Коррекционно-логопедические занятия с применением здоровьесберегающих технологий и элементов цветотерапии в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)

Гайворонская Елена Александровна

В работе представлен проект "Разноцветик", который реализуется с детьми, имеющий статус ОВЗ. Система коррекционно-логопедических занятий с применением здоровьесберегающих технологий и элементов цветотерапии организована на группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kluba_raznotsvetik.docx33.45 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5 НОРИЛЬЧОНОК»

(МАДОУ «ДС №5 «НОРИЛЬЧОНОК»)

Принята на педагогическом совете

Утверждено:

МАДОУ «ДС №5 «Норильчонок»

Заведующий МАДОУ «ДС №5 «Норильчонок»

Протокол №      от               20___г.  

____________________ Е.А. Черепанова

«____» ____________________20___г.

                                                

                                                                                                 

                                                                                                            

Проект  детского клуба

 «Разноцветик»

Коррекционно-логопедические занятия с применением

здоровьесберегающих технологий и элементов цветотерапии

в группе компенсирующей направленности

 для детей с ЗПР «Совушки»

     

Составители:

Учитель-дефектолог:

Н.В. Леонова

Учитель-логопед:

Е.А. Гайворонская

г. Норильск


Детский клуб «Разноцветик»

Коррекционно-логопедические занятия с применением здоровьесберегающих технологий и элементов цветотерапии

в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Совушки»

Обоснование деятельности детского клуба "Разноцветик"

 Актуальность:

С каждым годом общество предъявляет все более высокие требования к воспитанию и обучению детей. В сложившихся условиях одной из основных психолого-педагогических задач является поиск новых технологий, способствующих интенсификации процесса воспитания и обучения в сочетании с сохранением психологического здоровья детей.

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения стала одной из наиболее актуальных. Необходимо следить, чтобы ребенок, входящий во взрослую самостоятельную жизнь, был уверенным, успешным, а главное – приспособленным к современной социальной среде.

Детство является наиболее важным этапом в процессе социализации. Его можно определить как фундаментальный период становления личности человека. Именно на этом этапе нужно научиться адаптироваться к постоянно меняющейся среде. Особенно важны в этом отношении ранние этапы развития ребенка, когда закладываются основы социальных связей, отношений с обществом и происходит его социальное становление.

Специфические особенности социализации детей, имеющих задержки в психическом развитии (ЗПР), позволяют включить данную категорию детей в группу социального риска. Поэтому проблемы развития различных форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми у таких детей, овладения ими коммуникативными умениями и навыками приобретает особую значимость.

Задержка психического развития – это нарушение нормального развития. Дети с ЗПР значительно отстают по сформированности регуляции и саморегуляции поведения, в результате чего они не могут долго удерживать внимание на одном занятии. Отличает таких детей недоразвитие эмоционально-волевой сферы. Отставание детей в речевом развитии выражается в ограничении словарного запаса, недостаточной сформированности грамматического строя речи, низкой речевой активности и наличии недостатков произношения. Отклонения в развитии приводят к «выпадению» (Л.С. Выготский) из социального и культурного пространства, что нарушает связь с социумом.

Одним из методов, позволяющих сохранить психологическое здоровье дошкольников, является цветотерапия.

Цветотерапия основана на принципе проникновения фотонов света в наш мозг и воздействие на определенные светозависимые гормоны.

Проект отвечает современным требованиям ФГОС ДО.

Детский клуб – одна из важных составных частей системы образования и воспитания в детском саду.

Воспитательная,  развивающая, досуговая работа проводится при активном участии детей и специалистов (учитель-дефектолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель).

В состав Клуба входят участники образовательного, коррекционного, развивающего и оздоровительного процессов, дети и педагоги.

Цель проекта:

Создание условий для сохранения психологического здоровья дошкольников с ОВЗ, повышения адаптивных возможностей детей в развитии, поведении, в отношениях с другими, раскрытия потенциальных творческих резервов детей и познавательной сферы, используя метод цветотерапии и здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1.Обогащать эмоциональный мир ребенка, используя метод погружения в цвет, цветовосприятие.

