Рекомендации логопеда по развитию артикуляционной моторики и дыхания для детей младшего дошкольного возраста.
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя группа)
Рекомендации логопеда по развитию артикуляционной моторики и дыхания.
1.Упражнения для развития мышц губ.
2.Упражнения для языка.
3.Упражнение на развитие дыхания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации логопеда по развитию артикуляционной моторики и дыхания.
Упражнения для развития мышц губ:
1. «Улыбнись маме»
- Попросите ребёнка улыбнуться вам (или папе, бабушке), показав все зубы.
- Сами покажите, как нужно улыбаться.
- Пусть ребенок удерживает улыбку как можно дольше.
2. «Поцелуй маму»
- Попросите ребёнка поцеловать вас в щечку или послать воздушный поцелуй. Упражнение и приятное, и полезное!
- После того как ребёнок научился вытягивать губки трубочкой и растягивать их в улыбке.
Упражнение для щёк «Воздушный шарик»:
- Попросите ребёнка надуть обе щеки: «Надувайся, пузырь, надувайся, большой!»
- Затем аккуратно нажмите указательными пальцами на надутые щечки ребенка: «Лопнул пузырь!»
Звук, который при этом получится, не оставит равнодушным никого!
- Теперь учимся надувать левую, затем правую щеку. Это непросто, поэтому скорых результатов не ждите.
Упражнения для языка: (выполняются перед зеркалом)
1. «Домик для язычка»
- Попросите ребёнка широко открыть рот, показать пасть бегемота (Бегемот открывает рот)
- Теперь с открытым ртом пробуем высунуть язык (Змейка)
- Держим язык 2-3 секунды, не закрывая рот
- Убираем язычок, рот закрываем.
- Теперь предлагаем пощёлкать язычком (Скачет лошадка)
- Затем просим остановить лошадку, сделав -ТПРУ губами.
- Следует повторить упражнение 3-5 раз.
2. «Накажем непослушный язычок»
- Попросим ребёнка приоткрыть рот.
- Теперь высовываем язычок.
- ….и покусаем его слегка зубками, при этом произносим: «Тя-тя-тя».
3.Упражнение «Часики»
- Покажите часы с маятником или подберите такую картинку.
- Откройте широко рот., должны быть видны все зубы. Кончиком языка поочередно касайтесь то одного уголка губ, то другого.
Нижняя челюсть двигаться не должна.
4.Упражнение «Горка»
- Покажите картинку со снежной крутой горой.
- Рот широко откройте, кончиком языка упритесь в нижние зубы, язык выгните
«горкой».
- Теперь пробует ребёнок. Держит язык в положении «горка» не более 5-7 секунд.
- Если язычок беспокойно вертится во рту, помогите ему: прижмите слегка черенком чайной ложки, погладьте. Затем поставьте черенок ложечки за нижние зубки: «Поймай ложечку. Догони ее язычком и не отпускай». Ребёнок должен упереться в ложечку язычком и держать это положение 5-7 секунд.
- Аккуратно уберите черенок ложки, а язычок при этом должен оставаться за зубами.
5. Упражнение «Лопатка» или «Блинчик»
- Покажите ребёнку картинку с лопатой.
- Покажите, как нужно класть язычок на нижнюю губу «лопаточкой»: рот полуоткрыт в улыбке, широкий спокойный язык лежит на нижней губе.
- Теперь пробует ребёнок.
- Нужно держать язычок в таком положении 30 секунд. Следите, чтобы нижняя губа не поджималась.
6. Упражнение «Зайчик на ниточке» (можно использовать любую маленькую игрушку или крупную бусинку)
Подготовьте: шарик диаметром 3-4 см или пластмассовую фигурку с дырочкой, например зайчика. Проденьте в дырочку нитку, завяжите.
- Держите нитку за конец так, чтобы зайчик внизу свободно висел.
- Ребёнок широко открывает рот и кончиком языка толкает зайчика так, чтобы тот «прыгал».
- Теперь наденьте нитку на обе руки так, чтобы зайчик висел на натянутой нитке и легко по ней скользил.
- Язычок ребёнка совершает движения влево-вправо, двигая зайчика от одной вашей руки к другой.
Упражнение на развитие дыхания.
1.Упражнение «Снежинки» или «Фокус»
Подготовьте; кусочки белой ваты.
- Положите на ладошку ребёнку кусочки белой ваты.
- Попросите ребенка вдохнуть через нос и легонько выдохнуть через рот — и вот ваши снежинки полетели!
- Сдувайте вату короткими сериями выдохов.
- Сдувайте вату с помощью разных звуков речи: например, со звуками П или Т. Даже от резкого произнесения звука К вата может слететь на пол.
2. Упражнение «Футбол».
- Нужно «забить гол» - дуть на мячик (на ватный или поролоновый шарик (диаметром 2-3 см)), лежащий на столе перед малышом, загоняя его между двумя кубиками или любыми другими подходящими предметами. (Это «футбольные ворота»).
3. Упражнение «Плыви, кораблик!»
- На невысокий стол поставьте таз с водой, в котором плавает кораблик (бумажный). Взрослый дует на кораблик, затем предлагает подуть ребенку. При проведении игры можно организовать соревнование: чей кораблик быстрее приплывет к цели.
4. Упражнение «Паровозик».
- Солнышко светит, облака плывут, паровозик едет : «чух-чух-чух-чух-чух». Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух».
5. Упражнение «Бабочка».
- На выдохе дуть бумажную бабочку (листочек, снежинку) на нитке, на уровне лица ребёнка, чтобы она «полетела».
Использование дыхательной гимнастики, необходимо и как средство оздоровления детей, она создает возможность уменьшения заболеваний дыхательной системы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая площадка «Современный консультативный пункт» «Кроха» «Развитие мелкой моторики и координации движений детей младшего дошкольного возраста»
Цель работы творческой площадки: способствовать росту профессионального мастерства, развитию творческого потенциала руководителей и педагогов ДОУ Куйбышевского района при организации...

« Развитие мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования крупой»
Проект направлен на развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Использование нетрадиционных спо...

консультация для родителей "Лепка, как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"
quot;Лепка, как средство развитие мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"...

"Использование кинетического («космического») песка в развитии мелкой моторики и сенсорики у детей младшего дошкольного возраста".
Песочная игротерапия...

Использование кинетического («космического») песка в развитии мелкой моторики и сенсорики у детей младшего дошкольного возраста
Использование кинетического («космического») песка в развитии мелкой моторики и сенсорики у детей...

Мастер-класс Тема: «Использование кинетического песка для развития мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
развитие мелкой моторики и творческих способностей детей через внедрение игр с кинетическим песком...

Консультация для педагогов Тема: «Разработка дидактического пособия для развития мелкой моторики кисти руки у детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для педагогов Тема: «Разработка дидактического пособия для развития мелкой моторики кисти руки у детей младшего дошкольного возраста»...
