); | ||||||
- воспринимает на ощупь величину, форму, фактуру предмета; | ||||||
- сортирует по цвету, выбирает цвет, называет цвет; | ||||||
- дифференцирует звучание трех-четырех музыкальных инструментов | ||||||
Развитие крупной и мелкой моторики | ||||||
Задачи: развитие крупной и мелкой моторики ребенка. | ||||||
- выполняет движения и действия в соответствии со словестной инструкцией; | ||||||
- ходит по дорожке и по следам; | ||||||
- повторяет пальчиковые игры; | ||||||
- удерживает карандаш в кулаке, при помощи пинцетного или щипкового захвата; | ||||||
- рисует круг, овал; | ||||||
- может бросать мяч в цель и пытается ловить мяч; | ||||||
- прыгает на двух ногах с продвижением вперед; | ||||||
- ходит по гимнастической скамье; | ||||||
- прикрепляет прищепки; | ||||||
- приклеивает вырезанные элементы на бумагу. | ||||||
Формирование элементарных математических представлений | ||||||
Задачи: формирование представлений о количестве и форме предметов, о количественном соотношении множеств. | ||||||
- различает понятия «длинный» и «короткий»; | ||||||
- различает понятия «высокий» и «низкий»; | ||||||
- знает основные геометрические формы; | ||||||
- демонстрирует счет в пределах пяти; | ||||||
- может повторить простые конструкции на плоскости. | ||||||
Развитие пространственных и временных представлений | ||||||
Задачи: формирование начальных представлений о времени и пространстве. | ||||||
- имеет представление о временах года (зима, лето); | ||||||
- сформированы понятия «в», «на», «под», «около»; | ||||||
- сформированы понятия «далеко» и «близко»; | ||||||
- сформированы понятия «высоко» и «низко»; | ||||||
- ориентируется на территории детского сада. | ||||||
Развитие внимания, памяти | ||||||
Задачи: формирование навыка удержания внимания на предложенной деятельности, воспроизведения движений, звуков. | ||||||
- находит явные отличия между двумя картинками; | ||||||
- проявляет слуховое внимание к обращению; | ||||||
- удерживает внимание на задании в течение 5 минут; | ||||||
- может вспомнить спрятанную фигуру (игрушку) из предложенного ряда (4-5 предметов); | ||||||
- воспроизводит движения речевой гимнастики. | ||||||
Развитие мышления | ||||||
Задачи: формирование наглядного-действенного мышления, использование инструментов на практике. | ||||||
- выполняет действия при помощи инструмента; | ||||||
- нанизывает кольца на стержень пирамидки, ориентируясь на размер колец; | ||||||
- сортирует по форме, цвету и размеру; | ||||||
- разбирает и складывать матрешку из 4-5 частей; | ||||||
- собирает разрезные картинки из 4 частей. | ||||||
Развитие речи и формирование коммуникативных способностей | ||||||
Задачи: формирование невербальной и вербальной коммуникации, способности понимания одиночной инструкции. | ||||||
- реагирует на простые просьбы и поручения; | ||||||
- демонстрирует эмоции (радость и грусть) в соответствии с сюжетом картинки; | ||||||
- обращается к взрослому словесно, жестами; | ||||||
- информирует словесно о физиологических проблемах, выражает протест, несогласие; | ||||||
- сообщает о событиях словесно; | ||||||
- составляет простые предложения с помощью кругов Луллия; | ||||||
- участвует в подвижной игре «Кот и мыши» в роли кота. | ||||||
Развитие социально-бытовых навыков, представлений об окружающем мире | ||||||
Задачи: формирование представлений о себе и предметах окружающего мира. | ||||||
- знает свое имя, фамилию, возраст; | ||||||
- называет имена членов семьи; | ||||||
- находит части лица у себя и у других; | ||||||
- знает основные профессии и их функционал (доктор лечит, повар готовит, продавец продает); | ||||||
- знает названия овощей и фруктов, группирует их и называет обобщающее слово; | ||||||
- самостоятельно одевает/снимает одежду; | ||||||
- соотносит изображенный предмет с его функционалом; | ||||||
- соотносит предмет одежды с частью тела, на которое его одевают. | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками с задержкой психического развития "Осенние узоры"
Совместная деятельность обогащает представления детей об изменениях в природе осенью, приобщает к художественному слову, знакомит с народным творчеством "Хохломская роспись", учит рабо...

Структура реализации образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для воспитанников с задержкой психического развития
Структура реализации образовательной деятельностив подготовительной к школе группе для воспитанников с задержкой психического развития...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе для воспитанников с задержкой психического развития "Детский оркестр и Снеговик"
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе для воспитанников с задержкой психического развития "Детский оркестр и Снеговик"...

Индивидуальное занятие с воспитанником с задержкой психического развития в старшей группе Тема занятия: «Внимание». Цель: развитие произвольности и основных свойств внимания.
Индивидуальное занятие с воспитанником с задержкой психического развития в старшей группе Тема занятия: «Внимание».Цель: развитие произвольности и основных свойств внимания....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с задержкой психического развития
Индивидуальный образовательный маршрут разработан на основе адаптированной образовательной программы для детей с задержкой психического развития....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми с задержкой психического развития подготовительной группы на тему: «Транспорт».
Методическая разработка учителя - логопеда Сергеевой А. А. "Конспект индивидуального коррекционно- развивающего занятия с детьми старшего возраста на тему : "Транспорт"...