2. Формировать первичные представления ребенка о самом себе, способность осознавать себя как личность, принимать себя и понимать собственную ценность как человека.

3.Способствовать осознанию своих взаимосвязей с миром и своего места в окружающей действительности.

4.Развивать интегративные качества: любознательность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, способность решать интеллектуальные и личностные задачи.

5.Расширять поведенческий репертуар дошкольника, возможность управлять эмоционально-волевыми процессами.

6. Развивать коммуникативные способности.

7.Различать и дифференцировать звуки.

8. Формировать грамматический строй речи, развивать связную речь.

9. Развивать общую и мелкую моторику.

10.Обучать детей расслаблению в зависимости от окружающего их цветового пространства.

11. Формировать умение плавно и длительно выдыхать.

12. Способствовать творческой самореализации дошкольников.

Ожидаемые результаты:

•Снизится количество тревожных детей и детей с признаками синдрома гиперактивности.

• Повысится коммуникативная культура детей.

•Положительная динамика психического развития детей и развития произвольной сферы детей.

• Расширятся представления детей о самих себе и окружающем мире.

• Активизируется процесс самопознания и познания окружающего мира.

• Снизится число конфликтов.


Примерный график проведения занятий детского клуба

"Разноцветик":

2 раза в месяц, во второй половине дня, в музыкальном зале.

Примерный тематический план-программа

детского клуба "Разноцветик":

Месяц

Тема

Задачи

Содержание работы

Ноябрь

«Путешествие в страну Разноцветик (красный цвет)

  • Расширение представления детей о красном цвете и развитие умения его различать.
  • Развитие слухового и зрительного внимания.
  • Формирование умения плавно и длительно выдыхать.
  • Развитие мелкой моторики пальцев и координации движения. Формирование умения произвольно расслаблять мышцы тела.
  • Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других.
  • Развитие фантазии и творческого воображения.
  • Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам.

  • Погружение в цвет, тренинговая игра настраивает на занятие
  • Игра «Красный предмет в моей ладошке», упражнение на расслабление и напряжения мышц руки.
  • Игра на внимание «Поймай красный цвет в ладошку» на развитие зрительное и слуховое внимание.
  • Распевка «Ау» прятки с гномом
  • Игра с красными шариками «Веселые шарики» развитие моторно-двигательного восприятия.
  • Практическая деятельность «Пластилиновые заплатки» развитие мелкой моторики.
  • Упражнение «Сдуй бабочку»
  • Танец «Гномика»
  • Игра «Четвертый лишний»
  • Релаксация  (проговаривание занятия для закрепления)
  • Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики»
  • Дети получают от Гнома раскраски с рисунком яблока

Декабрь

«Путешествие в страну Разноцветик (синий цвет)

  • Расширение представления детей о синем цвете и развитие умения его различать.
  • Обучение умению ясно и чётко излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.
  • Развитие слухового и зрительного внимания, память, мышление, воображение, восприятие.
  • Формирование умения плавно и длительно выдыхать.
  • Развитие мелкой моторики пальцев и координации движения. Формирование умения произвольно расслаблять мышцы тела.
  • Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других.
  • Активизации и обогащение словаря.
  • Снижение эмоционально- психического воображения.

  • Погружение в цвет, тренинговая игра настраивает на занятие
  • Игра «Синий предмет в моей ладошке», упражнение на расслабление и напряжения мышц руки
  • Игра на внимание «Поймай синий цвет в ладошку» на развитие зрительное и слуховое внимание
  • Упражнение на дыхание «Сдуй бабочку»
  • Игровой танец «Танец бабочек» Музыкальная игра-распевка «Эхо»
  • Игра с воздушным шариком синего цвета «Шарик-непоседа» развитие моторно-двигательного восприятия
  • Практическая деятельность «Пластилиновые заплатки» развитие мелкой моторики.
  • Релаксация  (проговаривание занятия для закрепления)
  • Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики»
  • Дети получают от Гнома раскраски с рисунком воздушного шара

Январь

«Путешествие в страну Разноцветик (желтый цвет)

  • Расширение представления детей о желтом цвете и развитие умения его различать.
  • Развитие восприятия, внимания, мелкой моторики рук и двигательной координации.
  • Формирование умения плавно и длительно выдыхать.
  • Формирование у каждого ребенка чувства к принадлежности к группе
  • Активизации и обогащение словаря.
  • Снижение эмоционально- психического воображения.

  • Погружение в цвет, тренинговая игра настраивает на занятие
  • Игра «Желтый предмет в моей ладошке», упражнение на расслабление и напряжения мышц руки.
  • Упражнение на дыхание «Ветерок»
  • Игра «Доброта»
  • Танец «Солнышко»
  • Игра на внимание и ориентировку в пространстве «Где находится?»
  • Игра «Повторялки»
  • Распевка «ИИИИ, ОООО»
  • Релаксация  (проговаривание занятия для закрепления)
  • Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики»
  • Дети получают от Гнома раскраски с цветами

Февраль

«Путешествие в страну Разноцветик (зеленый цвет)

  • Расширение представления детей о зеленом цвете и развитие умения его различать.
  • Развитие восприятия, внимания, мелкой моторики рук и двигательной координации.
  • Формирование умения плавно и длительно выдыхать.
  • Снятие эмоционального и телесного напряжения
  • Погружение в цвет, тренинговая игра настраивает на занятие
  • Игра «Зеленый предмет в моей ладошке», упражнение на расслабление и напряжения мышц руки.
  • Игра на внимание «Поймай зеленый цвет в ладошку» на развитие зрительное и слуховое внимание.
  • Распевка «Ио»
  • Игра с зеленым шариками «Веселые шарики» развитие моторно-двигательного восприятия.
  • Практическая деятельность «Бумажная мозаика» развитие мелкой моторики
  • Упражнение на дыхание «Птичка»
  • Танец «Гномика»
  • Игра «Узнай по описанию»
  • Пальчиковая игра «Лягушка»
  • Релаксация  (проговаривание занятия для закрепления)
  • Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики»
  • Дети получают от Гнома раскраски с лягушкой.

Март

«Путешествие в страну Разноцветик (оранжевый цвет)

  • Расширение представления детей об оранжевом цвете и развитие умения его различать.
  • Развитие восприятия, внимания, мелкой моторики рук и двигательной координации.
  • Формирование умения плавно и длительно выдыхать.
  • Стабилизация нервной системы, погружение в состояние покоя и расслабления
  • Активизации и обогащение словаря.

  • Погружение в цвет, тренинговая игра настраивает на занятие
  • Игра «оранжевый предмет в моей ладошке», упражнение на расслабление и напряжения мышц руки
  • Упражнение «Оганек»
  • Пальчиковая игра «Лисичка»
  • Игра на внимание «Хлопни в ладоши» на развитие зрительного и слухового внимания
  • Распевка «Еу»
  • Игра «Повторялки» развитие моторно-двигательного восприятия.
  • Практическая деятельность «Бумажная мозаика» развитие мелкой моторики
  • Танец «Весна пришла»
  • Игра «Угадай по голосу»
  • Упражнение на дыхание «Перышко»
  • Игра «Эхо»
  • Релаксация  (проговаривание занятия для закрепления)
  • Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики»
  • Дети получают от Гнома раскраски с апельсином

Апрель

«Путешествие в страну Разноцветик (голубой цвет)

  • Расширение представления детей о голубом цвете и развитие умения его различать.
  • Развитие восприятия, внимания, мелкой моторики рук и двигательной координации.
  • Формирование умения плавно и длительно выдыхать.
  • Стабилизация нервной системы, погружение в состояние покоя и расслабления
  • Погружение в цвет, тренинговая игра настраивает на занятие
  • Игра «Голубой предмет в моей ладошке», упражнение на расслабление и напряжения мышц руки.
  • Распевка «Ау», «Потерялся друг»
  • Упражнение на дыхание «Пора вставать»
  • Игра «Назови ласково»
  • Игра на внимание и ориентировку в пространстве «Где находится?»
  • Танец «Дождик»
  • Игра «Эхо»
  • Практическая деятельность «Рисуем пальцами» развитие мелкой моторики
  • Релаксация  (проговаривание занятия для закрепления)
  • Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики»
  • Дети получают от Гнома раскраски с зонтик с каплями дождя

Май

«Путешествие в страну Разновцветик (фиолетовый цвет)

  • Расширение представления детей о фиолетовом цвете и развитие умения его различать.
  • Развитие восприятия, внимания, мелкой моторики рук и двигательной координации.
  • Развитие творческого воображения
  • Активизации и обогащение словаря.
  • Формирование умения плавно и длительно выдыхать.

  • Погружение в цвет, тренинговая игра настраивает на занятие
  • Игра «Фиолетовая дорожка», упражнение на расслабление и напряжения мышц руки.
  • Упражнение на дыхание «Фиолетовый запах»
  • Танец-игра «Пряталки»
  • Игра на внимание и ориентировку в пространстве «Найди друга»
  • Распевка «Оэ»
  • Практическая деятельность рисование «Клякса» (смешение красного и синего)
  • Игра «Волшебный мешочек»
  • Игра «Радуга»
  • Релаксация  (проговаривание занятия для закрепления)
  • Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики»
  • Дети получают от Гнома раскраски с радугой

Литература:

  1. Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет: Игровые технологии. – М.: «СФЕРА», 2006.
  2. Белякова Л.И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи/ Л.И. Белякова, Н.Н. Гончарова, Т.Г. Шишкова; под ред. Л.И. Беляковой. – М.Е Книголюб, 2004.
  3. Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Филатова Ю.О., Хатнюкова-Шишкова Т.Г. Здоровьесберегающие технологии  развития речи у детей. Формирование речевого дыхания.- М.: Национальный книжный центр, 2017.
  4. Дивина Е.А. Обучающие занятия для детей дошкольного возраста с элементами методики Монтессори.– СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
  5. Кулганов В.А., Сорокина Н.В. Психологические особенности развития детей и профилактика неврозов. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
  6. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии: учебное пособие для вузов/ 2-е изд., испр. И доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021.
  7. Нищева Н.В. Новые разноцветные сказки. Конспекты комплексных занятий. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
  8. Погосова Н.М. Цветовой игротренинг. – СПб.: Издательство Речь, 2005.
  9. Серов Н.В. Световая терапия. Смысл и значение цвета. – СПб.:Издательство Речь, 2001.
  10. Сидорова И.В. Развитие и коррекция с использованием цвета эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста: методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
  11. Чистякова М.И. Психогимнастика/ Под ред. М.И. Буянова – 2-е изд.- М.: Просвещение ВЛАДОС, 1995.
  12. Щетинин М.Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой . – М.: Издательство Метафора 2007.

        

Картотека игр и игровых упражнений

«Погружение в цвет» (ощущение цвета).

Цель: расширять представление детей о желтом цвете, развивать способность тонко чувствовать цвет по отношению к своему внутреннему миру, развивать восприятие.

На подносе по центру лежат предметы желтого цвета. Педагог предлагает детям рассмотреть эти предметы, почувствовать каким кажется этот цвет, какое настроение он вызывает. Этот цвет вам кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным? Праздничным или обычным? Напряженным или расслабляющим? (ответы детей). Желтый цвет называют солнечным цветом. Желтый цвет помогает нам, когда мы плохо себя чувствуем, болеем или когда у нас грустное настроение. Желтый цвет дарит радость, помогает нам быть внимательными. Педагог предлагает выбрать один из предметов, который больше всего понравился.

«Предмет в моей ладошке» (упражнение на расслабление и напряжения мышц руки). 

Цель: учить напрягать и расслаблять мышцы рук, развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений.

Педагог: Поиграем с предметами в прятки. Зажмите предмет в кулачок крепко-крепко. Достаточно ли твердым стал ваш кулачок? А теперь расслабьте руку и пальцы. Ваши ладошки стали мягкими. А теперь зажмите предмет в другой ладони (упражнение повторяется 3-4 раза). Теперь подуем на ладони, охладим их, сдуем следы от предмета. Дуем длительно и плавно, щеки не раздуваем.

«Поймай цвет в ладошку»

Цель: развивать зрительное внимание, восприятие цвета.

Дети стоят в кругу. Педагог показывает детям цветы разного цвета, предлагает им хлопнуть в ладоши если они увидят желтый цветок, на все другие цвета – топать.

Упражнение на дыхание «Сдуй бабочку с ладошки».

Цель: 

Одной рукой ребенок держит нитку с бабочкой и дует на нее. Дыхание плавное и долгое. Педагог читает стихотворение: «Я с бабочкой красной хотел подружиться, она прилетела и стала кружиться, и, кажется, даже коснулась крылом – немного щекотно, приятно, тепло». (подули…полетела… и снова села).

Игра с воздушным шариком на дыхание (упражнение на движение с речью, развитие воображения и плавного выдоха).

Цель:

Педагог читает стихотворение: «Мы надули шар воздушный, вот такой большой-большой; Отпустили его в небо, помахали вслед рукой. Полетел воздушный шарик прямо в небо к облакам. Но за сук он зацепился, лопнул, хлопнул, БАМ! Ш-Ш-Ш-Ш». Дети повторяют движения за педагогом: надувают шарик, на носочках кружатся держа воображаемый шарик за ниточку в руке, отпускают его вверх, машут ему рукой, показывают движение-имитацию сдувающегося шарика, проговаривая при этом звук [Ш].

Игры-распевки.

Цель:

Дети под музыку вместе с педагогом двигаются в разных направления по залу и ищут гнома Цветика, произнося при этом долго и протяжно «Аууу». Дети по инструкции педагога зовут гнома то тихо, то громко, то медленно, то быстро. (Игра повторяется 3-4 раза).

Игры с воздушным шаром: «Веселые шарики» - внутри надутых шаров наполнитель горох или фасоль, (развитие моторно-двигательного восприятия). 

Цель:

Дети стоят в кругу у каждого шар красного цвета, внутри фасоль. Выполняют основные виды танцевальных движений под музыку.

«Ритмичные стаканчики».

Цель:

Педагог с детьми сидят за столом в кругу (у каждого по два стаканчика соответствующего цвета). и выполняют под музыку различные движения (по показу и словесной поддержке): переставляют стаканчики вперед-назад; на плечи; передают стаканчики друг другу по кругу, меняя скорость и направление передаваемых стаканчиков в зависимости от музыки.

Игры с шариками «Повтори за мной».

Цель:

Дети становятся в круг и передают друг другу под музыку воздушный красный шарик. Дети слушают музыку, когда она начинает звучать быстрее, они передают шарик друг другу ускоряясь, затем она звучит медленнее, и ребята передают шарик друг другу не спеша. По ходу игры педагог меняет инструкции: передавая шар друг другу надо назвать свое имя; назвать соседа ласковым словом; передать шарик соседу – хлопнуть в ладоши (топнуть ногой и т.д.).

«Бумажный БУМ»

Цель:

Детям раздается бумага размера А4 (пергамент). Дети выполняют различные танцевальные движения, прохлопывая по бумаге ладонью разные ритмичные рисунки по музыкальным фразам.

Гимнастика для глаз «Бабочка»

Цель: профилактика нарушений зрения, укрепление глазных мышц, снятие напряжения, предупреждение утомления.

Спал цветок 

(закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них, по часовой стрелке и против нее).

И вдруг проснулся 

(поморгать глазами). 

Больше спать не захотел

(руки поднять вверх (вдох), посмотреть на руки). 

Встрепенулся, потянулся 

(руки согнуты в стороны (выдох). 

Взвился вверх и полетел 

(потрясти кистями, посмотреть вправо-влево).

Кинезиологические упражнения «Кулак-ребро-ладонь»

Последовательно сменяем три положения руки на поверхности стола. На ребро и кулак рука ставится так, чтобы мизинец находился внизу. В «разложенном» виде руку кладем ладонью на стол. Выполнять тренировку нужно сначала каждой рукой поочередно, затем обеими руками одновременно. Полный цикл смены положений нужно повторить 8-10 раз. «Колечко» Образовывать кольцо из большого и поочередно всеми другими пальцами. Пальцы перебираются многократно в прямом и обратном порядке. Сначала отдельно правой и левой рукой, а затем обеими руками сразу.

Практическая деятельность «Пластилиновые заплатки» (развитие зрительно-моторной координации).

У каждого ребенка лежит цветной шаблон с грушей желтого цвета с белыми «пустотами» (пробелами) круглой формы. Дети выбирают пластилин нужного цвета и заполняют пробелы. От пластилина отщипывают кусочки и катают из них шарики, шарик аккуратно вставляют в место заплаток и прижимают, превращая его в маленькую лепешку. Работа будет готова, когда все белые места будут заполнены, и аппликация приобретет законченный вид.

Релаксация (самовыражение в цвете)

Цель: снятие внутреннего мышечного напряжения, приведение нервной системы в нормальное состояние

Педагог: «Закройте глаза и представьте себя на полянке, вокруг все желтого цвета. Мир выкрашен в желтый цвет. Желтая бабочка, желтая букашка. Желтые листики, желтая ромашка. Желтое солнышко, желтенький песочек. Желтый – цвет радости. Радуйся дружочек».

Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики»

Цель: создать атмосферу группового доверия, снять мышечное и эмоциональное напряжение.

Дети с педагогом стоят в кругу, вытянув обе руки вперед, закрыв глаза. Педагог предлагает почувствовать, как тепло насыщает руки-лучики.

Игра «Один-много»

Цель: учить детей образовывать в речи существительные в единственном и множественном числе; закреплять понятия «один» - «много»; развивать внимание, восприятие. Закреплять умение выполнять образные движения в соответствии с музыкой;

Оборудование: мольберты, картинки с изображением животных, круги красного и желтого цвета.

На мольберте картинка с животным (один заяц рядом круг желтого цвета – единственное число, много зайцев рядом круг красного цвета – множественное число).

На полу разложены круги желтого и красного цветов.

Ход игры: педагог показывает детям картинки с изображением животных (одна кошка – много кошек…). Дети должны определить сколько животных на картинке и правильно проговорить: «Одна корова» или «Много коров». Затем найти на ковре круг нужного цвета (один – желтый цвет, много – красный цвет) и встать на него. По команде под музыкальное сопровождение дети выполняют образные движения в соответствии с животным изображенным на картинке, по окончании музыки находят круг нужного цвета и встают на него.

Дыхательное упражнение «ХА»

Цель: укреплять дыхательную мускулатуру; способствовать насыщению внутренних органов кислородом.

Педагог: полный вдох носом, одновременно прямые руки поднимаются над головой, ладони могут быть соединены. К можно дольше задержать дыхание до ощущения напряжения мышц брюшного пресса. Полный выдох через рот с произношением «ХА», с резким наклоном туловища вперед и опусканием рук вниз (при этом на выдохе дети должны «выбросить из себя» недомогания и усталость).                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕН

Одним из условий  успешной коррекционной работы является эффективное планирование. Данное планирование разработано для фронтальной и подгрупповой работы с детьми с ОНР с опорой на лексическую тем...

Опыт применения проектной деятельности в работе с дошкольниками группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

  Данная слайдовая презентация представлена с целью обмена опытом с коллегами-педагогами, применяющими в своей коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи проектную деятельно...

Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»

Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...

Обобщение опыта работы «Игротерапия как один из видов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми групп компенсирующей направленности»

Игры занимают важное место в жизни ребёнка. Они являются его естественным состоянием, потребностью, создают положительный эмоциональный фон. Дети более полно и непосредственно выражают себя в игре, ко...